Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149523Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:17 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
И ничего про это никому не сказали.
а то, что сказали - даже профессиональные буддологи не могли понять.
Цитата:
Таковость, это не "бытие", для бытия есть слово бытие, бхава....
можно же выделить 4 понятия (всё с разными смысл.оттенками):
1) бытие
2) небытие
3) бытие преходящее в небытие
4) небытие преходящее в бытие
и использовать для разных понятий разные слова. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149525Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:21 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Срединный путь - отрицание бесполезного аскетизма и гедонизма. Или там атмавады и нигилизма.
атмавада - это утверждение некоего бытия, не переходящего в небытие.
нигилизм - утверждение небытия.
вполне ясно, что с философской точки зрения оба эти направления ошибочны.
Истина где-то посередине (во взаимном переходе категорий друг в друга, а не в застывшей одной категории) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
а то, что сказали - даже профессиональные буддологи не могли понять.
Некоторые не смогли. Тем более буддология ещё очень молодая наука, кое где с тяжелым наследством (например христианских оценок, заблуждений). И ученый часто просто копирует или ссылается на мнение других ученых из предыдущих публикации. Это назвается научный аппарат.
Таковость, это не "бытие", для бытия есть слово бытие, бхава....
можно же выделить 4 понятия (всё с разными смысл.оттенками): 1) бытие 2) небытие 3) бытие преходящее в небытие 4) небытие преходящее в бытие и использовать для разных понятий разные слова.
вполне ясно, что с философской точки зрения оба эти направления ошибочны.
Истина где-то посередине (во взаимном переходе категорий друг в друга, а не в застывшей одной категории)
Вот у вас коммунистическая диалектика. Наука конструкции партийных лозунгов. Для настоящей философии она, увы, не применима, только для навешивания лапши на уши трудящимся.
№149529Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:39 (12 лет тому назад)
"Пустыми - не значит, что его нет. Пустой карман - тот в котором нет чего-то, а не нет самого кармана. Вот в пустых скандхах кое чего нет". Да так и есть.
"Таким образом, они относится к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность."http://dhamma.ru/canon/mn/mn121.htm _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149531Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:43 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Цитата:
атмавада - это утверждение некоего бытия, не переходящего в небытие.
нигилизм - утверждение небытия.
Причем с конкретным смыслом чего именно, а не "вообще".
утверждение существования (без перехода в инобытие) некоей "души" или "чего-то-другого-вообще" - не имеет для метафизиков существенной разницы. И то и другое - с ошибкой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149532Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:51 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Цитата:
4) небытие преходящее в бытие ...
Для 4го есть хорошее слово "бред"
есть и более научное слово - "становление" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149535Добавлено: Пн 20 Май 13, 01:12 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Вот у вас коммунистическая диалектика. Наука конструкции партийных лозунгов. Для настоящей философии она, увы, не применима, только для навешивания лапши на уши трудящимся.
Не у меня, как раз. Я лишь указываю на проявление диалектики в чужих умственных построениях, буддийских например.
А коммунизм тут вообще не при чем. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149536Добавлено: Пн 20 Май 13, 01:38 (12 лет тому назад)
Читайте, Кира, диалектику философа Наропы:
" Про махамудру:
Все явления есть наш собственный ум.
Видеть внешний мир есть заблуждение ума.
Его суть - пустота, подобная сну.
Собственно ум - только движение мыслей.
Не обладающего природой, его энергия - ветер.
Сущность его - пустота, подобная небу.
Все дхармы покоятся в уравновешенности, как пространство.
То, что именуется махамудрой,
Не может быть показано через его суть.
И действительная природа ума
Есть природа махамудры.
В этом нет измышления или изменения.
Когда эта реальность постигается,
Все проявления феноменального мира становятся махамудрой,
Великой всеобъемлющей дхармакайей."
Вот у вас коммунистическая диалектика. Наука конструкции партийных лозунгов. Для настоящей философии она, увы, не применима, только для навешивания лапши на уши трудящимся.
Не у меня, как раз. Я лишь указываю на проявление диалектики в чужих умственных построениях, буддийских например.
№149552Добавлено: Пн 20 Май 13, 12:05 (12 лет тому назад)
Кира, вы, видимо такое мышление называете диалектическим?Это шастра об обретении веры в Махаяну, Ашвагхоши:
"Следует знать, что истинная реальность по своей собственной природе не является наделенной свойствами, не является лишенной свойств, не является не наделенной свойствами, не является не лишенной свойств и не является одновременно и лишенной и наделенной свойствами. Она лишена свойства “единство” и лишена свойства “различие”. Она не является не наделенной свойством “единство” и не является не наделенной свойством “различие”. Она не лишена и не наделена свойствами “единство” и “различие” одновременно. "
Вы сможете методами логики или диалектики комментировать эту мысль? Как же можно найти смысл в том, что описывает
вне- или внутри-мысленное состояние, используя мысли лишь как попытку описания этой чистоты бессубстанциональности
самого сознания? То, о чём нельзя сказать -ни что оно есть, ни что его нет, поскольку - ну вот таково оно!Именно потому оно и
есть истинная, неизменная натуральность. И если этот смысл обретается, то это и есть смысл практики освобождения, пути Дхармы.
В тантре это Махамудра, символ совершенной свободы, который, пишут, постигается за три года его выявления из всей кучи
разных смыслов.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№149574Добавлено: Пн 20 Май 13, 15:28 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Кира, вы, видимо такое мышление называете диалектическим?Это шастра об обретении веры в Махаяну, Ашвагхоши:
цитированный отрывочек - это лишь начало диалектики.
Цитата:
Вы сможете методами логики или диалектики комментировать эту мысль?
могу.
это диалектика Единства и Множественности для первой категории.
Первой же категорией он (автор) считает не как Гегель - не Бытие, но скорее как Лосев - "Самое само".
Обычно философы, не знакомые или только подступающие к диалектике, особо тщательно расписываю диалектику того, что им ближе, проще, понятнее (бытия/небытия или единства/множества или покоя/движения и т.п.)
Теисты же считают первой категорией, естественно, Бога. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149591Добавлено: Пн 20 Май 13, 17:16 (12 лет тому назад)
Тренируйтесь, Кира, с вашей диалектикой:
"Благодатный говорил: «Точно так, Субхути, ступившим на стезю бодхисаттв должны быть постигнуты, увидены и оставлены все дхармо-частицы. Они должны быть так постигнуты, увидены и оставлены, чтобы не опираться ни на понятие „дхармо-частица“, ни на понятие „не-дхармо-частица“. Почему же? Субхути, о понятии „дхармо-частица“, о понятии „дхармо-частица“ проповедовалось Истинносущим как о не-понятии. Тем самым оно названо „понятие дхармо-частица“»."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы