Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
№131965Добавлено: Вс 02 Дек 12, 23:34 (12 лет тому назад)
"Солипсизм есть чистый реализм, если он строго продуман" - Витгенштейн
Это видимо к тому, что не так уж важно, что нам поставляет картинки внешнего мира - сам мир или наше сознание, если у нас нет возможности это выяснить...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10697 Откуда: Москва
№131967Добавлено: Вс 02 Дек 12, 23:49 (12 лет тому назад)
я упомянул Скрябина, потому что некоторые общеизвестные обстоятельства его творчества показались мне любопытными:
из википедии:
Цитата:
Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется прежде всего тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи. Посредством своего главного сочинения, которое должно было носить название «Мистерия», А. Н. Скрябин собирался завершить нынешний цикл существования мира, соединить Мировой Дух с косной Материей в некоем космическом эротическом акте и таким образом уничтожить нынешнюю Вселенную, расчистив место для сотворения следующего мира[20]. Чисто музыкальное новаторство, которое особенно дерзко и ярко проявилось после швейцарского и итальянского периода жизни Скрябина (1903—1909 годы) — он всегда считал второстепенным, производным и призванным послужить исполнению главной цели.
Скрябин изучал "восточную философию" (в "интертрепации" Блаватской) и понял её, конечно, своеобразно.
Но его вера в преображающую силу искусства и считание своего творчества лишь предуготовлением (именно поэтому "Предварительное действо") к преображению мира не могут не вызывать уважение.
То, что творчество солипсиста Скрябина связано с чувствами - вполне закономерно.
===
увы, то направление, что "выросло" из его опытов (новая венская школа) было совершенно чуждо чувств и тяготело к рассудку.
А упоминаемый вами С.Дали - тоже яркий пример творчества чисто "умственного", местами, конечно, больного. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А как вам, например, объясняли термин "относительная истина"? Вы знаете, что этими словами переводят разные оригинальные санскритские термины?
Я процитирую Чоки Нима Ринпоче, это соответствует тем объяснениям, которые я получал о двух истинах:
"Относительная истина – это то, какими вещи кажутся; абсолютная истина – это то,
каковы вещи в действительности, их сущностная природа. Каждая вещь этого мира и все
живые существа его населяющие, представляют относительную истину в том смысле, что
они зависимы друг от друга. Всё, что обладает характерными особенностями, зависит от
чего-то другого. Например, левое существует, потому что есть правое. То же самое и для
верха и низа, матери и ребёнка, – одно характеризуется в зависимости от другого. Всё
проявляется благодаря взаимозависимости причин и условий, и всё это называется
относительной или общепринятой истиной. Этот иллюзорный спектакль – есть то,
какими вещи кажутся относительно. Абсолютная истина, с другой стороны, – это сама
природа вещей, свободная от любых отличительных особенностей. Абсолютная истина
всех неодушевлённых и одушевлённых объектов запредельна характерным
особенностям, в точности, как пространство лишено каких либо построений. Она
запредельна описаниям, мыслям и словам, и недосягаема интеллекту. Она никогда не
освобождается или заблуждается, ей незнакомо ни существование, ни несуществование.
Это состояние называется изначальным владыкой, абсолютным состоянием Махамудры.
Две истины невозможно разделить; они есть единство. Все вещи, все явления самсары и
нирваны проявляются и могут переживаться, но если их тщательно исследовать, то
оказывается, что они не обладают никаким истинным существованием. Они
проявляются, но не имеют собственной природы. Независимо от того, как исследуется
проявление – посредством духовных утверждений, либо посредством логики –
заключение, к которому мы приходим, состоит в том, что проявления иллюзорны, как
сон, не обладающий никаким истинным, реальным существованием. Если исследовать
явление, то нам лишь кажется, что оно проявляется, подобно отражению в зеркале – оно
полностью лишено умственных построений или крайностей, лишено истинного
существования."
Видимо это ключевой вопрос всей нашей с Вами дискуссии. А что Вы называйте умом, то, что судит и думает? Тогда, если Будда перестал думать и находится в самадхи без мыслей, то он перестает быть Буддой? Ведь в его уме в этот момент нет ни каких "правильных пониманий". И куда тогда девать все то, что происходит в Вашем уме минуя ментальную вербализацию? Возникающие образы - картинки, например, или воображение. А что делать с ситуациями, когда знание передавалось невербальным способом? Таких историй в буддизме много, в Дзен буддизме, например. И как тогда обуздать эмоции? Они возникают мгновенно. Например очень сильный страх. Вы даже помыслить ничего не сможете в такой момент, не то, что обратить ум к "правильному пониманию". Как такое интеллектуальное понимание избавит Вас от страданий? Как оно поможет, когда больно? Подумайте над этими вещами, Толя. Не упрощайте учение Будды до набора "мудрых" описательных концепций.
Вот если боксер перестал тренироваться, то он перестал быть боксером? Вы сейчас именно это говорите, что если Архат прекратил в ниродха самапати все 6 восприятий, то он как бы уже и не Архат. Я считаю, что переставший тренироваться боксер - все равно боксер и потерявший сознание Архат - все равно Архат. Объектов нет и сознания нет, но способности остались. Иначе бы стоило только прекратить мышление и все ложные воззрения исчезли бы. Но не думающие обычные люди - это те же обычные люди.
Про остальное только могу сказать, что слова я знанием не считаю, против передачи знания примером ничего не имею, а клеши - это не эмоции. И посмотрите пожалуйста определение слова "интеллект". Вы это повторяете, как и многие инструкторы, чисто механически за ННР, который, как и в случае с "критикой" навряд ли имеет ввиду именно это.
№131971Добавлено: Пн 03 Дек 12, 00:01 (12 лет тому назад)
Him пишет:
Я процитирую Чоки Нима Ринпоче
Если бы это не оскорбило религиозные чувства многих, мог бы написать, какие есть самопротиворечия и спонтанные странности в том тексте. Надо? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10697 Откуда: Москва
№131972Добавлено: Пн 03 Дек 12, 00:08 (12 лет тому назад)
Цитата:
Абсолютная истина, с другой стороны
!
вот она, ВАша "самопротиворечивая спонтанная странность" - указание на загробный мир !
хотя, может быть, тут аллюзия не с Кантом, а с Рабиновичем и его договором на покраску парохода с одесским пароходством. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
№131973Добавлено: Пн 03 Дек 12, 00:25 (12 лет тому назад)
Может быть это издержки двойного перевода, но тексты тибетских авторов, как правило, трудно принимаются умом... Но может быть они просто не для каждого ума? )
№131974Добавлено: Пн 03 Дек 12, 00:29 (12 лет тому назад)
Толя
Цитата:
Вот если боксер перестал тренироваться, то он перестал быть боксером? Вы сейчас именно это говорите, что если Архат прекратил в ниродха самапати все 6 восприятий, то он как бы уже и не Архат. Я считаю, что переставший тренироваться боксер - все равно боксер и потерявший сознание Архат - все равно Архат. Объектов нет и сознания нет, но способности остались. Иначе бы стоило только прекратить мышление и все ложные воззрения исчезли бы. Но не думающие обычные люди - это те же обычные люди.
Вы неправильно меня поняли, Толя. Пример с боксером не очень хорош, через несколько лет без тренировок, боксер уже не сможет выйти на ринг. А вот с Архатом лучше, так что же делает Архата Архатом? ( Я кстати писал не о потери сознания, а о самадхи без мыслей.)
Цитата:
Про остальное только могу сказать, что слова я знанием не считаю, против передачи знания примером ничего не имею, а клеши - это не эмоции. И посмотрите пожалуйста определение слова "интеллект". Вы это повторяете, как и многие инструкторы, чисто механически за ННР, который, как и в случае с "критикой" навряд ли имеет ввиду именно это.
Я не писал о клешах, я писал именно об эмоциях. ЧННР имеет в виду мышление и суждения ума, это дословно. Используя фразу "интеллектуальное понимание", я имел в виду именно способность делать умозаключения путем анализа и логики. Значение слова "интеллект", я знаю, его используют по разному. В предельном смысле - это познавательная способность вообще.
№131975Добавлено: Пн 03 Дек 12, 00:30 (12 лет тому назад)
У ЧНР смешаны вместе несколько разных определений для разных терминов (праджняпти, а потом без перехода про самвритти - это видно сразу) - это то, что удалось понять из текста. Возможно, это имеет корни из игры словами в каком-нибудь древнем тексте - был такой жанр у индийцев. _________________ Буддизм чистой воды
Действие в состояние аффекта, действия лунатика в бессознательном состоянии, рефлекторные действия, ассоциативное восприятие, транс... Список можно продолжать. Я не знаю, создают ли бессознательные действия карму, но действие очевидно совершается. Я признаю, выбрал очень сложный пример, с рекламой и бессознательным, тем более это сугубо ИМХО.
Вот если на дороге гололед и я поздно затормозил, то неминуемо столкнусь с ТС впереди. Со всеми этими бессознательными состояниями такая же история. Это волиции, которые много раз повторялись и ускользнули от внимания. А кажется, что в состоянии аффекта что-то происходит само по себе. Но такого не бывает же. Лампочка сама по себе не загорается там, где и лампочки нету.
Я знаю, что есть абсолютная и относительная истинны. Что же касается воспринимаемой мной реальности, то она одна - мое обусловленное кармой человеческое видение, воспринимаемое посредством органов чувств. И с точки зрения абсолютной истинны, это видение иллюзорно. Но тем не менее, это единственная реальность, которая доступна моему восприятию на сегодняшний день ))) А у Вас, Толя, как то иначе?
Вы неправильно меня поняли, Толя. Пример с боксером не очень хорош, через несколько лет без тренировок, боксер уже не сможет выйти на ринг. А вот с Архатом лучше, так что же делает Архата Архатом? ( Я кстати писал не о потери сознания, а о самадхи без мыслей.)
Не вдаваясь в подробности, тут пример о том, что нечто сохраняется, даже если прямо сейчас оно не поддерживается. Боксер может двинуть, даже если сейчас не занимается, Архат без сознания - все равно Архат, остановивший мышление обычный человек - все равно обычный человек.
№132010Добавлено: Пн 03 Дек 12, 11:27 (12 лет тому назад)
Толя
Цитата:
Вот если на дороге гололед и я поздно затормозил, то неминуемо столкнусь с ТС впереди. Со всеми этими бессознательными состояниями такая же история. Это волиции, которые много раз повторялись и ускользнули от внимания. А кажется, что в состоянии аффекта что-то происходит само по себе. Но такого не бывает же. Лампочка сама по себе не загорается там, где и лампочки нету.
Само по себе вообще ничего не происходит. Но в целом вопрос спорный, стоил бы отдельной темы. Продолжать не стану, бо у меня нет окончательного мнения по этому поводу. Почитаю, изучу получше, потом напишу.
Цитата:
Это уже какой-то иллюзионизм пошел
Да ну ладно! А Вы об этом первый раз прочитали, что сразу выдали оценочное суждение? Что все вещи взаимозависимы и не имеют собственного независимого существования? Или то, что мы с Вами видим мир одинаково в следствие кармы?
Толя, если Вам интересен этот дискурс, то отвечайте, пожалуйста, на вопросы, которые я Вам задаю. В них нет никакого подвоха. Но без ответов, мне трудно понять в каком направлении дальше вести разговор. Если Вам не интересно, то можно свернуть эту тему, тем более, что мы с Вами ушли уже очень далеко от первоначального вопроса и весь мой с Вами разговор - чистый оффтоп.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы