Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№154565Добавлено: Пт 28 Июн 13, 18:35 (11 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
то есть, вы хотите кое-что в консерватории подправить?
в данной теме - нет.
В ней достаточно будет всего лишь доказать, что 12ПС мыслится именно во временной последовательности. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мы с Вами ночью остановились на "определениях" и разобрались, что Будда говорил, как неправильно мыслить о "я", но нигде не определял "я" положительно. Вот Вам и вся философия .
Почему Вас не устраивает такой способ "определения"?
пусть Будда не определял "я" положительно, но мы же можем это сделать. Я ночью написал определение того, что мы профанически считаем нашим "я" в обычной установке, в буддийских терминах (= поток дхарм).
Пусть в буддизме нет привычного нам "я". Но есть "поток дхарм" - т.е. всё равно есть нечто положительное.
====
Теория, построенная на определениях, лишённых положительного содержания - бессмысленна.
БТР, на мой взгляд, именно так (крайне обедняя) истолковывает 12ПС. Понять положительное содержание из такого истолкования - никак нельзя.
Именно в этом мне и видится проблема.
Кира, как Вы думаете, Будда Гаутама, проповедуя больше 40 лет по всей Индии, наговорив целый огромный Канон, который займет всю стенку в библиотеке, он что, не понимал, какие определения и как нужно дать?
Если бы такое определения "я" как "поток дхарм", можно было дать, не искажая суть Учения, Будда бы его обязательно дал! Но проблема в том, что дать такое определение - не верно... Не верным является определение "я" как потока дхарм, потока сознания, и т. д. Последнее высказывание - истинно с точки зрения буддизма. А Вы хотите, чтобы мы буквально сказали: "Будда ошибся в этом высказывании" (и во многих подобных). Но я не вижу, почему мы должны сомневаться в авторитете Будды в данном вопросе... Дело вовсе не в слепой вере. Просто, присвоив себе "поток дхарм", Вы будете испытывать соответствующие виды страдания, когда по закону аниччи (непостоянства) эти дхармы будут болезненно менять друг друга...
По поводу отрицательных определений. В них нет ничего плохого, ненормального. Скажем, "быть здоровым". Как Вы определите это без "отрицания" болезней? Путь Будды и заключается в последовательном (или мгновенном) отсечении "болезненных" взглядов и предпочтений. "Великий Путь не труден для тех, кто не имеет предпочтений" (Сосан, 3-й Патриарх Чань).
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№154570Добавлено: Пт 28 Июн 13, 18:57 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Не верным является определение "я" как потока дхарм
"я" - это в бытовой установке.
"поток дхарм" - в фен.установке.
Между этими установками есть соответствие.
Именно в этом смысле моё высказывание.
Учение об освобождении проработано именно в терминологии дхарм.
Поэтому у этого учения и есть положительное наполнение, т.к. дхармы считаются чем-то положительным, несущим для ученика смысл. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№154571Добавлено: Пт 28 Июн 13, 18:59 (11 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
зачем это вам? допустим, вы доказали - и что дальше?
из сострадания и человеколюбия. Тогда люди увидят, что исследуя 12ПС слишком долго, они впадают в дурную бесконечность. Бесполезно вращаются в своём уме. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Не верным является определение "я" как потока дхарм
"я" - это в бытовой установке.
"поток дхарм" - в фен.установке.
Между этими установками есть соответствие.
Именно в этом смысле моё высказывание.
Учение об освобождении проработано именно в терминологии дхарм.
Поэтому у этого учения и есть положительное наполнение, т.к. дхармы считаются чем-то положительным, несущим для ученика смысл.
Кира, в бытовом смысле мы, конечно, можем употреблять "я" сколько угодно. Зачем нам бытовая установка? Мы же не сплетнями занимаемся... Поэтому я не вижу никакой необходимости согласовывать "бытовую" и "феноменологическую" установки. Хотя как раз бытовая установка (отождествление "себя" со скандхами) и заставляет нас страдать.
"Есть поток дхарм". Против этого никто и не возражает. Вы можете под микроскопом изучать дхармы и способы их смены как настоящий ученый-буддист . Но это изучение должно быть "очищено" от "я". Тогда это будет действительно по-буддийски. Да, в Абхидхарме учение об освобождении проработано в терминах дхарм. Но проработано учение об освобождении, а не учение о "я".
"Есть страдание, но нет того, кто страдает" .
По поводу "несущих смысл" определений, то и положительные, и отрицательные определения несут смысл. Просто в некоторых случаях нельзя дать положительное определение. В других случаях - можно. Везде, где речь идет о "я", Будда давал отрицательные определения. Он брал кусок мрамора, отсекал все лишнее и оставалась Дхарма .
По поводу дхарм, то они пусты от самости, от "я", как стакан может быть пуст от воды. Только и всего.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 28 Июн 13, 19:41), всего редактировалось 2 раз(а)
пусть Будда не определял "я" положительно, но мы же можем это сделать.
Всё определено. В основном за "я" принимается ум, а вообще любая из скандх.
Цитата:
Я ночью написал определение того, что мы профанически считаем нашим "я" в обычной установке, в буддийских терминах (= поток дхарм).
Дхармы, это установка. Установка на правильное познание не может содержать элементы неправильного познания. У вас вопрос: "А где ошибка в правильном познании? Ага забыли про ошибку! А я вот придумал куда её всунуть." Да в правильном познании как раз ошибка исключена, а этом его правильность. Вносить в него ошибку — бредить.
Цитата:
Из того, что "движение - горе" не следует, что "полная остановка - счастье".
Из того, что страдание имеет причиной жажду, следует, что прекращение жажды прекращает страдание.
мы наблюдаем сначала жажду, а потом - страдание. То, что из жажды следует страдание - это уже вывод. При этом значение этого самого "следует" мы берём исключительно из накопленного опыта.
И из этого накопленного опыта никак не следует, что прекратив жажду полностью мы прекратим страдание полностью.
Следует - прямо и очевидно. Но для понимания этого вам придется сперва понять, что такое жажда в буддийском смысле. _________________ Буддизм чистой воды
из сострадания и человеколюбия. Тогда люди увидят, что исследуя 12ПС слишком долго, они впадают в дурную бесконечность. Бесполезно вращаются в своём уме.
Ага. То есть вы тут пришли нас спасать от буддийских заблуждений и наставлять на путь истинный, указанный неким д.андреевым. так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тогда люди увидят, что исследуя 12ПС слишком долго, они впадают в дурную бесконечность.
Я же вам популярно, с ссылками на словари, объяснил, что дурной бесконечности в 12ПС нет. Но вы продолжаете упрямо повторять эту ложь? _________________ Буддизм чистой воды
№154581Добавлено: Пт 28 Июн 13, 20:16 (11 лет тому назад)
"из сострадания и человеколюбия. Тогда люди увидят, что исследуя 12ПС слишком долго, они впадают в дурную бесконечность. Бесполезно вращаются в своём уме."
Похвально Кира, только сострадание в буддизме идёт в ногу с мудростью и как оно развиваеться о том пишут в текстах буддийские арьи, учат буддийские Учителя. Бесполезно вращаетесь в своём уме вы. Так как буддийская цель, для вас вообщем -то и не цель вовсе. И духкха не духкха и Благородные Истины, отвлечённая "реальность". По буддийскому пути надо идти с сердцем, вы хотите всё обкатать через ваше понимание не имея и толики почтения и благоговения к Дхарме Будды. Понятно что всё надо исследовать , но без благоговения, не стоит это и выеденного яйца. Как хорошо сказал Атиша:" Благоговейте" и был прав. Одно дело смотреть как кто- то скачет на лошади, другое самому скакать. Проще, вы вовне, а чтобы понять надо быть внутри. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№154582Добавлено: Пт 28 Июн 13, 20:17 (11 лет тому назад)
Иначе его спасёт Мара андреевщины и прочего фантазирования. Фикус, предложите Кире существенный аргумент, если вы его имеете. А так... пустые базары и смайлики, расчитанные на друзей из подъезда. Тут же сидят товарищи, которые пишут по серьёзным темам, очень серьёзным. А пишут они потому, что кое-что уже практиковали серьёзное, а не просто базлают .)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы