Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как Чже Ринпоче достиг неконцептуального понимания Пустоты, пример для всех нас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

149474СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 16:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149479СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 16:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.

Рудой, вроде бы, специалист по совсем другому направлению.

А на счет татхаты - рельность таковá (tatha), а таковость (tathata), сам Будда сказал, это идапрятьяята, (которая, если кто не знает, может быть синонимом пратиьясамутпады, иногда). Будда прекрасно выражал и идапрятьяяту, и пратитьясамутпаду, и все остальные дхармы. На мой взгляд, это всё старые буддологические заблуждения кочуют из работы в работу - не такая уж наука и быстрая в этом плане.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149482СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
подскажите же, уважаемые участники, как логично понять отрывочек из сутры:

Цитата:
В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: "Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"

если самосущности у опыта (=5 скандх) нет, то откуда же берётся вся эта видимость и иллюзия ?
как на пустом месте возникает весь винегрет бытия ?

На счет путого самобытия см. http://dharma.org.ru/board/topic2531.html И особенно сноску (в ней перевод канонического комментария).

Пустыми - не значит, что его нет. Пустой карман - тот в котором нет чего-то, а не нет самого кармана. Вот в пустых скандхах кое чего нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149483СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
А по мне так, преступление - считать, что тот смысл, который ты прочитал - единственно верный Smile.

Единственно верный смысл утверждения - тот, который вкладывал говорящий. В данном случае это Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149484СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения.   Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности.   Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.

Довольно странное утверждение.

"Относительное бытиё" это в бытиё речи (то что является конвенциальным, договорным). А обусловлено законом причинно-зависимого возникновения не речь, не только речь и не столько речь, а как раз таки некое реальное бытие, самсара, страдание. Речь о чём является высшей истиной [в речи], выражением высшей истины, учением, дхармой.

Диалектика А и Б наступает когда во взаимодействии разных предметов А и Б есть противоречие. Но между татхатой и шуньятой нет противоречия или даже взаимодейсвтия, собственно, татхата и шуньята - это одно и то же, синонимы. Не может быть диалектики между синонимами.


Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 17:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149485СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж
Цитата:
Иными словами, бытие вещей могло  быть понято как непрерывная, развернутая во времени диалектика татхаты и шуньяты.

про то, что бытие=небытие и всю последующую диалектику я, конечно же знаю Smile

Татхата и шуньята это не "бытие" и "небытие". Особенно шуньята не небытие. Зачем бы понабодилось отдельное слово пустота для обозначения такой простой вещи как "небытие" или "нет"? Пустота, это форма соотношения между двумя предметами - один есть, а второго, при этом, нет. Вот такая конструкция и называется "пустотой". А дальше понятие наполняется конкретикой, что именно есть, а чего нет.

Кира пишет:
Т.е. отвечающий не должен пользоваться диалектикой (как это делает большинство известных философов), но объяснить лишь одной логической силой своего ума, как говорится - без ансамбля! Smile

Диалектикой философы не пользуются. Так как стыдно это и позор. Ей пользуются восновном пропагандисты марксизма-ленинизма для объяснения своей неминуемой победы на уши крестьянам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149486СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхармы это лишь единицы языка описания, а не единицы реальности. Они номинальны, лишены онтологического статуса. Вот, что значит их пустота.

Совершенно нет. Дхармы есть и в речи и в реальности. Собственно, дхармы это и есть единственная реальность (феноменальность).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

149487СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Серж пишет:
Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.

Рудой, вроде бы, специалист по совсем другому направлению.

А на счет татхаты - рельность таковá (tatha), а таковость (tathata), сам Будда сказал, это идапрятьяята, (которая, если кто не знает, может быть синонимом пратиьясамутпады, иногда). Будда прекрасно выражал и идапрятьяяту, и пратитьясамутпаду, и все остальные дхармы. На мой взгляд, это всё старые буддологические заблуждения кочуют из работы в работу - не такая уж наука и быстрая в этом плане.
Если татхатта это пратитьясамутпада тогда  неведение и прочие звенья вечны и не могут быть прекращены.
+В абхисамаяаламкаре так же описывается, что проникновение бодхисатв не ограничивается только анаттой (как у архатов), но дополняется шуньятой.
Также Будда говорит, что его учение подобно плоту, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него, что доказывает учение выраженное в словах и смыслах  является средством для проникновения в татхату (шуньяту), а не самой абсолютной истиной.
Также Нагарджуна говорит, без проникновения в относительную истину, не может проникновения в абсолютную.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149488СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аня Приходящая пишет:
Ну почему стерли мое сообщение ?

Не знаю, но в этом разделе главный Dondhup. Вообще, Кира в очереной раз оффтопит в чужой теме, вместо того чтоб сделать отдельную тему в разделе, скажем, Дискусси, не уж-то трудно нажать кнопку?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

149489СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Серж пишет:
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения.   Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности.   Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.

Довольно странное утверждение.

"Относительное бытиё" это в бытиё речи (то что является конвенциальным, договорным). А обусловлено законом причинно-зависимого возникновения не речь, не только речь и не столько речь, а как раз таки некое реальное бытие, самсара, страдание. Речь о чём является высшей истиной [в речи], выражением высшей истины, учением, дхармой.

Диалектика А и Б наступает когда во взаимодействии разных предметов А и Б есть противоречие. Но между татхатой и шуньяты нет противоречия или даже взаимодейсвтия, собственно, татхата и шуньята это одно и то же, синонимы. Не может быть диалектики между синонимами.
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149490СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Если татхатта это пратитьясамутпада тогда  неведение и прочие звенья вечны и не могут быть прекращены.

Если пратитьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.

Цитата:
+В абхисамаяаламкаре так же описывается, что проникновение бодхисатв не ограничивается только анаттой (как у архатов), но дополняется шуньятой.

Это хорошо, так как шуньята, это более широкое понятие чем анатман. Анатман, это одна из разновидностей шуньяты (у неё, как известно, много видов).

Цитата:
Также Будда говорит, что его учение подобно плоту, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него,

Это сказано о мирских (лаукика) дхармах.

Цитата:
что доказывает учение выраженное в словах и смыслах  является средством для проникновения в татхату (шуньяту), а не самой абсолютной истиной.

Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.

Цитата:
Также Нагарджуна говорит, без проникновения в относительную истину, не может проникновения в абсолютную.

Это прекрасно.


Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149491СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)

Только это примеры не предметов относительного бытия, а ложных предметов, заблуждений. (Я тут различаю ложное, относительное и абсолютное.)

Магического слона нет на дощечке фокусника, а дощечка есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

149493СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Если пратиьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.

1) Татхата это реальность.
2) С прекращением ПС исчезнет и татхата.
3) Если татхата исчезнет значит она иллюзорна, что противоречит п. 1)
Цитата:
Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.
Содержания речи это лишь смыслы и понятия они не могут существовать абсолютно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

149494СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Серж пишет:
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)

Только это примеры не предметов относительного бытия, а ложных предметов, заблуждений. (Я тут различаю ложное, относительное и абсолютное.)

Магического слона нет на дощечке фокусника, а дощечка есть.
Предметы относительного бытия подобны иллюзиям.
Да. Магического слона в действительности нет, хотя он и виден, но за слоном есть реальность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

149495СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 18:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
test пишет:
Если пратиьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.

1) Татхата это реальность.
2) С прекращением ПС исчезнет и татхата.

Нет, не исчезнет. Или напишите почему она должна исчезнуть. ПС, во-первых, имеет качество реальности (от разбития красной лампочки красный цвет не исчезнет), а во-вторых, ПС это вид реальности (разворачивание страдания и его прекращения, но есть и другие дхармы).


Серж пишет:
Цитата:
Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.

Содержания речи это лишь смыслы и понятия они не могут существовать абсолютно.

Под содержанием я подразумевал то, что она описывает.


Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 18:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 18 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.584) u0.083 s0.007, 18 0.015 [242/0]