№149474Добавлено: Вс 19 Май 13, 16:20 (12 лет тому назад)
Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.
Рудой, вроде бы, специалист по совсем другому направлению.
А на счет татхаты - рельность таковá (tatha), а таковость (tathata), сам Будда сказал, это идапрятьяята, (которая, если кто не знает, может быть синонимом пратиьясамутпады, иногда). Будда прекрасно выражал и идапрятьяяту, и пратитьясамутпаду, и все остальные дхармы. На мой взгляд, это всё старые буддологические заблуждения кочуют из работы в работу - не такая уж наука и быстрая в этом плане.
подскажите же, уважаемые участники, как логично понять отрывочек из сутры:
Цитата:
В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: "Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"
если самосущности у опыта (=5 скандх) нет, то откуда же берётся вся эта видимость и иллюзия ?
как на пустом месте возникает весь винегрет бытия ?
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения. Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности. Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.
Довольно странное утверждение.
"Относительное бытиё" это в бытиё речи (то что является конвенциальным, договорным). А обусловлено законом причинно-зависимого возникновения не речь, не только речь и не столько речь, а как раз таки некое реальное бытие, самсара, страдание. Речь о чём является высшей истиной [в речи], выражением высшей истины, учением, дхармой.
Диалектика А и Б наступает когда во взаимодействии разных предметов А и Б есть противоречие. Но между татхатой и шуньятой нет противоречия или даже взаимодейсвтия, собственно, татхата и шуньята - это одно и то же, синонимы. Не может быть диалектики между синонимами.
Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 17:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
Иными словами, бытие вещей могло быть понято как непрерывная, развернутая во времени диалектика татхаты и шуньяты.
про то, что бытие=небытие и всю последующую диалектику я, конечно же знаю
Татхата и шуньята это не "бытие" и "небытие". Особенно шуньята не небытие. Зачем бы понабодилось отдельное слово пустота для обозначения такой простой вещи как "небытие" или "нет"? Пустота, это форма соотношения между двумя предметами - один есть, а второго, при этом, нет. Вот такая конструкция и называется "пустотой". А дальше понятие наполняется конкретикой, что именно есть, а чего нет.
Т.е. отвечающий не должен пользоваться диалектикой (как это делает большинство известных философов), но объяснить лишь одной логической силой своего ума, как говорится - без ансамбля!
Диалектикой философы не пользуются. Так как стыдно это и позор. Ей пользуются восновном пропагандисты марксизма-ленинизма для объяснения своей неминуемой победы на уши крестьянам.
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.
Рудой, вроде бы, специалист по совсем другому направлению.
А на счет татхаты - рельность таковá (tatha), а таковость (tathata), сам Будда сказал, это идапрятьяята, (которая, если кто не знает, может быть синонимом пратиьясамутпады, иногда). Будда прекрасно выражал и идапрятьяяту, и пратитьясамутпаду, и все остальные дхармы. На мой взгляд, это всё старые буддологические заблуждения кочуют из работы в работу - не такая уж наука и быстрая в этом плане.
Если татхатта это пратитьясамутпада тогда неведение и прочие звенья вечны и не могут быть прекращены.
+В абхисамаяаламкаре так же описывается, что проникновение бодхисатв не ограничивается только анаттой (как у архатов), но дополняется шуньятой.
Также Будда говорит, что его учение подобно плоту, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него, что доказывает учение выраженное в словах и смыслах является средством для проникновения в татхату (шуньяту), а не самой абсолютной истиной.
Также Нагарджуна говорит, без проникновения в относительную истину, не может проникновения в абсолютную.
Не знаю, но в этом разделе главный Dondhup. Вообще, Кира в очереной раз оффтопит в чужой теме, вместо того чтоб сделать отдельную тему в разделе, скажем, Дискусси, не уж-то трудно нажать кнопку?
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения. Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности. Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.
Довольно странное утверждение.
"Относительное бытиё" это в бытиё речи (то что является конвенциальным, договорным). А обусловлено законом причинно-зависимого возникновения не речь, не только речь и не столько речь, а как раз таки некое реальное бытие, самсара, страдание. Речь о чём является высшей истиной [в речи], выражением высшей истины, учением, дхармой.
Диалектика А и Б наступает когда во взаимодействии разных предметов А и Б есть противоречие. Но между татхатой и шуньяты нет противоречия или даже взаимодейсвтия, собственно, татхата и шуньята это одно и то же, синонимы. Не может быть диалектики между синонимами.
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)
Если татхатта это пратитьясамутпада тогда неведение и прочие звенья вечны и не могут быть прекращены.
Если пратитьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.
Цитата:
+В абхисамаяаламкаре так же описывается, что проникновение бодхисатв не ограничивается только анаттой (как у архатов), но дополняется шуньятой.
Это хорошо, так как шуньята, это более широкое понятие чем анатман. Анатман, это одна из разновидностей шуньяты (у неё, как известно, много видов).
Цитата:
Также Будда говорит, что его учение подобно плоту, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него,
Это сказано о мирских (лаукика) дхармах.
Цитата:
что доказывает учение выраженное в словах и смыслах является средством для проникновения в татхату (шуньяту), а не самой абсолютной истиной.
Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.
Цитата:
Также Нагарджуна говорит, без проникновения в относительную истину, не может проникновения в абсолютную.
Это прекрасно.
Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 20:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)
Только это примеры не предметов относительного бытия, а ложных предметов, заблуждений. (Я тут различаю ложное, относительное и абсолютное.)
Магического слона нет на дощечке фокусника, а дощечка есть.
Если пратиьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.
1) Татхата это реальность.
2) С прекращением ПС исчезнет и татхата.
3) Если татхата исчезнет значит она иллюзорна, что противоречит п. 1)
Цитата:
Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.
Содержания речи это лишь смыслы и понятия они не могут существовать абсолютно.
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)
Только это примеры не предметов относительного бытия, а ложных предметов, заблуждений. (Я тут различаю ложное, относительное и абсолютное.)
Магического слона нет на дощечке фокусника, а дощечка есть.
Предметы относительного бытия подобны иллюзиям.
Да. Магического слона в действительности нет, хотя он и виден, но за слоном есть реальность.
Если пратиьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.
1) Татхата это реальность.
2) С прекращением ПС исчезнет и татхата.
Нет, не исчезнет. Или напишите почему она должна исчезнуть. ПС, во-первых, имеет качество реальности (от разбития красной лампочки красный цвет не исчезнет), а во-вторых, ПС это вид реальности (разворачивание страдания и его прекращения, но есть и другие дхармы).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы