№149416Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:28 (12 лет тому назад)
Для точного смысла нужен точный перевод. А так - читайте про свабхаву у Рудого в "философии". И не сочиняйте херню про винегреты, не разобравшись. _________________ Буддизм чистой воды
Дело в том, что сутры ПП очень логичны - если их внимательно читать, не ища там мистику. Там всё просто - если не игнорировать все предикаты. Например, нет 4БИ и всего такого не просто так, а их нет в пустоте. Ну понятно же, что там ничего нет, да?
Да, конечно, можно и так сказать. Сутры логичны. Кажущиеся противоречия могут быть устранены введением соответствующих посылок в логических выводах.
Не введением (выдумыванием), а не игнорированием (то есть, внимательностью) к тому, что там написано.
Ну, не будем цепляться к словам. "Введением" из широкого набора имеющихся возможностей . Логические высказывания можно помещать в различный контекст, в зависимости от которого они будут либо истинны, либо ложны. Варьируя контекст, можно получать множество интересных следствий из соответствующих утверждений.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149418Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:31 (12 лет тому назад)
вот данные перевода:
Цитата:
Праджняпарамита хридая сутра.
Сердце Благословенной Праджняпарамиты.
Перевод А.А. Терентьева с санскритской версии сутры.
ОМ, хвала Благословенной Праджняпарамите! Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время Благословенный, произнеся поучение под названием "Глубина видимости", погрузился в самадхи. И в тот миг бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так узрел суть практики глубокой Праджняпарамиты: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дело в том, что сутры ПП очень логичны - если их внимательно читать, не ища там мистику. Там всё просто - если не игнорировать все предикаты. Например, нет 4БИ и всего такого не просто так, а их нет в пустоте. Ну понятно же, что там ничего нет, да?
ну да, это же вроде бы элементарно - там где пусто, там ничего нет. можно поставить точку и исполнить финальный танец. но вот я точно знаю, что от самого Будды Готамы до позднейших изысков тантристов-постмодернистов все эти тексты имели прикладной смысл. всё это хорошо не само по себе, а зачем-то. за определённой совершенно целью. и если праджняпарамита и пустота, как вы сами изволили выразиться - концепты буддизма - они значит средства, типа такие психотропные препараты.
№149422Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:40 (12 лет тому назад)
ManiKarnika
ага. давайте нормальный языком - существует не само по себе, а в связи со всем остальным. окей, понял. всё не просто так. ну, и дальше что? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
подскажите же, уважаемые участники, как логично понять отрывочек из сутры:
Цитата:
В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: "Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"
если самосущности у опыта (=5 скандх) нет, то откуда же берётся вся эта видимость и иллюзия ?
как на пустом месте возникает весь винегрет бытия ?
Пратитьясамутпада многое может объяснить. Но лучше процитирую Рудого.
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения. Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности. Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149431Добавлено: Вс 19 Май 13, 02:01 (12 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Иными словами, бытие вещей могло быть понято как непрерывная, развернутая во времени диалектика татхаты и шуньяты.
про то, что бытие=небытие и всю последующую диалектику я, конечно же знаю
Не такой известный ответ я хотел получить, и главное а моём вопросе было слово "логично понять".
Т.е. отвечающий не должен пользоваться диалектикой (как это делает большинство известных философов), но объяснить лишь одной логической силой своего ума, как говорится - без ансамбля! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149439Добавлено: Вс 19 Май 13, 08:32 (12 лет тому назад)
Перевод Торчинова:
Бодхисаттва Авалокитешвара [1] во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег. Шарипутра [2]! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое — это и есть пустота. Пустота — это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.
Прочитайте, держа в уме, что "пусты" означает "анатма".
Анатма познается через видение\различение дхарм, поэтому она и есть дхармы. А дхармы и есть анатма - ведь это их общее свойство. Как надо не знать буддизм, чтобы видеть в этом тексте мистичность и нелогичность? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149459Добавлено: Вс 19 Май 13, 14:13 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Анатма познается через видение\различение дхарм, поэтому она и есть дхармы.
та "анатма", которая познаётся через различение дхарм, это отрицание бессмертной души (человека, например).
а учение махаяны учит о другой пустоте - о том что каждая конкретная дхармочка - пуста. Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149471Добавлено: Вс 19 Май 13, 16:10 (12 лет тому назад)
Неверно. Ни онтология, ни схоластика - не отражают сути.
Пустота - значит непринадлежность, необособленность. Номинальность - это лишь упрощение, модельное представление.
Учение махаяны - довольно обширно, и учит разным аспектам и глубокому анализу, который ни в основе своей, ни в выводах не противоречит сказанному Буддой и сохраненному в Палийском каноне.
Схоласты, не реализовавшие Дхарму, запутываются в учении и не видят того, о чем сказано. Такие мыслители впадают либо в крайность нигилизма (ничего нет, все лишь номинально), либо в крайность этернализма (есть первооснова, есть первопричина, есть нечто существующее вечно и неизменно, на основе чего, либо при содействии чего, либо непосредственно чем создано все чувственно воспринимаемое)
Видеть зависимое возникновение - значит не сомневаться и не домысливать.
Вот простой анализ Сутры сердца Праджняпарамиты.
1. Бодхисаттва Авалокитешвара, практикуя глубоко праджняпарамиту, воспринимает, что пять скандх пусты, и спасен от всех страданий и несчастий
Шравака Шарипутра, достигает мира, в котором встречается с Бодхисаттвой Авалокитешварой (Гуань Инь, Канон, Квансеум Босаль) и спрашивает о том, как правильно практиковать благородному сыну или благородной дочери главное учение Махаяны - праджняпарамиту. Бодхисттва Авалокитешвара объясняет, что практикуя глубоко праджняпарамиту, воспринимается пустота пяти скандх и освобождение от всех страданий и несчастий. Дальше разъясняется, что именно воспринимается
2. Шарипутра! Пустота не отличается от формы. Форма это то же, что и пустота, а пустота - есть то же, что и форма. То же справедливо и о чувствах, восприятии, порывах и сознании.
Форма - это совокупность рупа. Все пять скандх не являются чем-то другим, чем пустота. Пустота не является чем-то другим, чем пять совокупностей.
3. (В глубокой праджняпарамите) Пустоты печать все дхармы на себе несут, не возникают и не исчезают, не грязны они и не чисты, не растут, не убывают.
У дхарм нет признаков, им не присуще возникновение и прекращение, омрачение или святость, возрастание или убывание.
4. Потому в пустоте нет пяти совокупностей. Нет шести опор, шести сфер и контакта их. Нет двенадцати звеньев. Нет четырех истин. Нет познания, нет достижения, нет того, что можно было бы достигать, нет того, кто мог бы достигать.
Пустота не содержит в себе никаких дхарм, о какой бы их классификации ни шла речь. Нет никаких возникших признаков и нечему прекращаться.
5. Бодхисаттва, взяв опорой праджняпарамиту, свободен от препятствий, а преодолев препятствия свободен и от страха. Прекратив неправильные взгляды он сразу же обретает нирвану.
Праджняпарамита есть освобождение от всего, что является пищей неправильных взглядов и тем самым приводит прямо в нирвану
6. Именно вследствие опоры на праджняпарамиту, Будды трех врем достигают аннутара самьяк самбодхи
Это значит - нет другого пути, все Будды, всех времен, всегда достигают полного освобождения только вследствие праджняпарамиты.
7. Так узнай: праджняпарамита есть величайшая запредельная мантра, наделенная истинной сутью.
Праджняпарамита - это мантра, открывающая истиную суть, запредельную чувственному восприятию
8. Так следует провозглашать эту мантру, мантру праджняпарамиты: гате гате парагате парасамгате бодхи сваха (трижды)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы