Быть внимательным, если имеется в виду не пристальный взгляд или вслушивание - это направление мышления на предмет и удержание его там. Манас называют антахкарана - внутренним органом, а так же он 6-я индрия (тоже часто переводят, как орган).
Можно ли сказать, что манас - мыслительная способность, как таковая? В этом случае, мое определение его словом "процесс" вполне подходит. Но это не суть важно.
Меня теперь больше всего интересует Ваше определение слова мышление. Допусти, что я внимательно смотрю на предмет, но не произвожу никаких мыслей по поводу этого предмета, оценок, суждений, анализа, не вспоминаю ничего связанного с этим предметом. Но ясно и четко, в деталях, его воспринимаю. Что в случае такого процесса, Вы обозначите, как мышление?
Вы удерживаете в сознании идею, представление, эйдос - это мышление. Если при этом нет никакого нового знания, а есть лишь воспроизводство из памяти - то это некое бессмысленное и непродуктивное мышление. Или может еще тренировка воображения (тоже вида мышления).
А зачем искать? Випашьяна это же не внимание. Внимание - это самадхи. Как элемент Пути - направление внимания на другие аспекты Пути и 4БИ. Разумеется, это всё мышление, а не сенсорика или моторика. _________________ Буддизм чистой воды
А зачем искать? Випашьяна это же не внимание. Внимание - это самадхи. Как элемент Пути - направление внимания на другие аспекты Пути и 4БИ. Разумеется, это всё мышление, а не сенсорика или моторика.
Теперь хотя бы стало понятно, что Вы считайте мышлением, это исходя из написанного Вами, всё, что "не сенсорики или моторика". Если исходить из такой предпосылки, то все познавательные процессы можно назвать "мышлением". Я с Вами не могу согласиться, хотя бы потому что такие психические процессы, как восприятие, внимание, мышление, ощущение, память - находят отражение, в виде возбуждения в разных отделах коры головного мозга и продуцируют (или продуцируются) в нейронах, колебаниями разных частот. Что косвенно указывает на различие этих процессов. К тому же мышление носит дискретный характер, что тоже подтверждается наблюдением за работой головного мозга.
№133183Добавлено: Вт 11 Дек 12, 22:05 (12 лет тому назад)
Восприятие (рупа) это не мышление. Мышление это то, что имеет дело с идеальной (нама) сферой. Хотя, я еще ведану бы исключил из мышления, но это уже спорно. _________________ Буддизм чистой воды
Видение одного из них опровергается видением другого. Например йогин говорит: я вижу ежемгновенно распадающийся поток нама-рупы, подходит парень - нет, это девушка. А так-как девушка является объектом целесообразных действий (на ней можно жениться, она рожает детей и т.д.), то видение йогина является ложным познанием.
То, что наблюдение характеристик нама-рупы (которые три двери освобождения) - это тоже целесообразные действия, но которые, однако, не подразумевают манимуляций руками и ногами, вы не думали? Или у вас высшая цель, которая опровергает все остальные - это жениться?
По специфическим свойствам дхармы, не являю страданием, непостоянными, не-я.
И как из этого следует, что наблюдение за непостоянством нама-рупы, это не анализ нама-рупы? Это какие-то частные термины или такое в Абхидхарме есть? Вот есть випассана. Это наблюдение или анализ? Я так разграничить не могу, потому что для меня это одно и то же. Вы все равно сделаете вывод о непостоянстве, например.
Видите, вы вначале, что-то познаете, а потом привнеся понятие дхармы, начинаете рассуждать - что первичное, что действительное? Дхармы это явно метафизическая подкладка. Это послепознание.
Ну, так и есть. В начале человек не знает, потом он встречается с Дхармой и узнает. Если вы протирали пыть с железного ящика, а потом узнали, что это маршрутизатор, он, по-вашему, из-за этого становится метафизикой, потому что это "послезнание"? ))))) Т.е. что первое по времени, то и правильное? Такой у вас тезис? )))
Собственная природа от мышления не зависит? Что-то странное вы говорите. Какова свабхава понятия человек?
У понятия человек даже точного определения нету. Какая уж тут свабхава. Измените своим мышлением ощущение твердости или ощущение тепла. Вот если горячо, то оно и есть горячо в не зависимости от того, что вы подумаете. Такова свабхава одного из первоэлементов.
Какую практическую пользу Вы можете извлечь для себя из знания того, что восприятие - это последовательность бесконечно малых актов познания,так как Вам все равно не удастся выделить из из зрительного восприятия карандаша, отдельные волны/частицы света, достигающие сетчатки вашего глаза? У человеческого восприятия нет такой функции.
Вы в духе прасангики думаете, что вот есть кубик и его можно бесконечно долго делить. Абхидхамма же таким не занимается. Нет цели найти бесконечно малое. Есть цель найти то, что составляет горизонт рассмотрения. Акты познания (виттхи) - это та же пратитья-самутпада, только немного в другом рассмотрении.
Манас, Толя, - это процесс. Возможно, соответствующий западному понятию когнитивность. Я немного разобрался в Вашем словаре, теперь, если Вам не трудно, объясните мне в этом ключе, значение термина дхармадхату или дхармакая. И я тогда смогу связать Ваши логические доводы со своими.
А как то, что это процесс, меняет признак манаса, что он дхаммы знает? Я же вам про это писал, что думает только манас, потому что больше нечему.
теперь, если Вам не трудно, объясните мне в этом ключе, значение термина дхармадхату или дхармакая. И я тогда смогу связать Ваши логические доводы со своими.
Дхармадхату - это "дхармовый элемент". Там четко прикрученного смысла нету. Где-то это цель (знание дхармадхату), где-то просто область восприятий ума.
Определения дхармакайи тоже разные. В том же тиб. буддизме они вообще "реалистические". Не можешь найти ум - вот это и есть дхармакайя, то что ничего нет. Я с этим, конечно, в корне не согласен, и с подходом и с его результатом.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 11 Дек 12, 23:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Him
Измените своим мышлением ощущение твердости или ощущение тепла. Вот если горячо, то оно и есть горячо в не зависимости от того, что вы подумаете. Такова свабхава одного из первоэлементов.
Измените своим мышлением ощущение твердости или ощущение тепла. Вот если горячо, то оно и есть горячо в не зависимости от того, что вы подумаете. Такова свабхава одного из первоэлементов.
А как же ходят по горячим углям?
Им при этом горячо или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Измените своим мышлением ощущение твердости или ощущение тепла. Вот если горячо, то оно и есть горячо в не зависимости от того, что вы подумаете. Такова свабхава одного из первоэлементов.
А как же ходят по горячим углям?
Им при этом горячо или нет?
Точно не могу сказать, но по слухам, нет. Думаю, что нет, потому что они и других людей за собой водят, а те бы не стали терпеть жар.
Измените своим мышлением ощущение твердости или ощущение тепла. Вот если горячо, то оно и есть горячо в не зависимости от того, что вы подумаете. Такова свабхава одного из первоэлементов.
А как же ходят по горячим углям?
А они температуу мышлением меняют или просто ходят? Я вот угли в горне руками поправлял, а там было за 900С с поддувом. Мне от этого не горячо было или просто ожогов не было?
№133221Добавлено: Ср 12 Дек 12, 00:00 (12 лет тому назад)
хождение по углям не сиддхи.. так же стояние на стелах, разбивание плит на груди и кирпичей на головах.. тушение свечи ударом на расстоянии. и многое другое
Измените своим мышлением ощущение твердости или ощущение тепла. Вот если горячо, то оно и есть горячо в не зависимости от того, что вы подумаете. Такова свабхава одного из первоэлементов.
А как же ходят по горячим углям?
Им при этом горячо или нет?
Точно не могу сказать, но по слухам, нет. Думаю, что нет, потому что они и других людей за собой водят, а те бы не стали терпеть жар.
Так если не горячо, значит они ходят не по горячему (в их опыте нет горячего). _________________ Буддизм чистой воды
То, что наблюдение характеристик нама-рупы (которые три двери освобождения) - это тоже целесообразные действия, но которые, однако, не подразумевают манимуляций руками и ногами, вы не думали? Или у вас высшая цель, которая опровергает все остальные - это жениться?
Объект выполняет свою функцию только и всего, поэтому сообразен действиям выполнимым по отношению к ним.
Ведь есть же разница, между водой во сне и реальной водой. Реальная выполняют свою функцию - она смывает грязь, уталяет жажду и ее нужно еще достичь, а не просто фантазировать о ней.
Мгновенные частицы не выполняют никаких функций. Они не сообразны никаким действиям. Видение йогина ничем не отличается от деллирия, какого-нибудь умалишенного.
Йогин так и умрет от жажды и голода, поскольку все будет видеть как однородные, непостоянные частицы.
Цитата:
И как из этого следует, что наблюдение за непостоянством нама-рупы, это не анализ нама-рупы? Это какие-то частные термины или такое в Абхидхарме есть? Вот есть випассана. Это наблюдение или анализ? Я так разграничить не могу, потому что для меня это одно и то же. Вы все равно сделаете вывод о непостоянстве, например.
Вы судите о нама-рупе,это не является собственным свойством намарупы. Есть там, свалакшана и самалакшана.
Цитата:
Ну, так и есть. В начале человек не знает, потом он встречается с Дхармой и узнает. Если вы протирали пыть с железного ящика, а потом узнали, что это маршрутизатор, он, по-вашему, из-за этого становится метафизикой, потому что это "послезнание"? ))))) Т.е. что первое по времени, то и правильное? Такой у вас тезис? )))
Тем не мене маршрутизатор так и остается железным ящиком покрытым пылью, и он таковым останется если сломается. Мы просто узнаем о новых его возможностях. Никто неговорит - этот железный ящик в действительности является маршрутизатором. Никакой действительности здесь не нужно.
Цитата:
У понятия человек даже точного определения нету. Какая уж тут свабхава. Измените своим мышлением ощущение твердости или ощущение тепла. Вот если горячо, то оно и есть горячо в не зависимости от того, что вы подумаете. Такова свабхава одного из первоэлементов.
Ну, горячее может быть приятным, неприятным, нейтральным. Зависит от познавательной способности? зависит
К тому же, что за тавталогия такая? Свабхава горячего быть горячим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы