№149077Добавлено: Чт 16 Май 13, 23:04 (12 лет тому назад)
Дык оно и всплывает, когда создается соответствующая ситуация .
Вот один мой друг, который уже лет 20 живет в Японии, говорит, что в стрессовых ситуациях в Европе он начинает говорить по-японски , хотя заранее ясно, что его никто не поймет...
Об этом и в мантре:1.гате, гате. 2.парагате.3.парасамгате.
Толя, Джарма - это не реализация понимания, а реализация истинного Бытия во всей его полноте. Вот Кира, например, что, если пройдёт и просекёт все три корзины - он что достигнет просветления? Но если он поймёт суть совершенствования своего сознания,
то есть поймёт - о чём собственно идёт речь и будет практиковать эту изначальную чистоту Совершенства, то он как говорят, увидит то, что видел Христос.
Вы напрасно думаете, что уровни святости или бхуми бодхисаттвы - это что-то туманное и мистическое из области объектов познания Христа, сути самосовершенствования и прочей изначальной чистоты совершенства.
С такими определениями можно что угодно назвать как угодно и никто вам против не скажет. Абсолютно неопровергаемо, как гороскоп, власть зеленых человечков и летающий макаронный монстр.
Людей знающих Трипитаку, я думаю, что единицы и это трудное и великое дело. Реальное дело, в отличие от вашего тумана.
Дык оно и всплывает, когда создается соответствующая ситуация .
Вот один мой друг, который уже лет 20 живет в Японии, говорит, что в стрессовых ситуациях в Европе он начинает говорить по-японски , хотя заранее ясно, что его никто не поймет...
Всплывает по причине тренировок в бездумье или он 20 лет в Японии живет и учил язык? Вы очень странно разговариваете.
Дмитрий С:"Тогда бы возникла "неконцептуальная" реализация доброжелательности, терпимости, дружелюбия, и т. д. Вот мечта!".
Прикладной дзен?
Да не то, чтобы прикладной, но просто это - некоторые индикаторы, которые, как в физике, позволяют проверить то или иное свойство объекта. Мало ли кто может заявить, мол, я - великий просветленный. Или я, мол, продвинутый практик Чань с 30-летним стажем. А тыкнешь его в пару критических точек, весь дзен и осыпается тут же . Человек начинает хамить и деградировать всеми возможными способами...
Это же верно и в отношении других школ.
Поэтому, прежде, чем серьезно с кем-то дискутировать, нужно проверить хотя бы правильность его речи, не говоря уже о более тонких вещах .
№149083Добавлено: Чт 16 Май 13, 23:15 (12 лет тому назад)
Т.е. - Дзен, Шуньята, Бодхичитта, Нирвана и т.д. как средство для чего-то ? Как ступень для социальной или личной моральной гармонии? Почему бы и нет? Почему бы и не ступень для заодно и успешного менеджмента, кой есть высшее совершенство бытия?
Дык оно и всплывает, когда создается соответствующая ситуация .
Вот один мой друг, который уже лет 20 живет в Японии, говорит, что в стрессовых ситуациях в Европе он начинает говорить по-японски , хотя заранее ясно, что его никто не поймет...
Всплывает по причине тренировок в бездумье или он 20 лет в Японии живет и учил язык? Вы очень странно разговариваете.
Толя, я вообще очень странный человек, поэтому, если Вы не брезгуете общением со мной, придется Вам принять этот прискорбный факт .
Т.е. - Дзен, Шуньята, Бодхичитта, Нирвана и т.д. как средство для чего-то ? Как ступень для социальной или личной моральной гармонии? Почему бы и нет? Почему бы и не ступень для заодно и успешного менеджмента, кой есть высшее совершенство бытия?
Нет, дорогой Росс, не совсем так. Внешние реакции субъекта не позволяют определить, Нирвана это или Боддхичитта. Но зато они позволяют определить, что не есть Нирвана или Боддхичитта.
№149089Добавлено: Чт 16 Май 13, 23:38 (12 лет тому назад)
Согласен, но только в том случае если есть уже чёткое виденье нирваны и бодхичитты. Т.е. есть с чем сравнить..Но ведь нирвана и бодхичитта(пробуждённый ум - буквально) постигаются, а не понимаются. Они же, как бы не имеют формальных признаков. То есть формальные признаки можно сконструировать и это не будут нирвана и бодхичитта. Или вы не согласны со мной и с Донхупом?
№149094Добавлено: Чт 16 Май 13, 23:57 (12 лет тому назад)
Вот ещё из просветлённоомастера Чань Юань-У:
"Обретя пробуждение в ходе практики, ты приникаешь к глубочайшему источнику и культивируешь такое состояние до тех пор, пока не реализуешь подлинную свободу сознания, когда в сердце твоём не будет ничего. Постичь это невозможно даже через понимание, чего уж говорить о непонимании.
Сохраняй такое состояние каждый день, и днём, и ночью, ничем не скованный, свободный от пут и привязанностей. С самого начала забудь о мыслях об объекте и субъекте, о «я» и чувственных ощущениях, и даже об учении Будды. Это царство не-сознания, не-поддельного, не-объекта — как его можно определить или измерить мирским блеском, знанием, разумом или учением, если не обладать основанием?"
Согласен, но только в том случае если есть уже чёткое виденье нирваны и бодхичитты. Т.е. есть с чем сравнить..Но ведь нирвана и бодхичитта(пробуждённый ум - буквально) постигаются, а не понимаются. Они же, как бы не имеют формальных признаков. То есть формальные признаки можно сконструировать и это не будут нирвана и бодхичитта. Или вы не согласны со мной и с Донхупом?
Патриарх Сосан сказал такую вещь, с которой не сравнятся тома литературы по вхождению в джханы и достижению "особых" состояний. Он сказал простую вещь: "Великий Путь не труден для тех, кто не имеют предпочтений. Когда любовь и ненависть отсутствуют, все становится ясным и незамаскированным". Он пытался нам, тупым, объяснить, что нет никакого специального способа постижения Пути (об этом говорил также Банкэй). Есть лишь рецепты для устранения тех или иных симптомов болезни "западания" на то или иное состояние сознания. О том же говорили все великие. Поэтому все эти джханы и пр. - это иллюзия (да простят меня тхеравадины). Когда "любовь и ненависть отсутствуют", нет нужды ни в каких специальных методах контроля ума. Нет нужды в понимании нирваны и бодхичитты. Вопрос не в том, как "понять" что-то трансцендентальное, а в том, как понять, что то, что ты принял за истину, таковой не является...
№149102Добавлено: Пт 17 Май 13, 00:24 (12 лет тому назад)
Вот о том же у Сабары(Махамудра):
"Нет какой бы то ни было малейшей разницы
Между изначально нерожденным и внутренней чистотой.
Когда концептуализирующий ум очищен в дхаpмадхату,
Это называется "Ваджрадхара".
Так же, как мираж в пустыне, где видимость воды и вода
одинаковы,
Поскольку он изначально чист, наклеивание умом ярлыков
отвергнуто.
Это не выразить как вечность или уничтожение.
Как исполняющая желания драгоценность или дерево,
Это удовлетворяет желания, выраженные через мольбу.
Хотя мир известен через общепринятые обозначения,
В конечной истине не существует чего бы то ни было."
"Великий Путь не труден для тех, кто не имеют предпочтений. Когда любовь и ненависть отсутствуют, все становится ясным и незамаскированным".
Проблема в том, как достичь отсутствия предпочтений.
Алекс, в тех текстах Банкэя, которые мы оба с Вами любим, есть одна история, когда опытный практик пришел к Банкэю и разочарованно сказал, что у него не получается следовать совету Мастера "позволять мыслям возникать и исчезать". Он долго боролся с хаотическими мыслями, и мысли его победили . Вы помните, ответ Банкэя был лаконичен: "Это все потому, что ты думаешь, что существует некий метод, благодаря которому ты можешь позволять мыслям возникать и уходить, не омрачая сознание." Сама эта подспудная мысль, что есть некий конкретный способ практики, и является основным препятствием!
С другой стороны, есть масса вещей, для которых нам не требуется никакого метода. Например, почесать свое ухо . Разве нам нужна какая-то методика для этого? Но мы привыкли, что почесать ухо - просто, а избавиться от какой-то мысли - ужасно трудно...
№149106Добавлено: Пт 17 Май 13, 01:05 (12 лет тому назад)
Дмитрий С, но ведь если понять, что не существует никакой практики прекращения мысли, то это - мысль об отсутствии практики., т.е. остаётся концептуальная активность! Рассудок сожрал дхьяну. И дальше происходит череда пониманий, непониманий и естественных противоречий, поскольку продолжается действие виджнян-различений. Т.е. продолжается чреда прелочтений, любви и ненависти как выбора приятноо и неприятного, а это - кармическая активность.Банкэй видел Нерождённое, а не понимал.Это не понятно? Он направил внимание спрашивающего в область неконцептуальности, и если тот имел длительную практику личного уявления Нерождённого, это могло его подтолкнуть к постижению сферы чистого ума, о котором говорил и Сосан как о неконцептуальной сфере, основе ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы