Дхьяны можно считать эффектом от сосредоточения на некоем предмете. Думаю, что например у Архимеда была первая дхьяна в истории с ванной. К самма-самадхи дхьяны относятся только тогда, когда предмет из 4БИ.
Эффекты от сосредоточения совершенно другие, нежели гражданин Архмед переживал в ванне ( http://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm ). А дхьяны вполне конкретны, хоть с работами Асанги, хоть без.
Дхьяны вполне конкретны - это эффекты при сосредоточении. О чем и написано.
Типа, сидел Федя и думал чужие думы, осмысливал информацию извне... И раз, пошли эффекты в виде самма-самадхи. ))) _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№148941Добавлено: Ср 15 Май 13, 22:54 (12 лет тому назад)
Сидел Федя, и обдумывал буддийские истины, устраняя помехи к этому обдумыванию. И раз - пошли эффекты.
Дхьяны вполне конкретны - это эффекты при сосредоточении.
Сиддхи - это силы тренированного в сосредоточении ума.
Надмирским является только сосредоточение с предметами 4БИ. _________________ Буддизм чистой воды
№148942Добавлено: Ср 15 Май 13, 23:05 (12 лет тому назад)
Ки, ну бог с ней с бесконцептуальностью, но вы хоть что-то способны признать, что работало бы вне рациональности? Что-нибудь такое - что хорошо и правильно, но при этом совершенно рационально не описуемо. Или - чего рациональное объяснение даже близко не объясняло его сущности, ну или переживания. Ну прям - бета синдром какой-то.
Ки, ну бог с ней с бесконцептуальностью, но вы хоть что-то способны признать, что работало бы вне рациональности? Что-нибудь такое - что хорошо и правильно, но при этом совершенно рационально не описуемо. Или - чего рациональное объяснение даже близко не объясняло его сущности, ну или переживания. Ну прям - бета синдром какой-то.
Правильно и хорошо - это сфера ума и рационального. Если нечто совсем не описуемо, то единственное что с ним можно сделать разумного - не описывать его. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№148944Добавлено: Чт 16 Май 13, 00:56 (12 лет тому назад)
Если нечто совсем не описуемо, то единственное что с ним можно сделать разумного - пытаться описывать его. В этом назначение человека.
Вот нирвану даже достигнуть пытаются (а ведь сделать всегда сложнее, чем описать словами). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№148949Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:23 (12 лет тому назад)
Кира, а ведь описание и есть действие, пусть и абстрактное. То есть это мутнение чистой воды сознания. В этом смысле - любая практика оказывается манипулированием дхармами, т.е. занятием по скрыванию чистоты, нирвановости. Установление смысла - это
составление понятного, т.е. состоящего из известных нам элементов-понятий суждения. Т.е. происходит конструирование внешних картинок из чистой внутренней материи сознания. Сознание присутствует здесь как ток или единая нить, из которой плетётся узор внешнего смысла, мозаика из взаимообусловленных дхарм. В Нирване нет субъекта и объекта, и мы создаём себя и объекты, чтоб была двойственность, чтоб было нам понятно, нам хорошо, чтоб мы страдали, рождались и умирали. А Нирване-то что до того?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№148951Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:31 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Кира, а ведь описание и есть действие, пусть и абстрактное. То есть это мутнение чистой воды сознания.
ну ведь ниродхи - их же 2 штуки (знанием и не-знанием). Вы вот описываете путь не-знания. Не думать вообще, вот и будет нирвана.
А можно ж и по-другому. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, а ведь описание и есть действие, пусть и абстрактное. То есть это мутнение чистой воды сознания.
ну ведь ниродхи - их же 2 штуки (знанием и не-знанием). Вы вот описываете путь не-знания. Не думать вообще, вот и будет нирвана.
А можно ж и по-другому.
Нирвана Будд характеризуется способностью напрямую, без концепций воспринимать одновременно относительную и абсолютную истины. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148956Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:52 (12 лет тому назад)
Можно думать и при этом оставаться в чистоте самого сознания. Так проповедуют просветлённые. Можно не думать и просто тупить. Так делают... ну не важно. Суть в том, что движение происходит в пространстве ума, кой сам по себе недвижим, бессмертен и т.д. Значит можно двигаться оставаясь в неподвижности, можно рождаться и умирать, не обращая на это внимания как на внешние второстепенные проявления, если, конечно быть самим сознанием. Почему мастера говорили перед своей смерью плачущим ученикам, что если б они знали куда уходит учитель - они б радовались. Он же по своей внутренней истинной сути никуда не уходит, бо нигде не пребывал. Кто уходит в нирвану, если она неизменная его внутренняя природа? А это сидит перед ними просто говорящее чучело, набитое костями и кишками, которое сожгут так нифига и не поняв.
Если нечто совсем не описуемо, то единственное что с ним можно сделать разумного - пытаться описывать его. В этом назначение человека.
"Назначение человека", в значении "все люди для этого" - это глупое понятие. Делать то, что невозможно в принципе - еще одна глупость. А считать своим назначением делание глупого - уже тройная глупость. _________________ Буддизм чистой воды
№148974Добавлено: Чт 16 Май 13, 09:08 (12 лет тому назад)
КИ
Ну это вы тоже в крайность хватили - когда-то люди считали невозможным то, что щас у каждого запросто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№148981Добавлено: Чт 16 Май 13, 10:54 (12 лет тому назад)
КИ
по мне, так дырка в штанах у человека светится там, где он говорит, что есть нечто такое мистическое и непознаваемое, а потом пытается это познать, пока познавалка не сломается. ну так сам же сказал, что непознаваемое оно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы