1) Татхата это реальность.
2) С прекращением ПС исчезнет и татхата.
3) Если татхата исчезнет значит она иллюзорна, что противоречит п. 1)
Кстати говоря, на это можно сказать и да. Татхата исчезнет с прекращением пратиьясамутпады как приницпа. Но это не возможно. Прекращается только конкретная цепь пратиьясамутпады, а не принцип взаимо-зависимости дхарм.
Нет, не исчезнет. Или напишите почему она должна исчезнуть. ПС, во-первых, имеет качество реальности (от разбития красной лампочки красный цвет не исчезнет), а во-вторых, ПС это вид реальности (разворачивание страдания и его прекращения, но есть и другие дхармы).
Вы сами написали, что татхата это синоним ПС. Так же написали, что ПС прекращается.
Реальность у вас просто качество?
Цитата:
Под содержанием я подразумевал то, что она описывает.
Так в том то и дело, что содержание понятий не тождественны самим предметам которые они обозначают.
Имеют некоторые свойства иллюзий, но не являются иллюзией полностью. Например этот слон подобен туче (такой же черный, большой, грозный), но он не туча.
№149501Добавлено: Вс 19 Май 13, 18:41 (12 лет тому назад)
Фикус, дело вкуса, эти вещи пишут люди, попробовавшие вкуса Освобождения. И те, кто распознаёт в этих писаниях вкус Дхармы, значит тоже пробовал это когда-то, кто ж его знает? А тех, кто не распознаёт это, что ж поделаешь, вкусы ж разные. Что ж тут больше скажешь? Вот ещё мысли просветлённых мастеров Чань:
"Ученик спросил Гуй-шаня: «Что такое Путь?» Гуй-шань ответил: «He-сознание есть Путь». «Я не понимаю», — пожаловался ученик. Гуй-шань сказал: «Ты должен понять то, что не понимаешь».
Ученик спросил: «Что есть то, что не понимает?» Гуй-шань воскликнул: «Это ты сам, и ничто другое! — А потом продолжил: — Пусть нынешние люди просто поймут непосредственно то, что не понимает. Это твоё сознание, это твой Будда. Если получишь какое-нибудь внешнее знание или понимание и решишь, что это и есть Путь дзэнвится, вы , ты неизлечимо болен до скончания времён. Это называется «затаскиванием отбросов внутрь , невытаскиванием отбросов наружу»; это оскверняет твоё сознание. Вот почему я говорю, что это не есть Путь»."
Если, Фикус, вам это не нравится, если вы не распознаёте здесь вкус Чань, то разве ж это вина Гуй-Шаня, или ещё кого-то?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149507Добавлено: Вс 19 Май 13, 19:12 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Татхата и шуньята это не "бытие" и "небытие". Особенно шуньята не небытие. Зачем бы понабодилось отдельное слово пустота для обозначения такой простой вещи как "небытие" или "нет"?
у меня тут догадка такая: буддисты делали первые шаги по пути диалектики.
Они обнаружили, как бытие и небытие переходят друг в друга.
И стали использовать термины:
таковость - бытие, переходящее в небытие (таким образом завершали переход от видимой реальности к тотальной без-самосущности).
шуньята - небытие, переходящее в бытие (таким образом давали ответ на вопрос "как из ничего возникло всё").
срединный путь - это отрицание голого, неподвижного бытия и голого, неподвижного небытия).
Срединный путь давал возможность синтеза (таковость = шуньята) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 19 Май 13, 19:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149508Добавлено: Вс 19 Май 13, 19:15 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Диалектикой философы не пользуются. Так как стыдно это и позор. Ей пользуются восновном пропагандисты марксизма-ленинизма для...
диалектиками были все значительные философы.
А пропагандисты марксизма-ленинизма пользовались диалектикой крайне упрощённой и профанированной (из серии "количество переходит в качество" это "одну хворостинку легко сломать, а целую вязанку - уже нет ! Поэтому пролетарии всех стран - соединяйтесь") _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149511Добавлено: Вс 19 Май 13, 19:36 (12 лет тому назад)
Кира, о Таковости ж в Ланкаватаре дофига написано:
"Вечное-невообразимое Татхагат — Таковость-Татхата, выявляемая [посредством] благородного внутреннего знания. В силу этого, Махамати, бодхисаттвам-махасаттвам надлежит предаваться йоге личного постижения вечного-невообразимого благородного знания".
№149513Добавлено: Вс 19 Май 13, 19:47 (12 лет тому назад)
Или так:
"То, чьи имена и проявления совершенны и не доступны восприятию в силу растворения сознания настолько, что ни одна из этих дхарм не воспринимается и не воображается, именуется Таковостью-Татхатой. Истинная реальность, истинное бытие, определённость, совершенство, первосущность, самобытие, -недоступные [ложному] восприятию — таковы её признаки. Следующих этой [истинной реальности] я и другие Татхагаты надлежащим образом наставляем, [на неё] указуя, раскрывая и расширяя [их познание её]. Следующий этому[, обретя] совершенное пробуждение, избавляется от различения не-разрушения и не-вечносущести согласно самовыявлению высшего внутреннего знания, недостижимого, с одной стороны, тиртхакарами, а с другой — шраваками и пратьекабуддами. Таково достоверное знание. "
№149514Добавлено: Вс 19 Май 13, 20:23 (12 лет тому назад)
Кира, буддизм не диалектика, да и вообще - не философия. Ни один философ не решит противоречия необусловленности взаимообусловленности. Однако все противоречия полностью разрешеы в нерожденном. Лишь постигнув ум до возникновения знания о крывается нерожденное. И это нельзя вообразить, предположить, смоделировать или сымитировать. Изначальная мудрость по ту сторону возникновения неведения. Как только прекращено неведение, тут же обнаруживается нерожденная мудрость.
Но как только возникают усилия - это уже признак возникшего неведения
подскажите же, уважаемые участники, как логично понять отрывочек из сутры:
Цитата:
В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: "Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"
если самосущности у опыта (=5 скандх) нет, то откуда же берётся вся эта видимость и иллюзия ?
как на пустом месте возникает весь винегрет бытия ?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149516Добавлено: Вс 19 Май 13, 20:40 (12 лет тому назад)
А.В.
Цитата:
Ни один философ не решит противоречия необусловленности взаимообусловленности.
а в чём Вам видится тут противоречие ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Нет, не исчезнет. Или напишите почему она должна исчезнуть. ПС, во-первых, имеет качество реальности (от разбития красной лампочки красный цвет не исчезнет), а во-вторых, ПС это вид реальности (разворачивание страдания и его прекращения, но есть и другие дхармы).
Имеют некоторые свойства иллюзий, но не являются иллюзией полностью. Например этот слон подобен туче (такой же черный, большой, грозный), но он не туча.
Т.е. не имеет всех свойств иллюзии, необходимых, чтоб считаться иллюзией.
Татхата и шуньята это не "бытие" и "небытие". Особенно шуньята не небытие. Зачем бы понабодилось отдельное слово пустота для обозначения такой простой вещи как "небытие" или "нет"?
у меня тут догадка такая: буддисты делали первые шаги по пути диалектики.
Стремились к коммунизму, так сказать.
Цитата:
Они обнаружили, как бытие и небытие переходят друг в друга.
И ничего про это никому не сказали.
Цитата:
И стали использовать термины:
таковость - бытие,
Таковость, это не "бытие", для бытия есть слово бытие, бхава.
Цитата:
переходящее в небытие (таким образом завершали переход от видимой реальности к тотальной без-самосущности).
Небытие - абхава, может быть ещё вибхава. Упоминается разве что в видах жажды. Или в отрицании того, что нирвана это оно.
Цитата:
шуньята - небытие,
Шуньята не "небытие". Я же вам это уже сказал. Остановите поезд, уже пора.
Цитата:
переходящее в бытие (таким образом давали ответ на вопрос "как из ничего возникло всё").
Пустота, это не "из ничего", а из причин.
Цитата:
срединный путь - это отрицание голого, неподвижного бытия и голого, неподвижного небытия).
Срединный путь - отрицание бесполезного аскетизма и гедонизма. Или там атмавады и нигилизма.
Цитата:
Срединный путь давал возможность синтеза (таковость = шуньята)
А пропагандисты марксизма-ленинизма пользовались диалектикой крайне упрощённой и профанированной (из серии "количество переходит в качество" это "одну хворостинку легко сломать, а целую вязанку - уже нет ! Поэтому пролетарии всех стран - соединяйтесь")
А что, колическтво в качество, это хороший, умный закон. Лажа диалектики не в этом. А в анализе природы вещей и событий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы