А в буддизме есть ясный-свет-сын и ясный-свет-мать; есть косвенный ясный свет и прямой ясный свет. Но нет Бога: вместе с логическими противоречиями этой концепции.
начнем с того что СВЕТ сам по себе не существует. что есть ПРЧИНА света? ЧТО создало СВЕТ?
А в буддизме есть ясный-свет-сын и ясный-свет-мать; есть косвенный ясный свет и прямой ясный свет. Но нет Бога: вместе с логическими противоречиями этой концепции.
начнем с того что СВЕТ сам по себе не существует. что есть ПРЧИНА света? ЧТО создало СВЕТ?
А в буддизме есть ясный-свет-сын и ясный-свет-мать; есть косвенный ясный свет и прямой ясный свет. Но нет Бога: вместе с логическими противоречиями этой концепции.
начнем с того что СВЕТ сам по себе не существует. что есть ПРЧИНА света? ЧТО создало СВЕТ?
№217442Добавлено: Вс 28 Сен 14, 13:03 (10 лет тому назад)
Нетварные Энергии и тварные энергии в исихазме
Если энергия - движение сознания, то тварные энергии - это движение сознания материи.
Нетварные Энергии - поток Энергий, необусловленных материальным, Дух Святой, Который дышит где хочет.
Существует множество видов этих Энергий, но в любой из них таинственным образом полностью присутствует Бог Живой: человеческие понятия "целое" и "часть" к Нему неприменимы. В Церковных Таинствах христианин в той или иной мере усваивает эти Энергии. Их и видит "внутренними очами" подвижник как Фаворский Свет — Тот Самый, Который видели ученики Иисуса Христа при Его Преображении на горе Фавор.
Великие молитвенники-исихасты неоднократно предупреждали: гордыня и самомнение, небрежение наставлениями Церкви неизбежно приводит к тому, что силы зла обманывают подвизающегося в "умном делании" ложным светом, который он принимает за божественный. Князь тьмы легко прикидывается Ангелом Света, чтобы подчинить себе человеческую душу, сделать ее своим орудием.
Современные православные богословы считают, что подобное происходит с тем, кто практикует восточные системы дыхательно-медитативных упражнений: приводя свое сознание в особое состояние, он в лучшем случае "видит" тот тварный свет, который изначально присутствовал и присутствует в Божьем творении, но отнюдь не сами божественные энергии. Монахи-исихасты тоже используют особые приемы дыхания и позы, которые способствуют молитвенному сосредоточению. Но они знают, что никакие человеческие действия не приведут к видению Бога, если того не пожелает Сам Бог, а опытные духовные наставники учат их отличать истинный Свет от ложного.
А в буддизме есть ясный-свет-сын и ясный-свет-мать; есть косвенный ясный свет и прямой ясный свет. Но нет Бога: вместе с логическими противоречиями этой концепции.
начнем с того что СВЕТ сам по себе не существует. что есть ПРЧИНА света? ЧТО создало СВЕТ?
А в буддизме есть ясный-свет-сын и ясный-свет-мать; есть косвенный ясный свет и прямой ясный свет. Но нет Бога: вместе с логическими противоречиями этой концепции.
начнем с того что СВЕТ сам по себе не существует. что есть ПРЧИНА света? ЧТО создало СВЕТ?
№217447Добавлено: Вс 28 Сен 14, 13:10 (10 лет тому назад)
т, вы так и не понимаете, вы буддисты ищите какого то совершенства, джхан, либо утверждаете об изначальной чистоте, но всё это гордыня, там-же старец говорит: "Напротив, при созерцании бесовского света появляются гордость, тщеславие, мысль о достижении совершенства". А это наглядно видно когда кто-то из людей себя начинает признавать архатом, называет себя татхагатой, эманацией Авалокитешвары, когда говорят о великом совершенстве (дзогчене), познании своей природы.
А духовные плоды для людей, это прежде всего покаяние, смирение. Вы заметьте что никто из христианских святых, не видел себя святым, не видел себя совершенным!
№217449Добавлено: Вс 28 Сен 14, 13:11 (10 лет тому назад)
Не исключено,что все говорят об одном и том же опыте. Но есть словеса, а есть опыт. Буддист не примеряет опыт к миру. Он скорее не отделяет мир от опыта, бо нет никакого опыта помимо этого воспринимаемого мира и себя в нём. Когда присутствует свершение - этот мир и есть нирвана, а кода его нет, то есть разделение на самсару и нирвану. Если у вас, Гость&, есть этот опыт, то зачем вы приходите на буддийский форум, предполагая, что все здесь неучи, язычники и т.д. Всё что вы перечисляете известно многим буддистам, но ещё известен и опыт, который просто несказуем в отличие от словес о нём. А только направляет умы к практике, к опыту. Где же ваше смирение, которому в буддизме видимо соответствует отречённость? Снала мож надо перепрыгнуть, спарамитить, а потом и говорить "гоп"?)
Если энергия - движение сознания, то тварные энергии - это движение сознания материи.
Нетварные Энергии - поток Энергий, необусловленных материальным, Дух Святой, Который дышит где хочет.
Существует множество видов этих Энергий, но в любой из них таинственным образом полностью присутствует Бог Живой: человеческие понятия "целое" и "часть" к Нему неприменимы. В Церковных Таинствах христианин в той или иной мере усваивает эти Энергии. Их и видит "внутренними очами" подвижник как Фаворский Свет — Тот Самый, Который видели ученики Иисуса Христа при Его Преображении на горе Фавор.
Великие молитвенники-исихасты неоднократно предупреждали: гордыня и самомнение, небрежение наставлениями Церкви неизбежно приводит к тому, что силы зла обманывают подвизающегося в "умном делании" ложным светом, который он принимает за божественный. Князь тьмы легко прикидывается Ангелом Света, чтобы подчинить себе человеческую душу, сделать ее своим орудием.
Современные православные богословы считают, что подобное происходит с тем, кто практикует восточные системы дыхательно-медитативных упражнений: приводя свое сознание в особое состояние, он в лучшем случае "видит" тот тварный свет, который изначально присутствовал и присутствует в Божьем творении, но отнюдь не сами божественные энергии. Монахи-исихасты тоже используют особые приемы дыхания и позы, которые способствуют молитвенному сосредоточению. Но они знают, что никакие человеческие действия не приведут к видению Бога, если того не пожелает Сам Бог, а опытные духовные наставники учат их отличать истинный Свет от ложного.
Человеческому познанию доступны только внешние действования ("энергии") Божьи. Сущность Божия - в отличие от "энергий" - непознаваема для человека. Значит, человек Христос не может знать о своей Божественной сущности, и человек-Христос изолирован от Бога в своей личности. Это логическое противоречия исихастского учения об "энергиях" (внешних действованиях Божьих) и сущности Божьей с догматом о единстве, целостности личности Христа: одновременно полноценного человека и Бога.
т, вы так и не понимаете, вы буддисты ищите какого то совершенства, джхан, либо утверждаете об изначальной чистоте, но всё это гордыня, там-же старец говорит: "Напротив, при созерцании бесовского света появляются гордость, тщеславие, мысль о достижении совершенства". А это наглядно видно когда кто-то из людей себя начинает признавать архатом, называет себя татхагатой, эманацией Авалокитешвары, когда говорят о великом совершенстве (дзогчене), познании своей природы.
А духовные плоды для людей, это прежде всего покаяние, смирение. Вы заметьте что никто из христианских святых, не видел себя святым, не видел себя совершенным!
Они и не были совершенны: клеши не были преодолены. Для преодоления клеш нужно познание пустотности. Но все великие праведники (подавившие проявления клеш) хорошо переродились.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы