№180425Добавлено: Ср 01 Янв 14, 21:34 (11 лет тому назад)
Вызревание этой кармы, на мой взгляд, хорошо описал один священник: когда выгнали цыган, я молчал; когда забрали соседей-евреев, я промолчал; когда вывели коммуниста из дома напротив, я промолчал. Когда пришли за мной, говорить было уже некому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вот не могли бы уважаемые знатоки буддийской кармы объяснить - гибель множества евреев в годы второй мировой войны - это чисто случайное совпадение их индивидуальных созревших кармочек или что-то другое ?
В этой трагедии геноцида основная причина была - национальный вопрос (тесно связанный с еврейскими деньгами, отобранными у отправленных на убой несчастных).
Есть разные статистики по поводу этого ужасного преступления. Евреи стоят на первом месте, но дальше идут Свидетели Иеговы (которых массово арестовывали за то, что они отказывались отдавать нацистское приветствие), коммунисты, гомосексуалисты и т. д. Цифры Освенцима просто ужасают. Конечно, не одни евреи пострадали... Просто евреи оказались более организованными и грамотными, чем все остальные. Они ничего не забыли, и до сих пор охота на преступников открыта...
С другой стороны, у нас (а также в Китае и Камбодже чуть позже) ситуация была отнюдь не лучше. Людей уничтожали не по национальному, а по классовому признаку. А дальше уже уничтожали в пределах класса... Количество жертв (особенно в процентном отношении к населению) ничуть не меньше количества жертв фашизма.
Мне кажется, большая ошибка считать, что тоталитарные режимы (Гитлера, Сталина, Пол Пота и пр.) чем-то принципиально отличаются. Везде были массовые, тяжелейшие, леденящие кровь преступления.... Везде были миллионы жертв, которые были виноваты лишь в том, что родились в этой стране...
Да, это была карма, созревшая до полного ужаса...
Дмитрий ! тут вопрос не в конкретной национальности. Она приведена лишь как яркий пример. А в большей расходимости следствий по сравнению с причинами.
Мне конечно странно, как такую простую мысль не могут понять участники.
Ну вот представьте, что на лугу в один сезон выросли почти сплошь цветки клевера, все одного сорта, все одного цвета.
Это почему так случилось (при условии, что и почва может быть разная в разных участках и т.д. и т.п.) ?
Так случилось видимо потому, что этому предшествовали какие-то события, для разных семечек клевера ЕЩЁ БОЛЕЕ схожие, чем получились цветки клевера.
Вы можете назвать такое событие ? Оно ведь должно быть более заметно из-за схожести судеб составляющих его живых существ ?
Если не можете, значит кармические следствия не определяются лишь индивидуальными действиями людей. Иначе придётся верить в какие-то чудесные повторения и совпадения в судьбе миллионов, без наличия таковых фактов в истории. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дмитрий ! тут вопрос не в конкретной национальности. Она приведена лишь как яркий пример. А в большей расходимости следствий по сравнению с причинами.
Мне конечно странно, как такую простую мысль не могут понять участники.
Ну вот представьте, что на лугу в один сезон выросли почти сплошь цветки клевера, все одного сорта, все одного цвета.
Это почему так случилось (при условии, что и почва может быть разная в разных участках и т.д. и т.п.) ?
Так случилось видимо потому, что этому предшествовали какие-то события, для разных семечек клевера ЕЩЁ БОЛЕЕ схожие, чем получились цветки клевера.
Вы можете назвать такое событие ? Оно ведь должно быть более заметно из-за схожести судеб составляющих его живых существ ?
Если не можете, значит кармические следствия не определяются лишь индивидуальными действиями людей. Иначе придётся верить в какие-то чудесные повторения и совпадения в судьбе миллионов, без наличия таковых фактов в истории.
Кира, я ведь и не верю в некую "абсолютную обособленную индивидуальность". Вот, скажем, я бросил в Вас камень, - и Вы поранились. Спрашивается, это чья карма, моя или Ваша?
Как я понимаю, индивидуальность в буддизме нужна потому, что мы себя чувствуем "индивидуальными". В целом же, Будда часто говорит о безличных явлениях. Вот закон 12 ПС, - где там хоть крошка индивидуальности? Ничего подобного там нет. Потому что 12 ПС рассматривает "абсолютный" уровень бытия (не-бытия). Вопрос "индивидуальности" в данном контексте просто не возникает. Есть неведение, становление, рождение, смерть. И все. Эти трансформации никому лично не приписываются. Когда мы говорим, что, мол, это рождение Киры, или же рождение Дмитрия, мы сразу же спускаемся на более примитивный уровень...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№180438Добавлено: Ср 01 Янв 14, 22:54 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Кира, я ведь и не верю в некую "абсолютную обособленную индивидуальность". Вот, скажем, я бросил в Вас камень, - и Вы поранились. Спрашивается, это чья карма, моя или Ваша?
Ваше намерение бросить камень - это Ваш свободный поступок.
Это лишь в минимальной степени следствие прошлых деяний, моих и Ваших.
А несчастный случай с гонщиком, с людьми в волгоградском автобусе - это вообще не следствие их кармы. Для них это - трагическая случайность.
Выводить судьбу пострадавших от их прошлых поступков - большая ошибка. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№180444Добавлено: Ср 01 Янв 14, 23:25 (11 лет тому назад)
Одного известного японского дзенского мастера (хоть я и не помню его имени) однажды спросили про карму людей, погибших и пострадавших в крупном крушении поезда, о котором тогда говорила вся страна. Он ответил, что если люди сознательно приняли решение сесть в тот поезд, значит это была их карма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Одного известного японского дзенского мастера (хоть я и не помню его имени) однажды спросили про карму людей, погибших и пострадавших в крупном крушении поезда, о котором тогда говорила вся страна. Он ответил, что если люди сознательно приняли решение сесть в тот поезд, значит это была их карма.
любому вменяемому младенцу интуитивно ясно, что это не так.
Тут более интересно другое - что естественное чувство, естественный взгляд на этот случай, доступный всем нормальным людям, противоречит трактовке "дзенского мастера". Если человек (религиозный) этого не понимает, значит что-то не то у него с религией. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А вот не могли бы уважаемые знатоки буддийской кармы объяснить - гибель множества евреев в годы второй мировой войны - это чисто случайное совпадение их индивидуальных созревших кармочек или что-то другое ?
Общая теория кармы (ОТК) такие вопросы на рассматривает. На вопрос могла бы ответить специальная теория кармы, которую знает только Будда. ОТК рассматривает карму 1) лично, 2) с рождением в 6 локах как плод, 3) благие или не благие поступки.
А вот не могли бы уважаемые знатоки буддийской кармы объяснить - гибель множества евреев в годы второй мировой войны - это чисто случайное совпадение их индивидуальных созревших кармочек или что-то другое ?
...На вопрос могла бы ответить специальная теория кармы, которую знает только Будда. ....
и без всяких специальных теорий ясно, что если с течением времени следствия всё более отличаются от первоначальных причин, то при безначальности сансары вероятность внезапного совпадения следствий ничтожно мала.
Если же мы наблюдаем совпадение этих следствий, то значит судьба индивида определяется не его лишь действиями. Значит карма бывает не только индивидуальноая, но и коллективная.
Значит живые организмы бывают не только индивидуальными, но и "коллективными". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№180470Добавлено: Чт 02 Янв 14, 00:44 (11 лет тому назад)
Чтобы понимать закон кармы, нужно видеть возникновение неведени, нужно видеть возникновение жажды.
Размышления о причинах и следствиях слишком грубы и не надежны.
Массовая гибель существ заложена в поддержке этими существами идеи общности. Тот кто живет в социуме - подвержен социальным катаклизмам. Тот, кто держится за идеи зависит от тех кто их разделяет и не разделяет.
Лишь тот, кто не держится за идеи - полностью свободен от страданий.
Но если Вам безразличен песок, Вы не будете переживать и за отдельные песчинки.
А вот не могли бы уважаемые знатоки буддийской кармы объяснить - гибель множества евреев в годы второй мировой войны - это чисто случайное совпадение их индивидуальных созревших кармочек или что-то другое ?
...На вопрос могла бы ответить специальная теория кармы, которую знает только Будда. ....
и без всяких специальных теорий ясно, что если с течением времени следствия всё более отличаются от первоначальных причин, то при безначальности сансары вероятность внезапного совпадения следствий ничтожно мала.
Если же мы наблюдаем совпадение этих следствий, то значит судьба индивида определяется не его лишь действиями. Значит карма бывает не только индивидуальноая, но и коллективная.
Значит живые организмы бывают не только индивидуальными, но и "коллективными".
Кира, если вам все ясно, зачем вы спрашиваете буддистов? Ваши фантазии не так интересны, как вы думаете _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А вот не могли бы уважаемые знатоки буддийской кармы объяснить - гибель множества евреев в годы второй мировой войны - это чисто случайное совпадение их индивидуальных созревших кармочек или что-то другое ?
...На вопрос могла бы ответить специальная теория кармы, которую знает только Будда. ....
и без всяких специальных теорий ясно, что если с течением времени следствия всё более отличаются от первоначальных причин,
Очередной киробред. Следствия всегда отличаются от причин.
Цитата:
то при безначальности сансары вероятность внезапного совпадения следствий ничтожно мала.
Еще вспомните про ады - почему там люди мучаются? Как объясняет Кира с точки зрения буддизма?
Если же мы наблюдаем совпадение этих следствий, то значит судьба индивида определяется не его лишь действиями. Значит карма бывает не только индивидуальноая, но и коллективная.
Значит живые организмы бывают не только индивидуальными, но и "коллективными".
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№180480Добавлено: Чт 02 Янв 14, 02:00 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Следствия всегда отличаются от причин.
имелось ввиду, что если причины для двух живых существ отличаются немного, то следствия этих причин будут для тех же живых существ отличаться в большей степени (потому что у этих следствий будут ещё и не-основные причины). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
имелось ввиду, что если причины для двух живых существ отличаются немного, то следствия этих причин будут для тех же живых существ отличаться в большей степени (потому что у этих следствий будут ещё и не-основные причины).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы