Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563578СообщениеДобавлено: Вт 26 Янв 21, 19:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

A-loka пишет:
Вантус пишет:
Тибетцы вместо козлов и т.п., что там в Брахманах положено, делают фигурки из муки и масла, например. Хотя зовут это дело "бали" (торма, собсно), как и козлов.
Вообще если все делать по традиционному индуизму, а не всякой искажённой поздней ерунде, то нужно сперва отталкиваться от Джйотиша, от индийской астрологии.
Это общепринятая веданга, а также смрити.

Так ведийские боги прикреплены к накшатрам. Например моя накшатра рождения - Пурвашадха, её покровители Апас, водные богини. Только к Апас я могу обращаться как к личному ведийскому божеству. Все иные ведийские боги закреплены за иными накшатрами рождения.
Но есть два способа обойти это правило. Один основан на самом джйотише, а второй на самих ведах.
Наверх
prince
Гость





563597СообщениеДобавлено: Вт 26 Янв 21, 22:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Интересно было бы обсудить с участниками форума, почему люди отчаянно пытаются приписать Будде некое посмертное состояние? Почему многим людям так невыносима неопределенность, и им так важно объявить, что на самом деле Будда после смерти существует или не существует?
Потому что мыслят в парадигме "самопознания" - предсуществования, когда они уже существует/возникают (или не существует/исчезают) до того как определяются каким-либо образом. Будда для них должен уже либо присутствовать, либо отсутствовать. И не только после смерти, но и при жизни.

Тогда как в сутрах совершенно иная парадигма - парадигма "самоопределения". Когда мы сначала определяем себя (упадана, саккая-диттхи), а уже потом таким образом существуем (бхава).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

563618СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 21, 10:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

prince пишет:
Ассаджи пишет:
Интересно было бы обсудить с участниками форума, почему люди отчаянно пытаются приписать Будде некое посмертное состояние? Почему многим людям так невыносима неопределенность, и им так важно объявить, что на самом деле Будда после смерти существует или не существует?
Потому что мыслят в парадигме "самопознания" - предсуществования, когда они уже существует/возникают (или не существует/исчезают) до того как определяются каким-либо образом. Будда для них должен уже либо присутствовать, либо отсутствовать. И не только после смерти, но и при жизни.

Тогда как в сутрах совершенно иная парадигма - парадигма "самоопределения". Когда мы сначала определяем себя (упадана, саккая-диттхи), а уже потом таким образом существуем (бхава).
Если ктотсебя никак не определяет, то он никак и не существует?
В то же время нельжя сказать, основываясь на нашей хрестоматии, что Багават никак спбя не определял. В том рассказе о первом встречном говорртся, что Багават не определяет себя ни как бога, ни как человека, ни как демонв, но определяет себя в уникальной категории "Пробудившийся".  Другое хрестоматийное определение - татхагата, правда с ним есть некоторые сложности. В суттах мы видим, что это слово использовалось во времпна Будды Готамы по отношению не только к нему лично. Действительно, учёные филологи находят аргументы в пользу того, что "татхагата" использовалось как определение для духовных личностей, далеко "ушедших" от мирских определений; если пытаться передать смысл этого термина, опираясь на его созвучие с наименованием "сугата", то можно представить его как раз как способ определить личность человека, не давая ему мирских (социальных) определений типа "учитель", "отшельник", "странник" и тп. Как я понимаю, наиболее близкое для русскоязычного ума сопоставление может быть с такими определениями как арамейско-греко-русское "Сын Человеческий" (древнее уважительное величание духовного наставника, см. Примечания к сборнику талмудических преданий "Агама") или "Сущий" в околобиблейском и простонародном понимании.
То есть, получается своего рода философский оксюморон - определение, выводящее определяемое за предеды определений, и обозначающее его сущность, отличную от всех мирских существ.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563642СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 21, 15:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Астрология в Тибете бывает белая (карци, это джйотиш) и черная (нагци, это китайская астрология).
Читал, что в китайской астрологии нет зодака. Только животное года и месяца, а также дня и часа рождения.
Например, человек рождается в год крысы, в июле месяце, т.е. месяце обезьяны.
А в СНГ многие берут китайский год и зодиакальный знак, получается каша...
Наверх
A-loka
Гость


Откуда: Scottsdale


563643СообщениеДобавлено: Ср 27 Янв 21, 15:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Немного подробнее

https://ru.wikipedia.org/wiki/Китайский_зодиак
Наверх
Президент
Гость


Откуда: Scottsdale


563715СообщениеДобавлено: Чт 28 Янв 21, 16:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возвращаясь к теме ведийских накшатр. При выяснении Мухурты (благоприятного времери ) индуисты повсеместно используют систему т.н. Тара Балы

https://vedic-astrology.info/sites/axis2_70/files/tara_bala_tablica.jpg

По Тара Бале для натива наилучшими накшатрами (и прикреплёнными к накшатрам божествами) являются вовсе не Джанма накшатра (накшатра рождения), а Парамитра накшатры (9, 18, 27 от Джанмы) и тп.

Так пракиически все ведийские божества, прикрепленные ко всем накшатрам, имеют своё отношение к нативу, хорошее или плохое.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

564312СообщениеДобавлено: Вт 02 Фев 21, 23:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Но я благодарен вам за то, что вы помогли мне задуматься о причинах такой тяги. Интересно было бы обсудить с участниками форума, почему люди отчаянно пытаются приписать Будде некое посмертное состояние? Почему многим людям так невыносима неопределенность, и им так важно объявить, что на самом деле Будда после смерти существует или не существует?
Уважаемый Ассаджи, не в неопределенности дело, а в том, что глупо ставится вопрос.

Уважаемая Рената, вопрос, конечно, ставится глупо, но откуда он берется? Почему у Будды снова и снова требовали определенный ответ на такого рода вопросы, как описано в Авьяката Санъютте?

https://accesstoinsight.org/tipitaka/sn/index.html#avyakata

Мне тут видится извечная тяга к предельно упрощенной определенности:

https://www.youtube.com/watch?v=G7BOmgwH14I

Рената Скот пишет:
Будда в беседе с Ануруддхой ставит вопрос по-другому, а именно - на что именно можно указать, как на жс сейчас, при его нынешнем бывании? Вы сами приводите сравнение с водяными пузырями.

Да, это хорошо поставленный вопрос, который показывает ограниченную применимость понятия "существо" и подобных ему понятий.

Рената Скот пишет:
Что конкретно в этих постоянно лопающихся пузырях можно найти такого, что неизменно при жизни жс и что, соответственно, смогло бы отправиться в посмертие?

Посмертие Араханта - за пределами известной нам логики.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

564313СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 00:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отправляется не лопающийся пузырь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

564315СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 05:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"За пределами логики" тождественно "существование продолжается, но круче, чем вы можете вообразить".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


564318СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 09:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, каким образом Готама стал сразу Буддой, а не Архатом.
Странно всё это и не логично.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ассаджи
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

564319СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 09:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Интересно, каким образом Готама стал сразу Буддой, а не Архатом.
Странно всё это и не логично.
Архат = победитель врагов. Будда победил всех врагов?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


564320СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 09:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Интересно, каким образом Готама стал сразу Буддой, а не Архатом.
Странно всё это и не логично.
Архат = победитель врагов. Будда победил всех врагов?
Раз он победил главного врага - Мару, значит и остальную шушеру тоже.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

564321СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 10:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"За пределами логики" тождественно "существование продолжается, но круче, чем вы можете вообразить".

Вот интересно, зачем так упрощать и обязательно сводить к существованию или не существованию.
Чтобы всё было логично?


Ответы на этот пост: Р.М, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

564322СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 10:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Интересно, каким образом Готама стал сразу Буддой, а не Архатом.
Странно всё это и не логично.

Будда, конечно, Арахант (Достойный)

Цитата:
Воспоминание о Будде

Itipi so bhagavā arahaṃ sammāsambuddho Действительно таков Благословенный, достойный, в совершенстве Постигший,
Vijjācaraṇa-sampanno одаренный знанием и добродетелями,
Sugato достигший блага,
Lokavidū знаток мира,
Anuttaro purisa-damma-sārathi несравненный проводник для обучения существ,
Satthā deva-manussānaṃ Учитель богов и людей,
Buddho bhagavā'ti Благословенный Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


564326СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 11:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про Миларепу говорят, что он - первый, кто достиг такого высокого уровня просветления за одну жизнь, не имея заслуг в предыдущих рождениях.
Напрашивается вывод, что по своим способностям он, по крайней мере, не ниже Шакьямуни, а, возможно, и выше. Значит, и он Будда.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 105 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.133 (0.169) u0.014 s0.002, 18 0.118 [264/1]