№148893Добавлено: Ср 15 Май 13, 19:15 (12 лет тому назад)
Традиционный чань начинается о строго соблюдения обетов и монастырской дисциплины _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148896Добавлено: Ср 15 Май 13, 19:42 (12 лет тому назад)
Да, в высшей практике есть своя Эзотерика в её нормальном смысле. Это парамиты. Но высшая практика - это уже практика, а не
пустая философия - как систематизация сведений. Ки, философия буддизма - отличная вещь! Дело выбора - философия или освобождение.
№148897Добавлено: Ср 15 Май 13, 19:47 (12 лет тому назад)
Цитата:
пустая философия - как систематизация сведений
Демагогическое бла-бла-бла с "поправочками"? Не просто философия - не рискнули ее ругать. А некая "пустая - как систематизация сведений"? Ахаха! _________________ Буддизм чистой воды
Имхо, более адекватный подход, чем "молиться, поститься, слушать радево Дхарамсала".
P.S. Не, ну может Архат Бахья, конечно же, какую то литературу проштудировал перед роковой встречей на улице... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Ср 15 Май 13, 20:07), всего редактировалось 1 раз
№148899Добавлено: Ср 15 Май 13, 20:02 (12 лет тому назад)
Ки, философия буддизма по личному моему мнению имеет в себе основу практической реализации. Будд. Т.е. она имеет своё начало в реально достижимой Истине. Она исходит из мудрости на уровень обычного мышления, а не из простых размышлений приводит к высшей истине. Читая теорию моно конечно достичь пробуждения, только теоретического.
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.
4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.
+ Когда в Абхидхарме говорится о различных типах сознания, приводится их квалификация, то это имеет вполне конкретное практическое значение: практик на определенном уровне Випассаны должен их воспринимать непосредственно и различать в соответствии с оной табличкой... Хотя перед этим да, идет вполне конкретное интеллектуальное понимание, что делать, как и для чего и с какими результатами...
Более того, чтобы дойти до такого уровня Випассаны и нужны оные дхьяны. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Ср 15 Май 13, 20:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№148901Добавлено: Ср 15 Май 13, 20:09 (12 лет тому назад)
Dondhup,к сожалению, судя по всему, традиционный чань в большинстве случаев на этом же и заканчивается. Для чего нужна дисциплина и млнастырская строгость? Для непрерывной практики Чань, а не Чань для практики строгости и дисциплины.
Dondhup,к сожалению, судя по всему, традиционный чань в большинстве случаев на этом же и заканчивается. Для чего нужна дисциплина и млнастырская строгость? Для непрерывной практики Чань, а не Чань для практики строгости и дисциплины.
Для того, чтобы достичь приемлемого уровня однонаправленного сосредоточения, только который и может обеспечить непрерывную практику Чань... Сам термин "Чань" (насколько помню, могу ошибаться) переводится как "дхьяна". А шила парамита и ее практика - основополагающее условие для этого. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.
4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.
Dondhup,к сожалению, судя по всему, традиционный чань в большинстве случаев на этом же и заканчивается. Для чего нужна дисциплина и млнастырская строгость? Для непрерывной практики Чань, а не Чань для практики строгости и дисциплины.
Эт точно. К сожалению, все выродилось в формулу "дисциплина для дисциплины". Это все потому, что насилие, аутоагрессия свойственны замутненному сознанию. Банкэй боролся против этого всю свою жизнь, но он был один, а сторонников "формальной практики" - тучи
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.
4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.
И? Асанга классифицирует дхьяны, как "мирской Путь". А в сутрах говорится, что те же самые дхьяны - и есть составной элемент надмирского БВП. Освобождение дают все 8 элементов пути в совокупности, а не только samma-ditthi (Правильное Воззрение).
В сутрах открытым текстом говорится о дхьянах, которые Асанга относит к мирским, как о samma-samadhi (правильном сосредоточении). Нет танханиродхи без правильного сосредоточения, читай, "мирских дхьян"... Иначе не стоило бы огорода городитьс 8-ю элементами, достаточно было бы и одного... А призывы практиковать "мирские" дхъяны можно было отнести просто к блажи, "дабы чем то занять монахов между штудиями".
Да и ниродхасамапати - это полное остановка восприятия, если дословно. То, на что способны как Будды, так и Архаты вследствие своей окончательной реализации. Для Пути, дефакто - бесполезная штука. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.
4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.
И? Асанга классифицирует дхьяны, как "мирской Путь". А в сутрах говорится, что те же самые дхьяны - и есть составной элемент надмирского БВП. Освобождение дают все 8 элементов пути в совокупности, а не только samma-ditthi (Правильное Воззрение).
Асанга классифицирует дхьяны по наличию в них познания 4БИ. Одни и те же номера дхьян (за указанным исключением) могут быть и мирскими и надмирскими - зависит от наличия в них предмета 4БИ. А познание 4БИ прямо связывается с самджней - понятийной сферой. Вне понятийного - только мирское. _________________ Буддизм чистой воды
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.
4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.
И? Асанга классифицирует дхьяны, как "мирской Путь". А в сутрах говорится, что те же самые дхьяны - и есть составной элемент надмирского БВП. Освобождение дают все 8 элементов пути в совокупности, а не только samma-ditthi (Правильное Воззрение).
Асанга классифицирует дхьяны по наличию в них познания 4БИ. А познание 4БИ прямо связывается с самджней - понятийной сферой. Вне понятийного - только мирское.
Так не вопрос: 7 элементов БВП - мирские, один - внемирской. Конечное Освобождение приносит только комбинация обоих. Правильное воззрение без мирской компоненты БВП не имеет никакого смысла, и не ведет к окончательному Освобождению. Почему? Внемирская составляюшая - всего лишь очередной набор концепций, хотя и "правильный", без оставшихся 7 элементов.
Более того, дефакто 6 элементов БВП служат в первую очередь для обретения 7-го - samma-samadhi. В которой важно не время пребывания в дхьянах, а уровень экагатты - однонаправленного сосредоточения...
При должном уровне экагатты практик становится способным наблюдать в восприятии свою наму и рупу, и приложить весь набор концепций samma-ditthi к наблюдаемому непосредственно. И вот тогда и возникает то самое знание 4БИ. Когда теория встречается с экспериментальными данными наблюдений. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.
4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.
И? Асанга классифицирует дхьяны, как "мирской Путь". А в сутрах говорится, что те же самые дхьяны - и есть составной элемент надмирского БВП. Освобождение дают все 8 элементов пути в совокупности, а не только samma-ditthi (Правильное Воззрение).
Асанга классифицирует дхьяны по наличию в них познания 4БИ. А познание 4БИ прямо связывается с самджней - понятийной сферой. Вне понятийного - только мирское.
Так не вопрос: 7 элементов БВП - мирские, один - внемирской. Конечное Освобождение приносит только комбинация обоих. Правильное воззрение без мирской компоненты БВП не имеет никакого смысла, и не ведет к окончательному Освобождению. Почему? Внемирская составляюшая - всего лишь очередной набор концепций, хотя и "правильный", без оставшихся 7 элементов.
Более того, дефакто 6 элементов БВП служат в первую очередь для обретения 7-го - samma-samadhi. В которой важно не время пребывания в дхьянах, а уровень экагатты - однонаправленного сосредоточения...
8БП - весь целиком надмирской. Надмирское - не "очередной набор концепций" (какая еще тут очередь?), а правильные знания, которые формируются в понятийной сфере.
Цитата:
При должном уровне экагатты практик становится способным наблюдать в восприятии свою наму и рупу, и приложить весь набор концепций samma-ditthi к наблюдаемому непосредственно. И вот тогда и возникает то самое знание 4БИ. Когда теория встречается с экспериментальными данными наблюдений.
Ну, можно наверное и так.
Только классическая практика заключается в регулярном размышлении над 4БИ, изученных с чужих слов (Будды). Разумеется, это размышление должно иметь основой опыт самого индивида - именно над нам и размышляется в рамках 4БИ. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы