Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как Чже Ринпоче достиг неконцептуального понимания Пустоты, пример для всех нас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

149474СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 16:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149479СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 16:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.

Рудой, вроде бы, специалист по совсем другому направлению.

А на счет татхаты - рельность таковá (tatha), а таковость (tathata), сам Будда сказал, это идапрятьяята, (которая, если кто не знает, может быть синонимом пратиьясамутпады, иногда). Будда прекрасно выражал и идапрятьяяту, и пратитьясамутпаду, и все остальные дхармы. На мой взгляд, это всё старые буддологические заблуждения кочуют из работы в работу - не такая уж наука и быстрая в этом плане.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149482СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
подскажите же, уважаемые участники, как логично понять отрывочек из сутры:

Цитата:
В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: "Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"

если самосущности у опыта (=5 скандх) нет, то откуда же берётся вся эта видимость и иллюзия ?
как на пустом месте возникает весь винегрет бытия ?

На счет путого самобытия см. http://dharma.org.ru/board/topic2531.html И особенно сноску (в ней перевод канонического комментария).

Пустыми - не значит, что его нет. Пустой карман - тот в котором нет чего-то, а не нет самого кармана. Вот в пустых скандхах кое чего нет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149483СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
А по мне так, преступление - считать, что тот смысл, который ты прочитал - единственно верный Smile.

Единственно верный смысл утверждения - тот, который вкладывал говорящий. В данном случае это Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149484СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения.   Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности.   Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.

Довольно странное утверждение.

"Относительное бытиё" это в бытиё речи (то что является конвенциальным, договорным). А обусловлено законом причинно-зависимого возникновения не речь, не только речь и не столько речь, а как раз таки некое реальное бытие, самсара, страдание. Речь о чём является высшей истиной [в речи], выражением высшей истины, учением, дхармой.

Диалектика А и Б наступает когда во взаимодействии разных предметов А и Б есть противоречие. Но между татхатой и шуньятой нет противоречия или даже взаимодейсвтия, собственно, татхата и шуньята - это одно и то же, синонимы. Не может быть диалектики между синонимами.


Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 17:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149485СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж
Цитата:
Иными словами, бытие вещей могло  быть понято как непрерывная, развернутая во времени диалектика татхаты и шуньяты.

про то, что бытие=небытие и всю последующую диалектику я, конечно же знаю Smile

Татхата и шуньята это не "бытие" и "небытие". Особенно шуньята не небытие. Зачем бы понабодилось отдельное слово пустота для обозначения такой простой вещи как "небытие" или "нет"? Пустота, это форма соотношения между двумя предметами - один есть, а второго, при этом, нет. Вот такая конструкция и называется "пустотой". А дальше понятие наполняется конкретикой, что именно есть, а чего нет.

Кира пишет:
Т.е. отвечающий не должен пользоваться диалектикой (как это делает большинство известных философов), но объяснить лишь одной логической силой своего ума, как говорится - без ансамбля! Smile

Диалектикой философы не пользуются. Так как стыдно это и позор. Ей пользуются восновном пропагандисты марксизма-ленинизма для объяснения своей неминуемой победы на уши крестьянам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149486СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхармы это лишь единицы языка описания, а не единицы реальности. Они номинальны, лишены онтологического статуса. Вот, что значит их пустота.

Совершенно нет. Дхармы есть и в речи и в реальности. Собственно, дхармы это и есть единственная реальность (феноменальность).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

149487СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Рудой так пишет в Буддийском взгляде...
Мадхъямики, таким образом, отрицали онтологический
статус дхарм, сводя понятие дхармы только к гносеологиче-
скому аспекту. Реальность же предстает сознанию, согласно
этим воззрениям, через единственную предикацию — через
свою невыразимость словами, через «несказанность»21. Реаль-
ность есть «таковость», татхата.

Рудой, вроде бы, специалист по совсем другому направлению.

А на счет татхаты - рельность таковá (tatha), а таковость (tathata), сам Будда сказал, это идапрятьяята, (которая, если кто не знает, может быть синонимом пратиьясамутпады, иногда). Будда прекрасно выражал и идапрятьяяту, и пратитьясамутпаду, и все остальные дхармы. На мой взгляд, это всё старые буддологические заблуждения кочуют из работы в работу - не такая уж наука и быстрая в этом плане.
Если татхатта это пратитьясамутпада тогда  неведение и прочие звенья вечны и не могут быть прекращены.
+В абхисамаяаламкаре так же описывается, что проникновение бодхисатв не ограничивается только анаттой (как у архатов), но дополняется шуньятой.
Также Будда говорит, что его учение подобно плоту, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него, что доказывает учение выраженное в словах и смыслах  является средством для проникновения в татхату (шуньяту), а не самой абсолютной истиной.
Также Нагарджуна говорит, без проникновения в относительную истину, не может проникновения в абсолютную.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149488СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аня Приходящая пишет:
Ну почему стерли мое сообщение ?

Не знаю, но в этом разделе главный Dondhup. Вообще, Кира в очереной раз оффтопит в чужой теме, вместо того чтоб сделать отдельную тему в разделе, скажем, Дискусси, не уж-то трудно нажать кнопку?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

149489СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения.   Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности.   Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.

Довольно странное утверждение.

"Относительное бытиё" это в бытиё речи (то что является конвенциальным, договорным). А обусловлено законом причинно-зависимого возникновения не речь, не только речь и не столько речь, а как раз таки некое реальное бытие, самсара, страдание. Речь о чём является высшей истиной [в речи], выражением высшей истины, учением, дхармой.

Диалектика А и Б наступает когда во взаимодействии разных предметов А и Б есть противоречие. Но между татхатой и шуньяты нет противоречия или даже взаимодейсвтия, собственно, татхата и шуньята это одно и то же, синонимы. Не может быть диалектики между синонимами.
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149490СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Если татхатта это пратитьясамутпада тогда  неведение и прочие звенья вечны и не могут быть прекращены.

Если пратитьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.

Цитата:
+В абхисамаяаламкаре так же описывается, что проникновение бодхисатв не ограничивается только анаттой (как у архатов), но дополняется шуньятой.

Это хорошо, так как шуньята, это более широкое понятие чем анатман. Анатман, это одна из разновидностей шуньяты (у неё, как известно, много видов).

Цитата:
Также Будда говорит, что его учение подобно плоту, что бы перебраться на другой берег, а не держаться за него,

Это сказано о мирских (лаукика) дхармах.

Цитата:
что доказывает учение выраженное в словах и смыслах  является средством для проникновения в татхату (шуньяту), а не самой абсолютной истиной.

Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.

Цитата:
Также Нагарджуна говорит, без проникновения в относительную истину, не может проникновения в абсолютную.

Это прекрасно.


Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149491СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 17:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)

Только это примеры не предметов относительного бытия, а ложных предметов, заблуждений. (Я тут различаю ложное, относительное и абсолютное.)

Магического слона нет на дощечке фокусника, а дощечка есть.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

149493СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 18:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если пратиьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.

1) Татхата это реальность.
2) С прекращением ПС исчезнет и татхата.
3) Если татхата исчезнет значит она иллюзорна, что противоречит п. 1)
Цитата:
Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.
Содержания речи это лишь смыслы и понятия они не могут существовать абсолютно.

Ответы на этот пост: test, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

149494СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 18:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Предметы относительного бытия, существует относительно заблуждающегося сознания. Пример магические иллюзии, миражи, города гандхарвов. Но за ними стоит реальность (татхатта)

Только это примеры не предметов относительного бытия, а ложных предметов, заблуждений. (Я тут различаю ложное, относительное и абсолютное.)

Магического слона нет на дощечке фокусника, а дощечка есть.
Предметы относительного бытия подобны иллюзиям.
Да. Магического слона в действительности нет, хотя он и виден, но за слоном есть реальность.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149495СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 18:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Если пратиьясамутпада, это татхата, то тогда звенья ПС могут быть прекращены. А вот если нет, то не могли бы. Ведь татхата, это упорядоченность дхарм. Как причинно они возникают, так причинно они и прекращаются.

1) Татхата это реальность.
2) С прекращением ПС исчезнет и татхата.

Нет, не исчезнет. Или напишите почему она должна исчезнуть. ПС, во-первых, имеет качество реальности (от разбития красной лампочки красный цвет не исчезнет), а во-вторых, ПС это вид реальности (разворачивание страдания и его прекращения, но есть и другие дхармы).


Серж пишет:
Цитата:
Надмирское учение - речь об абс. истине. В плане речи оно конвенциально, а в плане содержания абсолютно. Ничего страшного в этом нет.

Содержания речи это лишь смыслы и понятия они не могут существовать абсолютно.

Под содержанием я подразумевал то, что она описывает.


Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 18:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 18 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.531) u0.018 s0.001, 18 0.025 [268/0]