Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как Чже Ринпоче достиг неконцептуального понимания Пустоты, пример для всех нас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

148893СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 19:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Традиционный чань начинается о строго соблюдения обетов и монастырской дисциплины Smile
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

148895СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 19:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если практик развивает фантазию эзотериков о высших умах, то он тем самым практикует только эту эзотерику.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





148896СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, в высшей практике есть своя Эзотерика в её нормальном смысле. Это парамиты. Но высшая практика - это уже практика, а не
пустая философия - как систематизация сведений. Ки, философия буддизма - отличная вещь! Дело выбора - философия или освобождение.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

148897СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 19:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
пустая философия - как систематизация сведений

Демагогическое бла-бла-бла с "поправочками"? Не просто философия - не рискнули ее ругать. А некая "пустая - как систематизация сведений"? Ахаха!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

148898СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 19:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как Архат Бахья "Постиг Пустоту" http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.1.10.than.html (архатское постижение Шуньяты меня бы тоже вполне устроило)...

Имхо, более адекватный подход, чем "молиться, поститься, слушать радево Дхарамсала".

P.S. Не, ну может Архат Бахья, конечно же, какую то литературу проштудировал перед роковой встречей на улице...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Ср 15 Май 13, 20:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





148899СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ки, философия буддизма по личному моему мнению имеет в себе основу практической реализации. Будд. Т.е. она имеет своё начало в реально достижимой Истине. Она исходит из мудрости на уровень обычного мышления, а не из простых размышлений приводит к высшей истине. Читая теорию моно конечно достичь пробуждения, только теоретического.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

148900СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.

4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.

+ Когда в Абхидхарме говорится о различных типах сознания, приводится их квалификация, то это имеет вполне конкретное практическое значение: практик на определенном уровне Випассаны должен их воспринимать непосредственно и различать в соответствии с оной табличкой... Хотя перед этим да, идет вполне конкретное интеллектуальное понимание, что делать, как и для чего и с какими результатами...

Более того, чтобы дойти до такого уровня Випассаны и нужны оные дхьяны.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Ср 15 Май 13, 20:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





148901СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup,к сожалению, судя по всему, традиционный чань в большинстве случаев на этом же и заканчивается. Для чего нужна дисциплина и млнастырская строгость? Для непрерывной практики Чань, а не Чань для практики строгости и дисциплины.Smile
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

148902СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Dondhup,к сожалению, судя по всему, традиционный чань в большинстве случаев на этом же и заканчивается. Для чего нужна дисциплина и млнастырская строгость? Для непрерывной практики Чань, а не Чань для практики строгости и дисциплины.Smile

Для того, чтобы достичь приемлемого уровня однонаправленного сосредоточения, только который и может обеспечить непрерывную практику Чань... Сам термин "Чань" (насколько помню, могу ошибаться) переводится как "дхьяна". А шила парамита и ее практика - основополагающее условие для этого.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

148911СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.

4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.

Я цитировал Асангу для кого? https://dharma.org.ru/board/topic4378.html

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

148913СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Dondhup,к сожалению, судя по всему, традиционный чань в большинстве случаев на этом же и заканчивается. Для чего нужна дисциплина и млнастырская строгость? Для непрерывной практики Чань, а не Чань для практики строгости и дисциплины.Smile

Эт точно. К сожалению, все выродилось в формулу "дисциплина для дисциплины".  Это все потому, что насилие, аутоагрессия свойственны замутненному сознанию.  Банкэй боролся против этого всю свою жизнь, но он был один, а сторонников "формальной практики" - тучи Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

148914СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 20:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.

4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.

Я цитировал Асангу для кого? https://dharma.org.ru/board/topic4378.html

И? Асанга классифицирует дхьяны, как "мирской Путь". А в сутрах говорится, что те же самые дхьяны - и есть составной элемент надмирского БВП. Освобождение дают все 8 элементов пути в совокупности, а не только samma-ditthi (Правильное Воззрение).

В сутрах открытым текстом говорится о дхьянах, которые Асанга относит к мирским, как о samma-samadhi (правильном сосредоточении). Нет танханиродхи без правильного сосредоточения, читай, "мирских дхьян"... Иначе не стоило бы огорода городитьс 8-ю элементами, достаточно было бы и одного... А призывы практиковать "мирские" дхъяны можно было отнести просто к блажи, "дабы чем то занять монахов между штудиями".

Да и ниродхасамапати - это полное остановка восприятия, если дословно. То, на что способны как Будды, так и Архаты вследствие своей окончательной реализации.  Для Пути, дефакто - бесполезная штука.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

148915СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 21:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.

4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.

Я цитировал Асангу для кого? https://dharma.org.ru/board/topic4378.html

И? Асанга классифицирует дхьяны, как "мирской Путь". А в сутрах говорится, что те же самые дхьяны - и есть составной элемент надмирского БВП. Освобождение дают все 8 элементов пути в совокупности, а не только samma-ditthi (Правильное Воззрение).

Асанга классифицирует дхьяны по наличию в них познания 4БИ. Одни и те же номера дхьян (за указанным исключением)  могут быть и мирскими и надмирскими - зависит от наличия в них предмета 4БИ. А познание 4БИ прямо связывается с самджней - понятийной сферой. Вне понятийного - только мирское.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

148917СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 21:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.

4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.

Я цитировал Асангу для кого? https://dharma.org.ru/board/topic4378.html

И? Асанга классифицирует дхьяны, как "мирской Путь". А в сутрах говорится, что те же самые дхьяны - и есть составной элемент надмирского БВП. Освобождение дают все 8 элементов пути в совокупности, а не только samma-ditthi (Правильное Воззрение).

Асанга классифицирует дхьяны по наличию в них познания 4БИ. А познание 4БИ прямо связывается с самджней - понятийной сферой. Вне понятийного - только мирское.

Так не вопрос: 7 элементов БВП - мирские, один - внемирской. Конечное Освобождение приносит только комбинация обоих.  Правильное воззрение без мирской компоненты БВП не имеет никакого смысла, и не ведет к окончательному Освобождению. Почему? Внемирская составляюшая - всего лишь очередной набор концепций, хотя и "правильный", без оставшихся 7 элементов.

Более того, дефакто 6 элементов БВП служат в первую очередь для обретения 7-го - samma-samadhi. В которой важно не время пребывания в дхьянах, а уровень экагатты - однонаправленного сосредоточения...

При должном уровне экагатты практик становится способным наблюдать в восприятии свою наму и рупу, и приложить весь набор концепций samma-ditthi к наблюдаемому непосредственно. И вот тогда и возникает то самое знание 4БИ. Когда теория встречается с экспериментальными данными наблюдений.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

148919СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 13, 21:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
Пустота, как и 4БИ - сугубо концептуальное знание, понятийное, и познать их иначе как концептуально - невозможно. Асангачарья про это прямо пишет, я цитировал.

4БИ (сорри, конечно же 4-я) - это БВП. Одним из элементов которого является samma-samadhi. Которая в свою очередь явно не является сугубо интеллектуальным знанием с ее джанами/дхьянами.

Я цитировал Асангу для кого? https://dharma.org.ru/board/topic4378.html

И? Асанга классифицирует дхьяны, как "мирской Путь". А в сутрах говорится, что те же самые дхьяны - и есть составной элемент надмирского БВП. Освобождение дают все 8 элементов пути в совокупности, а не только samma-ditthi (Правильное Воззрение).

Асанга классифицирует дхьяны по наличию в них познания 4БИ. А познание 4БИ прямо связывается с самджней - понятийной сферой. Вне понятийного - только мирское.

Так не вопрос: 7 элементов БВП - мирские, один - внемирской. Конечное Освобождение приносит только комбинация обоих.  Правильное воззрение без мирской компоненты БВП не имеет никакого смысла, и не ведет к окончательному Освобождению. Почему? Внемирская составляюшая - всего лишь очередной набор концепций, хотя и "правильный", без оставшихся 7 элементов.

Более того, дефакто 6 элементов БВП служат в первую очередь для обретения 7-го - samma-samadhi. В которой важно не время пребывания в дхьянах, а уровень экагатты - однонаправленного сосредоточения...

8БП - весь целиком надмирской. Надмирское - не "очередной набор концепций" (какая  еще тут очередь?), а правильные знания, которые формируются в понятийной сфере.


Цитата:
При должном уровне экагатты практик становится способным наблюдать в восприятии свою наму и рупу, и приложить весь набор концепций samma-ditthi к наблюдаемому непосредственно. И вот тогда и возникает то самое знание 4БИ. Когда теория встречается с экспериментальными данными наблюдений.

Ну, можно наверное и так.

Только классическая практика заключается в регулярном размышлении над 4БИ, изученных с чужих слов (Будды). Разумеется, это размышление должно иметь основой опыт самого индивида - именно над нам и размышляется в рамках 4БИ.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 5 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.925) u0.075 s0.002, 18 0.008 [242/0]