№148791Добавлено: Вт 14 Май 13, 23:48 (12 лет тому назад)
Росс
А КИ считает "мудрецов прошлого" литературными персонажами, и я кстати. А мастера Чань думаю, даже не подозревают о существовании литературного персонажа "Христос". По крайней мере мне не встречались коаны с его участием или вообще упоминания чаньцев о нем. Тоесть Вы считаете возможным записывать в "мудрецы прошлого" любого местного персонажа и потом ссылаться на чаньцев?
Dondhup
=Я предлагал вам позвонить по скайпу, при общении на форуме часто складывается ложное восприятие личности оппонента
-я не воспринимаю Вас как человека, которого нужно зачемто оценивать. Для меня такие проявления и подпись - противоречивы. То что люди по разному себя проявляют в реале и в инете - с этим я согласен. Допускаю, что в личном общении Вы не такой как в инете "изгоняющий дьявола". Может быть я буду в Питере. По скайпу - не знаю о чем можно было бы поговорить....Я вобще спорить могу только по инету. В личном общении я всегда со всеми согласен.
Хорошо заходите в гости
С Ершом в свое время мы здоров спорили на БФ - теперь друзья.
Что касается того что я пишу и подписи - никаких противоречий я ни вижу. Старюсь опираться на то как меня учили мои Учителя.
Но здесь цитаты из наставлений больших Учителей часто воспринимают в штыки, думаю дело тех кто так реагирует. Возможно люди не вошли или недостаточно вошли в традицию. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148806Добавлено: Ср 15 Май 13, 00:56 (12 лет тому назад)
Dondhup
Спасибо за приглашение. Я не знаю в чем причина, может Вы подскажите, но у меня действительно есть отторжение и неприятие ситуаций, в которых меня отсылают к цитатам и ссылкам на авторитеты. Наверное потомучто я не могу в этом случае продолжать спорить. Когда приводится цитата в поддержку моего мнения, для меня это приемлимо, хоть и необязательно, а когда нет, то сразу портится настроение о чем то продолжать спорить. Хотя есть возможность, привести другую цитату или другой источник, или другую трактовку этой же цитаты, либо я вижу, что цитата была использована не совсем уместно, например цитируемое было актуально в других обстоятельствах. Конечно Ламрим авторитетный источник. Но постоянно аппелировать к нему по любому вопросу выхолащивает саму идею спора как поиска истины. Потомучто спорить между собой будут две цитаты, а не два личных мнения живых людей. Мне не нравится такая традиция которая опирается только на авторитет, это мне напоминает какоето фарисейство. Лучше искренне заблуждаться, чем неискренне прикрываться правильными цитатами и мнениями Учителей. Потомучто свои заблуждения можно искоренить - на них могут указать, а свою неискренность искоренить гораздо труднее, ведь она не видна со стороны. Я не хочу сказать, что именно Вы прикрываетесь ссылками на авторитетные мнения - может быть Ваше мнение просто совпадает с мнением Учителей, но очень трудно понять что Вы сами на самом деле думаете, каков Ваш личный уровень понимания и Ваша личная аргументация. Например Вам не нравится кто то из учителей нью-эйдж, но Вы не развиваете свою личную аргументацию почему этот конкретный учитель и в чем негативен, а просто ссылаетесь на Ламрим каким должен быть учитель и все на этом. Я понимаю Ваше стремление сохранять аутентичность и чистоту Учения, но Учение достаточно гибко, чтобы допускать разные формы и методы и при этом не терять своей сути.
№148808Добавлено: Ср 15 Май 13, 01:15 (12 лет тому назад)
Да все мы, Алеко, персонажи.Пока форума, а со временем кладбищенских и колумбарийных галлерей. И Будда с Христом тоже.Я ж не про персонажи, а про Дхарму. Есть коаны мастеров с участием в них слов Христа. Не помню кто именно, но известный мастер Чань, услышав какие-то слова Христа, сказал, что это слова бодхисаттвы, а услышав продолжение, сообщил, что этот человек(Христос) -
Будда. Изначальная природа ж у всех одна и та же. Её надо постичь. Она и есть Будда, Дхарма и Санккха. А все остальные "три драгоценности" - упайя, средство для тех, кто довольствуется средством, а не целью.
Dondhup
Спасибо за приглашение. Я не знаю в чем причина, может Вы подскажите, но у меня действительно есть отторжение и неприятие ситуаций, в которых меня отсылают к цитатам и ссылкам на авторитеты. Наверное потомучто я не могу в этом случае продолжать спорить. Когда приводится цитата в поддержку моего мнения, для меня это приемлимо, хоть и необязательно, а когда нет, то сразу портится настроение о чем то продолжать спорить. Хотя есть возможность, привести другую цитату или другой источник, или другую трактовку этой же цитаты, либо я вижу, что цитата была использована не совсем уместно, например цитируемое было актуально в других обстоятельствах. Конечно Ламрим авторитетный источник. Но постоянно аппелировать к нему по любому вопросу выхолащивает саму идею спора как поиска истины. Потомучто спорить между собой будут две цитаты, а не два личных мнения живых людей. Мне не нравится такая традиция которая опирается только на авторитет, это мне напоминает какоето фарисейство. Лучше искренне заблуждаться, чем неискренне прикрываться правильными цитатами и мнениями Учителей. Потомучто свои заблуждения можно искоренить - на них могут указать, а свою неискренность искоренить гораздо труднее, ведь она не видна со стороны. Я не хочу сказать, что именно Вы прикрываетесь ссылками на авторитетные мнения - может быть Ваше мнение просто совпадает с мнением Учителей, но очень трудно понять что Вы сами на самом деле думаете, каков Ваш личный уровень понимания и Ваша личная аргументация. Например Вам не нравится кто то из учителей нью-эйдж, но Вы не развиваете свою личную аргументацию почему этот конкретный учитель и в чем негативен, а просто ссылаетесь на Ламрим каким должен быть учитель и все на этом. Я понимаю Ваше стремление сохранять аутентичность и чистоту Учения, но Учение достаточно гибко, чтобы допускать разные формы и методы и при этом не терять своей сути.
Я считаю что несравнимо хуже знаю Дхарму и плохо умею ее излагать, по сравнению с большими Учителями поэтому и привожу цитаты. Для того чтобы узнать друг друга лучше форума недостаточно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148815Добавлено: Ср 15 Май 13, 02:12 (12 лет тому назад)
Dondhup
Ваше плохое изложение ценнее, чем правильное но оторванное от ситуации, Больших Учителей. Для Вашего развития и для атмосферы более менее живого общения пусть и на форуме. Иногда цитаты бывают очень уместны и полезны. Но как дополнение к личному мнению, а не как аппелирование к авторитету. Иначе форум превращается в собрание толкователей авторитетных мнений, а не место для самовыражения в личном понимании Дхармы и обмена опытом. Интересна сверка своего мнения с мнением непосредственного участника, его личная аргументация, то как он сам лично понимает Дхарму.
Dondhup
Ваше плохое изложение ценнее, чем правильное но оторванное от ситуации, Больших Учителей. Для Вашего развития и для атмосферы более менее живого общения пусть и на форуме. Иногда цитаты бывают очень уместны и полезны. Но как дополнение к личному мнению, а не как аппелирование к авторитету. Иначе форум превращается в собрание толкователей авторитетных мнений, а не место для самовыражения в личном понимании Дхармы и обмена опытом. Интересна сверка своего мнения с мнением непосредственного участника, его личная аргументация, то как он сам лично понимает Дхарму.
Если учесть что гордыня - клеша, то думаю что мое мнение не ценнее, а мнение Учителя как раз ценно, и никакого отрыва от ситуации нет. Например как вы сказали выше - вопрос с учителями нью-эйдж. Сравнив качества Учителя Дхармы и качества учителя тиртиков можно прийти к выводу, почему не имеет смысла учиться у подобных личностей.
На мой взгляд на форумах редко можно действительно обменяться опытом, поскольку многие участник не практикуют в традиции, да и люди совсем не такие в реале, как на форуме, не раз с этим сталкивался, но познакомиться можно, а обмениваться опытом уже в личном общении. Например наша община издает в электронном виде тексты практик, некоторые из которых могут быть полезны всем буддистам тибетской линии, некоторые тем кто практикует в гелуг. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148833Добавлено: Ср 15 Май 13, 09:12 (12 лет тому назад)
Алеко
Я вот тоже думаю, что надо от себя говорить, а не прикрываться кирпичами текста. Потому как если кто что прикрывает, то только дыры в собственных штанах. И еще есть коллекционеры - у них цитаты главное достояние. Вот они в них глядятся и кажется им что это они сами. Как хорошо! с такими клёво песни петь или мантры камлать, а поговорить то не о чем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Алеко
Я вот тоже думаю, что надо от себя говорить, а не прикрываться кирпичами текста. Потому как если кто что прикрывает, то только дыры в собственных штанах. И еще есть коллекционеры - у них цитаты главное достояние. Вот они в них глядятся и кажется им что это они сами. Как хорошо! с такими клёво песни петь или мантры камлать, а поговорить то не о чем.
Для начала хорошо научиться элементарной нравственности хотя бы в своей речи на форуме, и не придумывать унизительных для оппонента определений и слов, приписывая ему качества, которые существуют только в ваших фантазиях. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы