Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Продолжение флуда с Жаном

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

320464СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Осознанность это никакая не саморефлексия.

Я об этом вам и толкую.
А точнее саморефлексия - это необходимый начальный этап развития осознанности. Саморефлексия сначала помогает осознанности, но потом начинает мешать ее дальнейшему развитию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

320535СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 17, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Кто то, вы же сами говорили, что практиковали этот метод. Но только никак понять не можете, как это человек может осознавать себя. Выходит ваша практика была только плодом вашей фантазии.
А вы уже начинаете, как впрочем многие на этом форуме, начинаете делать какие то выводы,
это правильно, а это нет.
Если вам непонятно как осознавать себя, начните с осознавания дыхания. И со временем вы поймете,
о чем я говорю.




Осозновать себя не льзя даже чисто логически
Быть может вы имеете в виду  быть собой точнее просто быть


Можно осозновать ощущение себя наблюдая мысль или боль , страх ,радость либо наблюдая за происходящим
Грубо говоря есть субъект(ощущение себя) и объект (эмоция)наблюдения
Осозновать субъект не возможно , так как ощущения себя это ощущение паразит само по себе не существующее
В этом и смысл практики осознования
Сначала дресируеш ум
А потом перекидываеш внимание с объекта наблюдения на субъект
Так как объект перестает наблюдаться , субъект  перестает существовать
И тем самым сознание остаеться в безличностном состоянии
В котором существует возможность  просветление
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


320627СообщениеДобавлено: Пн 20 Мар 17, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как может объект не наблюдаться. Даже если человек осознан объекты продолжают наблюдаться,
причем это наблюдение обретает качество свидетельствования, где нет вмешательства мысли.
Вы не понимаете о чем пишите.
И тем более субъект не может исчезнуть, потому что объекты не наблюдаются, это просто невозможно. Объекты могут не наблюдаться только абсолютно слепым человеком.
Субъект (личность) исчезает только при исчезновении всевозможных омрачений.
И это и есть состояние просветления. И ничто иное.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кирилл.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

320681СообщениеДобавлено: Пн 20 Мар 17, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:

Субъект (личность) исчезает только при исчезновении всевозможных омрачений.
И это и есть состояние просветления.
То есть субъект-личность - это главное омрачение. Вопрос: омрачение чего?
Возможный ход ответа: безличностный брахман омрачается, становясь (считая себя) атманом; воссоединение с брахманом есть познание истины нераздельности атмана-брахмана - освобождение, мокша. Подробнее см. "Йога-сутра" Патанджали.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

320703СообщениеДобавлено: Пн 20 Мар 17, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Как может объект не наблюдаться. Даже если человек осознан объекты продолжают наблюдаться,
причем это наблюдение обретает качество свидетельствования, где нет вмешательства мысли.
Вы не понимаете о чем пишите.
И тем более субъект не может исчезнуть, потому что объекты не наблюдаются, это просто невозможно. Объекты могут не наблюдаться только абсолютно слепым человеком.
Субъект (личность) исчезает только при исчезновении всевозможных омрачений.
И это и есть состояние просветления. И ничто иное.


Ваши слова
Субъект (личность) исчезает только при исчезновении всевозможных омрачений

Я пишу
Есть субъект наблюдения(личность) есть объект наблюдения (допустим страх , ну или радость и т.п ,)
Смысл практики перебросить  внимание ну или наблюдения  с объекта (страха) на субъект тобиш на того кто испытывает страх

Переходим к вашим словам
Субъект исчезает  Так как исчезло омрачение (в данной ситуации страх)

Мои слова
Сознание остаеться в безличностном состояние в котором возоможно просветление (безличностное состояние это еще не просветления )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


320773СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 08:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Личность не может быть субъектом наблюдения. Личность есть фальшивка.
Как раз сумма всевозможных страхов, агрессии, похоти и др омрачений и составляют личность.
Очистите омрачения и личность исчезнет.
Субъект это природа ума буддизма или атман индуизма, и ничто иное.
Наверх
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


320774СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 08:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лучше сказать не субъект, а чистая субъективность, которая за пределами понятия субъект - объект.
Наверх
В.С.
Гость





320776СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куда только не заводят фантазии. Если Вы не применяете своих идей - бросьте их.
Если применение сугубо снобское - бросьте это самоудовлетворение.

Не надо пытаться возвыситься на другими за счет фантазий об особых состояниях.
Учителя не раз говорили о заблуждении особенности.

Вы думаете об особенной осознанности, фантазируете ее. Сколько особенного Вам нужно, чтобы осознать это сообщение? Применяйте эту, повседневную осознанность и не цепляйтесь за фантазии. Фантазии лишь омрачают и делают практику неправильной. Начните с азов и не пытайтесь баламутить смущенные умы. Зря теряете свое и чужое время. Обратитесь к традиционному учителю и смиренно учитесь.

Вашим фантазиям поверят только такие запутавшиеся фантазеры. Идите проверенным путем. Только так Вы обнаружите, что ничего особенного не нужно. Все что нужно у Вас уже есть, просто Вы еще не распознали это и оттого не умеете это применять легко и свободно. Когда Вы перестанете фантазировать у Вас появится шанс это найти.

Пока Вы фантазируете особенную осознанность - у Вас ни одного шанса. Очарование снобизма однажды пройдет. Когда будет по настоящему больно. Ничто так не разрушает осознанность как фетиш особенности и недоступности всем в повседневной жищни в любой момент. Вы омрачены тем сильнее, чем дальше от обычного осознания направленности внимания прямо сейчас.

Бросьте фантазировать. Вы видите эти буквы и знаете, что видите их прямо сейчас. Не ищите особенного, используйте обычное.

И умерьте снобизм и высокомерие. Вы обычный замороченный чудак. Не видите за деревьями леса.
Скажи Вы хоть слово истины, за это можно было бы Вас похвалить. Но Вы лупите в молоко и умничаете. Поэтому заслуживаете лишь порицания и изгнания.

Если хоть малая толика осознанности пробьет Вашу глупость и невежество, это сразу проявит себя. Будем ждать, а прка продолжайте самообман и потуги найти немножко глупого признания. Это все, что Вами движет здесь и сейчас.
Наверх
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


320794СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для особо умных повторяю, что нет никакой особенной осознанности.
Это для вас она кажется особенной. На самом деле осознанность - это природа сознания.
Она настолько проста, что умникам она кажется какой то особенной.
Но без практики вы никогда не придете к этой простоте. И конечно для того, чтобы эта простота проявилась, нужны будут усилия, и причем немалые.

Еще раз, если человек смотрит к примеру на реку, и при этом не осознает себя, эта никакая не осознанность.Практика осознанности это двувекторное внимание, один вектер направлен вовне,
друго на себя. Это и есть полнота внимания. Его развитие.

И все ваши посты Соенг, это всего лишь абсолютное непонимание духа мистицизма, в том числе и буддизма. Вы всего лишь книжник, Вы возможно знаете о буддизме многое.
Но сам дух буддизма вам неведом. Мне жаль вас.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

320796СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 21 Мар 17, 17:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

320799СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Для особо умных повторяю, что нет никакой особенной осознанности.
Это для вас она кажется особенной. На самом деле осознанность - это природа сознания.
Она настолько проста, что умникам она кажется какой то особенной.
Но без практики вы никогда не придете к этой простоте. И конечно для того, чтобы эта простота проявилась, нужны будут усилия, и причем немалые.

Еще раз, если человек смотрит к примеру на реку, и при этом не осознает себя, эта никакая не осознанность.Практика осознанности это двувекторное внимание, один вектер направлен вовне,
друго на себя. Это и есть полнота внимания. Его развитие.

И все ваши посты Соенг, это всего лишь абсолютное непонимание духа мистицизма, в том числе и буддизма. Вы всего лишь книжник, Вы возможно знаете о буддизме многое.
Но сам дух буддизма вам неведом. Мне жаль вас.

Вы придумали "осознание себя", полагая "себя" чем-то отличным от реки. Не придумывайте особенный, мистический буддизм.
Для тех, у кого мистические воззрения есть наставления в мистическом духе. Для тех, у кого рациональные воззрения - есть наставления в рациональном духе.
Не нужно пытаться "развить" в себе особенные возрения, чтобы практиковать восьмеричный путь. Правильные воззрения ни мистичны, ни рационалистичны. Они даны очень предметно и конкретно. Нужно видеть страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания.

Осознанность, которая правильная, она же бдительность, разложена по полочкам в четырех основах памятования. Ничего к этому Вы не сможете добавить и ничего не сможете убавить. Все Ваши рефлексии по поводу осознанности - просто от очарования одним из видов, причем - неправильным.

Не нужно осознавать "себя". Нужно осознавать тело, чувства, ум и качества ума. Нужно ясно понять, что такое тело, что такое чувства, что такое ум, что такое качества ума.

И не пытайтесь строить из себя мастера осознанности. Вы следуете придуманному неправильному пути. Он называется тыкаться вслепую в идеи о "себе", даже не пытаясь спросить нормального учителя, что нужно делать, чтобы осознанность была правильной.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


320806СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, я же говорю что вы книжник. Как можно осознавать ум, когда сознание такого обывателя как вы и есть этот же самый ум. Для того чтобы начать осознавать и чувства и ум нужно разотождествление, нужна дистанция. Без этой дистанции никакого наблюдения за мыслями и чувствами быть не может. Хотя ваша фантазия горазда на все.
Сначала нужно обнаружить природу ума, и только потом возможно осознавание этого самого ума.
А без обнаружения природы ума, все ваши осознанности ума и качеств ума, лишь бурный полет фантазии.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

320807СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан-, Вы можете говорить все что хотите, но пока Вы не обнаружили природу ума, Вы не видите тех, кто ее уже обнаружил. Вы говорите то, что не умеете делать. Не умеете сами и не можете кого-то научить.

Помимо того, что я изучаю учение Будды, я его применяю, и вполне эффективно. Ваши мысли и идеи на этот счет - лишь Ваша фантазия.

Как Вам судить о природе ума, если Вы только фантазируете?

А если без провокаций, то расскажите, как именно Вы разотождествляете, что от чего, дистанцией между чем и чем Вы управляете.

В этом моем предложении нет большого смысла, потому что Вы далеки от реальности, и не понимаете, что любой человек, как бы ни глубоки были чувства, в какие- то моменты без усилий оказывается пресыщен чувством и может его рассмотреть.

Но Вы попробуйте. Предложите что-то практическое. Вангую: мистика это что-то таинственное, что мистик не понимает, не умеет объяснить. Это у него "получается", потому что он был молодец и упорот. То есть - упорен, конечно же, ну, мистик так думает.

Таких мистиков, как Вы - только кликни. Полынтернета сбежится рассказывать.

Мистик - не читатель, мистик - писатель. Но однажды Вам придется все-таки прочитать учение, изучить его, и отбросить все Ваши мистические заморочки.

Ну, на что отреагируете? На пренебрежение или на предложение?
Чего стоит Ваша практика? Осознаете сейчас, на что хотите отреагировать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


320810СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поймите, все что я говорю, я говорю из собственного опыта.
Вы можете говорить про ,, ложность моей практики,, я на это только улыбаюсь.
Разберем факт.
Сознание обывателя есть постоянный поток мыслей. Для того чтобы наблюдать за мыслями нужно внимание. Допустим человек решил сосредоточиться, но в тот момент как он сосредоточил внимание, мыслей нет, потому что нельзя одновременно сосредотачиваться и иметь поток мыслей.
Есть что то одно. Поэтому сосредоточенность есть первый этап практики. Без него не возможен второй этап. Это когда сосредоточенность переходит в расслабленность. Когда ваше внимание
расслаблено и не требует усилий, это и есть обнаружение природы ума.
И здесь уже возможно наблюдение как за мысями так иза чувствами, потомучто произошло то,
что я называю разотождествлением.
И это не фантазия БТР, а мо опыт.
И любой здравомыслящий человек со мной согласится.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

320813СообщениеДобавлено: Вт 21 Мар 17, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваш опыт не дотягивает до четырех основ памятования. Так, легкие и простецкие размышления.
Вы с одной стороны упрощаете, а с другой - драматизируете собственные усилия, которые Вас привели к этим выводам.

Проще говоря, Вы говорите скучные банальности, но видите себя при этом великим первооткрывателем.

С чего Вы взяли, что то, что Вы написали, требует усилий? Только оттого, что Вам потребовалось много времени, чтобы прийти к этим выводам? Ну, есть люди, которые никогда в этом и не сомневались, это легко наблюдается в течение нескольких секунд.

Более того, Вы можете обнаружить, что можете наблюдать свои мысли без сосредоточения, запоминать их и вспоминать. Знаете, в чем проблема неправильного сосредоточения? В неправильных усилиях.

Если Вы немножко вернетесь к азам и посмотрите на благородный восьмеричный путь, то увидите, что в его основе лежат правильные воззрения. С правильными воззрениями развиваются правильные действия, которые складываются в правильный образ жизни, который обеспечивает правильные усилия, в которых развивается правильное сосредоточение.

Зачем Вам согласие любого здравомыслящего человека?

У каждого человека свой опыт, не только у Вас.
Знаете, много лет назад я, как и многие другие тоже имел фетиш практики. Не практику, но фетиш.

Дело в том, что не все следует называть практикой. Если Вы не имеете правильного метода, Вы будете с усилием совершать много суеты.
Потом, однажды, Вы догадаетесь спросить совета более опытных учеников, и однажды сможете сформулировать правильные вопросы к учителю. Тогда у Вас начнется практика.

А пока Вы только пытаетесь отстаивать свои взгляды, как что-то ценное и важное.
Ну, для Вас они уже ценны и важны.

Другие люди смотрят и сравнивают. И говорят: ну, слишком много пафоса для таких скромных идей.

Вы должны посмотреть вокруг и понять, что Вы не одиноки. Есть те, кто идут другим путем. Есть те, кто идут схожим. Есть те, кто завершили путь.

Пока Вы не начнете искать больший опыт чем Ваш, Вы будете пытаться внушать другим свое превосходство.

Но однажды Вас перестанет волновать сравнения Вашего опыта и претензия на его особенность и превосходство.
Вы поймете, что некий опыт другие люди получают гораздо проще чем Вы, потому что у Вас интуиция подавлена рациональным мышлением.

И тогда Вы сможете увеличить продуктивность своей практики, опираясь не на соперничество и отстаивание важности Ваших достижений, а на движение к окончательной цели.

Почитайте форумы 10-15 летней давности. Вы найдете немало Ваших оппонентов здесь в позиции, такой же как у Вас сейчас.

Можете найти как меня называли дерзким дзенком.

Я бы мог порадоваться Вашим достижениям, но мне знакомы симптомы и их ближайшие последствия.

Вы можете думать, что Вы круче других. Кто-то может быть даже поверит.
Но что это Вам дает?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98  След.
Страница 91 из 98

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (1.007) u0.013 s0.002, 18 0.064 [259/0]