Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как Чже Ринпоче достиг неконцептуального понимания Пустоты, пример для всех нас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

148755СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 16:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Для осуществления парамиты мудрости нужно опираться на мудрость, которая постигает каждую вещь по отдельности, как имеющую природу Пустоты. Если постоянно, вновь и вновь привлекать такую мудрость для анализа всех явлений бытия, то достигается полное подчинение сознания или, иначе, сознание становится абсолютно податливым (никакая мысль не появляется независимо от воли практикующего; он может остановить сознание на мысли сколь угодно долго). По достижении таких способностей сознания практикующий испытывает очень сильное блаженство - блаженство от податливости сознания. Практика погружения мыслью в истинную природу пребывания вещей называется йогой пространства. Достижение такой мудрости путем применения йоги пространства  есть парамита мудрости.
Почему эта йога называется йогой пространства? Когда ум, сосредоточенный на вещи (явлении), единонаправленно погружается в истинную природу пребывания этой вещи, он не видит ничего, на чем можно было бы остановить свое внимание, ему не за что зацепиться, то есть он находит в этой вещи только пустоту. Это подобно созерцанию пространства, которое характеризуется отсутствием препятствия, отсутствием осязаемого. Мы просим у Учителя благословения на достижение парамиты мудрости, в которой едины шаматха и випашьяна, то есть едино сосредоточение, умиротворение и особое видение ума. В следующей шлоке мы просим Учителя благословить на достижение совершенства в созерцании подобного иллюзии.

....
В предыдущем четверостишии говорилось о йоге пространства, которая является практикой погружения в трансовое состояние. После выхода из погружения нужно сохранять особое видение мира, которое достигается йогой видения. Таким образом, в трансовом состоянии практикующий находится какое-то время, и, выйдя из него, он должен постоянно иметь особое видение или, иначе, удерживать послетрансовое состояние. Какое же особое видение нужно сохранять? Находясь в погружении, мы видели, что все похоже на пространство, то есть истинная природа всех вещей – пустота. Выйдя из погружения, мы должны видеть, что пустота, являющаяся природой всего, представляется в виде одушевленных и неодушевленных объектов и это подобно иллюзии, видению во сне. Известно, что во сне человек видит разные действия, в которых участвуют люди и другие существа, все это происходит в определенной окружающей обстановке. Однако, видя сон, человек знает, что все виденное не существует реально. Такое же видение нужно сохранять после выхода из погружения по отношению к окружающему миру.
Так, усевшись на глыбу камня, можно его преобразовать с помощью иллюзии, например, в слона или быка или во что-то другое. Тогда тем, для кого предназначена эта иллюзия, камень будет представляться в виде слона, быка или чего-то другого, но из-за этого камень не перестанет быть камнем. Так же и отражение луны в воде,  как бы ясно и четко оно ни было, не является луной. Подобно этому все явления, внешние и внутренние, одушевленные и неодушевленные, являются лишь иллюзией. Они лишь представляются нам существующими в том виде, в каком мы их видим, но в действительности таковыми они не являются. Подобно тому, что иллюзорный слон лишь только представляется слоном, но в действи-тельности не является им, так же и все дхармы представляются чем-то, но этим не являются.
Постижение этой истины приводит к созерцанию, которое называется созерцанием подобного иллюзии. Когда человек после погружения в природу пустоты  вещей и явлений выходит из этого состояния, он очищает все цепляния. Что же он видит? Только иллюзию. Ощущение реального существования вещей, их самости - все исчезло. Такое восприятие мира называется созерцанием подобного иллюзии. Этим достигается со-вершенство созерцания подобного иллюзии."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алеко
Гость


Откуда: Volgograd


148762СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 17:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
мне вот интересно, у Вас в подписи стоит: "сансара тождественна нирване", но Вы в своих проявлениях не похожи на Друкпа Кюнле или какинибудь экстравагантных дзенских практиков. Вы наоборот такой "правильный", строгий, почтительный к авторитетам, иногда жаже слишком. Тоесть наоборот производите впечатление человека четко разделяющего сансарное от несансарного, "грязное" от "чистого". Что для Вас означает, это выражение - "сансара тождественна нирване"? В чем Вы видите эту тождественность?


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

148764СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 17:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алеко пишет:
Dondhup
мне вот интересно, у Вас в подписи стоит: "сансара тождественна нирване", но Вы в своих проявлениях не похожи на Друкпа Кюнле или какинибудь экстравагантных дзенских практиков. Вы наоборот такой "правильный", строгий, почтительный к авторитетам, иногда жаже слишком. Тоесть наоборот производите впечатление человека четко разделяющего сансарное от несансарного, "грязное" от "чистого". Что для Вас означает, это выражение - "сансара тождественна нирване"? В чем Вы видите эту тождественность?

А вы подумайте - возможно ваши представления о нагпа Дагпа Кунле (которого я  очень люблю), чань и прочем подобны отражению луны Smile
Я предлагал вам позвонить по скайпу, при общении на форуме часто складывается ложное восприятие личности оппонента Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алеко
Гость


Откуда: Volgograd


148766СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 18:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
=Я предлагал вам позвонить по скайпу, при общении на форуме часто складывается ложное восприятие личности оппонента

-я не воспринимаю Вас как человека, которого нужно зачемто оценивать. Для меня такие проявления и подпись - противоречивы. То что люди по разному себя проявляют в реале и в инете - с этим я согласен. Допускаю, что в личном общении Вы не такой как в инете "изгоняющий дьявола". Может быть я буду в Питере. По скайпу - не знаю о чем можно было бы поговорить....Я вобще спорить могу только по инету. В личном общении я всегда со всеми согласен.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Алеко
Гость


Откуда: Volgograd


148767СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 18:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На форуме я вижу идеи в отрыве от личности. и этим идеям можно оппонировать. В личном общении я вижу впервую очередь человека, такого же как и я, и то что и как он думает уже не имеет особого значения. Потомучто остальные его проявления перекрывают его идеи. Через текст не видно страдание, или по крайней мере оно сглажено и поэтому возможно сосредоточиться на идеях.
Наверх
Росс
Гость





148769СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 21:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если созерцание смысла "ни это, ни это"(нети, нети), уявление его и удержание можно назвать концептуальным пониманием пустоты, то праджня-парамита - концептуальное знание. Если говорится о том, что некий объект не имеет совершенно никаких признаков, в т.ч и признака не имения признаков, а ещё и признака не имения не имения признаков, то это объект праджня-парамиты. Его надо обнаружить, удерживать и реализовать. Вот эта чистота от пустоты и не-пустоты - и есть живая шуньята, когда она благосклонно соизволит нам явиться. Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12677

148770СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 22:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не бывает так, чтобы кто-то тренировался не думать, а получилось знание  Laughing

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





148779СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 23:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Об этом и в мантре:1.гате, гате. 2.парагате.3.парасамгате.
Толя, Джарма - это не реализация понимания, а реализация истинного Бытия во всей его полноте. Вот Кира, например, что, если пройдёт и просекёт все три корзины - он что достигнет просветления? Но если он поймёт суть совершенствования своего сознания,
то есть поймёт - о чём собственно идёт речь и будет практиковать эту изначальную чистоту Совершенства, то он как говорят, увидит то, что видел Христос.Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

148781СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 23:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот Кира, например, что, если пройдёт и просекёт все три корзины - он что достигнет просветления?

Хватит просечения в 4-х БИ.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

148782СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 23:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Не бывает так, чтобы кто-то тренировался не думать, а получилось знание  Laughing

Конечно! Но вот если тот, кто тренируется не думать, сможет каким-то образом избавиться от знаний о том, как надо тренироваться не думать, тогда знание и выплывет Smile.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алеко
Гость


Откуда: Volgograd


148783СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 23:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Три корзины нужны для просечения 4БИ. И собственно для этого и написаны. А к этим 3м корзинам еще грузовики комментов.
Росс, а про Христа, это Вы к чему? Кстати что он такое увидел? - Как минуя 4БИ достичь нирваны? Помоему Христос это совсем другая тема, сорри.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

148784СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 23:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
увидит то, что видел Христос.

Иисус Христос не столько доказывал (логически), сколько показывал личным примером, как надо правильно жить.
некоторые считают, что в молодости он посещал Иран и Индию и ознакамливался с тамошними учениями. Но отчего-то не стал использовать эти знания в своих проповедях.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алеко
Гость


Откуда: Volgograd


148785СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 23:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
=Но отчего-то не стал использовать эти знания в своих проповедях.
-почему же, известно отчего. Ему очевидно это Его Небесный Отец не велел делать. Ибо пришел Он на Землю, чтобы исполнить волю Отца своего.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

148786СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 23:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алеко
Цитата:
а про Христа, это Вы к чему? Кстати что он такое увидел? - Как минуя 4БИ достичь нирваны?

вот ответ:

Цитата:
Ин 14.5 - Господь, мы не знаем, куда Ты уходишь, - возразил Фома. - Так откуда мы можем знать путь?
Ин 14.6 Говорит ему Иисус: - Я - Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу.

гораздо проще, чем в буддизме - всего один Источник истинного знания ! Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

148787СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 13, 23:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Павел (апостол) вписал своему литературному персонажу Иисусу ряд благих наставлений. В этом он молодец.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 2 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.618) u0.012 s0.005, 18 0.014 [261/0]