№149107Добавлено: Пт 17 Май 13, 01:21 (12 лет тому назад)
Да, мысль об отсутствии практики - это опять уход в сторону. Но ведь, когда чешется ухо, мы не думаем, как именно надо его почесать . Точно так же и с Нерожденным. Лишь просто быть им (нерожденным), без всяких интеллектуальных фокусов, джхан и прочих сложностей, это и есть обходиться без предпочтений.
Алекс, в тех текстах Банкэя, которые мы оба с Вами любим, есть одна история, когда опытный практик пришел к Банкэю и разочарованно сказал, что у него не получается следовать совету Мастера "позволять мыслям возникать и исчезать". Он долго боролся с хаотическими мыслями, и мысли его победили . Вы помните, ответ Банкэя был лаконичен: "Это все потому, что ты думаешь, что существует некий метод, благодаря которому ты можешь позволять мыслям возникать и уходить, не омрачая сознание."
Я читал это. Я не совсем понимаю. Да, мысли анатта и возникают/исчезают сами по себе. Но что насчёт реакции или отсутствия реакции к ним? Как прекратить создавать, "рожать", реакцию к мыслям?
Moё (вероятно ошибочное) понимание такое: Да, ниббана не создаётся. Да, путь составной а Ниббана нет. Но для того что бы ум не производил реакции, надо его тренировать как тренируют мышци. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№149111Добавлено: Пт 17 Май 13, 01:47 (12 лет тому назад)
Позволять мыслям возникать и исчезать, значит уделять внимание возникновению и прекращению, а не содержанию мыслей. Когда мыслей очень много отмечать возникновеие и прекращение очень сложно, все равно, что пытаться считать обороты быстро вращающегося колеса. Поэтому полезно приучать ум к вниманию достаточно неспешно возникающих феноменов - например, вдохов и выдохов. Их трудно спутать или упустить.
Иногда очень назойливые мысли никак не отпускают внимание. Тогда помогают песнопения, рецитация сутр, дхарани, мантр, простирания, визуализация сложных образов, однообразная работа, требующая внимания, захватывающий все внимание вопрос или проблема (анализ дхармы, коан). В каноне есть большая сутта о четырех основах осознанности. В ней даны потрясающе точные инструкции хоть для новичка, хоть для очень опытного практика.
Да, мысль об отсутствии практики - это опять уход в сторону. Но ведь, когда чешется ухо, мы не думаем, как именно надо его почесать . Точно так же и с Нерожденным. Лишь просто быть им (нерожденным), без всяких интеллектуальных фокусов, джхан и прочих сложностей, это и есть обходиться без предпочтений.
Пребывать в нерожденном - это коан, преобразующий ум. Сначала возникают одни идеи о том, что это значит, по мере попыток их реализации обнаруживаются другие, более точные, и так, пока нерожденное не предстанет предельно ясным, безошибочным.
Коан это как название маленькой деревни или имя человека. Нам кто-то говорит: найди Ваню из Копытова. И мы слушаем разговоры, спрашиваем, ищем. Пока однажды не находим Ваню из Копытова.
Коан это очень точное указание. Например Москва - плохой адрес. Москва очень большая. Из Биробиджана путей в Москву немного, но попадая в Москву - что дальше? Хороший адрес - стены из желтой чешуи. Неясно где искать, но когда они будут обнаружены - трудно не узнать. Достаточно взгляда.
№149117Добавлено: Пт 17 Май 13, 09:21 (12 лет тому назад)
пояснять что такое нерожденное-нирвана-праджняпарамита похоже на то как пытаться объяснить вкус манго. Когда тот, кто знает, слушает того кто не знает, он и отвечает постоянно - не, не то. Вот я знаю вкус манго - я про фрукт говорю, если что. если вы тоже щнаете, как вы мне его объясните, чтобы я сказал - ага, это оно. ??? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№149120Добавлено: Пт 17 Май 13, 09:26 (12 лет тому назад)
КИ
Вы знаете вкус манго? Опишите мне так, чтобы я понял, что вы действительно его знаете, а не прочитали описание в википедии. Проявите свою умность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№149124Добавлено: Пт 17 Май 13, 09:37 (12 лет тому назад)
КИ
Вы мне какие-то типа умные слова про буддизм говорите, а я всего-то попросил описать вкус манго так, чтобы я понял что вы его тоже знаете. Не можете? Или не знаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИ
Вы мне какие-то типа умные слова про буддизм говорите, а я всего-то попросил описать вкус манго так, чтобы я понял что вы его тоже знаете. Не можете? Или не знаете?
К чему эта демагогия? Я вам уже ответил с раскрытием смысла. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Нет, не ответили. Вы же умный. Но отвечаете не про то. Я же про манго, никакой мистики.
Идите на БФ чушь писать. Я вам ответил, что является ошибкой перенос материальных качеств в сферу умственного. Сравнение вкуса манго с пониманием умом, подобно взвешиванию ума на весах, и измерению ума линейкой. _________________ Буддизм чистой воды
№149129Добавлено: Пт 17 Май 13, 09:51 (12 лет тому назад)
КИ
не злитесь, от этого печень портится. я же простую вещь спрашиваю, и думаю, раз вы умный человек, то продемонстрируете мне, тёмному, правильный ответ. а вы мне всё про концепции свои рассказываете. а я не про концепции, а про то, как описать вкус манго. можете вы это сделать, или нет? ну, если с манго у вас трудно, то опишите мне вкус арбуза. вы же кушали арбуз? я не знаю, знаете вы его вкус или нет. но можете ли вы описать это так, чтобы я понял - ага, вы арбуз кушали. ???
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы