Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.
Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?
Формы палийского языка сутт указывают на более древнее, чем девятнадцатый век, происхождение канонических текстов. Кроме того, Тхеравада, насколько мне известно, подразделяется на несколько школ, как и Ваджраяна.
Ошибочные представления о Тхераваде как о "новоделе" могут основываться на смешении "английского канона" (перевода палийских текстов на английский) и "экспорта восточной духовности" из Индии в Британскую Империю в девятнадцатом-двадцатом веках на той же волне, что и мадам Блаватская с её "тайной Шамбалой".
В действительности же Тхеравада отличается от Ваджраяны лишь меньшим потенциалом к синкретизму, языком канонических текстов и меньшим вниманием к магическим (эзотерическим) аспектам практик. В остальном же Тхеравада является такой же мудрой и древней формой учения, как и другие школы.
№188515Добавлено: Чт 20 Фев 14, 17:06 (11 лет тому назад)
Я тоже слышал что тхеравадины в 20 веке заново восстанавливали по суттам утерянные практики, хотя может быть просто речь идёт о том что нынешние, популярные методы випассаны разработаны монахами 20 века, как например метод Махаси Саядо?
На Ланке 2 никаи имеют бирманскую ветвь.
В. И. Корнев
Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии
Появление однокастной буддийской организации – Сиам-никаи – естественно, нарушило социальный порядок традиционного сингальского общества и вызвало протесты со стороны буддийских монахов, не вошедших в это братство и тем самым оказавшихся как бы «ненастоящими» монахами и, следовательно, отстраненными от государственной политической системы.
В начале XIX в. несколько монахов, не принадлежавших к секте гойгама, получили посвящение в монахи в Бирме (г. Амарапура, около Мандалая) и по возвращении на остров организовали ряд церемоний упасампады в различных районах Ланки. Получившие посвящение на этих церемониях создали новое общество – Амарапура-никаю, свободное от кастовых ограничений.
Наконец, в третьей четверти XIX в. появилась, третья секта – Раманния-никая, которая ближе всего к понятию «братство нищенствующих монахов».
А вот из биографии тайского короля-реформатора Монгкута:
Начиная с 1820х годов во времена, когда Монгкут был еще монахом, по его инициативе были проведены значительные реформы, он провел реформу Буддизма, и, как результат, появилась новая секта. Обе реформы были достаточно серьезным испытанием для буддийского народа. Лозунгом движения Монгкута стала фраза:«Правда Буддизма заключается в отказе от мирских дел и ограничении лишь духовными и моральными делами ". В 1851 году Монгкут пришел к власти, с этого момента началась активная модернизация Сиама. Также Монгкун спровоцировал перекомпиляцию Трипитака в Сиаме в соответствии с традициями Тхеравада. Секта Дхаммают стала официально признанной ветвью Тхеравады.
Таиландская Сангха тхеравады делится на две школы: Маха-никая ("Великая школа") и Дхаммаютика-никая, или Дхамутхит-никай ("Школа, посвящающих себя Дхарме"). Последняя школа появилась в XIX веке, после осуществления королем Монгкутом религиозной реформы, суть которой сводилась к очищению Тайского буддизма от рудиментов махаяны и эзотерического буддизма (тантры). Монахи этой школы отличаются пуританскими взглядами и, хотя по численности эта школа невелика, ее представители занимают ведущее положение в государстве. Неофициальным главой буддийской Сангхи является король, который считается "Господином земли (Пхра Тьяу Пхэндин)" и " хозяином жизни (Тьяу Чивит)".
Я тоже слышал что тхеравадины в 20 веке заново восстанавливали по суттам утерянные практики, хотя может быть просто речь идёт о том что нынешние, популярные методы випассаны разработаны монахами 20 века, как например метод Махаси Саядо?
На Ланке 2 никаи имеют бирманскую ветвь.
В. И. Корнев
Буддизм и общество в странах Южной и Юго-Восточной Азии
Появление однокастной буддийской организации – Сиам-никаи – естественно, нарушило социальный порядок традиционного сингальского общества и вызвало протесты со стороны буддийских монахов, не вошедших в это братство и тем самым оказавшихся как бы «ненастоящими» монахами и, следовательно, отстраненными от государственной политической системы.
В начале XIX в. несколько монахов, не принадлежавших к секте гойгама, получили посвящение в монахи в Бирме (г. Амарапура, около Мандалая) и по возвращении на остров организовали ряд церемоний упасампады в различных районах Ланки. Получившие посвящение на этих церемониях создали новое общество – Амарапура-никаю, свободное от кастовых ограничений.
Наконец, в третьей четверти XIX в. появилась, третья секта – Раманния-никая, которая ближе всего к понятию «братство нищенствующих монахов».
А вот из биографии тайского короля-реформатора Монгкута:
Начиная с 1820х годов во времена, когда Монгкут был еще монахом, по его инициативе были проведены значительные реформы, он провел реформу Буддизма, и, как результат, появилась новая секта. Обе реформы были достаточно серьезным испытанием для буддийского народа. Лозунгом движения Монгкута стала фраза:«Правда Буддизма заключается в отказе от мирских дел и ограничении лишь духовными и моральными делами ". В 1851 году Монгкут пришел к власти, с этого момента началась активная модернизация Сиама. Также Монгкун спровоцировал перекомпиляцию Трипитака в Сиаме в соответствии с традициями Тхеравада. Секта Дхаммают стала официально признанной ветвью Тхеравады.
Таиландская Сангха тхеравады делится на две школы: Маха-никая ("Великая школа") и Дхаммаютика-никая, или Дхамутхит-никай ("Школа, посвящающих себя Дхарме"). Последняя школа появилась в XIX веке, после осуществления королем Монгкутом религиозной реформы, суть которой сводилась к очищению Тайского буддизма от рудиментов махаяны и эзотерического буддизма (тантры). Монахи этой школы отличаются пуританскими взглядами и, хотя по численности эта школа невелика, ее представители занимают ведущее положение в государстве. Неофициальным главой буддийской Сангхи является король, который считается "Господином земли (Пхра Тьяу Пхэндин)" и " хозяином жизни (Тьяу Чивит)".
Випассана (лха-тонг) кодифицирована в тибетском буддизме как минимум с тринадцатого века (если древность практики и действенность передачи является значимой).
Сутры не признают но Праджняпармиту в тхервавде практикуют, а именно только достигнув непосредственного восприятия пустоты собственной самосущности можно стать Архатом.
Только термины наши русские переводчики из группы г.Топпера используют другие на мой взгляд крайне неудачные нос уть от этого не меняется.
Андрей, там - сложный вопрос. В группе Топпера есть очень квалифицированные люди, да и сам Топпер - очень толковый человек. Я, правда, пока не могу понять нюансы их деятельности (самое интересное для меня - идеалогия), но вот ЗОМ переводит ПК, - и прекрасно! Смотрите, как много сутт он перевел на русский язык. Москвичи придираются к переводам SV (Зома), но ведь он это делает безвозмездно (то есть даром ) в довольно больших количествах...
Другое дело, каким образом они интерпретируют ПК и тхеравадовскую абхидхамму? Там ребята очень неглупые. Топпер, ЗОМ (два друга) взаимно дополняют друг друга. Жаль, что на нашем форуме они не могут (не хотят) высказаться...
№205100Добавлено: Пн 19 Май 14, 16:28 (11 лет тому назад)
бханте Гунаратана говорит, что в дни его молодости на Ланке практика медитации была редкостью, что сложилось исторически как следствие победы городской ветви, схоластической насколько можно предположить, над другой, лесной и сельской, по всей видимости подвижнической (наверно речь о победе Махавихары при поддержке короля и упразднении Абхаягири и Джетаваны в 12 веке), что в колониальный период медитация считалась табу
теорией владели, но не практикой
последний его учитель сам медитировал, но монахов учил только теории, и Гунаратана осваивал медитацию самостоятельно
Нет, это про 18 - начало 20 века, следствие европеизации королей. Пытались сделать что-то похожее на европейское христианство и устраняли любой мистицизм и "варварство". _________________ Буддизм чистой воды
Нет, это про 18 - начало 20 века, следствие европеизации королей. Пытались сделать что-то похожее на европейское христианство и устраняли любой мистицизм и "варварство".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы