№217374Добавлено: Вс 28 Сен 14, 10:33 (10 лет тому назад)
Реализовавший святой дух христианин в буддийском смысле - просто пратьека-будда. Он ещё цепляется за самосуществование некоего святого духа, т.е. придаёт ему субстанциональную функцию. Он может искривлять причинность, т.е. творить чудеса, но всё это - следствие преходящих самадхи. Они могут исчезать внезапно как и появляться. Неужели пример с покинувшим Христа на кресте Отцем не говорит об этом? Просветлённый буддист не плачет перед смертью и не зовёт папу с мамой, бо для него нет ни смерти, ни папы, ни мамы, а есть действительная реальность блаженства и умиротворения. Мелковато, гость, о буддизме судить с позиций книжек. Более понятно было бы учение Будды исихастам или продвинутым мистикам, коих интересут не личности преходящие, типа отца и сына, а сам Святой Дух. Да и то, этот дух во всей полноте им не познать из-за вбитых точно гвоздь в голову идей атмановости, незыблемой сверх самостоятельной субстанции -опоры сущего. Да отец м сыном не дадут.
Серж, повторюсь, что дело не в сногшибательности, хотя это реально поражает, а дело в их наличии, чего нет у других, стоит задуматься! Потом опыт людей, показывает что есть душа, что личность не теряется никуда, а это значит что нет никакой безличности, нет необходимого взаимозависимого существования! Моей тёте во сне явился её отец и сказал куда спрятал золотую цепочку, видимо он переживал чтобы её не украли чужие люди, либо дальние родственники, либо чтобы цепочка вообще не пропала и куда он ей указал, там она и нашла. А есть случаи явления умерших наяву и даже спустя много времени после их кончины, это если вы вдруг рассматриваете промежуточное существование, ведь оно длиться вроде бы 49 дней согласно тибетской книге мёртвых, а есть истории явления умерших, которые умерли уже значительно давно, есть явления святых, которые жили столетиями назад и тысячелетием, пример тому святитель Николай Чудотворец. Да и если они являются живым, то как таковой смерти нет, у Бога все живы!
Что тут дивного? ну,'вот!
Мертвяки во сне к нам ходят
и перстами к цепочке водят
Этим нас не удивишь,
Правду ль, нет ли говоришь.
В свете есть иное диво:
под деревом Бодхи сидит...
и четыре истины говорит
Гость из Кемерово, вы понимаете, что чудеса это понятие субъективное? То что чудо для Вас, для меня это мнимое представление.
Последний раз редактировалось: Серж (Вс 28 Сен 14, 10:40), всего редактировалось 1 раз
№217378Добавлено: Вс 28 Сен 14, 10:49 (10 лет тому назад)
Росс, я читал про Пратьека-будд, согласно буддийскому учению, по крайней мере у тхеравадинов, они появляются тогда когда в кальпах нет Самма-самбудд. К дэвам, православных святых тоже не соотнести, достаточно почитать о дэвах, их характеристиках. К петтам уж тем более, повторюсь, можно прочитать главу о призраках у Син-юня в книге Чаньские беседы, там эти призраки зачастую враждебно относятся к людям, сами люди их боятся, отсюда кстати и страх тайцев к призракам, потом призраки уже иные, переродившиеся классы существ.
Дело не в том что просветлённый буддист не плачет, может и другой не плакать, да и вообще не знать о Христе, о православных святых, но они ему являются, в отличии от кришны, шивы или какого-либо махаянского бодхисаттвы, вот прочтите мусульманину явился трижды Христос и призвал его следовать за Ним, этот мусульманин даже стал православным архимандритом- http://www.pravmir.ru/kak-musulmanin-stal-arximandritom/
№217381Добавлено: Вс 28 Сен 14, 10:51 (10 лет тому назад)
Серж, субъективные переживания, не влияют на внешние обстоятельства, а в той-же истории с поминкой всех людей накормили, это объективность значит уже, ведь субъективностью сыт не будешь.
№217385Добавлено: Вс 28 Сен 14, 11:01 (10 лет тому назад)
ortodox, я понимаю о чём вы пишите, но я подметил интересную вещь, они являются людям в рамках их религиозной традиции и если почитать про явление кришны кришнаитам, то он перед ними танцует, играет, тоже пишут и про шиву, которого видят танцующим, но даже не в этом дело, а в том что Христос является людям иных религий и призывает их следовать за Ним, тогда как никакой шива, никакой кришна, ни махаянский бодхисаттва, не являются ни христианам, ни мусульманам и не призывают их следовать за ними. Вот это реально интересно, вроде бы те же махаянские бодхисаттвы, должны спасать существ сансары, но я ни разу не слышал, ни читал, чтобы Манджушри, или Авалокитешвара/Гуа-инь, или Тара, явились христианину, мусульманину, иудею и призвали их следовать за ними.
Православие в Бенине
Православная Церковь в Бенин пришла недавно и при поистине необычных обстоятельствах. Вообще нужно сказать, что распространение Православия в Африке в ХХ веке часто сопровождалось чудесами, но пример Бенина даже на этом фоне выглядит исключительным.
В 1969 году у одного бенинца, Оптата Беханзина, младшего офицера жандармерии, тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин немедленно повез сына в больницу города Котону, чтобы показать врачам, но доктора оказались бессильны помочь Эрику. Тогда пораженный горем отец обратился к Церкви, стал посещать храмовые богослужения в надежде, что Бог исцелит его сына. Но обращения к местной Церкви ничего не дало ему, кроме разочарования. Тогда Оптат у себя дома собрал группу, состоявшую из его родственников и соседей, уговорив их вместе молиться об исцелении Эрика. И после этого мальчик действительно исцелился; это укрепило маленькую общину в вере и дало сил продолжать молитвенные собрания. Впоследствии и дальше происходили чудесные исцеления по их молитвам к Богу.
В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельная церковь, и верующие приняли на себя многодневный пост, дабы узнать волю Божию. После этого Эрик Беханзин, которому тогда было уже одиннадцать лет, получил откровение от Бога, Который на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью». Это очень удивило членов общины, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой Церкви, и они не знали даже слова «православный». Им пришлось обратиться к словарю, чтобы узнать его значение. Они назвали свою общину «православной церковью Бенина», в которой избрали Оптата епископом, и только 12 лет спустя смогли познакомиться с представителями настоящей Православной Церкви.
В 1987 году в Бенине проходил очередной Конгресс Всемирного Совета Церквей, на котором присутствовали и православные участники, в том числе Александрийский Патриарх Парфений III. Здесь Беханзин наконец встретился с православными, началось общение, которое через десять лет привело к тому, что основанная Беханзином «православная церковь Бенина» полностью вошла в каноническую Православную Церковь Александрийского Патриархата, в его Нигерийскую епархию. В этом во многом была заслуга епископа Нигерийского Александра и Оптата Беханзина, стремившегося к тому, чтобы как можно лучше узнать вероучение, богослужебную и аскетическую практику Православной Церкви и привести к ней свою общину, которая за эти годы сильно выросла и открыла приходы во всех крупных городах страны.
Два года спустя, в 1999 году, Оптат принял имя Марка и был рукоположен сначала в сан диакона, а затем и священника, а также из его общины были рукоположены еще четыре священника и два диакона. Сразу после этого православная община Бенина начала строительство пяти храмов: в городах Порто-Ново, Котону, Секу и Абомей, а также строительство православного монастыря.
Известно, что в Православной Церкви принято с большой осторожностью относиться к оценке тех или иных видений и откровений, и эта осторожность оправдана многовековым духовным опытом. Но, конечно, такую осторожность нельзя приравнять к скептицизму и полному отрицанию чудес, которые Господь совершает по всему миру. Спаситель указал нам универсальный критерий: по плодам их узнаете их (Мф. 7: 16). В данном случае, как видим, плод поистине благой: эти видения привели ищущих Бога бенинцев в истинную Церковь. Особого внимания заслуживает тот факт, что в откровении Господь засвидетельствовал, что Его Церковь – это Церковь Православная!
Серж, субъективные переживания, не влияют на внешние обстоятельства, а в той-же истории с поминкой всех людей накормили, это объективность значит уже, ведь субъективностью сыт не будешь.
Похоже на секторальное ясновидение.
Сектор: сытость иного.
Огорчение, да именно волевой, сознательный импульс в буддизме, иначе вы уподобляетесь джайнам тогда.
Вам придется привести цитаты, обосновывающие Ваше мнение. Волевой, сознательный импульс (карма четана) тоже есть такое. Однако это относится к другому разделу , чения. Оттого, что некоторые термины имеют несколько значений, у людей, поверхностно знакомых с определениями (т.е. вырывающих термины из контекста конкретных наставлений) возникает путаница, ложное чувство понимания и питаются неверные воззрения.
Думаю, что и учение джайнов Вы знаете не менее поверхностно. Кстати, учение Джайнов не так далеко от учения Будды. И, кстати, Христианство для Буддизма является правильным учением, подходящим для большого количества людей, ведущим в правильном направлении, развивающее правильные способности. В Буддизме так же есть традиции поклонения Будде Амитабхе, связанное с историей о том, что Амита, будучи Бодхисаттвой, дал обещание создать место для рождений Буддистов, которые попросят его о помощи, где будут наилучшие условия для обучения, практики и окончательной реализации. Христос является для Буддистов подобным Бодхисаттвой, давшим обет привести в Царство Небесное всех, кто обратится к Христу с просьбой об этом, раскаявшись в совершенных грехах, и принявших Бога в своем сердце.
Буддизм вовсе не противоречит Христианству. Но не считает Царство Небесное конечной целью Пути. Тем не менее это высочайшее достижение в Сансаре, очень много вечного (хотя и непостоянного, небесконечного) счастья.
С точки зрения Христианства, действительно, Буддизм учит странному, запредельному. Но противоставлять учение Христа учению Будды - довольно неумная затея. 99.9999% Буддистов ведут праведный и с точки зрения Христианства образ жизни, соблюдая пять обетов которые совпадают по смыслу и по значению с обетами, заповеданными Иисусом. С точки зрения Христианства - Буддисты добрые люди, хоть они и не доверили себя Спасителю.
№217388Добавлено: Вс 28 Сен 14, 11:06 (10 лет тому назад)
Мы ж тут пытаемся говорить о серьёзной практике очищения ума от помех. А вы про видения. Все видения классифицированы в сутрах и связываются с непроработанной ступенью осознавания. Если к медитирующему явится Христос или Будда, то этот медитирующий улыбнётся им, этим своим затаившимся было в углах памяти сомнениям или страхам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы