Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто управляет Дхармой? (дискуссия с кришнаитом)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Огорчение
Гость





217354СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 09:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В своем исходном утверждении Будда прав: человек испытывает боль оттого, что его желания не реализуются.
Здесь вторая ошибка. И очень глубокая. Во-первых, речь идет не о боли, а о страдании. Боль это всего лишь одна из разновидностей страдания - самая грубая его форма. Во-вторых, не идет речи о желаниях. Говорится о жаждании, как причине страдания. Не всякое желание содержит жаждание и не всегда жаждание проявляется в форме желаний. Поэтому дальнейшая сентенция про Христианство не имеет ни малейшего отношения к сравнению с Буддизмом. Только с личными ложными взглядами Кураева о Буддизме.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

217356СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 09:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость𵃼 пишет:
Ещё что интересно, когда Будда умер часть учеников рыдала и каталась по земле, другая часть имела просто понимание и была спокойной, а когда преставляются православные святые, то их духовные чада говорят об ощущениях радости на похоронах своих отцов и если я не ошибаюсь с автором, то святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что это знак того что праведная душа спаслась. Вообще сколько я не искал нечто подобного у буддистов, никогда не находил, искал чтобы ученики тибетских лам переживали радость, покой на похоронах своих учителей, но ничего подобного не находил. В воспоминаниях про игумена Никона (Воробьева), меня поразило как А. И. Осипов говорил что наготовили мало еды для помина батюшки, а кто-то из отцов пригласил всех желающих, сказав это в Храме и еды хватило на всех. А. И. Осипов говорил что это чудо умножение еды как в Евангелии произошло в наше время. Ну и про ощущения радости, покоя на похоронах отца Никона, можно услышать на этом видео-  http://www.youtube.com/watch?v=iHLs8eF4PGg
Есть чудеса на похоранах и тибетских лам. Но там скорее знаки, ведь чудо это понятие субъективное. Для младенца, каждый день новое чудо. Почемуто у тибетцев, благим знаком является радуга, мол сие небесное светопредставление очень часто всетрачается на похоронах лам и является благим знаком. Исчезновение тела у сиддхов во время смерти тоже можно считать чудом. Один Ринпоче рассказывал, что он сам видел как уменьшилось тело одной йогини после ее смерти.
Естественно, таких чудес как размножающаяся еда, воскрешение трупов пр. чудес не встречаются у тибетских буддистов, разве что у черных магов, ролангов и пр. Да и свинство ходить на похорона ради поглощения пищи.
Что ж до нирваны. Будда говорил, что для человека будет лучше если он будет придерживаться доктрины уничтожения (иччхантиком), чем верить во всякие сказки. То есть даже такое неверное представле о нирване, как о уничтожении - лучше чем всякие фантазии о царстве небесном. Ведь чем больше разростаются споры о будущем, тем горше обманутые ожидания. Однако у нирваны один есть плюс. Будда достиг нирваны еще при жизни, его ученики тоже. Т.е. нирвану можно испытать при этой жизни, что не скажешь про царство небесное.


Последний раз редактировалось: Серж (Вс 28 Сен 14, 09:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Огорчение
Гость





217357СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 09:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Буддизм полагает, что карма действует через силы иллюзии, желания и отвращения. Желания и отвращение можно нейтрализовать практикой йоги, а иллюзию – философским прозрением. Неверно направленное движение воли буддизм пытается остановить рассудком, спешно проведя надлежащую медитацию.

Снова ошибка. Карма отнюдь не действует через какие-то "силы иллюзии, желания и отвращения". Само слово "Карма" не очень-то применяется в буддизме, потому что в целом закон кармы это закон взаимообусловленности, а отдельное его звено - карма четана, это направленность к различению, которая и есть действие, которое входит в три группы: действия тела, действия речи и действия ума.

