Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как Чже Ринпоче достиг неконцептуального понимания Пустоты, пример для всех нас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

149107СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 01:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, мысль об отсутствии практики - это опять уход в сторону. Но ведь, когда чешется ухо, мы не думаем, как именно надо его почесать Wink. Точно так же и с Нерожденным. Лишь просто быть им (нерожденным), без всяких интеллектуальных фокусов, джхан и прочих сложностей, это и есть обходиться без предпочтений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

149109СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 01:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Алекс, в тех текстах Банкэя, которые мы оба с Вами любим, есть одна история, когда опытный практик пришел к Банкэю и разочарованно сказал, что у него не получается следовать совету Мастера "позволять мыслям возникать и исчезать". Он долго боролся с хаотическими мыслями, и мысли его победили Smile. Вы помните, ответ Банкэя был лаконичен: "Это все потому, что ты думаешь, что существует некий метод, благодаря которому ты можешь позволять мыслям возникать и уходить, не омрачая сознание."

Я читал это. Я не совсем понимаю. Да, мысли анатта и возникают/исчезают сами по себе.  Но что насчёт реакции или отсутствия реакции к ним? Как прекратить создавать, "рожать", реакцию к мыслям?


Moё (вероятно ошибочное) понимание такое:  Да, ниббана не создаётся. Да, путь составной а Ниббана нет. Но для того что бы ум не производил реакции, надо его тренировать как тренируют мышци.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


149111СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 01:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Позволять мыслям возникать и исчезать, значит уделять внимание возникновению и прекращению, а не содержанию мыслей. Когда мыслей очень много отмечать возникновеие и прекращение очень сложно, все равно, что пытаться считать обороты быстро вращающегося колеса. Поэтому полезно приучать ум к вниманию достаточно неспешно возникающих феноменов - например, вдохов и выдохов. Их трудно спутать или упустить.
Иногда очень назойливые мысли никак не отпускают внимание. Тогда помогают песнопения, рецитация сутр, дхарани, мантр, простирания, визуализация сложных образов, однообразная работа, требующая внимания, захватывающий все внимание вопрос или проблема (анализ дхармы, коан). В каноне есть большая сутта о четырех основах осознанности. В ней даны потрясающе точные инструкции хоть для новичка, хоть для очень опытного практика.
Наверх
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


149112СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 01:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Да, мысль об отсутствии практики - это опять уход в сторону. Но ведь, когда чешется ухо, мы не думаем, как именно надо его почесать Wink. Точно так же и с Нерожденным. Лишь просто быть им (нерожденным), без всяких интеллектуальных фокусов, джхан и прочих сложностей, это и есть обходиться без предпочтений.

Пребывать в нерожденном - это коан, преобразующий ум. Сначала возникают одни идеи о том, что это значит, по мере попыток их реализации обнаруживаются другие, более точные, и так, пока нерожденное не предстанет предельно ясным, безошибочным.

Коан это как название маленькой деревни или имя человека. Нам кто-то говорит: найди Ваню из Копытова. И мы слушаем разговоры, спрашиваем, ищем. Пока однажды не находим Ваню из Копытова.

Коан это очень точное указание. Например Москва - плохой адрес. Москва очень большая. Из Биробиджана путей в Москву немного, но попадая в Москву - что дальше? Хороший адрес - стены из желтой чешуи. Неясно где искать, но когда они будут обнаружены - трудно не узнать. Достаточно взгляда.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

149117СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пояснять что такое нерожденное-нирвана-праджняпарамита похоже на то как пытаться объяснить вкус манго. Когда тот, кто знает, слушает того кто не знает, он и отвечает постоянно - не, не то. Вот я знаю вкус манго - я про фрукт говорю, если что. если вы тоже щнаете, как вы мне его объясните, чтобы я сказал - ага, это оно. ???
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

149119СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
пояснять что такое нерожденное-нирвана-праджняпарамита похоже на то как пытаться объяснить вкус манго.

Глупая, хоть и традиционная, аналогия, приписывающая умственному качества материального.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

149120СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы знаете вкус манго? Опишите мне так, чтобы я понял, что вы действительно его знаете, а не прочитали описание в википедии. Проявите свою умность.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

149121СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
Вы знаете вкус манго? Опишите мне так, чтобы я понял, что вы действительно его знаете, а не прочитали описание в википедии. Проявите свою умность.

Перечитайте моё сообщение еще раз, включив концептуальный ум.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

149122СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не, это не то. Вкус манго - это не концепция.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

149123СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Не, это не то. Вкус манго - это не концепция.

Не только концепция, но еще и материальное.

А буддийские истины - только концепция.

Поэтому, аналогия неуместна.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

149124СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы мне какие-то типа умные слова про буддизм говорите, а я всего-то попросил описать вкус манго так, чтобы я понял что вы его тоже знаете. Не можете? Или не знаете?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

149125СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
Вы мне какие-то типа умные слова про буддизм говорите, а я всего-то попросил описать вкус манго так, чтобы я понял что вы его тоже знаете. Не можете? Или не знаете?

К чему эта демагогия? Я вам уже ответил с раскрытием смысла.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

149126СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Нет, не ответили. Вы же умный. Но отвечаете не про то. Я же про манго, никакой мистики.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28395

149127СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
Нет, не ответили. Вы же умный. Но отвечаете не про то. Я же про манго, никакой мистики.

Идите на БФ чушь писать. Я вам ответил, что является ошибкой перенос материальных качеств в сферу умственного. Сравнение вкуса манго с пониманием умом, подобно взвешиванию ума на весах, и измерению ума линейкой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9537

149129СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 09:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
не злитесь, от этого печень портится. я же простую вещь спрашиваю, и думаю, раз вы умный человек, то продемонстрируете мне, тёмному, правильный ответ. а вы мне всё про концепции свои рассказываете. а я не про концепции, а про то, как описать вкус манго. можете вы это сделать, или нет? ну, если с манго у вас трудно, то опишите мне вкус арбуза. вы же кушали арбуз? я не знаю,  знаете вы его вкус или нет. но можете ли вы описать это так, чтобы я понял - ага, вы арбуз кушали. ???
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 10 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.975) u0.067 s0.004, 18 0.010 [242/0]