Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как Чже Ринпоче достиг неконцептуального понимания Пустоты, пример для всех нас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149523СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 21:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
И ничего про это никому не сказали.
а то, что сказали - даже профессиональные буддологи не могли понять.

Цитата:
Таковость, это не "бытие", для бытия есть слово бытие, бхава....
можно же выделить 4 понятия (всё с разными смысл.оттенками):
1) бытие
2) небытие
3) бытие преходящее в небытие
4) небытие преходящее в бытие
и использовать для разных понятий разные слова.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149525СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 21:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Срединный путь - отрицание бесполезного аскетизма и гедонизма. Или там атмавады и нигилизма.

атмавада - это утверждение некоего бытия, не переходящего в небытие.
нигилизм - утверждение небытия.

вполне ясно, что с философской точки зрения оба эти направления ошибочны.
Истина где-то посередине (во взаимном переходе категорий друг в друга, а не в застывшей одной категории)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149526СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 21:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
И ничего про это никому не сказали.
а то, что сказали - даже профессиональные буддологи не могли понять.

Некоторые не смогли. Тем более буддология ещё очень молодая наука, кое где с тяжелым наследством (например христианских оценок, заблуждений). И ученый часто просто копирует или ссылается на мнение других ученых из предыдущих публикации. Это назвается научный аппарат.

Кира пишет:
Цитата:
Таковость, это не "бытие", для бытия есть слово бытие, бхава....
можно же выделить 4 понятия (всё с разными смысл.оттенками): 1) бытие 2) небытие 3) бытие преходящее в небытие 4) небытие преходящее в бытие и использовать для разных понятий разные слова.

Для 4го есть хорошее слово "бред".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149527СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 21:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Срединный путь - отрицание бесполезного аскетизма и гедонизма. Или там атмавады и нигилизма.

атмавада - это утверждение некоего бытия, не переходящего в небытие.
нигилизм - утверждение небытия.

Причем с конкретным смыслом чего именно, а не "вообще".

Кира пишет:

вполне ясно, что с философской точки зрения оба эти направления ошибочны.
Истина где-то посередине (во взаимном переходе категорий друг в друга, а не в застывшей одной категории)

Вот у вас коммунистическая диалектика. Наука конструкции партийных лозунгов. Для настоящей философии она, увы, не применима, только для навешивания лапши на уши трудящимся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

149529СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 21:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Пустыми - не значит, что его нет. Пустой карман - тот в котором нет чего-то, а не нет самого кармана. Вот в пустых скандхах кое чего нет".  Да  так и есть.

"Таким образом, они относится к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность."http://dhamma.ru/canon/mn/mn121.htm

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149530СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 21:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra
Именно так. Причём, в махаянских источниках, например, АС Асанги, аналогичное определение.


Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 21:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149531СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 21:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Цитата:
атмавада - это утверждение некоего бытия, не переходящего в небытие.
нигилизм - утверждение небытия.

Причем с конкретным смыслом чего именно, а не "вообще".

утверждение существования (без перехода в инобытие) некоей "души" или "чего-то-другого-вообще" - не имеет для метафизиков существенной разницы. И то и другое - с ошибкой.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149532СообщениеДобавлено: Вс 19 Май 13, 21:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Цитата:
4) небытие преходящее в бытие ...
Для 4го есть хорошее слово "бред"

есть и более научное слово - "становление"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149535СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 13, 01:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Вот у вас коммунистическая диалектика. Наука конструкции партийных лозунгов. Для настоящей философии она, увы, не применима, только для навешивания лапши на уши трудящимся.

Не у меня, как раз. Я лишь указываю на проявление диалектики в чужих умственных построениях, буддийских например.

А коммунизм тут вообще не при чем.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





149536СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 13, 01:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте, Кира, диалектику философа Наропы:

"  Про махамудру:
 Все явления есть наш собственный ум.
 Видеть внешний мир есть заблуждение ума.
 Его суть - пустота, подобная сну.
 Собственно ум - только движение мыслей.
 Не обладающего природой, его энергия - ветер.
 Сущность его - пустота, подобная небу.
 Все дхармы покоятся в уравновешенности, как пространство.

 То, что именуется махамудрой,
 Не может быть показано через его суть.
 И действительная природа ума
 Есть природа махамудры.
 В этом нет измышления или изменения.
 Когда эта реальность постигается,
 Все проявления феноменального мира становятся махамудрой,
 Великой всеобъемлющей дхармакайей."
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149537СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 13, 02:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Вот у вас коммунистическая диалектика. Наука конструкции партийных лозунгов. Для настоящей философии она, увы, не применима, только для навешивания лапши на уши трудящимся.

Не у меня, как раз. Я лишь указываю на проявление диалектики в чужих умственных построениях, буддийских например.

А коммунизм тут вообще не при чем.

Хаха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





149552СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 13, 12:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, вы, видимо такое мышление называете диалектическим?Это шастра об обретении веры в Махаяну, Ашвагхоши:

"Следует знать, что истинная реальность по своей собственной природе не является наделенной свойствами, не является лишенной свойств, не является не наделенной свойствами, не является не лишенной свойств и не является одновременно и лишенной и наделенной свойствами. Она лишена свойства “единство” и лишена свойства “различие”. Она не является не наделенной свойством “единство” и не является не наделенной свойством “различие”. Она не лишена и не наделена свойствами “единство” и “различие” одновременно. "
Вы сможете методами логики или диалектики комментировать эту мысль? Как же можно найти смысл в том, что описывает
вне- или внутри-мысленное состояние, используя мысли лишь как попытку описания этой чистоты бессубстанциональности
самого сознания? То, о чём нельзя сказать -ни что оно есть, ни что его нет, поскольку - ну вот таково оно!Именно потому оно и
есть истинная, неизменная натуральность. И если этот смысл обретается, то это и есть смысл практики освобождения, пути Дхармы.
В тантре это Махамудра, символ совершенной свободы, который, пишут, постигается за три года его выявления из всей кучи
разных смыслов.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

149574СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 13, 15:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Кира, вы, видимо такое мышление называете диалектическим?Это шастра об обретении веры в Махаяну, Ашвагхоши:
цитированный отрывочек - это лишь начало диалектики.
Цитата:
Вы сможете методами логики или диалектики комментировать эту мысль?
могу.
это диалектика Единства и Множественности для первой категории.
Первой же категорией он (автор) считает не как Гегель - не Бытие, но скорее как Лосев - "Самое само".

Обычно философы, не знакомые или только подступающие к диалектике, особо тщательно расписываю диалектику того, что им ближе, проще, понятнее (бытия/небытия или единства/множества или покоя/движения и т.п.)

Теисты же считают первой категорией, естественно, Бога.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

149579СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 13, 15:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А слово махамудра - это значит Великий Жест?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





149591СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 13, 17:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренируйтесь, Кира, с вашей диалектикой:

"Благодатный говорил: «Точно так, Субхути, ступившим на стезю бодхисаттв должны быть постигнуты, увидены и оставлены все дхармо-частицы. Они должны быть так постигнуты, увидены и оставлены, чтобы не опираться ни на понятие „дхармо-частица“, ни на понятие „не-дхармо-частица“. Почему же? Субхути, о понятии „дхармо-частица“, о понятии „дхармо-частица“ проповедовалось Истинносущим как о не-понятии. Тем самым оно названо „понятие дхармо-частица“»."
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 20 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.699) u0.016 s0.000, 18 0.036 [259/0]