Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзогчен от ЧННР - полное учение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Him



Зарегистрирован: 17.01.2011
Суждений: 307
Откуда: СПб

132760СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 00:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Him пишет:
Я про Шаматху и Випашанну, если Вам надо про метод. Насколько они специфичны, мне трудно сказать. Или Вы таки надеетесь додуматься до Просветления?  Думать придется оооочень долго.

Я уже понял, что многим не хочется думать, потому что "копать" легче. Но освобождение - это последовательность 16 познаний. Випассана - она вся состоит из последовательных знаний (nana). Тут уж не надеюсь  я, а просто читаю, что написано.

Нет, думать легче.)))  Я не говорил, что думать не надо. Но этого мало для Просветления.

Толя, Вы серьезно считайте, что Випассана - это такой особый способ мышления? Правильный в пику неправильному? А Шаматха тогда к чему нужна?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

132761СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 00:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Випассана это конечно же специфический вид мышления. А шаматха это успокоение ума для того, чтобы проще было думать.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

132762СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 00:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нim , спасибо  за книгу.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Him



Зарегистрирован: 17.01.2011
Суждений: 307
Откуда: СПб

132763СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 00:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

№2 - метафизика, а якобы "вывод" - надругательство над логикой и наукой.

Сомневаетесь - попробуйте составить силлогизм для этого вывода.

Не ко мне вопрос, вывод не я придумал. Будет время, найду откуда это. Мне не очень интересно обсуждать материалистическое воззрение. Я об этом начал писать, исключительно, в рамках диалога с Толей. У меня на это есть причины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

132764СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 00:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Толя пишет:


Сергей Коничев пишет:
Цитата:
Видеть существ, мужчин, женщин, предметы и т.д. - это ложное воззрение.
Абсурд.

С т.з. Абхидхаммы все нужно видеть только как нама-рупу и никак иначе. Про бодхисаттв у меня есть разные версии. Иногда о них пишут, что известная "пустота феноменов" - это тот факт, что бодхисаттвы и на дхармы малой колесницы не смотрят. Вопрос не однозначный.
Звучит нелепо.

Вы как-нибудь раскрывайте свои выводы. То, что вам не понравилось, я уже понял. Хотелось бы поговорить о чем-то более содержательном.

Сергей Коничев пишет:
Толя пишет:

Паннати - объекты ума, но не параматтха дхаммы. Т.е. ничто никуда нвылетает.

Все дхармы обусловлены разумом, разумом они сотворены...(дхаммапада)
Смысл, абхидхармического подхода заключается в том, что бы правильно группировать, а не видеть вместо одного другое.
Тот же Васубанху пишет, что Будда дал 80. тыс. групп, как противоядие по количеству аффектов.
Тот же человек может быть включен в ту или иную группу в зависимости от внутренней природы. Например человек это видимый образ, как объект органов чувств или опора сознания как представление.
П.С. Да, существо не дхарма у логиков. Поскольку является субстратом (дхармин) носитель суперстратов или качеств (дхарм) в умозаключении.
 

Ну да, вместо приятного, постоянного, "я" и чистого, по Абхидхамме видят совершенно противоположное - страдание, непостоянство, "не-я" и нечистое. Там даже истории есть про водяную кобру, которую рыбак считал рыбой, а поняв, что это такое стал побыстрее от нее избавляться. Группировал он правильно (стал считать кобру опасной) или увидел вместо одного другое (вместо рыбы увидел кобру) - я разницы большой пока не вижу.

Смысл абхидхаммического подхода, заключается в правильном различении дхамм. Среди дхамм нету такой дхаммы "человек". Потому что он не первичен, а является уже более поздней конструкцией у которой куча разных определений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

132765СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 00:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Среди дхамм нету такой дхаммы "человек".

А может и есть !
Есть же дхармы для видов животных, кажется. И дхарма "жизненная сила" ( моей сантаны ) тоже есть. Кстати, может она потянет на атман ? Smile живая же !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Him



Зарегистрирован: 17.01.2011
Суждений: 307
Откуда: СПб

132766СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 00:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Випассана это конечно же специфический вид мышления. А шаматха это успокоение ума для того, чтобы проще было думать.

Дайте мне пожалуйста ссылку на описание випассаны, где випассана объясняется таким образом. То, что думается проще, от того, что ум спокоен, это Вы сами придумали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

132768СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 00:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Him пишет:
Толя пишет:
Him пишет:
Я про Шаматху и Випашанну, если Вам надо про метод. Насколько они специфичны, мне трудно сказать. Или Вы таки надеетесь додуматься до Просветления?  Думать придется оооочень долго.

Я уже понял, что многим не хочется думать, потому что "копать" легче. Но освобождение - это последовательность 16 познаний. Випассана - она вся состоит из последовательных знаний (nana). Тут уж не надеюсь  я, а просто читаю, что написано.

Нет, думать легче.)))  Я не говорил, что думать не надо. Но этого мало для Просветления.

Толя, Вы серьезно считайте, что Випассана - это такой особый способ мышления? Правильный в пику неправильному? А Шаматха тогда к чему нужна?

Традиционно есть самадха-бхавана и випассана-бхавана. Из них в чистом виде ведет к освобождению  только випассана, потому что является правильным знанием, а самадхи - это мирское (локия) упражнение и оно в чистом виде ведет только к временному подавлению клеш. Вот если не в клуб ходить, а молиться Богородице, то это пример самадхи. Пьянство, курение, употребление веществ и разврат не возникают )

В тиб. практиках они обычно комбинируется. Вы не только молитесь Дакине, но каждый элемент её образа имеет определенное значение, которое по идее должно вас подталкивать к определенным знаниям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

132769СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 01:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Him пишет:
КИ пишет:
Випассана это конечно же специфический вид мышления. А шаматха это успокоение ума для того, чтобы проще было думать.
Дайте мне пожалуйста ссылку на описание випассаны, где випассана объясняется таким образом.

Любую оригинальную сутру на эту тему берите и читайте.

Цитата:
То, что думается проще, от того, что ум спокоен, это Вы сами придумали?

Странный вопрос. А вам думается хуже? Спокойствие развиваемое в шаматхе это ведь не подобие покою от таблеток, а устранение страстей.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

132771СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 01:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и в Абхидхамме различаются четасика, которая экагатта (однонаправленность) и сама практика самадхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

132773СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 01:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Сергей Коничев пишет:
Толя пишет:


Сергей Коничев пишет:
Цитата:
Видеть существ, мужчин, женщин, предметы и т.д. - это ложное воззрение.
Абсурд.

С т.з. Абхидхаммы все нужно видеть только как нама-рупу и никак иначе. Про бодхисаттв у меня есть разные версии. Иногда о них пишут, что известная "пустота феноменов" - это тот факт, что бодхисаттвы и на дхармы малой колесницы не смотрят. Вопрос не однозначный.
Звучит нелепо.

Вы как-нибудь раскрывайте свои выводы. То, что вам не понравилось, я уже понял. Хотелось бы поговорить о чем-то более содержательном.

Нелепость заключается в  взаимоисключающем положении - видя одно (А), видеть как другое (Б). Смотреть на монитор, а видеть рупу, цвет. Если я буду воспринимать рупу, цвет, то не буду воспринимать монитор. А там дурдом уже не за горами. Конечно мне это не нравится. Хотя, может быть, я не правильно вас понял.


Цитата:
Ну да, вместо приятного, постоянного, "я" и чистого, по Абхидхамме видят совершенно противоположное - страдание, непостоянство, "не-я" и нечистое. Там даже истории есть про водяную кобру, которую рыбак считал рыбой, а поняв, что это такое стал побыстрее от нее избавляться. Группировал он правильно (стал считать кобру опасной) или увидел вместо одного другое (вместо рыбы увидел кобру) - я разницы большой пока не вижу.
Не, по Абхидхарме страдание, непостоянство, "не я" это результат анализа на основе общих свойств.
Цитата:
Смысл абхидхаммического подхода, заключается в правильном различении дхамм. Среди дхамм нету такой дхаммы "человек". Потому что он не первичен, а является уже более поздней конструкцией у которой куча разных определений.
Интересная мысль. Дело в  том что дхармы в их чистом виде, не воспринимаемые (я имею в ввиду  72 или 64 классических дхарм). Откуда постулат о их первичности в опыте мне не понятен.
Допустим субъект видит явление / объект. Он его определяет как существо, человек. Мы можем это определение упростить как цвет\форма. Цвет\форма это дхарма. Следовательно и человек это дхарма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

132774СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 01:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Допустим субъект видит явление / объект. Он его определяет как существо, человек. Мы можем это определение упростить как цвет\форма. Цвет\форма это дхарма. Следовательно и человек это дхарма.

Следовательно, человек это дхармЫ.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

132775СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 01:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все равно не логично. Цвет есть красный, зеленый и т.д... Форма квадратной, круглой. Цвет/форма не дхарма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

132776СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 02:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что не логично? Цвет - дхарма. Человек - дхармы. Что не логично то у вас? Не логично - это не что попало, а ошибка в умозаключении. Если вам что-то непонятно, или вы с чем-то не согласны, то это не означает нелогичности предмета.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

132778СообщениеДобавлено: Пн 10 Дек 12, 03:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Последовательность должна быть, для логичности. Если А не является дхармой, поскольку делимо и не первично в опыте, то и Б не должна быть дхармой, поскольку делимо и не первично в опыте. Неужели это нужно разжевывать?

Не воспринимаем мы цвет/форму. Видим красное, зеленое, круглое, которые мы потом определяем как цвет/форма. Это послепознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 29 из 48
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.312) u0.080 s0.003, 18 0.017 [242/0]