В буддизме, в отличии от христианства, страдания не ведут ни к освобождению, ни даже к улучшению ума.
В Христианстве сами по себе страдания не имеют значения, а вот то что они могут приводить к терпению, смирению, другое дело, это спасительно.
В буддизме страдания имеют огромное значения - про них Первая Истина. Но от них только избавляются. Аскетические практики считаются приятным занятием, а не само-мучением. _________________ Буддизм чистой воды
Мелковато, гость, о буддизме судить с позиций книжек. Более понятно было бы учение Будды исихастам или продвинутым мистикам, коих интересут не личности преходящие, типа отца и сына, а сам Святой Дух. Да и то, этот дух во всей полноте им не познать из-за вбитых точно гвоздь в голову идей атмановости, незыблемой сверх самостоятельной субстанции -опоры сущего. Да отец м сыном не дадут.
А вы сами то читали исихастов, хоть одного? Прочтите книгу Одна ночь в пустыне Святой Горы, автор: Архимандрит Иерофей (Влахос). Или Лествицу преподобного Иоанна Синайского, или житие старца Иосифа Исихаста. На ютюбе есть 6 серийный фильм о старце Паисии Святогорце, снят в Греции. Там есть всё! Что касается меня, то когда то я совершал 500 Иисусовых молитв по чёткам и жил один без родителей. У меня одно время не было никаких комфортных условий проживания, одно время не было даже телевизора, компьютера и подавно тогда не было, иногда вечером и еды не было. Вы бы наверное не выдержали таких условий, а я вот пожил при таких условиях).
Это всё очень хорошие люди, которые переродились в раях. Если же искать путь к предельному совершенству, нужен буддизм. Другие традиции содержат неразрешимые логические противоречия в принципиальных вопросах. В конце-концов, всё упирается в статус классической логики: отражает логика предельный порядок вещей или нет. Если логика не важна, то и Бог, и религия может быть всем, чем угодно (нет логического запрета: нет определённости). Если логика-таки важна, буддизм непротиворечив и учит о свободе. Христианство тоже учит о свободе, но полно логических противоречий.
Зачем бы я говорил об исихастах, если бы не знал их? Как можно понять суть духовного опыта, если не искать его понимания в разных вариациях. Сознание людей едино по своим свойствам. Различны ступени его постижения. Какое может быть освобождение,
если остаёшься рабом хоть чео-то, даже этого освобождения? Непостижимое освобождение постигается очень тяжело.
Вы их не знаете, нет какого то такого отдельного от Церкви исихазма! Исихазм это просто живая (сердечная) молитва к Богу, ещё в Писании сказано непрестанно молиться, а Моисей сходя с горы Синай, блестал Фаворским Светом. Все так называемые вами исихасты, верят в Отца и Сына и Святого Духа, ходили и ходят на Богослужения, причащаются.
Ведь что такое умно-сердечная молитва, это когда «молящийся, собрав ум внутрь сердца, оттуда не гласным, но безмолвным словом воссылает к Богу молитву свою, славословя Его и благодаря, сокрушенно исповедуя пред Ним грехи свои и испрашивая у Него потребных себе благ духовных и телесных. Не словом только надо молиться, но и умом, и не умом только, но и сердцем, да ясно видит и понимает ум, что произносится словом, и сердце да чувствует, что помышляет при сем ум. Все сие в совокупности и есть настоящая молитва, и если нет в молитве твоей чего-либо из сего, то она есть или несовершенная молитва, или совсем не молитва» (Преподобный Никодим Святогорец Невидимая Брань).
В буддизме, в отличии от христианства, страдания не ведут ни к освобождению, ни даже к улучшению ума.
В Христианстве сами по себе страдания не имеют значения, а вот то что они могут приводить к терпению, смирению, другое дело, это спасительно.
В буддизме страдания имеют огромное значения - про них Первая Истина. Но от них только избавляются. Аскетические практики считаются приятным занятием, а не само-мучением.
То что в мире наличествуют страдания, не отрицает и Христианство!
Огорчение, развернуло меня к Христианству, невозможность объяснения буддизма явления святых и просто умерших. Они по идеи переродиться должны, а являются людям, помогают, сколько много современных чудес связанных со святителем Николаем Чудотворцем в сети выложено, да и посмотрите когда он жил. Потом есть истории явления простых умерших.
Обычно человек перерождается, как прета ("голодный дух") - преты, сохраняющие память о прежней жизни человеком, являются родственникам. Великие праведники могут перерождаться и богами, помогающими людям. В этом нет ничего удивительного.
№217412Добавлено: Вс 28 Сен 14, 11:51 (10 лет тому назад)
Германнн, у вас тем более нет понимания Христианства, вы совмещаете все пантеистическо-монистические концепции индуистских течений с Христианством, для вас всё это одно, в том числе и джонанг. Тогда как Бог есть Личность, Он может вмешаться в вашу жизнь, прочтите например такую историю- http://www.ot-stories.ru/avgustin.htm . Вы же мыслите о какой-то платоновской абстрактной концепции, которой кстати и соответствуют все эти индуистские безличные, пантеистические концепции Брахмана, Адинатха.
Германнн, у вас тем более нет понимания Христианства, вы совмещаете все пантеистическо-монистические концепции индуистских течений с Христианством, для вас всё это одно, в том числе и джонанг. Тогда как Бог есть Личность, Он может вмешаться в вашу жизнь, прочтите например такую историю- http://www.ot-stories.ru/avgustin.htm . Вы же мыслите о какой-то платоновской абстрактной концепции, которой кстати и соответствуют все эти индуистские безличные, пантеистические концепции Брахмана, Адинатха.
Сущность Божия - как о ней учит Максим Исповедник - это версия теистического Абсолюта. С незначительными вариациями, эта онтология представлена в разных традициях (от неоплатонизма до джонанг). Уникальность христианства, как принято считать, не в онтологии, а в личности Христа. Будда тоже (благодаря Рупакае) присутствует в жизни людей, помогает.
№217414Добавлено: Вс 28 Сен 14, 11:58 (10 лет тому назад)
Германнн, вы прочитали мои сегодняшние все сообщения? Не подпадают они под петтов, ну вообще никак. Петты/преты, как правило настроены враждебно к миру людей и самое главное они испытывают сильнейшую жажду, сильнейший голод, их сознание очень омрачено, как говорил Сопа Ринпоче, преты видят нектар гноем. Вы хоть понимаете, что вы пытаетесь преподобного Серафима Саровского, преподобного Силуана Афонского, преподобного Сергия Радонежского и других, соотнести с голодными духами?
№217415Добавлено: Вс 28 Сен 14, 12:00 (10 лет тому назад)
Думаю между буддизмом и христианством нет противоречий - как нет противоречий между космическим кораблём и сигнальной ракетой. Буддист ничего плохого в христианстве не находит. Это ступень. Медитирующим исихастам или суфиям буддизм может предложить очень много других вариантов прникновения в сознание. Это же просто разновидность мантра-йоги. С элементами бхакти, амидаизма в свете некоторых семитических моральных догм.
Германнн, вы прочитали мои сегодняшние все сообщения? Не подпадают они под петтов, ну вообще никак. Петты/преты, как правило настроены враждебно к миру людей и самое главное они испытывают сильнейшую жажду, сильнейший голод, их сознание очень омрачено, как говорил Сопа Ринпоче, преты видят нектар гноем. Вы хоть понимаете, что вы пытаетесь преподобного Серафима Саровского, преподобного Силуана Афонского, преподобного Сергия Радонежского и других, соотнести с голодными духами?
№217420Добавлено: Вс 28 Сен 14, 12:12 (10 лет тому назад)
Германнн, для христиан, Бог является Личностью, а ни некой абстракцией. И это не философия, а реальный опыт верующих, они познают Бога именно как Личность. В Библии, говорится о Божественном Откровении, о том как Бог общался с пророками, с патриархами, как Бог благодетельствовал и наказывал. Никак невозможно соотнести Личностного Бога с индуистским, безличностным брахманом! Вы пытаетесь трактовать догматическое богословие, не зная о нём ничего, не будучи христианином. Сущность Бога непостижима не только для человеческого интеллекта, но и для всего, вы же сейчас пытаетесь Её как-то понять, обозначить, сравнить с индуистскими абсолютами, которые познают индуисты. Вы хоть понимаете что христиане имеют представление о Нетварной Божественной Энергии и о тварных энергиях, последние познают буддисты, созерцая их, обозначая их ясным светом например, тогда как для исихастов самосозерцание является впадением в прелесть, они хорошо осведомлены что есть ложный свет. Вы же не имеете представление что за гранью собственной светозарности, за пределами тварной природы, есть Божественные Нетварные Энергии, Фаворский Свет!
Кураев неплохо разбирается в Христианстве,
Кураев делает очень неглубокое исследование, причем разрозненное и предвзятое.
ага. книжное. вы спросите его при случае. Что из того что он наговорил - является плодами его личной духовной жизни? как то.. его речи о Царствии Божием, о Святом Духе. О единстве с Богом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы