Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

564385СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 15:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность?
Потому что представление о существовании в рамках Трех Характеристик не предполагает возможности полного и окончательно прекращения чего-либо, только трансформацию, причем лишь временную. Не может что-то, что существует, стать ничем. Чтобы такое стало возможным необходимо переопределить либо само понимание существования, либо, при невозможности такого определения, отбросить само такое понятие как несоответствующие тому, как есть оно есть на самом деле. Только в том случае, если существование, каким бы оно не представлялось, является лишь условностью, заблуждением, только в этом случае возможно его полное и окончательное прекращение, прекращение как условности представления.

Во-вторых, Буддизм построен не на догмах - принципиально непроверяемых на опыте данностях, а на истинах - на данностях подтверждаемых опытом, то есть это не потому что Будда так сказал и в это надо верить, а потому что так есть на самом деле, а Будда это просто озвучил и это можно и нужно подтвердить собственным опытом. В то время как атеизм или секулярный буддизм построены как раз на догмах и заблуждения, на логических ошибках, когда собственное "не знаю" или "не доверяю" подменяются на категоричные "да" или "нет" в соответствии с собственными предпочтениями и убеждениями, то есть когда отсутствие доказательства истинности принимается за доказательство ложности или отсутствие доказательства ложности принимается за доказательство истинности.

Основная проблема с этими двумя неверными воззрениями, о существованит и несуществовании, из-за непонимания пределов возможностей познания мира и нежелания признавать его очевидную, но крайне неприятную, природу - Три Характеристики. Нежелание признавать очевидное - это следование чувству вместо истины. Непонимание пределов возможностей познания - это незамечание или игнорирование собственного незнания и непонимания действительности, то есть бегство прочь от неприятного чувства, вызываемого неопределенностью и непознаваемостью в убежище собственных догм, ритуалов и ссылок на авторитеты.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Р.М
Гость





564388СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 16:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

function пишет:
Р.М пишет:
Почему нельзя сказать,что буддмйская параниббана это атеистическое небытие?
Про буддийскую не знаю, а вот про ту что в сутттах скажу. Потому что атеистическое небытие это онтология - было тело, не стало тела; были переживания, прекратились переживания. Многие буддисты (если не все) вообще думают что существа состоят из совокупностей, или просто что существуют или возникают совокупности, которые потом прекращаются. Тогда как в сутрах совокупности это не онтология. Это не то что есть и не то из чего состоит существо.

Совокупность там включает в себя также несуществующие предметы (напр. прошлое, будущее). Это просто список, перечисление, множество. Причем, конкретно цепляния (upadana). Пять множеств (списков) цепляния.
А параниббана это разве не отсутствие тела и прекращение переживаний?

Ответы на этот пост: function
Наверх
Р.М
Гость





564389СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 16:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Р.М пишет:
После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность?
Потому что представление о существовании в рамках Трех Характеристик не предполагает возможности полного и окончательно прекращения чего-либо, только трансформацию, причем лишь временную. Не может что-то, что существует, стать ничем. Чтобы такое стало возможным необходимо переопределить либо само понимание существования, либо, при невозможности такого определения, отбросить само такое понятие как несоответствующие тому, как есть оно есть на самом деле. Только в том случае, если существование, каким бы оно не представлялось, является лишь условностью, заблуждением, только в этом случае возможно его полное и окончательное прекращение, прекращение как условности представления.

Во-вторых, Буддизм построен не на догмах - принципиально непроверяемых на опыте данностях, а на истинах - на данностях подтверждаемых опытом, то есть это не потому что Будда так сказал и в это надо верить, а потому что так есть на самом деле, а Будда это просто озвучил и это можно и нужно подтвердить собственным опытом. В то время как атеизм или секулярный буддизм построены как раз на догмах и заблуждения, на логических ошибках, когда собственное "не знаю" или "не доверяю" подменяются на категоричные "да" или "нет" в соответствии с собственными предпочтениями и убеждениями, то есть когда отсутствие доказательства истинности принимается за доказательство ложности или отсутствие доказательства ложности принимается за доказательство истинности.

Основная проблема с этими двумя неверными воззрениями, о существованит и несуществовании, из-за непонимания пределов возможностей познания мира и нежелания признавать его очевидную, но крайне неприятную, природу - Три Характеристики. Нежелание признавать очевидное - это следование чувству вместо истины. Непонимание пределов возможностей познания - это незамечание или игнорирование собственного незнания и непонимания действительности, то есть бегство прочь от неприятного чувства, вызываемого неопределенностью и непознаваемостью в убежище собственных догм, ритуалов и ссылок на авторитеты.
1) Атеизм= умер человек-распалось тело-угасло сознание-остались кости
2)Буддизм=умер арахант-распалось тело-угасло сознание-остались кости
Что я пропустил? где различия?
Извините,но атеизм как раз таки построен не на вере,а на фактах подтвержденных опытным путем.Тогда как карму и перерождения опытным путем проверить невозможно.
Атеист говорит,нет никаких доказательств существованию перерождений,поэтому я не принимаю это.Буддист тоже не имеет доказательств существования перерождений,он в них верит.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Р.М
Гость





564390СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 16:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты придумали себе -перерождения ,доказательств которрым нету.И пытаются решить эту придуманную проблему.Что мешает просто творить добрые дела и медитировать?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Йцу, Президент
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

564395СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 17:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:

Атеисты также как и буддисты отрицают существование постоянного и неизменного "я". Наше " я" это продукт работы нашего мозга.После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность?
Я, к сожалению, плохо знакома с атеистической доктриной. Но вроде бы они верят в то, что есть некое существо, которое сначала существовало, а потом существовать перестало, т.к. умерло. Однако если речь идет о постоянно меняющейся голограмме, ну или о радуге, то ведь только дети могут сказать, что радуга умерла (ну или пузырь, лопнув на воде, умер).

Ответы на этот пост: фома шальной, Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


564403СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 17:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Р.М пишет:

Атеисты также как и буддисты отрицают существование постоянного и неизменного "я". Наше " я" это продукт работы нашего мозга.После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность?
Я, к сожалению, плохо знакома с атеистической доктриной. Но вроде бы они верят в то, что есть некое существо, которое сначала существовало, а потом существовать перестало, т.к. умерло. Однако если речь идет о постоянно меняющейся голограмме, ну или о радуге, то ведь только дети могут сказать, что радуга умерла (ну или пузырь, лопнув на воде, умер).
Ага, пузырь лопнул, а переродятся склонности и привычки.
С логической точки зрения - это бред.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

564409СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 17:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
Горсть листьев пишет:
Конечно же, для простоты речи и удобства современного материалиста можно говорить о смерти Будды, имея в виду историческую личность - точно так юе, как мы говорим "умер Иисус" или "Ганди скончался".
Христос в христианстве живее всех живых.А Будда же в буддизме не существует.Он не переродился,он не небесах..Он как и Ганди существует только в памяти.
Так "в буддизме" Будда "живее всех живых" - в том смысле, что вышел за пределы определений бытие-небытие. То есть, тут типичное чатушкоти - и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной, Р.М, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

564417СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 17:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М
По-моему, вы неверно используете понятие "атеизм". Оно означает "без-божие", вы же рассуждаете про материализм, что не одно и то же.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


564418СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 17:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
и так, и не так, и так и эдак, и не так, и не эдак.
Зато ловко придумано, можно крутить в любую сторону.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

564419СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 18:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
Буддисты придумали себе -перерождения ,доказательств которрым нету.И пытаются решить эту придуманную проблему.Что мешает просто творить добрые дела и медитировать?
Буддисты в данном вопросе просто следуют общеиндийской парадигме, которая принимает сансару и карму как аксиомы. Ну, или догмы, если мы говорим не о философах, а о простых смертных.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость





564421СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 18:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
Что мешает просто творить добрые дела и медитировать?

Ничего.
Наверх
Президент
Гость


Откуда: Scottsdale


564429СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 18:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
Буддисты придумали себе -перерождения ,доказательств которрым нету.И пытаются решить эту придуманную проблему.Что мешает просто творить добрые дела и медитировать?
Опровержений перерождения тоже нет. Это область неизученного.
Если материалистическая концепция мироздания верна, то зачем творить добрые дела и медитировать? По ней всё не имеет духовного смысла, кроме личного выживания.
Наверх
Р.М
Гость





564433СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 18:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Р.М
По-моему, вы неверно используете понятие "атеизм". Оно означает "без-божие", вы же рассуждаете про материализм, что не одно и то же.
Пусть будет материализм.
Наверх
Р.М
Гость





564434СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 18:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Р.М пишет:

Атеисты также как и буддисты отрицают существование постоянного и неизменного "я". Наше " я" это продукт работы нашего мозга.После смерти наше тело распадается,угасает сознание и мы говорим,что человек умер.Он перестал существовать. Если буддисты отрицают вечное существование,почему просто нельзя сказать,что Будда умер,нет его,он перестал существовать?Зачем придавать смерти Будды какую то загадочность?
Я, к сожалению, плохо знакома с атеистической доктриной. Но вроде бы они верят в то, что есть некое существо, которое сначала существовало, а потом существовать перестало, т.к. умерло. Однако если речь идет о постоянно меняющейся голограмме, ну или о радуге, то ведь только дети могут сказать, что радуга умерла (ну или пузырь, лопнув на воде, умер).
Существо=меняющееся тело+ меняющеея сознание(результат работы мозга).В буддизме не так?
После смерти сознание исчезает,тело распадается.В буддизме с архантом после смерти не тоже самое происходит?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
function
Гость





564435СообщениеДобавлено: Ср 03 Фев 21, 18:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
function пишет:
Р.М пишет:
Почему нельзя сказать,что буддмйская параниббана это атеистическое небытие?
Про буддийскую не знаю, а вот про ту что в сутттах скажу. Потому что атеистическое небытие это онтология - было тело, не стало тела; были переживания, прекратились переживания. Многие буддисты (если не все) вообще думают что существа состоят из совокупностей, или просто что существуют или возникают совокупности, которые потом прекращаются. Тогда как в сутрах совокупности это не онтология. Это не то что есть и не то из чего состоит существо.

Совокупность там включает в себя также несуществующие предметы (напр. прошлое, будущее). Это просто список, перечисление, множество. Причем, конкретно цепляния (upadana). Пять множеств (списков) цепляния.
А параниббана это разве не отсутствие тела и прекращение переживаний?
Нет. Париниббана это синоним ан-упадисеса-ниббана - ниббаны без остатка-цепляния (упади-сеса).

Ответы на этот пост: Р.М
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 107 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.534) u0.015 s0.002, 18 0.046 [271/0]