Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Продолжение флуда с Жаном

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

275604СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 18:11 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
дудкин пишет:

Похоже, что вы сами забрались в логический тупик, раз перескакиваете с одной ошибки на другую, не замечая этого. Наверно, влияет стремление "прекратить думать". Wink
Как вы считаете, Нагарджуна достиг Просветления?...
Кто такой Нагарджуна, по-вашему? Он есть?
_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

275606СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 18:15 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Ваджрамукха пишет:

Как вы считаете, Нагарджуна достиг Просветления?...
Кто такой Нагарджуна, по-вашему? Он есть?
Если достиг Просветления то есть, а если не достиг то нет ) ...
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

275607СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 18:18 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Старость и молодость существуют вне зависимости друг от друга, потому и не могут являться причинами друг-друга )
То есть, отказываетесь думать. Вы же выше сами процитировали: старость и молодость вообще не существуют как самостоятельные, отдельные от всего явления. И это верно - у качеств нет самостоятельного существования. Вы ведь это поняли, а не просто, не думая, процитировали.

Ваджрамукха пишет:

Следствие без причины существовать не может. Исчезнет причина, исчезнет и следствие )
Верно. Но вы опять откуда-то сбоку цитируете. Это относится к известной притче о выпалывании корней, в которой раскрывается Вторая Истина. Устрани причину - и не будет следствия. У дуккхи есть причина - устрани причину, и не будет больше дуккхи.
_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

275608СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 18:19 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
дудкин пишет:
Ваджрамукха пишет:

Как вы считаете, Нагарджуна достиг Просветления?...
Кто такой Нагарджуна, по-вашему? Он есть?
Если достиг Просветления то есть, а если не достиг то нет ) ...
Что это значит? Вы - адепт этернализма и веры в вечную душу? Типа, если Нагарджуну Бог простил и принял в рай...
_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

275613СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 18:39 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:

Что это значит? Вы - адепт этернализма и веры в вечную душу? Типа, если Нагарджуну Бог простил и принял в рай...
Я не верю в бога и не верю в вечную душу )

Мирское установление, что "это возникает
В зависимости от того", не отвергается.
Но что возникает в зависимости, то лишено собственной сущности, а потому
Как же оно может быть?

"Все невечно" - таково Учение, и его относительный смысл должен быть понят правильно. Ибо в абсолютном смысле ничего не существует - ни вечного, ни невечного. Если есть существование, то оно либо вечно, либо невечно. Как же существования могут быть такими? Такое не может быть истинным.
Человека Нагарджуны - не существует. Но то чего он достиг - существует.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

275615СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 18:59 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Мирское установление, что "это возникает
В зависимости от того", не отвергается.
Но что возникает в зависимости, то лишено собственной сущности, а потому
Как же оно может быть?.
Оно может "быть" имеено в силу того, что его "собственной сущностью" является непостоянство "возникновение-пребывание-исчезновение".
_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

275623СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 19:15 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

"Все невечно" - таково Учение, и его относительный смысл должен быть понят правильно. Ибо в абсолютном смысле ничего не существует - ни вечного, ни невечного. Если есть существование, то оно либо вечно, либо невечно. Как же существования могут быть такими? Такое не может быть истинным.
Человека Нагарджуны - не существует. Но то чего он достиг - существует.
Разве вы не видите, что это софизм на подмену понятий и подмену понятий. Причём подмена происходит сразу же: "непостоянно" заменяется на "невечно". Происходит деградация смысла. И далее идёт игра на противопоставление относительных понятий "вечно/невечно", и далее делается "ход конём": существование объявляется вечным, а в учении будды объявляется некий "абсолютный" уровень, в котором всё, записанное в канон со слов Будды, надо понимать наоборот - и тогда "невечное" оказывается вечным.
Но это не попытка брахмана признать Будду аватарой Вишну. Это слова буддиста, говорящего с такими брахманами. И тогда нам нужно лишь вернуться к первоначальному смыслу, до "подмены". И тогда мы видим: непостоянство постоянно. Единственное постоянство - непостоянность. Это и есть то, чему учит Будда.

_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

275624СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 19:46 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
И тогда нам нужно лишь вернуться к первоначальному смыслу, до "подмены". И тогда мы видим: непостоянство постоянно. Единственное постоянство - непостоянность. Это и есть то, чему учит Будда.
Я к этому пришёл позавчера в другой теме (и снова 8 сознаний), когда сказал, что природа Будды - не постоянна.

Трактат о Срединности начинается с таких слов:

"Хвала главе мудрецов, который возвестил Закон взаимозависимого происхождения.

Нет ни прекращения, ни возникновения,

Ни уничтожения, ни вечности,

Ни единственности, ни множественности,

Ни прибытия, ни убытия.:

Есть только взаимозависимое происхождение — Благоприятствующее Пути и умиротворяющее суету

мыслей.

Это провозгласил установил Просветлённый Будда.

Я восхваляю его — наилучшего из говоривших учителей."

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

275625СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 20:21 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Ваджрамукха пишет:
дудкин пишет:

Похоже, что вы сами забрались в логический тупик, раз перескакиваете с одной ошибки на другую, не замечая этого. Наверно, влияет стремление "прекратить думать". Wink
Как вы считаете, Нагарджуна достиг Просветления?...
Кто такой Нагарджуна, по-вашему? Он есть?

Есть, как и идиотизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

275634СообщениеДобавлено: Вс 10 Апр 16, 21:36 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Человека Нагарджуны - не существует. Но то чего он достиг - существует.
Что существует?
Ваджрамукха пишет:
С точки зрения наивысшей истины, а также на основании исследования никакого существования нет


Просто смешивание в одну кучу условного и абсолютного.
Обязательно надо подчеркивать, что в каком смысле существует, если уж хватает квалификации попользоваться этим [пустым] глаголом.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
дудкин



Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 500
Откуда: Рязань

275641СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 00:12 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
дудкин пишет:
И тогда нам нужно лишь вернуться к первоначальному смыслу, до "подмены". И тогда мы видим: непостоянство постоянно. Единственное постоянство - непостоянность. Это и есть то, чему учит Будда.
Я к этому пришёл позавчера в другой теме (и снова 8 сознаний), когда сказал, что природа Будды - не постоянна.."
Вернее было бы сказать: природа будды - непостоянство. Потому, что отделение частицы не- от слова означает противоставление: не постоянна, а непостоянна.
_________________
...и в каждый момент пробуждения напоминай себе: Путешествие продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

275661СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 12:44 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Просто смешивание в одну кучу условного и абсолютного.
Обязательно надо подчеркивать, что в каком смысле существует, если уж хватает квалификации попользоваться этим [пустым] глаголом.
Просто вы внутри себя не принимаете такой подход, потому что он не соответствует вашему опыту. В этой мысли предполагается две истины - условная и абсолютная. Абсолютную истину логическими умозаключениями не узнаешь. Потому как любая логика, рано или поздно наталкивается на парадоксы. Абсолютная истина вне каких бы то ни было умозаключений и постигается только через медитацию.
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

275678СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 14:54 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
Си-ва-кон пишет:

Просто смешивание в одну кучу условного и абсолютного.
Обязательно надо подчеркивать, что в каком смысле существует, если уж хватает квалификации попользоваться этим [пустым] глаголом.
Просто вы внутри себя не принимаете такой подход, потому что он не соответствует вашему опыту. В этой мысли предполагается две истины - условная и абсолютная. Абсолютную истину логическими умозаключениями не узнаешь. Потому как любая логика, рано или поздно наталкивается на парадоксы. Абсолютная истина вне каких бы то ни было умозаключений и постигается только через медитацию.

 По крайней мере кто-то из нас или неправильно читает опыт другого, или с подходами что-то не так...
Тут могут очень сильно с Вами поспорить
(вот посмотри что тебя ждет, подготовься),
http://dharma.org.ru/board/topic6288-15.html

а я лишь приведу мнение Дигнаги, оно наверняка в этом вопросе поценнее моего будет:

          "Дигнага подчеркивает, что непосредственный опыт, переживаемый в момент пратъякши, в принципе не поддается адекватной концептуализации: будучи предельно специфическим, конкретным и мгновенным, он не ухватывается инструментами концептуального и образного мышления, которые неизбежно носят обобщающий и схематизирующий характер."

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





275684СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 15:07 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Интересно, а когда говорят об относительном и абсолютном уровне - в каком из них пребывают?)
Наверх
Росс
Гость





275685СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 15:08 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сама идея относительности и абсолютности относительна или абсолютна?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89  След.
Страница 53 из 89
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.780) u0.075 s0.001, 18 0.032 [242/0]