Ага, вижу. Но никак такое не могу принять (как в приведенной Вами ссылке). По-моему, нужно четко отделять тексты от интерпретаций (тем более, если эти интерпретации оформляются в школы). Я глубоко уважаю ПК, но абсолютно не готов "присягать" на верность Тхераваде, Сарвастиваде и каким-угодно другим школам
Совершенно верно, "присягать" нужно Трем Драгоценностям, а не их представителям.
Причем, думаю, о них могут говорить вполне и махаянисты, и ваджраяне, и тантристы, да кто угодно. ПК никому конкретно не принадлежит! Это - достояние человечества, как и махаянские сутры.
Именно это и говорят тхеравадинские и не только учителя, а также буддологи. Например:
Цитата:
Палийский Канон — самое древнее (!) собрание записей слов Будды. Он безоговорочно признается (!) буддийскими школами всех времен и народов, предоставляя нам удивительную возможность услышать слова Будды так, как их слышали простые люди в Индии 2500 лет назад.
Для критического ума современного человека непосредственное знакомство с тем, что (!) говорил сам Будда, а НЕ позднейшие (!) истолкователи его учения, — это лучший (!) способ прикоснуться к самой сути, к духу буддийского образа мысли.
Однако в силу исторических обстоятельств, прежде всего уже трехсотлетнего существования тибетских буддийских традиций на территории России, российский читатель вначале познакомился с более (!) поздними буддийскими текстами, принадлежащими к махаянскому канону, сохранившемуся в (!) тибетских и китайских переводах.
Палийские сутры на русском языке практически неизвестны. Поэтому очень радостно впервые представить русскоязычному читателю подборку фрагментов Палийского Канона, сделанную еще в начале ХХ века немецким буддийским монахом Ньянатилокой.
Попытки "присвоить" ПК вместо того, чтобы грамотно его толковать и претворять в жизнь - это дело неприятное и неэстетичное . Я лично не хотел бы оказаться в компании людей, "приватизировавших" ПК.
Вы знакомы такие люди? Мне нет. И вот пока одни фантазируют о каких-то там попытках присвоения и т.п., другие претворяют в жизнь возможность знакомиться с ПК всем желающим..
Я имел ввиду что можно почитать Книжки записанные учениками Аджхан Чах. Также Па аук Саядо написал большую книгу. И другие книги.
Также хорошо изучить Висуддхимаггу. Это уже очень много информации.
С таким подходом можно и Винаю почитать и стать бхиккху.
Воров ловить не надо, все равно ведь новые появятся, а надо просто ставить двери получше.
Воров ловили тысячи лет. И как, воров больше нету?
Могу предложить еще не вытирать зад - ведь все равно потом снова в туалет придется идти.
За себя нужно брать ответственность (и подтирать зад... не ходить к плохим учителям). А других мы не можем контролировать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Может еще быть традиционная трактовка - как например Евангелий в христианских конфессиях. В тхераваде ее не осталось - всё читается и пытается пониматься "с нуля". _________________ Буддизм чистой воды
Ага, вижу. Но никак такое не могу принять (как в приведенной Вами ссылке). По-моему, нужно четко отделять тексты от интерпретаций (тем более, если эти интерпретации оформляются в школы). Я глубоко уважаю ПК, но абсолютно не готов "присягать" на верность Тхераваде, Сарвастиваде и каким-угодно другим школам
Совершенно верно, "присягать" нужно Трем Драгоценностям, а не их представителям.
Причем, думаю, о них могут говорить вполне и махаянисты, и ваджраяне, и тантристы, да кто угодно. ПК никому конкретно не принадлежит! Это - достояние человечества, как и махаянские сутры.
Именно это и говорят тхеравадинские и не только учителя, а также буддологи. Например:
Цитата:
Палийский Канон — самое древнее (!) собрание записей слов Будды. Он безоговорочно признается (!) буддийскими школами всех времен и народов, предоставляя нам удивительную возможность услышать слова Будды так, как их слышали простые люди в Индии 2500 лет назад.
Для критического ума современного человека непосредственное знакомство с тем, что (!) говорил сам Будда, а НЕ позднейшие (!) истолкователи его учения, — это лучший (!) способ прикоснуться к самой сути, к духу буддийского образа мысли.
Однако в силу исторических обстоятельств, прежде всего уже трехсотлетнего существования тибетских буддийских традиций на территории России, российский читатель вначале познакомился с более (!) поздними буддийскими текстами, принадлежащими к махаянскому канону, сохранившемуся в (!) тибетских и китайских переводах.
Палийские сутры на русском языке практически неизвестны. Поэтому очень радостно впервые представить русскоязычному читателю подборку фрагментов Палийского Канона, сделанную еще в начале ХХ века немецким буддийским монахом Ньянатилокой.
Попытки "присвоить" ПК вместо того, чтобы грамотно его толковать и претворять в жизнь - это дело неприятное и неэстетичное . Я лично не хотел бы оказаться в компании людей, "приватизировавших" ПК.
Это не Сергей Ч. ли написал? Стиль выражения мысли похож...
А что, действительно все сутты Палийского Канона признаются всеми школами буддизма? Вантус как-то утверждал совершенно противоположное (а он человек очень эрудированный, в отличие от меня)...
Цитата:
Вам знакомы такие люди? Мне нет. И вот пока одни фантазируют о каких-то там попытках присвоения и т.п., другие претворяют в жизнь возможность знакомиться с ПК всем желающим..
Конечно, такие люди встречаются. Даже в этой теме подобные высказывания звучали из уст уважаемых мной людей. Некоторые "не последние" тхеравадины иногда высказываются по поводу того, что сохранение и правильное понимание Канона - это именно исключительно заслуга Тхеравады. Если не ошибаюсь, как-то на БФ прозвучало утверждение "ПК принадлежит Тхераваде", которое было сделано глубоко уважаемым мной человеком. Я все такие экзальтированные утверждения отношу к временному эмоциональному восприятию Канона и Тхеравады, поэтому и не привожу соответствующие цитаты...
То, что Вы называете "фантазиями" по поводу "присвоения" - это обычная междушкольная борьба идей в мире буддизма. Одни школы критикуют другие. Ничего особенного... Если, конечно, не ставить одну школу выше других .
А что, действительно все сутты Палийского Канона признаются всеми школами буддизма? Вантус как-то утверждал совершенно противоположное (а он человек очень эрудированный, в отличие от меня)...
Дмитрий, у тибетцев есть свой канон, Кангьюр. Они его признают. Если бы все тибетцы с какого-то перепугу признали ПК за истинный, то уже давно бы уже распустили все свои монастыри, выкинули весь свой корпус священных текстов и перестриглись бы монахами в тхераваде.
ПК признаётся за истину только в южных школах буддизма, в тхераваде.
А что, действительно все сутты Палийского Канона признаются всеми школами буддизма? Вантус как-то утверждал совершенно противоположное (а он человек очень эрудированный, в отличие от меня)...
Дмитрий, у тибетцев есть свой канон, Кангьюр. Они его признают. Если бы все тибетцы с какого-то перепугу признали ПК за истинный, то уже давно бы уже распустили все свои монастыри, выкинули весь свой корпус священных текстов и перестриглись бы монахами в тхераваде.
ПК признаётся за истину только в южных школах буддизма, в тхераваде.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы