У меня раньше был интерес к буддизму, но я вернулся ко Христу! Мы с вами ведь общались, я вам приводил в личной переписке фрагмент из Син син мин и других трактатов о ни к чему не привязанном созерцании, вы ещё написали что хорошие у меня учителя).
То ли ещё будет. Вот увидите, сколько сегодняшних поклонников Долпопы с Таранатхой перейдёт в христианство.
№217529Добавлено: Пн 29 Сен 14, 10:12 (10 лет тому назад)
Посмотрел сейчас снова главу отца Андрея о нирване и Царстве Божьем, всё правильно он пишет, он затрагивает буддийскую тему желаний, жажды, непривязанности, буддийского отречения. Я полностью с ним согласен!
А вот свидетельство Антона Готмана. Он на протяжении многих лет практиковал тибетский буддизм. «Около 12 лет назад я начал с ним знакомиться, лет 10 назад начал практиковать некоторые практики… Сначала учился понемногу всему подряд, потом решил искать Учителя. В результате долгих и тернистых поисков пришел к дзогчен Намкая Норбу Римпоче (впервые на ретрите был в 2005 году в Крыму, потом ездил в Румынию). Принял прибежище». Заинтересовался Христианством он после одного высказывания своего учителя – известного буддистского миссионера на Западе: «На предпоследнем ретрите Намкай Норбу Римпоче сказал, что в Христианстве идут к тому же, к чему идут и в дзогчен, только Христиане ищут это вовне, а практики дзогчен – в себе. Собственно, после этого я начал интересоваться Христианством. Сначала просто изучал, что же такого они ищут. Потом начал натыкаться на описания внутреннего света в православной аскетике и т.д. Чем дальше изучал – тем больше удивлялся тому, насколько это глубокое, тщательно продуманное и проработанное учение». Как и для иеромонаха Дамаскина (Христенсена), для Антона оказалось удивительным переосмысление получаемого во время медитаций духовного опыта в свете христианской аскетики: «Больше всего меня удивило то, что этот самый внутренний свет, звук и т.п. иногда называют “природа души” и что знание этой самой природы в Христианстве не является чем-то значительным и важным, многие даже не заостряют внимания на этом вопросе. Смысл в том, что внутренний свет, или проявления нашей души, – это своего рода орган чувств для восприятия Бога. Но если человек пытается отвернуться от Бога, то этот орган чувств начинает выдавать собственные образы (как глаз, закрытый от света). Потом ты достигаешь знания, что это всё – проявления твоей истинной природы, и благополучно “прешься” в этом состоянии до смерти… Всё это описано, причем не в виде полемики с буддистами: писавшие это о буддистах, и тем более о дзогчен, ничего не знали, – а в виде предостережений о возможных ошибках в аскетической практике».
Антон пишет, что, в частности, «стал читать книги отца Андрея Кураева. Первые два дня плевался, но читал. Потом появилось состояние “ну-ка, ну-ка”, потом выкачал все его книги и несколько книг других авторов и недели три всё свободное время их читал. Потом, в какой-то момент, появилась потребность обратиться к Богу… Самым важным я сейчас считаю момент, когда решил “все-таки” обратиться к Богу с молитвой. Словами это не опишешь, но понимание того, что Христианство может мгновенно вывести человека за пределы сансары (которую он сам себе долго надумывал) приходит практически сразу… Не знаю, как это описать. Раньше я четко различал: вот такое переживание, вот другое. А в этот момент всего этого не было – никакого блаженства, никаких образов и т.п. Просто появилось чувство, как будто очнулся от многолетнего летаргического сна и начал жить».
Таким образом, как и для многих православных на Западе, обратившихся из буддизма, для Антона поворотным и решающим стал личный опыт переживания встречи с Богом.
№217530Добавлено: Пн 29 Сен 14, 10:17 (10 лет тому назад)
Германнн, ваша проблема в том что вы наверное не читаете предлагаемых вам материалов, хотя не знаю, но мне почему то кажется что это так. Я столько дал ссылок, могли бы уж почитать, посмотреть и может быть ваши глаза бы открылись, задумались. Сам я читал буддийские материалы, покупал книги, смотрел лекции буддийских учителей.
Ладно ребят, всё что надо, я написал, смысла спорить не вижу!
№217531Добавлено: Пн 29 Сен 14, 10:43 (10 лет тому назад)
Да, тут не о чем спорить. Просто с Океаном Буддизма знакомится очень много разных людей.
Некоторые потом уходят - и в этом нет трагедии. Наоборот - нужно отговаривать случайно заглянувших.
Ну, если вы не за массовость паствы рубитесь )))
Прочёл "песьмо" бывшей буддистки - и кто с этой овцой занимался только ))
Большинство неофитов воспринимает буддизм - как бездну философской зауми и громадный клубок непоняток.
...Как и для иеромонаха Дамаскина (Христенсена), для Антона оказалось удивительным переосмысление получаемого во время медитаций духовного опыта в свете христианской аскетики: «Больше всего меня удивило то, что этот самый внутренний свет, звук и т.п. иногда называют “природа души” и что знание этой самой природы в Христианстве не является чем-то значительным и важным, многие даже не заостряют внимания на этом вопросе. Смысл в том, что внутренний свет, или проявления нашей души, – это своего рода орган чувств для восприятия Бога. Но если человек пытается отвернуться от Бога, то этот орган чувств начинает выдавать собственные образы (как глаз, закрытый от света). Потом ты достигаешь знания, что это всё – проявления твоей истинной природы, и благополучно “прешься” в этом состоянии до смерти… Всё это описано, причем не в виде полемики с буддистами: писавшие это о буддистах, и тем более о дзогчен, ничего не знали, – а в виде предостережений о возможных ошибках в аскетической практике».
.....
http://www.pravoslavie.ru/put/66523.htm
Уважаемый товарищ Гость&, со многим с вами согласен. Но вот например товарищ Антон не до конца углубился в философию дзогчена, отсюда начал сравнивать начальную школу буддизма махаяны с высшей школой православия.
Ну например в дзогчине в высшей школе(высшая тантра) обучают медитации на Звук выходящий за пределы, т.е. можно сказать на Слово Бога идущее от Бога прямиком из ЦБ.
А то что у вас написано: "то этот орган чувств начинает выдавать собственные образы" Это в буддизме можно назвать иллюзорным светом Ума, где образы созданы умом души, как подобие сна. Т.е. по настоящему этот орган не функционирует, глаза и уши закрыты, а видит образы и свет спящий ум души(Татхагатты). Поэтому на высшей стадии практики дзогчен опирается на орган слуха души, чтобы услышать Слово которое есть Бог из вечности.
Это мое примерное соответствие высших школ "богословия" буддизма махаяны и христианства. Такой подход на мой взгляд не предвзятый и честный.
Что качается направления буддизма, которое идет не к развитию сознания души и её органов восприятия, а к ее отрицанию и "аннигиляции", то можно сказать, что это действительно путь негативного духовного совершенствования. Назовем его путем пратьека будд. Я приводил уже примеры, когда махаянские буддийские учителя призывали отворачиваться от этого пути избавления от страдания.
Поэтому могу согласиться с той девушкой, которая прямо откровенно назвала махаяну перенаправленным учением будды.
Товарищь "гость из прошлого" из злости, пренебрежительно обозвал девушку-лапушку овцой. Очень грубый не воспитанный человек. Явно идет дорогой уничтожения всякой сознательности души. Назовем его ставленником Дьявола. Пусть знает кому служит.
№217535Добавлено: Пн 29 Сен 14, 12:24 (10 лет тому назад)
Человек видимо стал воцерковленным хрисатианином - ходит на службу, молится каждый день по три часа, и т.п. Остальное время пытается спасти пропащих буддистов на форуме. Давайте порадуемся, что человек хотя бы не алкоголик. _________________ Буддизм чистой воды
№217537Добавлено: Пн 29 Сен 14, 13:35 (10 лет тому назад)
Цитата:
Ладно ребят, всё что надо, я написал, смысла спорить не вижу!
Как же Вам привести к спасению тех, кто не хочет открыть глаза?
Не так важно, в какое именно спасение Вы верите. Сунг Сан учил христианских монахов. Он не учил их доктрине. Он учил их тому, как выполнять свою повседневную работу. Верить в Бога, нести благую весть - это тоже повседневная работа. И можно ее делать беспорядочно, в сомнениях, а можно усердно и ясно.
Желаю Вам понять свою работу и не сбиваться с пути. Христианство - великое учение! Бог с Вами! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№217538Добавлено: Пн 29 Сен 14, 13:44 (10 лет тому назад)
Действительно, нам следует поблагодарить Гостя& - он предоставил нам приятную возможность укрепиться в своём следовании Дхамме и углубиться в её исследовании. По своей сути выступление христианских бхакт здесь было наглядной демонстрацуией того, как работает чувственная привязанность, как жажда сохранения и продолжения приятной иллюзии формирует различные способы самооправдания - от бесхитростной слепоты разума до хитроумной подмены поиска истины нахождением заранее заданного.
Пожелаем нашим гостям блага. Истинного блага. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
.... По своей сути выступление христианских бхакт здесь было наглядной демонстрацуией того, как работает чувственная привязанность, как жажда сохранения и продолжения приятной иллюзии формирует различные способы самооправдания - от бесхитростной слепоты разума до хитроумной подмены поиска истины нахождением заранее заданного.
Пожелаем нашим гостям блага. Истинного блага.
А как же "9, 24: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее"
Ибо в писании сказано, что не идет христианин путем жажды сохранения своей души, но теряет себя в Боге, во всеохватывающей Церкви Небесной она же Тело Бога.
Ну чем не буддизм махаяны с ее Всеохватывающем Телом Истины (Дхармакайи)?
Веруешь ли ты Фикус в Единое Тело Истины, в коем одно есть спасение? Идешь ли ты путем махаяны(спасения в Теле Господнем) или идешь путем аннигиляции сознания. Вот в этом вопрос.
№217541Добавлено: Пн 29 Сен 14, 14:04 (10 лет тому назад)
В буддизме разочаровываются люди, ищущие в Дхарме нечто вроде Бога-Абсолюта либо самосущей материи. Они просто продолжают развиваться в изначально близком для них направлении.
В буддизме разочаровываются люди, ищущие в Дхарме нечто вроде Бога-Абсолюта либо самосущей материи. Они просто продолжают развиваться в изначально близком для них направлении.
Для таких людей катае-индо-тибетский буддизм махаяны открыт. Он укроет в своем Теле Бога всех страждущих.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы