Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о посмертной судьбе христиан и о душе животных

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

159046СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 00:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
историческая хронологическая первичность не значит, что Христа не было, что Павел всё придумал и т.п.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Гость&
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

159048СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 00:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
историческая хронологическая первичность не значит, что Христа не было, что Павел всё придумал и т.п.

А мы не обсуждаем, кто был, а кого не было, а обсуждаем, кому же и чему именно вы доверяете. Оказывается - ничему и никому реальному.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

159049СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 00:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Чего?! Все три лица Троицы - суть единый Бог Иегова.

Иисус Христос был рождён от Марии по человечеству. То есть человек, живший и проповедавший в Палестине - это не Бог Иегова, а воплощение Бога.
В православии не так. Иисус Христос - воплощение Бога, что значит, что он одновременно и Бог, и человек. Он настолько же Иегова, насколько и Бог-Отец, и настолько же человек, как и все люди. Нечто вроде аватаров Вишну у вайшнавов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

159053СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 00:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
а обсуждаем, кому же и чему именно вы доверяете. Оказывается - ничему и никому реальному.

какая разница, чему именно я доверяю, если взгляды о том, что Христос был - широкораспространены, что исповедующие их люди достигали сверх-способностей, что теория о единстве божества и человечества во Христе (т.е. выход за скобки опыта) позволяет строить стройную теорию, позволяющую , например, отличать добро от зла в сложных случаях (напоминаю про свои примеры про чужую планету, события на которой не упомянуты в буддийских матриках).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

159055СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 00:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
а обсуждаем, кому же и чему именно вы доверяете. Оказывается - ничему и никому реальному.

какая разница, чему именно я доверяю, если взгляды о том, что Христос был - широкораспространены, что исповедующие их люди достигали сверх-способностей, что теория о единстве божества и человечества во Христе позволяет строить стройную теорию, позволяющую , например, отличать добро от зла в сложных случаях (напоминаю про свои примеры про чужую планету, события на которой не упомянуты в буддийских матриках).

Разница такая, что при таком "доверии" недопустимо говорить про доверие очевидцу. Свидетельство очевидца  - только свидетельство человека, с которым вы общались лично, или же это свидетельство было документально и без сомнений зафиксировано (например, в открытом судебном заседании).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

159058СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 00:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Разница такая, что при таком "доверии" недопустимо говорить про доверие очевидцу. Свидетельство очевидца  - только свидетельство человека, с которым вы общались лично, или же это свидетельство было документально и без сомнений зафиксировано

а соборный опыт Церкви на такое свидетельство не тянет разве ? (святым являлся Христос и не отрицал ранее данного откровения)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

159059СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 00:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Разница такая, что при таком "доверии" недопустимо говорить про доверие очевидцу. Свидетельство очевидца  - только свидетельство человека, с которым вы общались лично, или же это свидетельство было документально и без сомнений зафиксировано

а соборный опыт Церкви на такое свидетельство не тянет разве ? (святым являлся Христос и не отрицал ранее данного откровения)

Так и пишите - "доверяю Церкви". Или - "доверяю явлениям Христа святым". Но не - "доверяю очевидцу".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

159061СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 00:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Так и пишите - "доверяю Церкви". Или - "доверяю явлениям Христа святым". Но не - "доверяю очевидцу".
да, самопровозглашённому апостолу не доверяю.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

159062СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 00:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Так и пишите - "доверяю Церкви". Или - "доверяю явлениям Христа святым". Но не - "доверяю очевидцу".
да, самопровозглашённому апостолу не доверяю.

Доверяете тем, кто написал, что Павлу не надо доверять? А на деле - он первый из тех христиан, чья историчность вне сомнений. И тот, без кого вы бы ни о каком Иисусе ничего бы не знали. То есть, вы не доверяете линии передачи информации, которой пытаетесь доверять. Кира такой Кира.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

159065СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 01:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Так и пишите - "доверяю Церкви". Или - "доверяю явлениям Христа святым". Но не - "доверяю очевидцу".
да, самопровозглашённому апостолу не доверяю.
И Церкви не доверяете, которая считает Павла апостолом? Т.е. вы произвольно выбираете, чему у Церкви доверять, а чему - нет? Кстати, если Павел - не апостол, то его рукоположения - недействительны и нынешние священнослужители, рукоположенные в линии, идущей от Павла - не священнослужители. И Церковь, выходит - не Церковь, и ей нельзя доверять.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Сб 10 Авг 13, 02:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

159066СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 01:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хочу заметить, что христианство Киры с точки зрения православия (и католичества, ибо это одна церковь, временно расколотая на две) - отвратительная ересь.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пузо от пива
заблокирован


Зарегистрирован: 06.08.2013
Суждений: 354
Откуда: Сибирь

159072СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 05:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Считаю, что человеку нинннада помогать насильно.
Вот он упирается, упорствует. Не хочет расставаться с заблуждениями и неведением.
Словоблудствует. Да и Бог с ним. Тратить ещё  время на всякое ...   Rolling Eyes
А тред этот скучный и безблагодатный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость&
Гость





159073СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 05:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Воспоминания (тексты), собранные (написанные?) апостолом Павлом, которому вы не доверяете?


От Иоанна - это около 200 год нашей эры.


Кем и когда были написаны Евангелия- http://www.alexandrmen.ru/books/son_max/app_1a.html
Наверх
Гость&
Гость





159075СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 06:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Как только докажете, тогда будем обсуждать сущность .

я доверяю словам очевидца - Иисуса Христа - который видел лично Бога (эту самую заскобочную Сущность) и проповедями своими непрестанно говорил о Нем.
Иисус Христос Бога не то, чтоб видел, он сам и есть Бог Иегова, сообразно христианству. Вообще, насколько я понимаю, всякое проявление Бога в человеческом облике - и есть Иисус Христос. Например, ветхозаветные праведники общались именно с ним.


В Священном Писании Спаситель говорит о Себе такие вещи, которые никто, кроме Бога, сказать не смог бы. По слову Самого Христа:

1) Он будет судить мир на Страшном Суде (От Матфея 25:31-46; От Иоанна 5:22; От Матфея 16:27);

2) Ему принадлежит всё, что принадлежит Отцу (От Иоанна 17:10; От Иоанна 16:15; От Луки 10:22; От Матфея 11:27);

3) Он Сам посылает пророков (От Матфея 23:34);

4) Он Является Вечным (От Иоанна 6:62; От Иоанна 3:13; От Иоанна 17:5; От Иоанна 8:58);

5) Он знает Отца так же хорошо, как и Отец знает Его (От Иоанна 10:15);

6) Он обладал Единой с Богом Отцом Славой прежде создания мира (От Иоанна 17:5), а ведь Господь ни с кем Своей славой не делится (Исайя 42:8; 48:11);

7) Ему принадлежит вся власть на небе и на земле (От Матфея 28:18);

8  ) Он и Отец - Одно (От Иоанна 10:30);

9) Его следует почитать точно таким же образом, как и Отца (От Иоанна 5:23).

Апостолы называли Его:

1) Богом (От Иоанна 20:28-29; Деяния 20:28; Послание к Римлянам 9:5; Второе послание Петра 1:1; Послание к Титу 2:13; Филиппийцам 2:6-8);

2) и Творцом (Св. Евангелие от Иоанна.1:1-3, 14-15; Послание к Колоссянам 1:13-17; Евреям 1:1-2; Евреям 1:8-10; Послание к Колоссянам 2:9).

Ученики Христовы не просто считали Его равным Богу Отцу (Филиппийцам 2:6), но также применяли к Нему эпитеты и цитаты, которые в Ветхом Завете использовались исключительно по отношению к Создателю. К примеру, в Ветхом Завете пророк Даниил следующим образом описывает увиденного им Господа: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь.» (Даниил 7:9). В Новом Завете подобным же образом описывается Спаситель, Которого увидел в своем видении апостол Иоанн Богослов: «...и, посреди семи светильников, [увидел] подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.» (Откровение Иоанна Богослова 1:13-15).

В Ветхом Завете Господь утверждает через пророка Исайю Свою Вечность: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Исаия 44:6). Точно такими же словами утверждает в Новом Завете Свою Вечность Господь Иисус Христос: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний... так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» (Откровение Иоанна Богослова 22:13; 2: 8 ) .

В Ветхом Завете Господь говорит, что является Единственным Спасителем мира (Исайя 43:11). В Новом Завете утверждается, что Единственный наш Спаситель — это Иисус Христос (От Луки 2:11; От Иоанна 4:42; Титу 2:13), ибо «...нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния Святых Апостолов 4:12).

В Ветхом Завете говорится, что Сам Бог является нашим «Искупителем» (Псалтирь 129:7). В Новом Завете этот титул используется по отношению ко Христу (Откровение Иоанна Богослова 5:9; Галатам 3:13; Св. Евангелие от Матфея 20:28).

Бог Ветхого Завета говорит, что перед Ним «преклонится всякое колено» (Исайя 45:23), Его «прославят все народы» (Псалтирь 85:9). В Новом Завете мы читаем, что всякое колено преклонится перед именем Иисуса Христа (Филиппийцам 2:10) и именно Его прославит всякое создание (Откровение Иоанна Богослова 5:13).

Наконец, существует множество других новозаветных цитат, в которых атрибуты ветхозаветного Бога Яхве применяются ко Христу (сравните: Псалтирь 101:26 и Послание к Евреям 1:10; Захария 14:5 и 1 Фессалоникийцам 3:13; Псалтирь 49:6 и 2 Послание к Тимофею 4:1).

Из Священного Писания мы знаем, что Христос множество раз принимал поклонение (От Иоанна 9:38; От Матфея 14:33; От Матфея 28:9; От Луки 24:52), а также благословлял называющих Его Богом и Сыном Божиим (От Иоанна 20:28-29; От Матфея 16:16-18). Спаситель говорил иудеям, что Он и Отец - Одно (От Иоанна 10:30), а также называл Себя Единственным Путем, Истиной и Жизнью (От Иоанна 14:6), прекрасно зная, что Единственной Истиной и Жизнью Является Господь Бог (Иеремия 10:10).

* * *

● 1) «...И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»
(Св. Евангелие от Матфея 28:18-20)

Примечательно, что Господь Иисус Христос не только подтверждает здесь Православное Учение о Пресвятой Троице, утверждая, что Отец, Сын и Дух Святой имеют Единое Божественное Имя (стих 19-й), но также говорит Своим ученикам, что Ему дана всякая власть на земле и на небе. Эта же мысль встречается и в других местах Евангелия, где Спаситель говорит о Своей Абсолютной Власти над миром видимым и невидимым:

→ "И всё Моё Твоё, и Твоё Моё" (Св. Евангелие от Иоанна 17:10)

→ "Всё, что имеет Отец, есть Моё" (Св. Евангелие от Иоанна 16:15)

→ "Всё предано Мне Отцем Моим" (Св. Евангелие от Луки 10:22)

→ "Всё предано Мне Отцем Моим" (Св. Евангелие от Матфея 11:27)

Следует также обратить внимание на последние слова Спасителя в Евангелии от Матфея: «Я с вами во все дни до скончания века» (стих 20-й). Никто, кроме Бога, не может пребывать с людьми вовеки. Подобные слова способен произнести лишь Вечный Творец неба и земли.

* * *

● 2) «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Св. Евангелие от Иоанна 17:5)

Данная цитата интересует нас по двум причинам. Во-первых, Христос провозглашает в ней Свою Вечность, т.к. говорит, что существовал уже прежде бытия мира. Кто может существовать прежде бытия мира, кроме Самого Творца? Разумеется, никто. Вечность Спасителя подтверждается и другими Его Словами, записанными в Евангелии:

→ "Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, ГДЕ БЫЛ ПРЕЖДЕ?" (Св. Евангелие от Иоанна 6:62)

→ "Никто не восходил на небо, как только СШЕДШИЙ С НЕБЕС Сын Человеческий..." (Св. Евангелие от Иоанна 3:13)

→ "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь." (Св. Евангелие от Иоанна 8:58)

В Ветхом Завете Господь утверждает Свою Вечность следующими словами: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Исаия 44:6). Точно такими же словами Свою вечность утверждает в Новом Завете Господь Иисус Христос: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний... так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» (Откровение Иоанна Богослова 22:13; 2: 8 ) .

Цитата из Евангелия от Иоанна 17:5 также интересует нас по той причине, что Спаситель говорит в ней о Славе Отца, Которую Сын имел прежде бытия мира. Если бы Христос не являлся Богом, то подобные слова были бы богохульством, т.к. согласно Ветхому Завету, Господь ни с кем Своей Славой не делится (Исайя 42:8; 48:11).

* * *

● 3) «Когда же приидет Сын Человеческий во Славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле Славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» - (Св. Евангелие от Матфея 25:31-46).

Вряд ли здесь нужны какие-нибудь комментарии. Христос прямым текстом утверждает в Евангелии, что будет судить людей на Страшном Суде, отправляя грешников в муку вечную, а праведников в жизнь вечную. Эта же мысль подтверждается и другими Его словами в Евангелии от Иоанна:

→ "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну..."
(Св. Евангелие от Иоанна 5:23).

* * *

● 4) «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца»
(Св. Евангелие от Иоанна 10:15).

Разве мог подобные слова произнести обычный пророк? Разумеется, нет. Ни один смертный человек не знает Бога так же хорошо, как Бог знает человека. Это было бы так же абсурдно, как если бы глина знала своего горшечника (Исайя 45:9; Римлянам 9:20-21). Господь ведает все наши мысли и помышления (Деяния 1:24). Мы же не разбираемся ни в Его мыслях, ни Его путях (Исайя 55:8-9). Следовательно, утверждая, что знает Отца так же хорошо, как и Отец знает Его, Спаситель указывает нам на Свое абсолютное знание, присущее одному лишь Богу.

* * *

● 5) "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек..."
(Св. Евангелие от Иоанна 10:28)

Все мы знаем, что никакой смертный человек не сможет даровать ближнему жизнь вечную. Жизнь вечную дает один только Господь Бог, а пророк может лишь поведать нам об этом.

если мы откроем шестую главу Евангелия от Иоанна, то увидим, что жизнь вечная непосредственно связана с Таинством Евхаристии и всеобщим воскресением из мертвых:

→ "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (От Иоанна 6:53-54).

Таким образом, Христос не просто дает нам Своё учение, Он дает нам Самого Себя в Таинстве Евхаристии. Эта мысль подтверждается и другими библейскими цитатами (От Иоанна 1:4; От Иоанна 14:6; Первое послание Иоанна 1:2; Деяния Святых Апостолов 3:15), характеризующими Христа как Жизнь. Поэтому, говоря о власти даровать жизнь вечную, Спаситель в очередной раз подтверждает Своё Божественное Достоинство.

* * *

● 6) "...дабы все чтили Сына, как чтут Отца"
(Св. Евангелие от Иоанна 5:23)

Глагол тимао (τιμάω), переведённый здесь как "чтить" , может также переводиться как "оказывать почесть". Христос учит нас, что нам следует воздавать точно такие же почести Сыну, как и Отцу. В чем проявляется почитание Отца? В поклонении. Следовательно, Сыну тоже следует поклоняться. Спаситель подтверждает это и в других местах Евангелия:

→ "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." (Св. Евангелие от Матфея 7:21).

Исходя из текста Евангелия от Матфея 7:21, можно сделать вывод, что исполнение заповедей является неотъемлемым элементом спасения, однако не менее важным его элементом является признание Христа Господом.

* * *

● 7) «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город»
(Св. Евангелие от Матфея 23:34)

Христос утверждает, что Сам посылает к людям пророков. Спросите своих друзей-мусульман: может ли кто-нибудь кроме Бога обладать такими полномочиями? Разумеется, нет.

* * *

● 8 )  «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
(Св. Евангелие от Иоанна 3:16)

Критики христианства любят утверждать, что Христос нигде не называет Себя Сыном Божиим. В приведенной выше цитате мы видим, что Спаситель называет Себя не просто Сыном Божиим, но ЕДИНОРОДНЫМ Сыном Божиим, а слово "единородный" (греч.μονογενὴς) означает "единственно-рожденный, уникальный". То есть, по собственному признанию, Господь Иисус Христос является Единственным Сыном у Бога-Отца. Более того, если мы обратим внимание на язык оригинала, то увидим, что термин μονο-γενὴς (mono-genes), переведенный на русский, как "Единородный", происходит от двух разных слов: mono - "единственный", и genesis - существительное, означающее "род, происхождение, начало, источник".

Таким образом, Христос не только провозглашает уникальность Своего Божественного Сыновства, но также учит нас, что Отец и Сын Единосущны друг другу, т.е. Имеют Единую Божественную Природу.

* * *

● 9) «Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных»
(Св. Евангелие от Марка 14:62)

В этой цитате, а также нескольких других (От Марка 14:61-62; От Матфея 24:30; От Матфея 26:64; От Марка 13:26; От Луки 21:2) Господь отождествляет Себя с Сыном Человеческим из пророчества Даниила:

→ "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится"
(Даниил 7:13-14).

Кто есть Сей Сын Человеческий? В видении пророка Даниила Он показан как Личность, обладающая Божественными полномочиями. Все народы, племена и языки будут служить Ему. О какого рода служении идет речь? Если мы откроем Септуагинту, древний греческий перевод Ветхого Завета, составленный за несколько веков до Рождества Христова, то увидим там слово латрео (λατρεια). "λατρεια" - это разновидность служения, которое надобно воздавать одному лишь Господу Богу, что следует из самой Библии:

→ "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (λατρεύσεις)"
(Св. Евангелие Матфея 4:10).

Отождествляя Себя с Сыном Человеческим из видения пророка Даниила, Христос напрямую проповедует Свою Божественность.

Называя Христа Сыном Божиим, мы указываем на Его предвечное рождение от Бога Отца, первой Ипостаси Пресвятой Троицы. Рождение это не следует понимать в человеческом, физическом смысле; Святые Отцы сравнивали его с "рождением" света от солнца [3] [4]. Бог Сын рождается у Бога Отца предвечно (т.е. вне времени), а следовательно, данный "процесс" никогда не начинался и никогда не закончится, ибо пребывая вне времени, Господь не меняется. Синонимом "Сыну" может служить термин "Слово". 'Богом Словом' Христа называет Апостол Иоанн Богослов (Св. Евангелие от Иоанна 1:1-14; 1 Послание Иоанна 1:1). Можем ли мы представить себе Бога бессловесным? Мог ли Он существовать без Своего Слова? Разумеется, нет! С Ним всегда было Его Слово, Которое, к тому же, не могло быть сотворено, т.к. если Бог никогда не был бессловесен, то это значит, что Его Слово также является несотворённым и вечным. Следовательно, Господь Иисус Христос, являющийся вечным Сыном Божим, Словом Богом Отца, не может быть сотворен.

Следует также помнить, что по естественным законам нашего мира сыновья и отцы всегда имеют единую природу (к примеру, от человека всегда рождается именно человек), поэтому термин Сын Божий также указывает на наличие единой божественной природы в Боге Сыне и Боге Отце.

Перепост с группы: Христианство и Ислам: все точки над «i».

Кем и когда были написаны Евангелия- http://www.alexandrmen.ru/books/son_max/app_1a.html

Ветхий Завет о Мессии

Епископ Александр (Милеант)

Так, в своем 2-ом псалме царь Давид предсказывает вражду и восстание против Мессии со стороны Его врагов. Этот псалом написан в виде беседы между тремя лицами: Давидом, Богом Отцом и Сыном Божиим, помазанным Отцом на Царство. Вот главные места этого псалма.

Царь Давид: "Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его."

Бог Отец: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею."

Сын Божий: "Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя."

Царь Давид: "Почтите Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем" (стихи 1-2, 6-7 и 12).

Самым замечательным в этом псалме является истина, раскрытая здесь впервые, что Мессия есть Сын Божий. Гора Сион, на которой стоял храм и город Иерусалим, символизировала Царство Мессии - Церковь.

О Божестве Мессии Давид еще пишет в нескольких последующих псалмах. Например, в 44-м псалме Давид, обращаясь к грядущему Мессии, восклицает:

"Престол Твой, Боже, вовеки, жезл правоты - жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (стихи 7-8).

Выявляя разницу между Лицами в Боге, между Богом Помазывающим и Богом Помазанным, данное пророчество подводило фундамент для веры в Триипостасного (Имеющего Три Лица Бога).

  С большой яркостью описал крестные страдания Спасителя и царь Давид в своем 21-м псалме. Хотя в этом псалме речь идет в первом лице, но, конечно, царь Давид не мог писать про себя, потому что он не переносил таких страданий. Здесь он, как прообраз Мессии, пророчески относил к себе то, что фактически относилось к его Потомку - Христу. Замечательным является то, что некоторые слова этого псалма были буквально сказаны Христом во время Его распятия. Приводим здесь некоторые фразы из 21-го псалма и параллельно соответствующие Евангельские тексты.

8-й стих: "Все видящие Меня ругаются надо Мной," сравни у Марка 15:29.

17-й стих: "Пронзили руки Мои и ноги Мои," сравни у Луки 23:33.

19-й стих: "Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий," сравни у Матфея 27:35.

Пророк Исаия записал еще следующие подробности о страданиях Мессии, которые тоже буквально исполнились. Речь идет в первом лице: "Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего... Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои - поражающим, лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне, поэтому Я не стыжусь" (Ис. 50:4-11), сравни у Ев. (Мт. 26:67).

  В свете этих пророчеств о страданиях Мессии делается понятным древнее загадочное пророчество патриарха Иакова, сказанное его сыну Иуде, которое уже было частично приведено нами во второй главе. Приведем теперь это пророчество Иакова полностью.

"Молодой Лев Иуда, с добычи, сын мой поднимается. Преклонился Он, лег, как лев и как львица: кто поднимет Его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка Своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы Своей. Моет в вине одежду Свою и в крови гроздей винограда одеяние Свое" (Быт. 49:9-11).

В этом пророчестве Лев своим величием и мощью символизирует Мессию, Который должен был родиться из колена Иуды. Вопрос патриарха о том, кто поднимет уснувшего Льва, иносказательно говорит о смерти Мессии, именуемого в Писании "Львом из колена Иудина" (Апок. 5:5). О смерти Мессии говорят и последующие пророческие слова Иакова насчет омытия одежды в соке винограда. Виноград - символ крови. Слова насчет ослицы и молодого осла исполнились, когда Господь Иисус Христос перед Своими крестными страданиями, сидя на осленке, въехал в Иерусалим.

Пророк Захария описывает в 3-й главе своей книги видение Великого Иерея Иисуса, одетого сначала в окровавленные, а потом в светлые ризы. Одеяние иерея Иисуса символизировало нравственное состояние народа: сначала греховное, а потом - праведное. В описываемом видении есть много интересных подробностей, относящихся к Тайне Искупления, но мы приведем здесь только заключительные слова Бога Отца.

"Вот, Я привожу раба Моего, Отрасль. Ибо вот тот камень, Который Я полагаю перед Иисусом, на этом одном камне - семь очей, вот я вырежу на нем начертание его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грехи земли сей в один день... и воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце... В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты" (Зах. 3:8-9; 12:10-13:1).

  Как ни трудно было ветхозаветному человеку возвыситься до веры в необходимость искупительных страданий Мессии, все же несколько ветхозаветных иудейских писателей правильно поняли пророчество 53-й главы книги Исаии. Приводим здесь ценные мысли по этому поводу из древних еврейских книг. "Какое имя Мессии?" - спрашивает Талмуд, и отвечает: "Болезненный, как написано: "Сей грехи наши носит, и о нас болезнует" (Тrасt. Таlmud Ваbil. distinсt. Сhеlеk). В другой части Талмуда говорится: "Мессия принимает на Себя все страдания и мучения за грехи Израильтян. Если бы Он не принял на Себя этих страданий, то ни один человек в мире не мог бы перенести казней, неминуемо следующих за нарушение закона" (Jаlkut Сhаdасh, fоl. 154, соl. 4, 29, Тit). Раби Моше Годдаршан пишет в Медраше (книге, толкующей Св. Писание):

"Господь святый и благословенный вступил в следующее условие с Мессией, сказав Ему: Мессия, праведник Мой! Грехи людские наложат на тебя тяжелое иго: очи твои не увидят света, уши твои услышат ужасные поругания, уста твои вкусят горечь, язык твой прилипнет к гортани твоей... и душа твоя изнеможет от горечи и воздыхания. Согласен ли ты на это? Если ты принимаешь все эти страдания на себя: хорошо. Если же нет, то я в сию минуту истреблю людей - грешников. На это Мессия отвечал: Владыка вселенной! Я с радостью принимаю на себя все эти страдания, только при условии, что Ты, в мои дни, воскресишь мертвых, начиная с Адама, доныне, и спасешь не только их одних, но и всех тех, которых Ты предположил сотворить и еще не сотворил. На это святый и благословенный Бог сказал: да, Я согласен. В то мгновение Мессия с радостью принял на себя все страдания, как написано: "Он истязаем был, но страдал добровольно... как овца веден был на заклание" (из беседы на книгу Бытия).

Эти свидетельства правоверных еврейских знатоков Св. Писания ценны тем, что показывают, какое великое значение имело пророчество Исаии для укрепления веры в спасительность крестных страданий Мессии.

Воскресение Мессии.

Но, говоря о необходимости и спасительности страданий Мессии, пророки предсказали и Его воскресение из мертвых и последующую славу. Исаия, описав страдания Христа, заканчивает свое повествование следующими словами:

"Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное. И воля Господня успешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством. Чрез познание Его, Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему, Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу."

Иными словами, Мессия после смерти оживет, чтобы возглавить Царство праведников и будет нравственно удовлетворен результатом Своих страданий.

Воскресение Христа предсказал также царь Давид в 15-м псалме, в котором от лица Христа говорит:

"Всегда видел Я пред Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку Меня, не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце Мое и возвеселился язык Мой. Даже и плоть Моя упокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь Святому Твоему видеть тление. Ты укажешь Мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек" (Пс. 15:9-11).

У пророка Осии есть упоминание о трехдневном воскресении, хотя в его пророчестве речь идет во множественном лице: "В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его" (Ос. 6:1-2, см. 1 Кор. 15:4).

Кроме прямых пророчеств о Бессмертии Мессии, об этом же фактически свидетельствуют и все те места Ветхого завета, в которых Мессия именуется Богом (например в Пс. 2, Пс. 44, Пс. 109, Ис. 9:6, Иер. 23:5, Мих. 5:2, Мал. 3:1). Ведь Бог по Своему Существу Бессмертен. Также о Бессмертии Мессии следует заключить, когда читаем предсказания о Его Вечном Царстве (например в Быт 49:10, 2 Цар. 7:13, Пс. 2, Пс. 131:11, Иез. 37:24, Дан. 7:13). Ведь Вечное Царство предполагает Вечного Царя!

У пророка Даниила мы также находим другое важное пророческое свидетельство о Мессии, записанное в форме видения, в котором Мессия изображается, как вечный Владыка. Записано оно в седьмой главе его книги. "Видел я в ночных видениях: Вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого Днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится" (Дан. 7:13-14).

Предсказания других двух великих пророков Иеремии и Иезекииля помещены в приложении, где собраны пророчества о Царстве Мессии. В заключении этой главы приведем только пророчество Варуха, ученика Иеремии, в котором он пишет о пришествии Бога на землю: "Сей Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми" (Вар. 3:36-38). К сожалению, во времена вавилонского плена еврейский оригинал книги пророка Варуха был утерян, из-за чего греческий перевод его книги попал в список неканонических книг. По этой причине среди инославных библеистов пророчество Варуха не пользуется заслуживаемым авторитетом.

Пророк Михей записал широко известное пророчество о Вифлееме, которое цитировали иудейские книжники, когда царь Ирод спросил их, где должен родиться Христос. "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение изначала, от дней вечных" (Михей 5:2). Здесь пророк Михей говорит о том, что, хотя Вифлеем является одним из самых незначительных городов Иудеи, он удостоится стать местом рождения Мессии, действительное происхождение Которого уходит в вечность. Вечное Бытие, как мы знаем, есть отличительное Свойство Божьего Существа. Поэтому это пророчество свидетельствует о Вечности и, следовательно, о Единосущности Мессии с Богом Отцом (вспомним, что Исаия называл Мессию "Отцом вечности" (Ис. 9:6-7).

  Следующие предсказания Захарии и Амоса относятся к последним дням земной жизни Мессии. Пророчество Захария говорит о радостном въезде Мессии, сидящего на ослице, в Иерусалим:

"Ликуй от радости, дщерь (дочь) Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной... Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих из рва, в котором нет воды" (Зах. 9:9-11).

Ослица - это символ мира, в то время, как конь - символ войны. Согласно этому пророчеству Мессия должен был возвестить людям мир - примирение с Богом и прекращение вражды между людьми. Вторая часть пророчества, об освобождении узников из рва, предсказала об освобождении из ада душ умерших людей в результате искупительных страданий Мессии.

В следующем пророчестве Захария предсказал о том, что Мессия будет предан за тридцать серебряников. В пророчестве речь идет от Имени Бога, Который предлагает иудейским начальникам назначить Ему плату за все то, что Он для их народа сделал: "Если угодно вам, то дайте Мне плату Мою, если же нет - не давайте. И они отвесят в плату мне тридцать серебряников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я тридцать серебряников и бросил их в дом Господень для горшечника"(Зах. 11:12-13). Как мы знаем из Евангелий, за тридцать серебряных монет Иуда Искариотский предал Своего Учителя. Однако Иуда не ожидал, что Христа осудят на смерть. Узнав об этом, он пожалел о своем поступке и бросил данные ему монеты в храме. На эти тридцать серебряников первосвященники купили у горшечника участок земли для погребения странников, как предсказал об этом Захария (Мт. 27:9-10).

Пророк Амос предсказал о помрачении солнца, которое произошло во время распятия Христа: "И будет в тот день, - говорит Господь, - произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Ам. 8:9). Подобное предсказание мы встречаем и у Захарии: "Не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь, лишь в вечернее время явится свет" (Зах. 14:5-9).

http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/prorochestva/vethiy_zavet_aleksandr_meliant-all.shtml

Можно, ещё добавить, что святой пророк Исаия, обозначает Имя Мессии как пребывание Бога с народом и Его Рождение-Боговоплощение на земле от Девы:"Сам Господь даст вам знамение: се, Дева (аlmа) во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог" (Ис. 7:14).

Иисус назвал Себя Равным Отцу. Так-же еврейское слово "Яхве" ("Иегова") в Исх.3:14, в Септуагинте переведено, как "egw eimi", что значит "Я Есмь". Таким образом можно показать, что Христос многократно называл Себя Иеговой: «от начала Сущий» (Иоанна 8:25) и самое главное, иудеи понимали, что Он имеет в виду!!! Апостол Никодим просил показать Отца и Иисус сказал, что столько Он был с ними и они Его не узнали. Апостол Фома Иисуса исповедал Богом! Если Себя Христос назвал Сущим, то значит назвал Себя Богом, иудеи услышали те же Слова, что и Моисей на Синае.
Наверх
Гость&
Гость





159076СообщениеДобавлено: Сб 10 Авг 13, 06:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Известный римский государственный деятель и ученый эпохи императора Траяна Плиний Младший (62 — 114). Будучи назначен правителем Вифинии, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110 г. в следующем письме:

● " Плиний императору Траяну.
...Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказать или как вести дознание. Я очень колебался, надо ли, вынося приговор, делать разницу между возрастами или же ничем не отличать нежный возраст от людей взрослых, прощать ли раскаявшихся, или же человеку, который был христианином, отречение не идет в пользу, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, связанного с именем. [...]Тех, кто отрицал, что они являются христианами или были ими, я решил отпустить, когда они вслед за мной призвали богов, совершили пред изображением твоим, которое я велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того обругали Христа: настоящих христиан нельзя принудить ни к одному из этих поступков. Другие, названные доносчиком, сказали, что они христиане, а затем отказались от этого, сказав, что они были христианами, а затем отпали, некоторые за три года, другие за много лет назад, некоторые за двадцать.[...] Они утверждали, что вся их вина и заблуждение состояли в том, что они, обычно по определенным дням, собирались до рассвета', ВОСПЕВАЛИ, чередуясь, ХРИСТА КАК БОГА(!!!) , и клятвенно обязывались не преступление совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. [...] Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но кажется, ее можно остановить и помочь делу [...]”. (Плиний Младший, Письмо XCVI (96) Императору Траяну, первые года второго столетия)

Таким образом, Плиний сообщает о широком распространении христианства в его время в Малой Азии во всех классах общества и говорит даже о некоторых "отпавших" 20 лет тому назад. Следовательно, община христиан возникла там не позднее 80-х годов. Самое замечательное, конечно, в этом свидетельстве — упоминание о Христе не только как о Лице, историческое существование Которого ни у кого не вызывает сомнений, но и как о Том, КОГО ХРИСТИАНЕ ПОЧИТАЮТ КАК БОГА.

Это свидетельство является одним из весьма ярких подтверждений действительности явления Бога во плоти в данное историческое время. Ибо за те 50 лет, которые отделяли возникшую Вифинскую общину от вознесения Христа, учение об Иисусе как Боге не могло возникнуть и утвердиться в сознании людей настолько, чтобы за веру в Божественность Спасителя шло на смерть огромное количество людей.

Как исповедовали Христа в Доникейский период:

Святой Игнатий Богоносец († 20 декабря 107, Рим) — муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ Антиохийский по апостоле Петре и Еводе, ученик Иоанна Богослова; на Антиохийской кафедре предположительно с 68 года.:

…мне вверено служение Иисуса Христа, Который Был прежде век у Отца, и, наконец, Явился Видимо (Послание к магнезийцам // Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское Библейское Общество, 1992. С. 319.).

Для них [еретиков] есть только Один Врач, Телесный и Духовный, Рожденный и Нерожденный, Бог во плоти, в смерти Истинная Жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос (Послание к ефесянам // Там же, с. 310.).

Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого (Послание к ефесянам // Там же, с. 315.).

Бог наш Иисус Христос Является в Большой Славе, когда Он во Отце (Послание к римлянам Там же, с. 330.).

Желаю вам всегда укрепляться в Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом (Послание к Поликарпу // Там же, с. 350.).


Святой Иустин Философ и Мученик (ок. 100—165 г.):

"И так Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий, Который назывался и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, Будучи Первородное Слово Божие, есть также Бог" (Первая апология // Творения. М.: “Паломник”, “Благовест”, 1995, с. 95).

И Сын Его (Отца), Который Один только называется собственно Сыном, Слово, прежде всей твари Сущее с Ним и Рождаемое от Него, когда в начале Он все создал и устроил… (Вторая апология // Там же, с. 111.).

Свидетелем мне будет Слово Премудрости, то Самое, Которое есть Бог, Рожденный от Отца всего, Слово и Премудрость и Сила и Слава Родившего (Разговор с Трифоном // Там же, с. 233.).

Эти слова [Пс. 44:6-12] ясно означают, что Он есть поклоняемый и Бог и Христос… (Там же, с. 237.).

Он есть Сущий прежде всего, Вечный Священник Бога, Царь и Христос (Там же, с. 290.).


Святой Ириней Лионский (ок. 130— 202 гг., малоазиатский грек; около 160 года послан Поликарпом, епископом Смирнским, в Галлию для проповеди Христианства; с 177 года был епископом Лионским.) :

…Сын Человеческий есть Христос Сын Бога Живого. Ибо я показал из Писаний, что никто из сынов Адама вполне и безусловно не называется Богом и не именуется Господом. А что Он, собственно, исключительно пред всеми жившими тогда человеками, есть Бог и Господь и Царь Вечный, Единородный и Слово воплотившееся, провозвещенное и всеми пророками, апостолами и Самим Духом, это могут видеть все, которые постигли хотя малую часть Истины (Обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 3 // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1996. С. 293.).

…Дух Обоих Обозначил Именем Бога и Помазуемого Сына и Помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...>

Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, Который также говорил Моисею: "Я есмь Сущий. …", и кроме Его Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими (Там же, с. 229-230.).

Церковь, хотя и рассеяна по всей вселенной даже до концев земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в Единого Бога Отца, Вседержителя, Сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во Единого Христа Иисуса, Сына Божия, Воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие и Пришествие и Рождение от Девы, и Страдание и Воскресение из мертвых и Вознесение во плоти на небо Возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также Явление Его с небес во Славе Отчей, чтобы "возглавить все" [Еф. 1:10] и воскресить всякую плоть всего человечества, да пред Христом Иисусом Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по Благоволению Отца Невидимого, "преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Его" (Обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 1 // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1996. С. 49-50.).


Святой Аристид Афинский, (предполагают, что святой Аристид подал свою апологию императору Адриану около 124 году, когда император посетил Афины) Апология Глава II.:

6. Христиане же ведут начало своей религии от Господа Иисуса Христа. Он исповедуется Сыном Бога Вышнего;
Снизшедши в Духе Святом с неба и Рожденный от Еврейской Девы, Он принял плоть и Сын Божий стал Человеком. О пребывании Его ты, царь, если угодно, можешь узнать из называемого нами "Евангельского Писания".


Климент Александрийский (ок. 150, предположительно — ок. 215), Педагог. Кн. 1 гл 2.:

Наш Педагог, любезные мои, Подобен Богу, Своему Отцу, Которому Он Является Сыном. Он Безгрешен, Безупречен, Его Душа совершенно свободна от страстей. Это — Всецело Бог, лишь в человеческом образе; Это — Исполнитель Воли Отчей, Бог Слово (Логос), Сущий в Отце, Сидящий Одесную Его, Бог в видимом образе.


Мелитон Сардийский (начало II века — ок. 190), Слово о Пасхе.:

Ибо как Сын Он Рожден, как агнец ведом, и как овца заклан, и как человек погребен, воскрес из мертвых как Бог, будучи по Природе Бог и Человек, Который Есть Все, Закон - как Судящий, Слово - как Учащий, Благодать - как Спасающий, Отец - как Рождающий, Сын - как Рождающийся, Овца - как Страдающий, Человек - как Погребаемый, Бог - как Воскресающий. Сей Есть Иисус Христос, Которому Слава во веки веков, аминь.


Татиан Ассириец. Речь против эллинов:

21. Мы не безумствуем, эллины, и не вздор говорим, когда проповедуем, что Бог родился в образе человека.


Тертуллиан (155/165 — 220/240). Апологетик. II.:

К этому Плиний Младший присовокупил, что он, кроме решительного отказа приносить жертвы, узнал о них только то, что у них бывают собрания до рассвета для прославления Христа, как Бога, и для распространения Учения в своем обществе, и что они запрещают человекоубийство, прелюбодеяние, обман, вероломство и прочие преступления.


Тертуллиан. Апологетик. XXI.:

Итак необходимо сказать немного о Христе, как Боге.


Тертуллиан. Апологетик. XXI.:

Да будет позволено и Христу открыть Божество, как Свою Собственную Природу.


Святитель Дионисий Александрийский († 265 год) :

…Бог есть Свет Вечный, который не начинается, не перестает. Следовательно, и Вечный Отблеск также Безначален и Рожден от Него (Света Вечного — Бога) от всей вечности. Если Отец Вечен, то и Сын Вечен, Свет от Света; ибо, когда есть Рождающий, есть также и Рождаемый (Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 167.).


Евсевий Памфил (260-340 гг.):

Божественность Владыки и Спасителя нашего Иисуса Христа, прославляемая среди всех людей за Свою Чудотворную Силу, Привлекла тьмы людей даже из чужих, очень далеких от Иудеи стран, которые надеялись на исцеление болезней и разных страданий (Церковная История. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2001. С. 43).

Творцы этой ереси, утверждающей, что Спаситель был просто человеком, стараются внушить к ней уважение ссылкой на ее древность; наш автор [неизвестный, прим.] опровергает их, указывая, что появилась она совсем недавно. <…> Вот слово в слово его рассуждение:

"Они говорят, что в старину все люди и сами апостолы была наставлены и учили тому, чему учат сейчас; истина сохранялась до Виктора, тринадцатого епископа в Риме; с его же преемника Зефирина истину стали искажать. Слова их могли бы показаться убедительными, если бы им не противоречило, во-первых, Святое Писание, а затем и сочинения некоторых братьев, написанные еще до Виктора в защиту истины, против язычников и против тогдашних ересей. Я разумею Иустина, Мильтиада, Татиана, Климента и многих других. Все они признают Христа Богом. Кто не знает книг Иринея, Мелитона и других? Все провозглашают Христа Богом и Человеком. И сколько псалмов и песнопений от начала Христианства написали верующие братья, славя Христа как Слово Божие! (Там же, с. 241-242).

Даже ариане считали Христа простым пророком!

То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал (Сульпиций Север, "Хроники").

Следовательно, для ариан, Иисус был "богом" с маленькой буквы, то есть божеством, отдельным от природы Бога-Отца. Они также верили, что по своей сущности Христос был "подобосущен" (греч. ὅμοιος) Богу-Отцу, то есть, обладал природой, подобной природе Бога. Что, конечно же, не является монотеизмом. Следовательно, ариане никогда не считали Христа обычным пророком.

Любопытно будет также взглянуть на символ веры ариан, составленный Вульфилой, епископом готским:

«Я, Вульфила, епископ и исповедник, всегда веровал так и в такой единственной и истинной вере отхожу к Господу моему: верую во единого Бога Отца, единственного нерожденного и невидимого, и в единородного Сына Его, Господа и Бога нашего, устроителя и создателя всего творения, не имеющего подобного Себе, ибо един для всех Бог Отец, Который и Бога нашего Бог (ideo unus est omnium Deus Pater, qui et Dei nostri est Deus), и во единого Духа Святого, силу просвещающую и освящающую (virtutem inluminantem et sanctificantem), ибо говорит Христос после Воскресения апостолам Своим: «И я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (quoadusque induamini virtutem ab alto)» (Лк 24. 49), и далее: «Примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1. 8). Верую, что не Бог и не Господь, но верный служитель Христов, не равный, но подчиненный и повинующийся во всем Сыну, а Сын подчинен и повинуется во всем Своему Отцу» (Auxentii Ep. 24).
http://www.pravenc.ru/text/161017.html

Как видим, ничего похожего на ислам ариане не исповедовали.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 12 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.156) u0.026 s0.000, 18 0.023 [262/0]