Вопрос к буддистам, кто управляет дхармой, кто поддержывает закон и кто его создал
Любой человек отвечает на вопрос в рамках своей компетенции. Буддист это человек, который знает рамки своей компетенции. Он не всезнАющ и тем более не всемОгущ.
Дхарма и карма, моральный закон и закон причинности, тесно переплетаются не только в буддизме.
Вы подняли руку, сделали жест, но вы не изваяние и долго не сможете оставаться в этой позе. Рука без вашей воли, рано или поздно опустится, то ли от усталости, то ли от нелепости (противоестественности) ситуации.
Буддист устанавливает, узнает срединность человеческих поступков и не в коем разе не пытается решать некоторые "вечные" вопросы, которые беспокоят некоторых людей. Почему не решает? - Потому что нет их интеллектуального, словесного решения, но есть их метафорическое и символическое решение. от чего это зависит? - Это зависит от внимания и осознанности, что является синонимом буддийского пути и буддийского бытия. Дхарма буддиста это быть сознательным, при том, что сама сознательность как мысль и как ее выражение не поддается определению, а значит и не может быть определена как закон.
Для человека любой закон обладает признаками тавтологии. Так устроена причинность и язык, который состоит из препозиций. Поэтому, как заметил Витгенштейн, вера в причинность это самое распространенное суеверие.
Так же и вера в закон.
Кришнаит скажет, что все есть лила и все проявления это лики господни. Буддист скажет, что срединность это особый вид искусства. Что выбрать? - ...
№216589Добавлено: Вт 23 Сен 14, 00:02 (10 лет тому назад)
Что ж непонятного? Если ты в него веришь, то для тебя он как бы есть. Если же сомневаешься и задаёшь этот вопрос - то уже нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№216593Добавлено: Вт 23 Сен 14, 00:12 (10 лет тому назад)
Что душа "тоже так"? Что ты понимаешь под словом "душа"? Если греческое психос, то вот она, в наличности. Если же индийское атта - то это просто удобное представление, концепция. Полагать, что это обозначает нечто реальное существующее - заблуждение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№216596Добавлено: Вт 23 Сен 14, 00:22 (10 лет тому назад)
Почему же не существует. Вот же ты есть, со всеми своими представлениями, страхами и надеждами. Или ты сомневаешься в своём существовании? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№216598Добавлено: Вт 23 Сен 14, 00:32 (10 лет тому назад)
Брахман - это ещё одно удобное объяснение, концепт. Душа твоя возникает потому, что для этого были созданы причины жизнедеятельностью других существ. Ты есть лишь продолжение, кадр кинофильма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№216609Добавлено: Вт 23 Сен 14, 08:06 (10 лет тому назад)
Родителей в первую очередь, и их родителей, и родителей и их родителей, и всех их родственников, ближних и дальних, и даже их знакомых, и их предков, и предков их предков - вобщем, всех, кто так или иначе предшествовал и оказал влияние. Достаточно лишь попробовать представить себе, какая разветвлённая сеть связей и отношений обуславливает твою жизнь, и уже это одно приоткроет двери познания. И ведь вся эта сеть безначального прошлого актуализирована в тебе. Подумать только! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы