Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

188483СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 14, 15:17 (3 года тому назад)    Re: Тхеравада - новодел? Ответ с цитатой

aurum пишет:
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.

Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?

Формы палийского языка сутт указывают на более древнее, чем девятнадцатый век, происхождение канонических текстов. Кроме того, Тхеравада, насколько мне известно, подразделяется на несколько школ, как и Ваджраяна.

Ошибочные представления о Тхераваде как о "новоделе" могут основываться на смешении "английского канона" (перевода палийских текстов на английский) и "экспорта восточной духовности" из Индии в Британскую Империю в девятнадцатом-двадцатом веках на той же волне, что и мадам Блаватская с её "тайной Шамбалой".

В действительности же Тхеравада отличается от Ваджраяны лишь меньшим потенциалом к синкретизму, языком канонических текстов и меньшим вниманием к магическим (эзотерическим) аспектам практик. В остальном же Тхеравада является такой же мудрой и древней формой учения, как и другие школы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 943

188489СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 14, 16:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тхеравада, насколько мне известно, подразделяется на несколько школ
на какие?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Name
Гость





188515СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 14, 17:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я тоже слышал что тхеравадины в 20 веке заново восстанавливали по суттам утерянные практики, хотя может быть просто речь идёт о том что нынешние, популярные методы випассаны разработаны монахами 20 века, как например метод Махаси Саядо?
На Ланке 2 никаи имеют бирманскую ветвь.

В. И. Корнев
Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии

Появление однокастной буддийской организации – Сиам-никаи – естественно, нарушило социальный порядок традиционного сингальского общества и вызвало протесты со стороны буддийских монахов, не вошедших в это братство и тем самым оказавшихся как бы «ненастоящими» монахами и, следовательно, отстраненными от государственной политической системы.
В начале XIX в. несколько монахов, не принадлежавших к секте гойгама, получили посвящение в монахи в Бирме (г. Амарапура, около Мандалая) и по возвращении на остров организовали ряд церемоний упасампады в различных районах Ланки. Получившие посвящение на этих церемониях создали новое общество – Амарапура-никаю, свободное от кастовых ограничений.

Наконец, в третьей четверти XIX в. появилась, третья секта – Раманния-никая, которая ближе всего к понятию «братство нищенствующих монахов».

А вот из биографии тайского короля-реформатора Монгкута:

Начиная с 1820х годов во времена, когда Монгкут был еще монахом, по его инициативе были проведены значительные реформы, он провел реформу Буддизма, и, как результат, появилась новая секта. Обе реформы были достаточно серьезным испытанием для буддийского народа. Лозунгом движения Монгкута стала фраза:«Правда Буддизма заключается в отказе от мирских дел и ограничении лишь духовными и моральными делами ". В 1851 году Монгкут пришел к власти, с этого момента началась активная модернизация Сиама. Также Монгкун спровоцировал перекомпиляцию Трипитака в Сиаме в соответствии с традициями Тхеравада. Секта Дхаммают стала официально признанной ветвью Тхеравады.

Таиландская Сангха тхеравады делится на две школы: Маха-никая ("Великая школа") и Дхаммаютика-никая, или Дхамутхит-никай ("Школа, посвящающих себя Дхарме"). Последняя школа появилась в XIX веке, после осуществления королем Монгкутом религиозной реформы, суть которой сводилась к очищению Тайского буддизма от рудиментов махаяны и эзотерического буддизма (тантры). Монахи этой школы отличаются пуританскими взглядами и, хотя по численности эта школа невелика, ее представители занимают ведущее положение в государстве. Неофициальным главой буддийской Сангхи является король, который считается "Господином земли (Пхра Тьяу Пхэндин)" и " хозяином жизни (Тьяу Чивит)".
Наверх
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

188523СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 14, 17:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Name пишет:
Я тоже слышал что тхеравадины в 20 веке заново восстанавливали по суттам утерянные практики, хотя может быть просто речь идёт о том что нынешние, популярные методы випассаны разработаны монахами 20 века, как например метод Махаси Саядо?
На Ланке 2 никаи имеют бирманскую ветвь.

В. И. Корнев
Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии

Появление однокастной буддийской организации – Сиам-никаи – естественно, нарушило социальный порядок традиционного сингальского общества и вызвало протесты со стороны буддийских монахов, не вошедших в это братство и тем самым оказавшихся как бы «ненастоящими» монахами и, следовательно, отстраненными от государственной политической системы.
В начале XIX в. несколько монахов, не принадлежавших к секте гойгама, получили посвящение в монахи в Бирме (г. Амарапура, около Мандалая) и по возвращении на остров организовали ряд церемоний упасампады в различных районах Ланки. Получившие посвящение на этих церемониях создали новое общество – Амарапура-никаю, свободное от кастовых ограничений.

Наконец, в третьей четверти XIX в. появилась, третья секта – Раманния-никая, которая ближе всего к понятию «братство нищенствующих монахов».

А вот из биографии тайского короля-реформатора Монгкута:

Начиная с 1820х годов во времена, когда Монгкут был еще монахом, по его инициативе были проведены значительные реформы, он провел реформу Буддизма, и, как результат, появилась новая секта. Обе реформы были достаточно серьезным испытанием для буддийского народа. Лозунгом движения Монгкута стала фраза:«Правда Буддизма заключается в отказе от мирских дел и ограничении лишь духовными и моральными делами ". В 1851 году Монгкут пришел к власти, с этого момента началась активная модернизация Сиама. Также Монгкун спровоцировал перекомпиляцию Трипитака в Сиаме в соответствии с традициями Тхеравада. Секта Дхаммают стала официально признанной ветвью Тхеравады.

Таиландская Сангха тхеравады делится на две школы: Маха-никая ("Великая школа") и Дхаммаютика-никая, или Дхамутхит-никай ("Школа, посвящающих себя Дхарме"). Последняя школа появилась в XIX веке, после осуществления королем Монгкутом религиозной реформы, суть которой сводилась к очищению Тайского буддизма от рудиментов махаяны и эзотерического буддизма (тантры). Монахи этой школы отличаются пуританскими взглядами и, хотя по численности эта школа невелика, ее представители занимают ведущее положение в государстве. Неофициальным главой буддийской Сангхи является король, который считается "Господином земли (Пхра Тьяу Пхэндин)" и " хозяином жизни (Тьяу Чивит)".

Випассана (лха-тонг) кодифицирована в тибетском буддизме как минимум с тринадцатого века (если древность практики и действенность передачи является значимой).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

188532СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 14, 18:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Модераторы, будьте добры, выделите тему о "школах" тхеравады и випассане в отдельную тему.
_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

188536СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 14, 18:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:
Сутры не признают но Праджняпармиту в тхервавде практикуют, а именно только достигнув непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности можно стать Архатом.
Только термины наши русские переводчики из группы г.Топпера используют другие на мой взгляд крайне неудачные нос уть от этого не меняется.

Андрей, там - сложный вопрос. В группе Топпера есть очень квалифицированные люди, да и сам Топпер - очень толковый человек. Я, правда, пока не могу понять нюансы их деятельности (самое интересное для меня - идеалогия), но вот ЗОМ переводит ПК, - и прекрасно! Смотрите, как много сутт он перевел на русский язык. Москвичи придираются к переводам SV (Зома), но ведь он это делает безвозмездно (то есть даром Smile ) в довольно больших количествах...

Другое дело, каким образом они интерпретируют ПК и тхеравадовскую абхидхамму? Там ребята очень неглупые. Топпер, ЗОМ (два друга) взаимно дополняют друг друга. Жаль, что на нашем форуме они не могут (не хотят) высказаться...

А с какого языка он переводит палийский канон?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

188537СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 14, 18:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Модераторы, будьте добры, выделите тему о "школах" тхеравады и випассане в отдельную тему.

...и включите в ту же тему описание "блаватского новодела". Заодно и про эллинистический буддизм можно будет порассуждать Smile)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

188710СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 12:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В дополнение к ранее написанному, еще одна статься:

‘Theravåda civilization(s)’? Periodizing its history.
Steven Collins
University of Chicago

Подтверждается довольно позднее (19-й век) формирование течения, которому в 1950 году дали название "тхеравада".

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

188714СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 13:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В дополнение к ранее написанному, еще одна статься:

‘Theravåda civilization(s)’? Periodizing its history.
Steven Collins
University of Chicago

Подтверждается довольно позднее (19-й век) формирование течения, которому в 1950 году дали название "тхеравада".

Там в действительности нет ни одного факта, позволившего бы всерьёз обсуждать "новодельность" Тхеравады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

188717СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 13:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Манджушри108 пишет:
aurum пишет:
В дополнение к ранее написанному, еще одна статься:

‘Theravåda civilization(s)’? Periodizing its history.
Steven Collins
University of Chicago

Подтверждается довольно позднее (19-й век) формирование течения, которому в 1950 году дали название "тхеравада".

Там в действительности нет ни одного факта, позволившего бы всерьёз обсуждать "новодельность" Тхеравады.

Кауко, вы тему хотя бы прочитали сначала и все источники, ссылки на которые были приведены ранее. Было же сказано: "в дополнение к ранее написанному".

_________________
Тысяча чертей!


Последний раз редактировалось: aurum (Пт 21 Фев 14, 14:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

188718СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 14:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обзор на книгу по теме:

How Theravada is Theravada? : Exploring Buddhist Identities Edited by Peter Skilling, Jason A. Carbine, Claudio Cicuzza, and Santi Pakdeekham

[ Скачать pdf файл с обзором ]

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

188777СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 14, 20:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Обзор на книгу по теме:

How Theravada is Theravada? : Exploring Buddhist Identities Edited by Peter Skilling, Jason A. Carbine, Claudio Cicuzza, and Santi Pakdeekham

[ Скачать pdf файл с обзором ]
Ни в обзоре, ни в предисловии нет ничего, что позволяло бы всерьёз считать Тхераваду "новоделом".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205100СообщениеДобавлено: Пн 19 Май 14, 16:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

бханте Гунаратана говорит, что в дни его молодости на Ланке практика медитации была редкостью, что сложилось исторически как следствие победы городской ветви, схоластической насколько можно предположить, над другой, лесной и сельской, по всей видимости подвижнической (наверно речь о победе Махавихары при поддержке короля и упразднении Абхаягири и Джетаваны в 12 веке), что в колониальный период медитация считалась табу

теорией владели, но не практикой

последний его учитель сам медитировал, но монахов учил только теории, и Гунаратана осваивал медитацию самостоятельно

Почему медитация была на Шри Ланке редким явлением

Как он обучался медитации


так что похоже, что как минимум на Ланке и как минимум живая традиция практики медитации - это относительно новый аспект монашеской жизни
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

205102СообщениеДобавлено: Пн 19 Май 14, 16:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
победы городской ветви, схоластической насколько можно предположить, над другой, лесной и сельской, по всей видимости подвижнической (наверно речь о победе Махавихары при поддержке короля и упразднении Абхаягири и Джетаваны в 12 веке)

Нет, это про 18 - начало 20 века, следствие европеизации королей. Пытались сделать что-то похожее на европейское христианство и устраняли любой мистицизм и "варварство".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

205103СообщениеДобавлено: Пн 19 Май 14, 16:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ба Ян пишет:
победы городской ветви, схоластической насколько можно предположить, над другой, лесной и сельской, по всей видимости подвижнической (наверно речь о победе Махавихары при поддержке короля и упразднении Абхаягири и Джетаваны в 12 веке)

Нет, это про 18 - начало 20 века, следствие европеизации королей. Пытались сделать что-то похожее на европейское христианство и устраняли любой мистицизм и "варварство".

а, ок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  След.
Страница 25 из 58
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (1.081) u0.069 s0.007, 18 0.015 [242/0]