Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как Чже Ринпоче достиг неконцептуального понимания Пустоты, пример для всех нас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





149726СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 14:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  В это время Бодхисаттва Видхиватпариприччхака обратился в присутствии Будды к Бодхисаттве Гамбхирартхасамдхинирмочана (Объясняющий Мысль Глубокого Смысла) с вопросом: "Сын Победоносного, сказано, что все вещи недвойственны. Что означает "все вещи"? И почему они недвойственны?"
"  Бодхисаттва Гамбхирартхасамдхинирмочана ответил Бодхисаттве Видхиватпариприччхаке так: "Добрый сын, в общем, все вещи делятся на два вида - на обусловленные и необусловленные (самскрита, асамскрита). Обусловленные вещи не являются ни обусловленными, ни необусловленными".
  Бодхисаттва Видхиватпариприччхака снова вопросил Бодхисаттву Гамбхирартхасамдхинирмочану: "Сын Победоносного, что означает сказанное, что обусловленные не являются ни обусловленными, ни необусловленными, или что необусловленные вещи не являются ни необусловленными, ни обусловленными?"
  Гамбхирартхасамдхинирмочана обратился к Бодхисаттве Видхиватпариприччхаке так: "Добрый сын, термин "обусловленный" является временным словом, придуманным Первым Учителем. Теперь, если это является словом, выдуманным Первым Учителем, то это словесное выражение, схваченное воображением. А поскольку оно является словесным выражением, схваченным воображением, то, при ближайшем рассмотрении, такое выдуманное описание не может быть признано реальной вещью. Поэтому обусловленное не существует. Добрый сын, термин "необусловленный" также придуман как слово".
  Более того, кроме "обусловленный" и "необусловленный", любое другое выражение, существующее в языке, означает то же самое. Но можно возразить: является ли истинным то, что нет существования помимо реальности? Тогда, что такое реальность? Я хочу ответить, что имеется реальность помимо языка, достигнутая в совершенном пробуждении святых посредством их высшей мудрости и видения, помимо всяких слов и имен (даршанамарга). По этой причине, из желания вести других к осуществлению совершенного пробуждения, они условно применили "обусловленный", как устное описание.
  Добрый сын, термин "необусловленный" также является словом условным, придуманным Первым Учителем. Теперь, если Первый Учитель условно придумал это слово, то оно является устным выражением, схваченным воображением. И, если оно является устным выражением, схваченным воображением, то в последнем понимании такое выдуманное описание не может быть признано реальной вещью. Поэтому "необусловленное" не существует. Добрый сын, термин "обусловленный" также придуман как слово.
  Кроме "необусловленный" и "обусловленный", любые другие выражения, существующие в языке, точно такие же. Но разве это не правда, что не существует выражений без некой реальности? Что такое тогда реальность вообще? Я бы ответил, что имеется реальность помимо языка, достигнутая в совершенном пробуждении святыми, посредством их высшей мудрости и видения, помимо всяких слов и имен. По этой причине, из желания вести других к обретению совершенного пробуждения, они использовали выражение "необусловленный" как словесное выражение. " И т.д. - см. Самадхинирмочана Сутру.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149727СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 14:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тут пафос праджняпарамитчиков понятен. Мысли их вертятся вокруг одного: "словами не опишешь ВСЁ, потому что слова - лишь часть этого ВСЕГО".
Философы-теисты конечно знают о таком парадоксе и тоже имеют на него ответ.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

149729СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 14:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод, передающий идеи переводчика.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149730СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 14:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Перевод, передающий идеи переводчика.
каковы же истинные идеи, не загрязнённые прохристианскими устаревшими буддологами ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





149731СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 14:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод противоречащий идеям КИ. Smile
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149732СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 14:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот интересно, в санскрите/пали что, избыток философских терминов по сравнению с русским языком, что само собой всё как-то у переводчиков сводится к обеднению смысла ?

А тибетский язык - что, кладезь философских оттенков ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





149733СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 14:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая логика может быть в суждении: А не есть А, вот это и есть истинное А? Праджня-парамита задействует сам Ум, обходя его
загрязнённость интеллектом. Интеллекту это не нравится, поскольку он считает себя хозяином ума, когда он всего лишь его клоун.Smile


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149735СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 14:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Какая логика может быть в суждении: А не есть А, вот это и есть истинное А?

с т.з. диалектики очень просто:

1) некое бытие переходит в
2) небытие.Наш ум фиксирует эту текучесть, которая называется -
3) становление
4) синтез бытия и становления называется -
5) ставшее бытие

У буддистов-праджняпарамитчиков есть более-менее ясное понимание пунктов 1,2,5.
Пункты 3,4 они пропускают (видимо, не охота заниматься таким тонким анализом).

В результате заводя речь про некое "А" (пункт 1), они называют его одинаково со "ставшим А" (пункт 5).
Отсюда такая, на первый взгляд, странность в их рассуждениях.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149738СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 14:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Праджня-парамита задействует сам Ум, обходя его загрязнённость интеллектом. Интеллекту это не нравится
правильно ! наш интеллект само-противоречив в первых вопросах (где царствует Ум).

Только вот метод изложения праджняпарамитчики избрали очень многословный, складывающейся диалект.системы не увидели, и её, естесвенно, не продолжили и не развили (так, как греки, например).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





149741СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 15:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вместе с тем праджня-п.описывает взаимоотношения между понятиями, суждениями - что можно отнести к логике. Но она не решается рационально. Она функционирует в опыте. Отсюда - её исполнение приводит туда, к Истине. А оттуда она объясняет в принципе и положение вещей в этом мире разделяющего сознания. Если её таки назвать лоикой, то видимо, это будет какая-то высшая, сверъестесственная лоика. Но ведь в праджня-пар. нет ничего сверхъестестенного , мистического. Может это просто действие трансцендентности как опытного познания?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

149742СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 15:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, синонимов друг в друге нет у того, у кого в уме нет ума.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





149744СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 15:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сущность мира не может быть исчерпана интеллектуальным познанием. Хотя и Дхарма не исчерпывается Праджня-парамитой.
Праджня-парамита оворит - это есть. А интеллект как чеховский сосед, используя свою местную странную аргументацию, говорит:"Этого не может быть, потому что НИКОГДА не может быть." И оба довольны, каждый по-своему.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149752СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 16:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
И вместе с тем праджня-п.описывает взаимоотношения между понятиями, суждениями - что можно отнести к логике. Но она не решается рационально. Она функционирует в опыте. Отсюда - её исполнение приводит туда, к Истине. А оттуда она объясняет в принципе и положение вещей в этом мире разделяющего сознания. Если её таки назвать лоикой, то видимо, это будет какая-то высшая, сверъестесственная лоика. Но ведь в праджня-пар. нет ничего сверхъестестенного , мистического. Может это просто действие трансцендентности как опытного познания?

Яблоко и банан - это названия, значит можно отнести к логике. Подумайте о яблоке и банане вместо завтрака.

Праджня - это противоположность авидьи. Изначальная мудрость, мудрость запредельная, мудрость нерожденная. Мудрость до различения (сознания), мудрость безмятежная (т.е. до устремлений), мудрость чистая, незапятнанная (т.е. до неведения).

Праджня - вообще не логика. Это не взаимное отношение сущностей. Праджня - это сама способность к кразличению, природа ума, а не его содержимое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149753СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 16:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
1) некое бытие переходит в
2) небытие.Наш ум фиксирует эту текучесть, которая называется -

Кира, Вы только что вывели некий "наш ум" за пределы бытия и небытия. Значит определенное Вами бытие не рассматривает ум и тем самым не достигает цели - обуздания ума знанием его природы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149754СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 13, 16:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Праджня - вообще не логика. Это не взаимное отношение сущностей. Праджня - это сама способность к кразличению, природа ума, а не его содержимое.
у теистов тоже есть "близкий аналог" всего этого Smile И даже более "наполненный" содержанием, чем у буддистов (естественно, со всеми оговорками - что глазами не увидеть, мозгами не понять)
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 22 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.768) u0.013 s0.001, 18 0.020 [260/0]