У тхеравадинов-то очень даже тхеравада, кроме новоиспеченной випасаны.
Ничего позднего индуистского я в тхераваде не находил, а вот в тибетском и китайском буддизме предостаточно.
То, что вы называете поздним индуистским, присуьвует и в Тхераваде. Янтрымантры даже на теле набивают, да и пуджарят что Вишну, что Лакшми, что Ганеше.
Да и чего индуистское и позднее?
Вполне нормальное для буддийских регионов. Маловероятно, что и раньше по другому было, чтоб кабы было современно научно при Будде, а потом вдруг индуистское появилось ниоткуда.
Как-будто другая там культура когда-то была и другая цивилизация.
Какие-то странные аргументы, ну найдите мне тхеравадина не признающего ПК.
В подтверждение каких моих слов?
Цитата:
Помимо випасаны современные тхеравадины практикуют и самадхи, чисто ПК-шную тему.
Есть мнения о джханах, что их очень трудно достичь и что их легко достичь - почему не одно мнение, если это одна школа?
Цитата:
Зачем школе с самобытным буддийским каноном еще какие-то сопоставимые с друг другом комментарии, вообще логики не вижу.
Почему же авторы Катхаваттху, Неттипакараны, Патисамбхидамагги, Висуддхимагги и прочих текстов видели логику?
Цитата:
Какие там были тексты, где они, есть ПК и огрызки канонов других ранних школ, не махаянские, не ваджраянские уж точно.
Они сохранились. И развивались. И тхеравада развивалась до ~6 века, а потом её не существовало до 20го. Речь не про тексты, а про школу. Вы же отличаете школу от текстов, надеюсь.
Цитата:
Практическая часть тхеравады вообще вся изложена в ПК, медитация сосредоточения на дыхании там описана вполне четко и лаконично.
Почему же разные мнения?
Цитата:
Я честно говоря до сих пор не понимаю цели придумывания випасаны...
У вас красивый, простой мир, где белое, это современная "ранняя школа" тхеравада, а махаяна, это черное. Если цель ненавидеть чужаков, то черно-белой картины мира достаточно.
А чего мне быть наивным, практическое содержание северного буддизма - капитально шито белыми индуистскими нитками.
Тогда можно сказать, что практическое содержание южного буддизма капитально шито белыми буддологическими нитками.
Да нет, оно шито каноническими нитками, как текст их буддийской традиции сохранился - так и шито.
Даже Буддагхошинский комментарий многие отсеивают перед суттами ПК.
Всё-таки что у вас за Тхеравада такая интересная ?
Где конкретно в Санге какой страны, в какой никак, в каком вате, в какой Тхераваде - отсеивают ?
Катха, Тика, Анья - также часть Типитака, как и Сутты.
№309589Добавлено: Сб 14 Янв 17, 02:31 (8 лет тому назад)
Вы заболтались, каноны альтернативных ранних школ именно не сохранились, пойдите на suttacentral и почитайте, там опубликованы все существующие огрызки. В ЮВА лишь недавно (по историческим меркам) ушли в мир иной люди еще знавшие тхерский ПК наизусть, как знали их родители и деды. Т.е. традиция не могла быть прервана, а потом какие-то фанатики якобы все заново собрали и выучили и заставляли своих детей учить, это просто смешно)))
А чего мне быть наивным, практическое содержание северного буддизма - капитально шито белыми индуистскими нитками.
Тогда можно сказать, что практическое содержание южного буддизма капитально шито белыми буддологическими нитками.
Да нет, оно шито каноническими нитками, как текст их буддийской традиции сохранился - так и шито.
Даже Буддагхошинский комментарий многие отсеивают перед суттами ПК.
Всё-таки что у вас за Тхеравада такая интересная ?
Где конкретно в Санге какой страны, в какой никак, в каком вате, в какой Тхераваде - отсеивают ?
Катха, Тика, Анья - также часть Типитака, как и Сутты.
Это у вас как-то все очень странно)
Буддагхоша на Ланке признается за авторитет, да и не везде. В Лаосе, Камбодже, Бирме и Таиланде всегда существовали свои комментаторские школы, с талмудами своих комментариев, которые даже не переведены на европейские языки.
Вы заболтались, каноны альтернативных ранних школ именно не сохранились, пойдите на suttacentral и почитайте, там опубликованы все существующие огрызки. В ЮВА лишь недавно (по историческим меркам) ушли в мир иной люди еще знавшие тхерский ПК наизусть, как знали их родители и деды. Т.е. традиция не могла быть прервана, а потом какие-то фанатики якобы все заново собрали и выучили и заставляли своих детей учить, это просто смешно)))
То, что кто- то заучивает наизусть- это не показатель. Сингады наизусть Бодхичарьяаватару Шантидэвы заучивают. И вот так лет через сто кто- то скажет, что Шри- Ланка была махаянской, ибо еще недавно были те, кто наизусть знал текст Шантидэвы.
Я же приводил в этой теме научные данные о том, что до 19 века ПК не был популярен в ЮВА.
И да, по поводу практики. Есть же научные данные о том, что боран каматтхана была доминирующей медитауюцией в ЮА и ЮВА, а где в ПК говорится о боран каматтхане?
№309595Добавлено: Сб 14 Янв 17, 02:45 (8 лет тому назад)
Тхеравада была второй по популярности монастырской традицией Ланки, в древности, по количеству монастырей. Второй после иной ранней школы, не махаянской.
Вы заболтались, каноны альтернативных ранних школ именно не сохранились, пойдите на suttacentral и почитайте, там опубликованы все существующие огрызки.
Ваш мир сводится только к суттам? Даже сутты, это лишь никаи (агамы), но есть много других видов текстов, сохранившихся в переводах.
Так вот, сохранившиеся тексты никто выкидывать не будет, чтоб ублажить современных тхеравадофилов.
В ЮВА лишь недавно (по историческим меркам) ушли в мир иной люди еще знавшие тхерский ПК наизусть, как знали их родители и деды.
А в Тибете монахи летали силой мысли...
Цитата:
Т.е. традиция не могла быть прервана, а потом какие-то фанатики якобы все заново собрали и выучили и заставляли своих детей учить, это просто смешно)))
Вы же выше можете различить школу от текста, когда говорите о сарвастиваде и тибетском буддизме. Но как только речь заходит о современной тхераваде вы уже доказываете сохранность школы наличием древнего текста.
А чего мне быть наивным, практическое содержание северного буддизма - капитально шито белыми индуистскими нитками.
Тогда можно сказать, что практическое содержание южного буддизма капитально шито белыми буддологическими нитками.
Да нет, оно шито каноническими нитками, как текст их буддийской традиции сохранился - так и шито.
Даже Буддагхошинский комментарий многие отсеивают перед суттами ПК.
Всё-таки что у вас за Тхеравада такая интересная ?
Где конкретно в Санге какой страны, в какой никак, в каком вате, в какой Тхераваде - отсеивают ?
Катха, Тика, Анья - также часть Типитака, как и Сутты.
Это у вас как-то все очень странно)
Буддагхоша на Ланке признается за авторитет, да и не везде. В Лаосе, Камбодже, Бирме и Таиланде всегда существовали свои комментаторские школы, с талмудами своих комментариев, которые даже не переведены на европейские языки.
Катха, Тика и Анья присутствуют везде в ЮВА в Типитака.
Изучают конечно различные разделы Дхаммы и Виная по местным учебникам, пособиям и руководством. Да и на Ланке также.
А а янтрымантры бьют на теле и коричневые и амулеты носят и в этом они такие же тайцы как и остальные. Да и при Будде культура была именно индуистской, деревьям якхам нагам поклонялись, водоёмам всяким, и много чего другой было что и сейчас в ЮВА присутствует и от чего фаранги открещиваются, придумывая свою какуето виртуальную тхераваду.
Буддагхоша на Ланке признается за авторитет, да и не везде. В Лаосе, Камбодже, Бирме и Таиланде всегда существовали свои комментаторские школы, с талмудами своих комментариев, которые даже не переведены на европейские языки.
Не признают комментарии друг друга, но строго одна школа?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы