Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





223660СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн пишет:
КИ пишет:
Германнн пишет:
КИ пишет:
Сейчас Германнн будет доказывать обратное - что Сансара и Нирвана не сновидения. Про паратантру там что-нибудь.
Сансара и нирвана проявляются, подобно сновидению, магической иллюзии, и все дхармы подобны пространству. Сон это только пример, метафора. Не нужно выходить за границы метафоры.

Это не метафора, а аналогия, вообще-то. Подобие там по какому свойству?
Нельзя ухватиться за что-то конкретное, всё невещественно, проницаемо.

Лонгченпа был, по-вашему, так глуп, что считал, что нельзя ни за что ухватиться руками?  Rolling Eyes
Зачем цепляетесь к словами? Вам не понравилось "подобие иллюзии" - я заменил на "сновидность". Не понравилось - объяснил, откуда взял. И так не нравится? Ну, отдохните от меня.

На этом я действительно раскланиваюсь.
Если нужно будет написать анализ ереси Долпопы, сделаю это в формате стати.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

223661СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
КИ пишет:
Германнн пишет:
КИ пишет:
Германнн пишет:
КИ пишет:
Сейчас Германнн будет доказывать обратное - что Сансара и Нирвана не сновидения. Про паратантру там что-нибудь.
Сансара и нирвана проявляются, подобно сновидению, магической иллюзии, и все дхармы подобны пространству. Сон это только пример, метафора. Не нужно выходить за границы метафоры.

Это не метафора, а аналогия, вообще-то. Подобие там по какому свойству?
Нельзя ухватиться за что-то конкретное, всё невещественно, проницаемо.

Лонгченпа был, по-вашему, так глуп, что считал, что нельзя ни за что ухватиться руками?  Rolling Eyes
Зачем цепляетесь к словами? Вам не понравилось "подобие иллюзии" - я заменил на "сновидность". Не понравилось - объяснил, откуда взял. И так не нравится? Ну, отдохните от меня.

Я пытался вас подвести к пониманию того, что речь там идет только о тришне, и не хватании объектов тришны умом, а не о чем-то "онтологическом".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





223662СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Как сказано (в Гухьясамадже):
...
Поскольку дхармы все равны в неимении самости,
наш ум - изначально не-рождён, и по природе пуст"
...
Поскольку ум равно (пребывает) в равенстве отсутствия самости дхарм, то "наш ум - изначально не-рождён". Поэтому - "по природе пуст". Какова же "природа пустоты"? Пустота - природа пространства. Ведь сказано: Пространство - пустое. Все дхармы (имеют) природу пространства. И у Пробуждения (бодхи) - его природа. Но и пространство - лишь название, лишённое самобытия. Так и ум - лишь название, лишённое самобытия. Когда постигается не-возникновение и не-прекращение ума (читта), это Пробуждение (бодхи)".

Нагарджуна. "Объяснение Бодхичитты".
Наверх
Германнн
Гость





223663СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://savetibet.ru/2014/07/01/dalai_lama.html

3 июля 2014  

В дни большой программы, приуроченной к посвящению Калачакры, в Ладаке, Индия, Его Святейшество Далай-лама советует как можно больше размышлять над следующими строфами.

Для размышления о пустоте и взаимозависимости следует опираться на строфы 18 и 19 из главы 24 «Муламадхьямака-карики» Нагарджуны:

18. Все взаимозависимо возникающее
Именуется пустотой,
Зависит от обозначения,
Это и есть Срединный путь.

19. Нет ничего, что
Не возникало бы взаимозависимо,
Следовательно, нет ничего,
Что не было бы пустым.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

223664СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн не отличает наставления психологического характера, где говорится о прекращении жажды, от онтологических. Лонгченпа говорит Германну - не испытывай жажды к этому, как не испытывешь к сновидениям и пузырям. А Германн слышит - нельзя ничего потрогать руками, всё проваливается, доктор помогите.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





223665СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Одна луна – сиддханта сочетает в себе: светлую сторону, являющую
белые лучи объяснения превосходного [учения] и темную сторону,
опутывающую мраком дурной доктрины.
Система Чжонанпы сочетает в себе обе.
Яркие лучи рассвета благих наставлений Калачакры
Несут с собой тысячи солнц веселья ученых мужей.
А мрак дурных и неисправимых учений
Закрывает путь освобождения.
Такова система Чжонанпа.
Критика ученых падает порой, как град,
А иногда преподносятся цветочные гирлянды похвал.
Трудно хвалить или порицать такому, как я,
Придя к однозначному решению. Такова система Чжонанпы.
Система, сплетающая воедино две нити:
железную нить учения о постоянном, неизменном и вечном
и золотую нить посвящений Тантры и наставлений к ней,
Была, как говорят, обретена на Кайласе в трансовом погружении Юмо."
___

"Как сказано:
Не имеющий начала и конца Брахман
Истинная суть слова и Слог
В нем происходит образование мира
Он трансформирует себя в мир объектов.

Поскольку он является истинной сутью Слова, его именуют шабдатат-твой (sgra’i de kho na nyid), что означает «истинная сущность Слова». То, что именуют высшим (mchog), — это сущность слога Ом. Считают, что слог Ом является подлинной природой всех слов и всех смыслов. Он является также Ведой (rig byed). Будучи сущностью последовательного соединения слогов и слов, он является средством понимания Веды и пребывает как форма этой [Веды]. Говорится также, что Брахман – наивысший Атман – покровительствует высшему Учению, [реализация которого имеет два] плода – полностью высокое [рождение] (mngon par mtho ba) и истинно благое [освобождение] (nges par legs pa).

Аналогично говорят и последователи школы Чжонанпа: то постоянное, непоколебимое и вечное, наивысшая сущность («Я»), абсолютно чистое, [обладающее] силами (stobs) и всеми другими достоинствами, проповеданное под именем Сугатагарбхи, что суть абсолютное божество, мантра, тантра, мандала, мудра и т.д., пребывает изначально по самой своей природе, существует изначально, охватывая все миры одушевленного и неодушевленного, являясь основой и фундаментальным принципом относительного, лишенного самости.

Так же как и тиртики шабдабрахмавадины считают все сущности имеющими собственную природу трансформациями Слова, последователи Чжонанпы признают, со своей стороны, постоянное и непоколебимое, охватывающее все одушевленное и неодушевленное, за фундаментальный принцип всего. Следовательно, между ними нет ни малейшего различия."

Туган Лобсан Чоки Нима. Хрустальное зерцало объяснения превосходного, отражающее историю возникновения и сущность учения религиозных систем. Глава 6. История системы Чжонанпа. Пер. с тиб. // Буддизм России. № 38. Санкт-Петербург:, 2004. С. 133-146 (1 п.л.)

http://zip.ariom.ru/2011/archives/buddhism-of-russia-38.pdf
Наверх
Германнн
Гость





223667СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джамгон Конгтрул:

"Все дхармы-явления, которые входят в категорию самсары и нирваны, в абсолютном смысле являются пустотой, вне каких бы то ни было концептуальных крайностей (sprospa’i mtha las 'daspa). На уровне же относительной видимости они возникают как причина и результат, во взаимной зависимости, а также опирась друг на друга (gcig la geig rten). Что возникает в зависимости [от чего-либо], то пусто [лишено] истинности или реальности-возможности самостоятельного существования по своей сути (rang gis ngo bos grub pa). Таким образом, зависимо возникающее событие (видимость, проявляющаяся в двойственном восприятии) подобно, по своей сути, отражению луны в воде – это «носитель свойств» (chos can, dharmin), или относительная истина. Но та же самая видимость, по природе свободная от всех концептуальных измышлений, пребывает как пустота от собственной сущности (ngo bo stongpa nyid), и она – это «самая что ни на есть Реальность» (cos nyid, dharmatā) – абсолютная истина."
Наверх
Германнн
Гость





223668СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому, когда исследуем явления,
Не может обнаружиться другого бытия,
Кроме самих явлений, природа коих - "таковость".
(Чандракирти о паратантре)
Наверх
Германнн
Гость





223670СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.rc-svatan.ru/component/docman/doc_view/46--------.html
Отрывок из книги Читтаматра: Миф и реальность (А. Орлов)

"Так, в «Тримшике» Васубандху утверждает: «Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)». Стхирмати, комментируя данное место, пишет: «Так как в зависимой природе нет самосущих воспринимаемого и воспринимающего, они являются измышлением посредством концептуализации (конструирования). И зависимая природа, всегда свободная от идеи присущего существования воспринимаемого и воспринимающего, является, по сути, совершенной природой». Таким образом, здесь совершенно ясно и недвусмысленно утверждается, что совершенная природа есть ничто иное как зависимая, очищенная от воображаемой. Понятно, что таким образом понимаемая паринишпанна никак не может быть пуста от паратантры.
Теперь обратимся к тексту «Мадхьянта-вибхага». Майтрея (Асанга) пишет: «Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует. В нём нет двойственности (dvayam), однако в нём есть пустота (śūnyatā), а также, это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте]». Стхирмати данное высказывание комментирует следующим образом: «Что же остаётся, когда двойственность удаляется? Остаётся ошибочное представление и пустота. И то и другое реально существуют». В рассматриваемом тексте, как это читатель увидит в ходе его изучения, пустота фактически тождественна татхате, парамартхе, паринишпанне и т.п., а ошибочное представление – паратантре. Таким образом, здесь утверждается, что зависимая природа не просто реально существует, но и что она после освобождения от двойственности продолжает  существовать в пустоте (паринишпанне) (т.е. на абсолютном уровне).
Итак, мы видим, что реальные Васубандху, Асанга и Майтрея никак не могли считать, что паринишпанна пуста от паратантры."
Наверх
Германнн
Гость





223671СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из Татхагатагарбха-Сутры (в переводе Глагова):

"Истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в утробе (гарбха), в оболочке оскверняющих факторов (...) называется Саттва."

"Оболочка, будучи неразрушаема, зовется "Саттва"."
Наверх
Германнн
Гость





223672СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ...  , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." (Мипам Ринпоче)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

223673СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн, когда человек видит противоречие, и вместо того, чтобы определить это как противоречие, начинает считать это верным - это как называется?

Переводы, которые вы читаете, полны грубых ошибок. Вы хоть немного критическое мышление включаете?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





223674СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Е.С. Далай-Лама:

"Тем не менее, необходимо понимaть, что тa пустотa, о которой говорится в сутрaх мудрости второго поворотa, это то же сaмое, что в терминaх учения Дзогчен нaзывaется изнaчaльной чистотой. Ясно одно, что если вы не поняли воззрение о пустоте, которое преподaно в сутрaх второго поворотa колесa Учения, если не построили нa этом понимaнии прочное основaние, то никогдa не сможете понять, что ознaчaет изнaчaльнaя чистотa в контексте учения Дзогчен."

Дуджом Ринпоче:

"Тем не менее, поскольку [истинность] второго не может  быть  установлена,  пока  не  установлено  первое, то вначале, в соответствии с замыслом прасангики согласно  «Собранию  рассуждений мадхьямаки  (dbu  ma rigs  tshogs)»,  устанавливается  не  разделяемая  на  категории окончательная и абсолютная истина, которая находится  в  сфере  (spyod  yul)  нераздельного  и  высшего Изначального  осознавания,  где  все  явления  не  рождаются, не прекращаются, изначально пребывают в покое и по своей природе являются нирваной."

Дилго Кьенце Ринпоче:
Комментарии на поэму Патрула Ринпоче«Сердечное Сокровище Просветленных»

"Чистое восприятие
30. Сансара— просто ваше восприятие вещей,
Как Будду мир явлений осознав, вы
совершенству помогаете  других,
И  чистотою видения- четыре посвящения
даете  всем.
Вот так сансару исчерпав до дна,
читайте шесть слогов.

Для людей средних способностей верным будет путь отречения,  для имеющих большие способно-
сти- путь сострадания, и для людей высших способностей– путь усмотрения изначальной чистоты.
Именно с этого чистого восприятия в учении Алмазной Колесницы, мы и начнем. (...) Тогда даже понятия отречения, борьбы против страдания и за свободу теряют свой смысл, так как ни сансара, ни нирвана не существуют сами по
себе. Как только возникает понимание, что сансара также иллюзорна как мираж, отрицательные эмоции,
запускающие  кармический механизм, пресекаются в корне."

Джигмед Лингпа:

"В Дзогпа Ченпо, когда практик реализует способ присутствия неизменной всеобъемлющей природы и поскольку не выпадает из этого состояния, то загрязнения и эмоциональных, и интеллектуальных омрачений естественно очищены без отречения от них."

"Поскольку его сущностью является пустота, оно свободно от крайности этернализма.
Поскольку его природой является ясность, оно свободно от аспекта нигилизма.
Поскольку его сострадание беспрерывно, оно является основой различных проявлений.
Хотя оно состоит из трех разделов, в истинном смысле они нераздельны.
Да постигну я состояние основы Дзогпа Ченпо."

"Различающее коренное самоосознание, являющееся сущностью «трех (врат) освобождения», разъясняемое Победоносным (Буддой) при втором повороте колеса, естественно присутствует в качестве сущности Будды в природе (Khams) живых существ и называется Дзогпа Ченпо."
Наверх
Германнн
Гость





223675СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"О том же говорил досточтимый Атиша: Друзья, пока не обретете пробужденность, вам нужен гуру — следуйте благому другу. Пока не постигнете естественное состояние, вам нужно учиться — слушайтесь наставлений Гуру." - Патрул Ринпоче, "Слова моего Всеблагого Учителя".
Наверх
Германнн
Гость





223676СообщениеДобавлено: Вс 16 Ноя 14, 11:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Калу Ринпоче:
"Итак, Чистый Ум можно рассматривать следующим образом;
— сущность его — Пустота;
— природа — Ясная Светоносность;
— а в своих проявлениях он — бесконечность возможного.
Три эти момента — пустота, Ясность и бесконечность — нераздельны и соприсутствуют. Это существующие вместе и взаимодополняющие качества Чистого, Пробужденного Ума. На чистом уровне Ум в этих трех аспектах есть состояние Будды. Тогда как на загрязненном, будучи погружен в неведение и иллюзии, он становится обусловленным состоянием сознания и всеми переживаниями в сансаре."
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 204 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (0.116) u0.061 s0.003, 18 0.051 [242/0]