Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто знает, что есть недвойственность (варианты объяснения)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

222066СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 16:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвани
Ты не понял вопроса?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

222067СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 16:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же, ответ на него есть у всех, в том числе и у алкомана дяди Пети. Но для тебя важен лишь твой собственный ответ - именно он расставляет всё по местам.

Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

222118СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Конечно же, ответ на него есть у всех, в том числе и у алкомана дяди Пети. Но для тебя важен лишь твой собственный ответ - именно он расставляет всё по местам.

каждый ищет свой ответ, на свой вопрос..но чем точнее вопрос, тем глубже ищется ответ


Ответы на этот пост: Гоcть
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гоcть
Гость





222130СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 19:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвани пишет:
Фикус пишет:
Конечно же, ответ на него есть у всех, в том числе и у алкомана дяди Пети. Но для тебя важен лишь твой собственный ответ - именно он расставляет всё по местам.
каждый ищет свой ответ, на свой вопрос..но чем точнее вопрос, тем глубже ищется ответ
а нужны ли ответы? когда нужна свобода от... вопросов.. вызывающих ЖАЖДУ ЗНАТЬ ОТВЕТЫ?
Наверх
7



Зарегистрирован: 05.11.2014
Суждений: 9

222318СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 16:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвани пишет:
-) Чтобы понять, что есть недвойственноть - нужно точно знать, что есть двойственность -)

Я,,, и всё остальное

Значит двойственность это не "я" и "не всё остальное"


Ответы на этот пост: Жорьман
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

222344СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 17:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одно из классических учений дзен - о дуализме. Но что это на самом деле значит?

Дуализм - это разделение мира на то и это, себя и других, плохое/хорошее, правильное и неправильное. Пока мы концептуализируем, дуализм тут как тут. И пока дуализм занимает своё место в нашей жизни, - помогает нам общаться и функционировать в многозадачной среде, - он всё же не может быть адекватным выражением Реальности, уж не говоря о том, чтобы быть Реальностью.

На самом деле, дуалистическое мышление вводит нас во всякие неприятные, болезненные ситуации. Из-за этого у нас возникают всякие тревоги, опасения, страхи и раздражения. Но это ведь не обязательно должно быть так. Ведь, хотя мы и мыслим по-привычке дуалистично, наша жизнь, вообще-то, не дуалистична.

Дело не в том, что дуализм - это сразу плохо и неправильно. Дело в том, что мы легко в это попадаемся - когда решаем, что всё именно так и есть, как мы разложили в своих мыслях. Мы считаем, что то, как мы управляемся со всем в своих мыслях - отделяем одно от другого, - каким-то образом даёт нам возможность управляться с Реальностью. В результате, мы периодически вообще не касаемся того, как всё есть на самом деле.

Например, мы считаем что-то возвышенным, священным, а что-то другое - мирским и низменным. Мы разделяем трансцедентность и обыденность, веру и невежество, прозрение и заблуждение. Но в этом мы повторяем всё то же привычное действие дуалистического мышления. Мы опять готовы спорить со всеми, с миром и с самими собой.
Поэтому Бодхидхарма сказал, что дуалистическое разделение обыденного и священного не согласуется с учением Пробудившегося. Согласно Бодхидхарме, если мы выделяем пробуждение и пробуждённых в некую отдельную категорию, отличную от всех и от нас самих, то мы тем самым наносим оскорбление. И им, и себе самим. Пробуждение становится чем-то далёким, таинственным и, похоже, практически недостижимым.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





222356СообщениеДобавлено: Вс 09 Ноя 14, 18:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имеется в виду, что отделяя сансару от нирваны, мы опять во власти двойственности. Пробуждение действительно что-то далёкое, таинственное и, почти, практически недостижимо. Но до тех пор, пока оно не практикуется, а лишь мыслится. Это ж как микро- так и макрокосмическмй переворот, этому нет сравнения ни в каких фантастических представлениях, посколько оно - реальность большая и очевиднейшая, чем наша привычная реальность. Кто-то типа Линь-цзи говорил, что возможность боддхи настолько мала, что б лишь быть возможной.
Наверх
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

224931СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 20:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обнаружил, еще и другие двойственности, в частности,
что недвойственности тоже бывают разными.
По крайней мере, люди говорят о разных недвойственностях.
И при этом понятно, о каких недвойственностях они говорят.

Кто-то скажет, да нет же, недвойственность она одна.
И это будет всего лишь еще одно мнение на эту тему.

И почти уверен, что никто ничего не скажет нового.
А вдруг.

Вот, к примеру Вы,  Вы можете сказать что-нибудь  такое,
что никто не понимает, и никто не знает.

Я почти уверен, что нет.

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





224933СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 20:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Недвойственность - подлинная онтология. И ей не нужны другие логии.Smile
Наверх
Жорьман
Гость





224951СообщениеДобавлено: Вт 25 Ноя 14, 08:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвани пишет:
-) Чтобы понять, что есть недвойственноть - нужно точно знать, что есть двойственность -)

Я,,, и всё остальное

Значит двойственность это не "я" и "не всё остальное"

Вы не правы. По классическому тибетскому буддизму, недвойственность это я, без всех остальных и без всего остального. У не пробуждённых оно галлюцинирует и совершает глупости а у пробуждённых оно вне галлюцинаций и глупости, по учению буддизма.
Наверх
verny



Зарегистрирован: 03.09.2010
Суждений: 680
Откуда: Москва

224960СообщениеДобавлено: Вт 25 Ноя 14, 14:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Притча о созерцании.
"Одного человека захотели, наконец, убрать нафиг из Мавзолея.
Подошли к нему и говорят:
- Всё, давай, уходи из Мавзолея!
- Я же созерцаю, я только созерцаю, - ответил человек.
- Нет, всё, давай, уходи отсюда, вали!"

Не подумайте только, это не про дедушку Ленина.
Тут другая тема. Если кто-то созерцает в нашем мире,
то надо ему сказать: "Всё, давай, вали отсюда, созерцай в мире ином!"

Ведь наш мир, он как Мавзолей, и в нём даже созерцать просто так не получится.
А за пределом его, пожалуйста, созерцай себе сколько хочешь, и никто тебе
ничего не скажет. Вообще ничего не скажет.

Вот один из вариантов недвойственности - никто ничего не скажет, вообще ничего.
Непредставимо - это я заведомо ошибочное мнение на этот счет всё-таки высказываю.

_________________
Вообще молчу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





224994СообщениеДобавлено: Ср 26 Ноя 14, 08:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, если можно представить созерцание без созерцателя и созерцаемого, то можно представить и недвойственное созерцание. Но как его представить без представляющего? Дробить атман до бесконечности, пока он не станет пустотой? Дык они с пустотой никогда не сольются в экстазе, иначе потеряют свои различимые, сущностные  качества. То есть не будет ни пустоты как пустоты, ни атмана. Запрятать сущностность, определённость в карман пальто, а его где-то потерять и забыть - где, и уехать из этого города, и запить в одиноком холодном доме на краю заброшенной деревни?Но во всех этих действиях и побуждениях будет командовать всё та же сущностность. Избавиться от сущностности, от корневой субстанциональности сущего невозможно. Пока путём длительного непрерывного удержания поля неразличения и бессущностности не пронзишь её облако и не вырвешься в небеса необязательности субстанциональности и тогда вернёшься на землю твердыни и незыблемости - решившим  основной вопрос философии и прочие остальные её вопросы.Недвойственность и двойственность будут прозрачны и легки, пронизанные солнечным светом завершения ненужных хлопот в этой и других вселенных. ну разве что чистодля удовольствия. Вот так бы, verny, я приблизительно порассуждал бы об этой гацкой недвойственности. Читали стихи индийца Авалокитешвары? Там типа того:"О Шарипутра, Ум и есть Материя, материя и есть Ум, нет Ума без материи и... и т.д."Smile
Наверх
Кола Бельды
Гость





225329СообщениеДобавлено: Вс 30 Ноя 14, 22:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Двойственность - это конструкт "сознание" + "объект сознания".
Двойственности противоположно недвойственное знание - асанскрита дхармы.
Наверх
Росс
Гость





225333СообщениеДобавлено: Вс 30 Ноя 14, 22:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве акаша - не объект?При чём здесь недвойственность?

Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Германнн
Гость





225447СообщениеДобавлено: Вт 02 Дек 14, 17:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Разве акаша - не объект?При чём здесь недвойственность?
Не объект. Недвойственность - отсутствие пары "сознание" / "объект сознания", которая отвечает за процесс познания в сансаре.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 26 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.334) u0.009 s0.005, 18 0.024 [261/0]