Три яда - страсти, гнева и невежества, во первых лишь три корня для всех видов жажды, а во вторых они относятся к звену чувствования.
Соответственно, "нейтрализация" - это огромное упрощение. Единственный способ прекратить, а вовсе не нейтрализовать клеши - это полное прекращение неведения, пробуждение к правильным взглядам, к четырем благородным истинам. Ни о каком "философском прозрении" речи не идет, речь идет об успокоении ума и прямом прозрении в реальность (то есть в это самое взаимообусловленное возникновение всех явлений).

Поэтому, снова, следующая сентенция о христианстве снова не имеет отношения к сравнению с чем бы то ни было в буддизме, а только с личным заблуждением Кураева (которое, он, похоже, намеренно утрирует, а значит это - не неведение, а сознательная клевета, рассчитанное на незнакомство читателей с буддизмом).
Наверх
Гость&
Гость


Откуда: Kemerovo


217358СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 09:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Огорчение пишет:
Цитата:
Ключевое для буддизма понятие нирваны довольно многозначно. С точки зрения субъективно-психологической нирвана – это состояние отсутствия желаний, при котором нынешнее существование не может оказать никакого влияния на существование последующее.

Сразу - первая ошибка. Во-первых, нирвана не ключевое понятие. Это не понятие вообще. Поэтому нет никаких значений у нирваны. Нирвана это прекращение цепляния, а не просто отсутствие желаний (по крайней мере - подавление желаний это заблуждение, то, что подавляет желания - это все та же карма)

Далее, нельзя говорить о нынешнем существовании и о последующем, тем более о влиянии одного существования на другое. В законе взаимообусловленности ничего не говорится о существовании, а разбираются гораздо более тонкие звенья.

Тем более - огромная ошибка говорить о некой "субъективно-психологической точке зрения". Всякая практика буддизма начинается с оставления всяческих точек зрения и даются методы для этого.

Ниббана это угасание, а без остатка это и небытие. Я считаю что незачем юлить, согласно учению Будды сознание обусловлено кармическими причинами и после париниббаны, согласно учению палийских текстов, сознание угасает раз и навсегда, прекращается вообще какое-либо бытие. Для Будды любое существование являлось страданием.


«Ниббана – это прекращение существования» (Косамби сутта: Косамби :: Саньютта Никая 12.68)

«С прекращением существования прекратится рождение» (Сикхи Сутта. Будда Сикхин (Стадии возникновения)).

Вы просто посмотрите на взаимозависимое возникновение у тхеравадинов и сами поймёте что ниббана без остатков, у них понимается как небытие и самое главное прочтите их тему, ссылку на которую я дал. Будда другому не учил.



Тюрьма жизни
Аджан Буддадаса


Если мы видим жизнь как тюрьму – значит, мы увидели упадану в этой жизни. Если мы не увидели упадану в жизни, мы не увидим, что жизнь – это тюрьма.

Когда некто пленён добротой или добром, процесс идёт дальше вплоть до высочайшего добра, до верховной доброты. Тогда верховная доброта становится верховной тюрьмой.
Наверх
Гость&
Гость


Откуда: Kemerovo


217359СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 09:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Огорчение, карма это действие, волевой импульс. В основе её действия, согласно буддизму лежит жажда, привязанность и неведение. Но я не верю в карму как в что-то что формирует последующие жизни, приносит плоды в виде рождений в каких-либо формах и мирах. То есть я не верю в сансару.
Наверх
Огорчение
Гость





217360СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 09:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для Будды воля, устремленность к какому бы то ни было бытию, порождаемая невежеством – вот та стрела, которая поразила человека, и ее надо вытащить. Не тот или иной недолжный вид воления или похоти, нет – саму волю, сами желания как таковые. А потому, как пишет Г. Померанц, «у буддизма нет цели, к которой можно приблизиться волевым усилием. Понимание нирваны как цели профанирует буддизм».

Следующая ошибка, причем извращение даже того, что буквально написано у Г.Померанца.

Необходимо заметить, что Первая Благородная Истина о страдании говорит о трех видах страдания. Страдание мучения, страдание непостоянства и страдание обусловленности. Глубокое постижение этих истин показывает, что любое стремление - обусловлено неведением, не может приводить к каким-либо постоянным результатам, и составляет основу для всех без исключения мучений, является основным компонентом мучений, и нет мучений, которые бы не имели в основе стремления.

Но следует так же знать, что Третья Благородная Истина говорит все же о прекращении страдания. Всякого страдания, полностью. И, действительно, прекращение страдания заключается в прекращении неведения и всех стремлений, которые неведением порождаются.

Поэтому и говорится о противоположности любых стремлений (волевых усилий) нирване (прекращению всех стремлений с прекращением неведения, как основы для стремлений). Если Вы видите, как все стремления порождают лишь страдания, и видите, как неведение порождает все стремления, то, конечно же, Вам не нужно больше стремиться к любому ложному счастью. Даже к раю.

Однако, если Вы не видите этого прямо, без фантазий, размышлений, значит для Вас будет лучшим стремиться к благой карме, позволяющей направить усилия на постижение закона взаимообусловленности всего. Такие усилия помогают в устранении препятствий, но когда препятствия устранены - не смысла больше в таких усилиях. Поэтому говорится о безупречном (безопорном) сосредоточении ума, не имеющем причин (нерожденном чем бы то ни было), называемом татхагатой или аннутара самьяк самбодхи.
Наверх
Гость&
Гость


Откуда: Kemerovo


217361СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 09:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, я имел в виду две вещи: 1) переживание радости и покоя духовными чадами, когда хоронят их отцов, 2) и то что хватило еды на много человек, хотя готовили совсем мало, не рассчитывая на толпу. Такого в буддизме я не встречал. Сама Махапариниббана сутта, говорит что часть учеников испытывала страдания когда умер Будда, другая часть учеников ничего не испытывала, просто они имели понимание. А в Православии как я уже писал, духовные чада испытывают радость, покой, что означает что душа их духовного отца спаслась и такое переживание в Христианстве не зависит от какой-либо духовной реализации.
Наверх
Огорчение
Гость





217363СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 10:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость& пишет:
Огорчение, карма это действие, волевой импульс. В основе её действия, согласно буддизму лежит жажда, привязанность и неведение. Но я не верю в карму как в что-то что формирует последующие жизни, приносит плоды в виде рождений в каких-либо формах и мирах. То есть я не верю в сансару.

Зачем Вы рассуждаете о том, во что не верите? Карма это действие, но это вовсе не какой-то "волевой импульс". В основе кармы - неведение, и карма не действует, а есть самое действие. Жажда лежит в основе привязанности, привязанность лежит в основе становления совокупностей, становление лежит в основе рождения.

Если Вы не верите в 12 звеньев зависимого возникновения - Вам не понять ни цели, ни сути буддизма. Эта вера, увы, необходима, поэтому что без этой веры Вы не сможете приложить усилий, не сможете развить необходимую решимость, не сможете проверить истинность этого закона.

А поскольку Вы не изучаете наставления Будды и учителей, Вы привязываетесь к поверхностным, ложным идеям о том, чему учил Будда. Вы выхыватываете понятия из контекста конкретных наставлений и наполняете их собственными домыслами, вследствие которых не можете увидеть, как действует закон кармы и не можете довериться Будде,  общине его последователей и его учению. Верить же "в сансару" нет необходимости. Сансара это все, что Вы воспринимаете, ощущаете и осознаете. Не верите же Вы только в то, что еще до рождения этого тела уже были сформированы причины рождения всех привязанностей и страхов ума, который Вы полагаете своим, а так же не верите в то, что эти причины закладываются снова и снова уже сейчас и именно они приведут к рождению всех привязанностей и страхов ума, который будет рождаться снова и снова в разных мирах. Поэтому Вы считаете собой прежде всего память о событиях и не видите причин возникающих у Вас желаний, страхов и беспечности.
Наверх
Гость&
Гость


Откуда: Kemerovo


217364СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 10:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Огорчение, да нет никаких ошибок, всё правильно пишет отец Андрей. Это вам хочется видеть ошибки. Ниббана-это небытие, прекращение любого существования, угасание сознания. Будда от страданий бежит, предлагает отрубить голову. Христианство предлагает преображение, говорит о сохранении личности.

Ау, вы прочтите вот эту тему- http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=1262
Наверх
Огорчение
Гость





217365СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 10:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость& пишет:
Серж, я имел в виду две вещи: 1) переживание радости и покоя духовными чадами, когда хоронят их отцов, 2) и то что хватило еды на много человек, хотя готовили совсем мало, не рассчитывая на толпу. Такого в буддизме я не встречал. Сама Махапариниббана сутта, говорит что часть учеников испытывала страдания когда умер Будда, другая часть учеников ничего не испытывала, просто они имели понимание. А в Православии как я уже писал, духовные чада испытывают радость, покой, что означает что душа их духовного отца спаслась и такое переживание в Христианстве не зависит от какой-либо духовной реализации.

Похороны в учении Будды не рассматриваются как что-то значимое. Похороны нужны живым, это способ обуздать присущий живым страх смерти. Обрядовость рождения и похорон не рассматриваются в учении Будды.
Наверх
Гость&
Гость


Откуда: Kemerovo


217366СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 10:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Огорчение, да именно волевой, сознательный импульс в буддизме, иначе вы уподобляетесь джайнам тогда.
Наверх
Гость&
Гость


Откуда: Kemerovo


217367СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 10:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Огорчение, дело не в рассмотрении похорон, а в наличии вот таких вот обстоятельств, которых нет в буддизме!
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

217369СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 10:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость& пишет:


Есть кстати статья, где бывшие буддисты говорят как стали православными христианами:

И в чем слом, своими словами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

217370СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 10:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость& пишет:
Серж, я имел в виду две вещи: 1) переживание радости и покоя духовными чадами, когда хоронят их отцов, 2) и то что хватило еды на много человек, хотя готовили совсем мало, не рассчитывая на толпу. Такого в буддизме я не встречал. Сама Махапариниббана сутта, говорит что часть учеников испытывала страдания когда умер Будда, другая часть учеников ничего не испытывала, просто они имели понимание. А в Православии как я уже писал, духовные чада испытывают радость, покой, что означает что душа их духовного отца спаслась и такое переживание в Христианстве не зависит от какой-либо духовной реализации.
Просто сногшебательные чудеса. Ощутили покой и хватило еды. Откуда духовные чада знают, что это покой вызван мертвым, спасшимся отцом, а не индуцирован их собственными молитвами, ритуалами и пр.?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость&
Гость


Откуда: Kemerovo


217371СообщениеДобавлено: Вс 28 Сен 14, 10:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, повторюсь, что дело не в сногшибательности, хотя это реально поражает, а дело в их наличии, чего нет у других, стоит задуматься! Потом опыт людей, показывает что есть душа, что личность не теряется никуда, а это значит что нет никакой безличности, нет необходимого взаимозависимого существования! Моей тёте во сне явился её отец и сказал куда спрятал золотую цепочку, видимо он переживал чтобы её не украли чужие люди, либо дальние родственники, либо чтобы цепочка вообще не пропала и куда он ей указал, там она и нашла. А есть случаи явления умерших наяву и даже спустя много времени после их кончины, это если вы вдруг рассматриваете промежуточное существование, ведь оно длиться вроде бы 49 дней согласно тибетской книге мёртвых, а есть истории явления умерших, которые умерли уже значительно давно, есть явления святых, которые жили столетиями назад и тысячелетием, пример тому святитель Николай Чудотворец. Да и если они являются живым, то как таковой смерти нет, у Бога все живы!
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 26 из 50
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.454) u0.067 s0.003, 18 0.016 [242/0]