№139777Добавлено: Чт 31 Янв 13, 02:35 (12 лет тому назад)
Мантис
релакс, ты не в курсе, всё он отлично знает к чему он написал, после чего написал и в связи с чем, и в чей адрес. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№139778Добавлено: Чт 31 Янв 13, 02:52 (12 лет тому назад)
Саддхарма-пундарика сутра:
"Шарипутра!
Ты воистину должен знать:
Слова будд не различны.
В Дхарме, проповедуемой Буддой,
Воистину должна родиться великая сила веры!
Почитаемый В Мирах после долгих проповедей Дхармы
Обязательно поведает сокровенную истину.
Возвещаю "слушающим голос" и тем,
Кто ищет Колесницу "самостоятельно идущих к просветлению":
Я освобождаю от бремени страданий
И привожу к обретению нирваны
С помощью силы уловок Будды.
Я показываю это
Посредством учения о трёх Колесницах.
Живые существа опутаны разнообразными привязанностями,
И я, ведя их, привожу к освобождению". _________________ Ом Мани Падме Хум.
Как это он интересно может говорить о Цонкапе, если он говорит о тех КТО ПРОДОЛЖАЕТ НАЗЫВАТЬ сейчас. А Цонкапа о Тхераваде в 13 веке ничего не знал и писать не мог.
Досточтимы Чже Ринпоче - это нирманакай Манджушри, а Арья Манджушри обладает всезнанием и всеведением. Поэтому Чже Ринпчое хорошо знает Учение Трех Колесниц.
Вот вы лично с какой мотивацией практикуете? Какова ваша цель?
А с точки зрения Тхеравады он просто монах, видимо учёный, оставивший труды, без всяких нирманакай Получается слово монаха, которого последователи считают всеведущим против слова Будды, а Будда ничего ни про какие три колесницы не говорил
У Дхармагуптаки, считается, был корпус праджняпарамитских сутр. У самых крупных и известных школ, махаянские тексты были точно. У тех же сарвастивадинов есть махаянские места в текстах. Обратите внимание на следующее - махаяна вообще в Индии не существовала в виде самостоятельных школ, у нее нет и не было своей Винаи. Просто в некоторых монастырях, в разной степени, были распространены в том числе и махаянские тексты. Кто-то читал, кто-то нет. А виная, медитации - все было у всех одинаково. Современный срач на эту тему не был характерен в древности. За исключением Шри-Ланки - да и то там это случайно вышло, под руку попались.
Я в курсе этой непрекращающейся и нудной дискуссии о происхождении Махаяны, поэтому Вам не стоит утруждаться, заходя так издалека. Я уже упоминала, но наверное не заметили - меня интересует Стхавиравада в формате Вибхаджьявады - союза школ, акцентировавших важность аналитики на Пути. Сарвастивада не катит. Далее...я тут еще раз посмотрела - ну, не вижу я никаких других школ с Бодхисаттва-питакой в Стхавираваде. Нет их. Одна Дхармагуптака. И то, может там под Бодхисаттва-питакой какой-нибудь сборник джатак имелся в виду и все на этом. Не зря же Дхармагуптака приняла постулаты Вибхаджьявады, а они далеки и от Сарвастивады и от Махаяны вообще. К тому же, как можно считать, что у Дхармагуптаки был корпус праджняпарамитских сутр, если ни один из текстов этой школы до нас не дошел. Кроме Винаи, которая опосредованно сохранилась через традиции в Китае, Японии и Корее. Вся информация о взглядах Дхармагуптаки черпается из сарвастивадинской Махавибхаши Но все, что я нашла о Дхармагуптаке в Махавибхаше, вот что (под ред.Шохина):
Цитата:
Пункты расхождения Д. с др. участниками раннебуддийского философского клуба и ее конкретные доктрины восстанавливаются по сарвастивадинской «Махавибхаше» (I-II вв.). Так, с саутрантиками-дарштантиками приверженцы Д. солидаризировались, считая «сверхсилы» (бала) отдельным дхармическим началом, вопреки стхавиравадинам и сарвастивадинам, негативно относившимся, в оккамовском духе, к «умножению сущностей без необходимости». последователи Д. были в согласии с махасангхиками и стхавиравадинами, отвергая допускаемое сарвастивадинами, ватсипутриями и последователями нек-рых др. школ «промежуточное состояние» (антарабхава) в перевоплощении (между смертью существа А и рождением существа В), с махасангхиками совпадали в допущении субтильной материи (авиджняптирупа) наряду с основными группами скандх. Д. предлагала считать, что рождение, пребывание и умирание дхарм являются обусловленными (самскрита), в то время как сама преходящесть всего сущего может быть только безусловной (Махавибхаша I 6. 1).
Если у Вас конечно есть другая информация - буду благодарна, если поделитесь. А на данный момент Ваши утверждения про Махаяну, как некую общую идею для раннего Буддизма Стхавиравады я считаю притянутой за уши. Особенно касательно института бодхисаттв.
№139786Добавлено: Чт 31 Янв 13, 06:23 (12 лет тому назад)
Поразительно как некоторые современный люди считаю что знают какой была Дхарма изначально лучше Арья Нагарджуны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Называли неучи и невежды, и сейчас продолжаю называть в КНР ламацзяо.
Тхераваду обзывают хинаяной тоже неучи и невежды. Кстати, и ламаизм и хинаяна практически вышли из употребления на западе, но зато продолжают активно использоваться нашими учеными. Нужно быть последовательным, если сам называешь одну из авторитетных буддийских школ хинаяной (ущербным путем), то не стоит обижаться на ламаизм. Так думаю.
Во первых вы назвали неучем и невеждой Ламу Цонкапу и геше -лхарамбу Чжамьян Кьнце, во вторых я с вами на брудершафт не пил, для начал удалю ваше сообщение, будете продолжать в том же духе - получите бан.
Во-первых, это было не лично к вам, а вообще именно потому там употреблено местоимение "ты" Во-вторых, никогда я не называл Цонкапу и Чжамьян Кьнце невеждами, не надо приписывать мне то, что я никогда не говорил. И наконец, пугать меня банами также не стоит, просто если вы будете продолжать оскорбительно называть тхераваду хинаяной, выставляя тибетский буддизм в дурном свете, то форумчане вправе вам отвечать тем же, называя тибетский буддизм ламаизмом.
Из контекста я понял что было обращение на ты, если это не так - то хорошо.
В своем постижении Учения мы опираемся не на собственные измышления, а учимся в соответствии со Словом Будды - сутрами и танрами и комментарии Учителей, которые помогает их понять. И в соответствии с этим тхеравада относиться к одной из 18 школ Хинаяны, в соответствии с Воззрением которое придерживаются ее последователи, мотивацией и целью в практике и используемыми методами. Не знаю как какой из линий вы принадлежите, но ни в одной Махаянской или Ваджраянской линии никогда не встречал какого либо оскорбительного отношения к Хинаяне в целом и тхераваде в частности. Но если не называть исходя из вышесказанного белое белым, а красное красным, то мы будем вводить людей в заблуждение и способствовать распространению ложных концепций. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№139788Добавлено: Чт 31 Янв 13, 06:40 (12 лет тому назад)
"А с точки зрения Тхеравады он просто монах, видимо учёный, оставивший труды, без всяких нирманакай Получается слово монаха, которого последователи считают всеведущим против слова Будды, а Будда ничего ни про какие три колесницы не говорил "
Говорил. И за всех тхеравадинов не говорите, ведь вы даже в традицию не вошли. Посидели бы лет 20 в монастыре и достигли сиддх, тогда ваше слов в было бы авторитетным.
"Моя цель изучать Дхамму Будды и следовать ей. Дхамма изложена в Суттах Палийского Канона."
а с какой целью. вы хотите практиковать Дхарму?
"Вопрос ни в нираманакаях и не в бодхичиттах. Проблема гораздо ближе, как обычно. "
Для меня вопрос принципиальный, я считаю себя буддистом, а не только гелугпа, старюсь следовать внесектанскому подходу как мои Учителя, и для меня важно, то в каком виде Дхарма распространятся в России. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№139790Добавлено: Чт 31 Янв 13, 07:20 (12 лет тому назад)
я оч много наблюдал за изменением психики, эмоционального восприятия и тд у людей практикующих випассану. Посему у меня есть серьёзные основания сомневатся в "настоящести" некторых заявленных тут Тхеравадинов.... Со своей стороны я бы посоветовал им пойти в ближайший центр обучения випассаны (например Гоенка) и под руководством опытного тренера (если уж такая реакция на слово Учитель) научится практике медитации... польза от этого будет неоценимая
№139794Добавлено: Чт 31 Янв 13, 09:38 (12 лет тому назад)
Некоторые тхеравадины, сами не знают с какой мотивацией они следуют Учению будды, некоторые постоянно в сомнениях и метаниях, а некоторые уже видимо поняли тщетность своего пути и расстригаются (я, честно говоря, рад за него), надеюсь, все они, в дальнейшем придут к Махаяне.
Тхеравада эти хинаяна с точки зрения гималайского буддизма. И ничего с этим не поделаешь. Не называют ее так из-за политкорректности. Но мы то знаем ...
Нет. ЧННР говорил, что Тхервада не Хинаяна. Так что, как минимум, это точка зрения не всего ГБ.
№139799Добавлено: Чт 31 Янв 13, 11:38 (12 лет тому назад)
19.01.2013 – Дзонгсар Кхьенце Ринпоче составил «Правила пользования социальными сетями для так называемых "практиков ваджраяны"»
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце — автор книги «Отчего вы не буддист» — разработал эти уникальные правила для пользователей социальных сетей. И хотя они составлены специально для практикующих ваджраяну, многое из того, что здесь написано, актуально для буддистов всех направлений.
Если вы полагаете, что изучаете ваджраяну — так это или не так, это отдельная тема, но если вы считаете себя практикующим ваджраяну, — то защита этой глубокой традиции становится вашей обязанностью.
Важно хранить ваджраяну втайне. Ваджраяну называют «колесницей тайной мантры», потому что ее следует практиковать тайно. Ее держат в тайне не оттого, что есть, что скрывать, но чтобы защитить практикующего от опасностей и падений, которые может привнести в его практику эго. В частности, есть риск пасть жертвой «духовного материализма», когда практика превращается для вас в заявку на моду, и ее главное назначение ‒ украшать эго «практикующего» и подпитывать его чувство собственной важности или принадлежности к «классной» тусовке, а не усмирять и преобразовывать его ум. Если вы так практикуете путь ваджраяны, то ничего бесполезнее и придумать нельзя.
Кроме того, учения ваджраяны называют тайными потому, что их смысл не очевиден тому, кто не получал соответствующих учений. Она как иностранный язык. Поскольку некоторые образы и символы непосвященным могут показаться странными и даже жестокими, то, как правило, рекомендуется хранить их втайне, чтобы не отпугнуть начинающих практиков, у которых могут сложиться неправильные представления о буддийском пути в целом и о пути ваджраяны, в частности.
Когда вы размещаете свои посты в социальных сетях, пожалуйста, помните, что вы делаете это не только для собственного удовольствия, но для всего бескрайнего мира, который может совсем не разделять ни вашей увлеченности безумными фотографиями, ни странного обожания и фантазий, которые вы питаете на предмет конкретных личностей, которых именуете «своими гуру».
С учетом вышесказанного позвольте мне озвучить свои предложения так называемым «ученикам на пути ваджраяны», дабы те могли защитить себя — избавив себя от неловких ситуаций и защитив свою практику Дхармы — а также уберечь глубокую традицию ваджраяны:
1) Храните ваджраяну втайне (вы должны хранить втайне информацию, касающуюся вашего гуру, личной практики, полученных посвящений, выслушанных учений, а также тантрические изображения и т. д.).
Не выкладывайте в социальные сети тантрические изображения: если вы думаете, что выложенные вами провокационные тантрические образы (божеств с множеством рук, головами животных, божеств в сексуальном объятии или гневных божеств) придадут вам важности, то скорее всего не понимаете их значения.
Не выкладывайте мантры и семенные слоги: если вы полагаете, что мантры и слоги нужно вывешивать на фейсбук, поскольку это повышает настроение и способствует самосовершенствованию, то лучше сделайте себе новый макияж или новую прическу.
Не рассказывайте про свои посвящения: если вы думаете, что фотографии с посвящения, полученного вами на выходных, заслуживают того, чтобы их поместили на фейсбук рядом с портретом вашей кошечки, то стоит отправить свою кошку в Непал, чтоб там ее возвели на трон. Если учитель не дал вам на то разрешения, не размещайте никакие фото, видео- или аудиозаписи посвящений и учений ваджраяны, а также мантр.
Не распространяйтесь о глубоких/тайных учениях, которые вы получали: некоторые, похоже, считают, что это мода такая ‒ вешать на свой рот слова «дзогчен» или «махамудра». Если вы получили глубокие наставления, лучше следовать этим наставлениям и держать их при себе.
2) Не поддавайтесь искушениям духовного материализма и желанию поставить Дхарму на службу своему эго (не пытайтесь хвастаться своим гуру, своим пониманием, своей практикой и т. д. Также не нужно дурно отзываться о других практикующих или иных путях).
Не делитесь своими переживаниями и так называемыми «достижениями»: если думаете, что имеет смысл заявлять о том, что представляется вам «достижением», то вполне возможно, вы подпитываете собственное омрачение. Попытки своей практикой произвести на других впечатление никак не соотносятся с самой практикой. Постарайтесь быть искренним и смиренным. Никому дела нет до ваших медитативных переживаний, пусть даже вам явились будды, единороги и радуги. Если считаете, что освободились от самообмана, возможно, у вас не было времени хорошенько подумать.
Не похваляйтесь своим гуру: каким бы великим ни казался вам ваш гуру, будет куда лучше, если вы оставите свою преданность при себе. Помните, стать буддистом не значит ‒ исповедовать культ. Если считаете, что ваш гуру лучше, чем чей-то еще, то, наверное, вы думаете, что ваша равностность и чистое восприятие лучше, чем у других.
Не стоит делиться вашей так называемой «мудростью»: если думаете, что получение глубоких учений дает вам лицензию на их провозглашение, то скорее всего демонстрируете одно лишь неведение. Прежде чем вздумаете «поделиться» цитатой из учений Будды или других своих учителей, задумайтесь, а действительно ли они это говорили, и если да, то какой аудитории эти слова предназначались.
Не путайте буддизм с небуддийскими идеями: как бы ни вдохновляли вас лично радуги и ауры и как бы уверены ни были вы в конце света, постарайтесь не смешивать свои собственные фантазии/болезненные реакции с буддизмом.
Уважайте других: без фундамента тхеравады и махаяны не было бы никакой ваджраяны. Практик ваджраяны непроходимо глуп, если смотрит сверху вниз на тхераваду и махаяну и демонстрирует свое пренебрежение. Если думаете, что нападки на других буддистов сделают буддизм лучше, сделайте буддизму одолжение ‒ направьте свои стрелы на собственное эго и собственную предвзятость.
Не создавайте дисгармонию: попробуйте стать тем, кто и в интренет-чате приносит гармонии в Сангху, а не разлад и раздоры.
Всегда помните о мотивации: пожалуйста, не пытайтесь привнести в интернет-общение элементы «безумной мудрости», просто помогайте другим воспитать доброе сердце. Если вы помещаете пост из сострадания, сперва убедитесь, что этим не причиняете вреда. Если вы не в силах сдержать свой зуд повесить какой-нибудь новый пост, обязательно удостоверьтесь, что он принесет помощь всякому, кто его прочтет, и поможет Дхарме!!!
Последний раз редактировалось: Him (Чт 31 Янв 13, 11:41), всего редактировалось 1 раз
я оч много наблюдал за изменением психики, эмоционального восприятия и тд у людей практикующих випассану. Посему у меня есть серьёзные основания сомневатся в "настоящести" некторых заявленных тут Тхеравадинов.... Со своей стороны я бы посоветовал им пойти в ближайший центр обучения випассаны (например Гоенка) и под руководством опытного тренера (если уж такая реакция на слово Учитель) научится практике медитации... польза от этого будет неоценимая
Центры Гоенки- это жесткая тоталитарная секта, работает по принципу Аум синрике- жизненнная энергия "прихожан" этой секты откачивается вампиру Гоенке... к Дхарме эта секта никак не относится.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы