Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как Чже Ринпоче достиг неконцептуального понимания Пустоты, пример для всех нас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

149416СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 00:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для точного смысла нужен точный перевод. А так - читайте про свабхаву у Рудого в "философии". И не сочиняйте херню про винегреты, не разобравшись.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

149417СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 00:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дело в том, что сутры ПП очень логичны - если их внимательно читать, не ища там мистику. Там всё просто - если не игнорировать все предикаты. Например, нет 4БИ и всего такого не просто так, а их нет в пустоте. Ну понятно же, что там ничего нет, да?

Да, конечно, можно и так сказать. Сутры логичны. Кажущиеся противоречия могут быть устранены введением соответствующих посылок в логических выводах.

Не введением (выдумыванием), а не игнорированием (то есть, внимательностью) к тому, что там написано.

Ну, не будем цепляться к словам. "Введением" из широкого набора имеющихся возможностей Smile. Логические высказывания можно помещать в различный контекст, в зависимости от которого они будут либо истинны, либо ложны. Варьируя контекст, можно получать множество интересных следствий из соответствующих утверждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

149418СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 00:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот данные перевода:
Цитата:
Праджняпарамита хридая сутра.
Сердце Благословенной Праджняпарамиты.
Перевод А.А. Терентьева с санскритской версии сутры.

ОМ, хвала Благословенной Праджняпарамите! Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время Благословенный, произнеся поучение под названием "Глубина видимости", погрузился в самадхи. И в тот миг бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так узрел суть практики глубокой Праджняпарамиты: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

149419СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 00:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дело в том, что сутры ПП очень логичны - если их внимательно читать, не ища там мистику. Там всё просто - если не игнорировать все предикаты. Например, нет 4БИ и всего такого не просто так, а их нет в пустоте. Ну понятно же, что там ничего нет, да?

ну да, это же вроде бы элементарно - там где пусто, там ничего нет. можно поставить точку и исполнить финальный танец. но вот я точно знаю, что от самого Будды Готамы до позднейших изысков тантристов-постмодернистов все эти тексты имели прикладной смысл. всё это хорошо не само по себе, а зачем-то. за определённой совершенно целью. и если праджняпарамита и пустота, как вы сами изволили выразиться - концепты буддизма - они значит средства, типа такие психотропные препараты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

149420СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 00:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Пусто" от самосущного бытия, а так- взаимозависимо...
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

149421СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 00:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если в буддийском тексте можно явно прочитать буддийский смысл, то вдумывать туда хрень - преступление.

Пустота у буддистов, это например отсутствие жажды и анатман. Включайте голову.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

149422СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 00:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika
ага. давайте нормальный языком - существует не само по себе, а в связи со всем остальным. окей, понял. всё не просто так. ну, и дальше что?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

149425СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 01:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если в буддийском тексте можно явно прочитать буддийский смысл, то вдумывать туда хрень - преступление.

Пустота у буддистов, это например отсутствие жажды и анатман. Включайте голову.

Может, оно и так. Если некто прочитал "явный смысл". А по мне так, преступление - считать, что тот смысл, который ты прочитал - единственно верный Smile.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

149427СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 01:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
подскажите же, уважаемые участники, как логично понять отрывочек из сутры:

Цитата:
В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: "Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"

если самосущности у опыта (=5 скандх) нет, то откуда же берётся вся эта видимость и иллюзия ?
как на пустом месте возникает весь винегрет бытия ?
Пратитьясамутпада  многое может  объяснить. Но лучше процитирую Рудого.
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения. Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности. Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

149431СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 02:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
Иными словами, бытие вещей могло  быть понято как непрерывная, развернутая во времени диалектика татхаты и шуньяты.

про то, что бытие=небытие и всю последующую диалектику я, конечно же знаю Smile
Не такой известный ответ я хотел получить, и главное а моём вопросе было слово "логично понять".
Т.е. отвечающий не должен пользоваться диалектикой (как это делает большинство известных философов), но объяснить лишь одной логической силой своего ума, как говорится - без ансамбля! Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

149439СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 08:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод Торчинова:

Бодхисаттва Авалокитешвара [1] во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег. Шарипутра [2]! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое — это и есть пустота. Пустота — это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Прочитайте, держа в уме, что "пусты" означает "анатма".

Анатма познается через видение\различение дхарм, поэтому она и есть дхармы. А дхармы и есть анатма - ведь это их общее свойство. Как надо не знать буддизм, чтобы видеть в этом тексте мистичность и нелогичность?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

149444СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 10:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это лишь единицы языка описания, а не единицы реальности. Они номинальны, лишены онтологического статуса. Вот, что значит их пустота.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

149459СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 14:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Анатма познается через видение\различение дхарм, поэтому она и есть дхармы.

та "анатма", которая познаётся через различение дхарм, это отрицание бессмертной души (человека,  например).
а учение махаяны учит о другой пустоте - о том что каждая конкретная дхармочка - пуста. Верно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аня Приходящая



Зарегистрирован: 30.10.2012
Суждений: 288

149467СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 15:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну почему стерли мое сообщение ?

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


149471СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 16:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неверно. Ни онтология, ни схоластика - не отражают сути.
Пустота - значит непринадлежность, необособленность. Номинальность - это лишь упрощение, модельное представление.

Учение махаяны - довольно обширно, и учит разным аспектам и глубокому анализу, который ни в основе своей, ни в выводах не противоречит сказанному Буддой и сохраненному в Палийском каноне.

Схоласты, не реализовавшие Дхарму, запутываются в учении и не видят того, о чем сказано. Такие мыслители впадают либо в крайность нигилизма (ничего нет, все лишь номинально), либо в крайность этернализма (есть первооснова, есть первопричина, есть нечто существующее вечно и неизменно, на основе чего, либо при содействии чего, либо непосредственно чем создано все чувственно воспринимаемое)

Видеть зависимое возникновение - значит не сомневаться и не домысливать.

Вот простой анализ Сутры сердца Праджняпарамиты.

1. Бодхисаттва Авалокитешвара, практикуя глубоко праджняпарамиту, воспринимает, что пять скандх пусты, и спасен от всех страданий и несчастий

Шравака Шарипутра, достигает мира, в котором встречается с Бодхисаттвой Авалокитешварой (Гуань Инь, Канон, Квансеум Босаль) и спрашивает о том, как правильно практиковать благородному сыну или благородной дочери главное учение Махаяны - праджняпарамиту. Бодхисттва Авалокитешвара объясняет, что практикуя глубоко праджняпарамиту, воспринимается пустота пяти скандх и освобождение от всех страданий и несчастий. Дальше разъясняется, что именно воспринимается

2. Шарипутра! Пустота не отличается от формы. Форма это то же, что и пустота, а пустота - есть то же, что и форма. То же справедливо и о чувствах, восприятии, порывах и сознании.

Форма - это совокупность рупа. Все пять скандх не являются чем-то другим, чем пустота. Пустота не является чем-то другим, чем пять совокупностей.

3. (В глубокой праджняпарамите) Пустоты печать все дхармы на себе несут, не возникают и не исчезают, не грязны они и не чисты, не растут, не убывают.

У дхарм нет признаков, им не присуще возникновение и прекращение, омрачение или святость, возрастание или убывание.

4. Потому в пустоте нет пяти совокупностей. Нет шести опор, шести сфер и контакта их. Нет двенадцати звеньев. Нет четырех истин. Нет познания, нет достижения, нет того, что можно было бы достигать, нет того, кто мог бы достигать.

Пустота не содержит в себе никаких дхарм, о какой бы их классификации ни шла речь. Нет никаких возникших признаков и нечему прекращаться.

5. Бодхисаттва, взяв опорой праджняпарамиту, свободен от препятствий, а преодолев препятствия свободен и от страха. Прекратив неправильные взгляды он сразу же обретает нирвану.

Праджняпарамита есть освобождение от всего, что является пищей неправильных взглядов и тем самым приводит прямо в нирвану

6. Именно вследствие опоры на праджняпарамиту, Будды трех врем достигают аннутара самьяк самбодхи

Это значит - нет другого пути, все Будды, всех времен, всегда достигают полного освобождения только вследствие праджняпарамиты.

7. Так узнай: праджняпарамита есть величайшая запредельная мантра, наделенная истинной сутью.

Праджняпарамита - это мантра, открывающая истиную суть, запредельную чувственному восприятию

8. Так следует провозглашать эту мантру, мантру праджняпарамиты: гате гате парагате парасамгате бодхи сваха (трижды)

Мантра провозглашается конкретным способом.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 17 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.101) u0.013 s0.003, 18 0.027 [262/0]