Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Р.М
Гость





564436СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 18:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался".
Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти.
Так "в буддизме" Будда "живее всех живых" - в том смысле, что вышел за пределы определений бытие-небытие. То есть, тут типичное чатушкоти - и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак.
Ну и что это за пределы? Что то или кто то либо существуют либо не существуют.Третьего не дано.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Р.М
Гость





564437СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 18:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

function пишет:
Р.М пишет:
function пишет:
Р.М пишет:
Почему нельзя сказать,что буддмйская параниббана это атеистическое небытие?
Про буддийскую не знаю, а вот про ту что в сутттах скажу. Потому что атеистическое небытие это онтология - было тело, не стало тела; были переживания, прекратились переживания. Многие буддисты (если не все) вообще думают что существа состоят из совокупностей, или просто что существуют или возникают совокупности, которые потом прекращаются. Тогда как в сутрах совокупности это не онтология. Это не то что есть и не то из чего состоит существо.

Совокупность там включает в себя также несуществующие предметы (напр. прошлое, будущее). Это просто список, перечисление, множество. Причем, конкретно цепляния (upadana). Пять множеств (списков) цепляния.
А параниббана это разве не отсутствие тела и прекращение переживаний?
Нет. Париниббана это синоним ан-упадисеса-ниббана - ниббаны без остатка-цепляния (упади-сеса).
Нет, это значит есть тело и есть переживания?

Ответы на этот пост: function
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

564450СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 23:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Ага, пузырь лопнул, а переродятся склонности и привычки.
С логической точки зрения - это бред.
Представьте не особенно чистую лужу или прудик. Один пузырь лопается, на его месте тут же возникает другой. На поверхности этого "другого" всё тот же мелкий мусор и разводы, которые можно было разглядеть (при желании) на поверхности лопнувшего.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

564451СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 23:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:

Существо=меняющееся тело+ меняющеея сознание(результат работы мозга).В буддизме не так?
После смерти сознание исчезает,тело распадается.В буддизме с архантом после смерти не тоже самое происходит?
Нет, в буддизме не так. Меняются эмоции (результат наличия жажды и неведения). С угасанием эмоций успокаивается сознание. Приходит понимание - не будет больше нового бывания, потому что нету для него топлива.

Ответы на этот пост: Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

564468СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 02:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
Яреб пишет:
Р.М пишет:
После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность?
Потому что представление о существовании в рамках Трех Характеристик не предполагает возможности полного и окончательно прекращения чего-либо, только трансформацию, причем лишь временную. Не может что-то, что существует, стать ничем. Чтобы такое стало возможным необходимо переопределить либо само понимание существования, либо, при невозможности такого определения, отбросить само такое понятие как несоответствующие тому, как есть оно есть на самом деле. Только в том случае, если существование, каким бы оно не представлялось, является лишь условностью, заблуждением, только в этом случае возможно его полное и окончательное прекращение, прекращение как условности представления.
1) Атеизм= умер человек-распалось тело-угасло сознание-остались кости
2)Буддизм=умер арахант-распалось тело-угасло сознание-остались кости
Что я пропустил? где различия?
Различие в том, что (1) предполагает действительную реальность существования существа, которое умерло и распалось, тогда как (2) такого не предполагает: не было никакого действительного существования, которое бы прекратилось, лишь дальнейшее изменение того, что и так непостоянно и обусловленно и воспринимается как распад и совокупности - тело, сознание, кости. А пропустили вы логику, стоящую за утверждением о любом существовании или его прекращении - процитированный из моего прошлого поста абзац выше.

Р.М пишет:
Извините,но атеизм как раз таки построен не на вере,а на фактах подтвержденных опытным путем.Тогда как карму и перерождения опытным путем проверить невозможно.
Чтобы утверждать отсуствие каммы или перерождений - это нужно сначала доказать. Просто утверждать о невозможности чего-либо из-за отсутствия доказательств возможности - это логическая ошибка. А еще вам нужно доказать, что проверить опытным путем это невозможно. Иными словами, в двух ваших фразах выше вы подменяете действительное "не знаю" на "невозможно" без всяких на то оснований и доказательств невозможности, то есть исключительно на вере в такую невозможность и заблуждении, вопреки законам логики и действительному положению вещей.

Р.М пишет:
Атеист говорит,нет никаких доказательств существованию перерождений,поэтому я не принимаю это.Буддист тоже не имеет доказательств существования перерождений,он в них верит.
Доказательства перерождений и каммы, согласно Буддизму, как раз иметь можно. И, опять же, утверждать о невозможности доказательств можно только на основании доказательств такой невозможности, а не просто потому что хочется так утверждать.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ, Р.М, Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

564474СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 02:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
предполагает действительную реальность существования существа

Что такое "действительная реальность существования"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
function
Гость





564484СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 02:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
function пишет:
Р.М пишет:
function пишет:
Р.М пишет:
Почему нельзя сказать,что буддмйская параниббана это атеистическое небытие?
Про буддийскую не знаю, а вот про ту что в сутттах скажу. Потому что атеистическое небытие это онтология - было тело, не стало тела; были переживания, прекратились переживания. Многие буддисты (если не все) вообще думают что существа состоят из совокупностей, или просто что существуют или возникают совокупности, которые потом прекращаются. Тогда как в сутрах совокупности это не онтология. Это не то что есть и не то из чего состоит существо.

Совокупность там включает в себя также несуществующие предметы (напр. прошлое, будущее). Это просто список, перечисление, множество. Причем, конкретно цепляния (upadana). Пять множеств (списков) цепляния.
А параниббана это разве не отсутствие тела и прекращение переживаний?
Нет. Париниббана это синоним ан-упадисеса-ниббана - ниббаны без остатка-цепляния (упади-сеса).
Нет, это значит есть тело и есть переживания?
Исходя из сутт следует сказать что мы не можем знать это, потому что Будда стал свободен. Он стал свободен от ветра кармы, который насильно ведет существо в определенное место. А что значит свобода? Свобода это бесконечные возможности. Будда глубок и неизмерим как Великий Океан (с).

Максимум что мы можем сказать это чего у Будды нет, из 1-ой Благородной Истины: нет рождения (в том смысле что нет появления из утробы и т.д.), нет болезни, нет старости, нет смерти, нет разъединения с приятным, нет соединения с неприятным, нет неполучения желаемого.


Ответы на этот пост: Р.М, Рената Скот
Наверх
Р.М
Гость





564495СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 08:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Р.М пишет:

Существо=меняющееся тело+ меняющеея сознание(результат работы мозга).В буддизме не так?
После смерти сознание исчезает,тело распадается.В буддизме с архантом после смерти не тоже самое происходит?
Нет, в буддизме не так. Меняются эмоции (результат наличия жажды и неведения). С угасанием эмоций успокаивается сознание. Приходит понимание - не будет больше нового бывания, потому что нету для него топлива.
Мы говорим об архантах после смерти.После смерти нет никаких эмоций.Нет никакого сознания.Нет нового бывания.Так в атеизме после смерти тоже нет нового бывания.Ну и где разница?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Р.М
Гость





564496СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 08:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

function пишет:

Максимум что мы можем сказать это чего у Будды нет, из 1-ой Благородной Истины: нет рождения (в том смысле что нет появления из утробы и т.д.), нет болезни, нет старости, нет смерти, нет разъединения с приятным, нет соединения с неприятным, нет неполучения желаемого.
В материализме после смерти человека тоже всего этого нет.

Ответы на этот пост: function
Наверх
Р.М
Гость





564497СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 08:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Р.М пишет:
Яреб пишет:
Р.М пишет:
После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность?
Потому что представление о существовании в рамках Трех Характеристик не предполагает возможности полного и окончательно прекращения чего-либо, только трансформацию, причем лишь временную. Не может что-то, что существует, стать ничем. Чтобы такое стало возможным необходимо переопределить либо само понимание существования, либо, при невозможности такого определения, отбросить само такое понятие как несоответствующие тому, как есть оно есть на самом деле. Только в том случае, если существование, каким бы оно не представлялось, является лишь условностью, заблуждением, только в этом случае возможно его полное и окончательное прекращение, прекращение как условности представления.
1) Атеизм= умер человек-распалось тело-угасло сознание-остались кости
2)Буддизм=умер арахант-распалось тело-угасло сознание-остались кости
Что я пропустил? где различия?
Различие в том, что (1) предполагает действительную реальность существования существа, которое умерло и распалось, тогда как (2) такого не предполагает: не было никакого действительного существования, которое бы прекратилось, лишь дальнейшее изменение того, что и так непостоянно и обусловленно и воспринимается как распад и совокупности - тело, сознание, кости. А пропустили вы логику, стоящую за утверждением о любом существовании или его прекращении - процитированный из моего прошлого поста абзац выше.

Р.М пишет:
Извините,но атеизм как раз таки построен не на вере,а на фактах подтвержденных опытным путем.Тогда как карму и перерождения опытным путем проверить невозможно.
Чтобы утверждать отсуствие каммы или перерождений - это нужно сначала доказать. Просто утверждать о невозможности чего-либо из-за отсутствия доказательств возможности - это логическая ошибка. А еще вам нужно доказать, что проверить опытным путем это невозможно. Иными словами, в двух ваших фразах выше вы подменяете действительное "не знаю" на "невозможно" без всяких на то оснований и доказательств невозможности, то есть исключительно на вере в такую невозможность и заблуждении, вопреки законам логики и действительному положению вещей.

Р.М пишет:
Атеист говорит,нет никаких доказательств существованию перерождений,поэтому я не принимаю это.Буддист тоже не имеет доказательств существования перерождений,он в них верит.
Доказательства перерождений и каммы, согласно Буддизму, как раз иметь можно. И, опять же, утверждать о невозможности доказательств можно только на основании доказательств такой невозможности, а не просто потому что хочется так утверждать.
Доказывают наличие,а не отсутсвие.Это закон логики.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Р.М
Гость





564498СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 08:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Р.М пишет:
Яреб пишет:
Р.М пишет:
После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность?
Потому что представление о существовании в рамках Трех Характеристик не предполагает возможности полного и окончательно прекращения чего-либо, только трансформацию, причем лишь временную. Не может что-то, что существует, стать ничем. Чтобы такое стало возможным необходимо переопределить либо само понимание существования, либо, при невозможности такого определения, отбросить само такое понятие как несоответствующие тому, как есть оно есть на самом деле. Только в том случае, если существование, каким бы оно не представлялось, является лишь условностью, заблуждением, только в этом случае возможно его полное и окончательное прекращение, прекращение как условности представления.
1) Атеизм= умер человек-распалось тело-угасло сознание-остались кости
2)Буддизм=умер арахант-распалось тело-угасло сознание-остались кости
Что я пропустил? где различия?
Различие в том, что (1) предполагает действительную реальность существования существа, которое умерло и распалось, тогда как (2) такого не предполагает: не было никакого действительного существования, которое бы прекратилось, лишь дальнейшее изменение того, что и так непостоянно и обусловленно и воспринимается как распад и совокупности - тело, сознание, кости. А пропустили вы логику, стоящую за утверждением о любом существовании или его прекращении - процитированный из моего прошлого поста абзац выше.

Р.М пишет:
Извините,но атеизм как раз таки построен не на вере,а на фактах подтвержденных опытным путем.Тогда как карму и перерождения опытным путем проверить невозможно.
Чтобы утверждать отсуствие каммы или перерождений - это нужно сначала доказать. Просто утверждать о невозможности чего-либо из-за отсутствия доказательств возможности - это логическая ошибка. А еще вам нужно доказать, что проверить опытным путем это невозможно. Иными словами, в двух ваших фразах выше вы подменяете действительное "не знаю" на "невозможно" без всяких на то оснований и доказательств невозможности, то есть исключительно на вере в такую невозможность и заблуждении, вопреки законам логики и действительному положению вещей.

Р.М пишет:
Атеист говорит,нет никаких доказательств существованию перерождений,поэтому я не принимаю это.Буддист тоже не имеет доказательств существования перерождений,он в них верит.
Доказательства перерождений и каммы, согласно Буддизму, как раз иметь можно. И, опять же, утверждать о невозможности доказательств можно только на основании доказательств такой невозможности, а не просто потому что хочется так утверждать.
Доказывают наличие,а не отсутствие.Это закон логики.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

564499СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 09:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался".
Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти.
Так "в буддизме" Будда "живее всех живых" - в том смысле, что вышел за пределы определений бытие-небытие. То есть, тут типичное чатушкоти - и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак.
Ну и что это за пределы? Что то или кто то либо существуют либо не существуют.Третьего не дано.
Существует либо не существует - типичное дуальное суждение. Дуальное = заблуждение. Об этом куча буддийского текста понаписано, но и простое разумное рассуждение может привести вас к пониманию недостаточности дуальных выражений.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

564500СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 09:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

Ага, пузырь лопнул, а переродятся склонности и привычки.
С логической точки зрения - это бред.
Представьте не особенно чистую лужу или прудик. Один пузырь лопается, на его месте тут же возникает другой. На поверхности этого "другого" всё тот же мелкий мусор и разводы, которые можно было разглядеть (при желании) на поверхности лопнувшего.
Тут логика-то проста: пока есть лужа, будут и пузыри на ней.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


564502СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 09:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

Ага, пузырь лопнул, а переродятся склонности и привычки.
С логической точки зрения - это бред.
Представьте не особенно чистую лужу или прудик. Один пузырь лопается, на его месте тут же возникает другой. На поверхности этого "другого" всё тот же мелкий мусор и разводы, которые можно было разглядеть (при желании) на поверхности лопнувшего.
Тут логика-то проста: пока есть лужа, будут и пузыри на ней.
И что же Вы подразумеваете под "лужей"?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

564503СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 21, 09:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:

Доказывают наличие,а не отсутсвие.Это закон логики.
Извините, но такого "закона логики" нет. Логика, в том числе буддийская - она про построение аргументации, про достоверность высказывания, а не про доказательство наличия или отсуствия. Впрочем, с помощью логики можно показать наличие или отсутствие достоверности. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 108 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.158 (0.516) u0.022 s0.001, 18 0.135 [274/1]