Вы сравните Абхидхаммасангаху, как наиболее короткую и ДС. От ДС камня на камне не останется в плане изложения материала.
Разные методы, различный материал. В "Драгоценном сосуде" очень много сказано о Бодхичитте, со всех точек зрения. Это корень полного Пробуждения, и это главное в подходе к практике.
Разговор не о методах (я вообще-то против ваджраяны ничего не имею), а об изложении. Вот есть учебник, а есть художественная литература. Тибетские труды - это что-то на грани того и другого. Вот об этом я говорю.
№129761Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 02:06 (12 лет тому назад)
С мнениями не спорят. Мне неясно, на чём основано Ваше мнение, Толя - но это Ваше мнение. Вы сравниваете разные тексты. Достижение полного Пробуждения и нирваны Архата цели разные, а тексты можно сравнивать только с учётом их прагматики. Синее с высоким не сравнить.
Вы сравните Абхидхаммасангаху, как наиболее короткую и ДС. От ДС камня на камне не останется в плане изложения материала.
Разные методы, различный материал. В "Драгоценном сосуде" очень много сказано о Бодхичитте, со всех точек зрения. Это корень полного Пробуждения, и это главное в подходе к практике.
Разговор не о методах (я вообще-то против ваджраяны ничего не имею), а об изложении. Вот есть учебник, а есть художественная литература. Тибетские труды - это что-то на грани того и другого. Вот об этом я говорю.
Тибетцы канон лет 500 переводили фактически язык по это создали, причем с точной терминологией, поэтому не согласен. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я возможно невнимательно искал, но речь шла о трансляции ванга, а не о передаче ванга.
На видео бывает все снимаеть не разрешают или вообще запрещают, не говоря уже о трансляциции.
Друг говорил кстати про Гарчена Ринпоче - что просто камера вырубалась.
А зачем смотреть трансляцию ванга, кроме как ради того, чтобы получить ванг? Послушать как красиво учитель в колокольчик звенит?
Речь конечно идёт о получении ванга в трансляции.
Выше приведены слова Гарчена Ринпоче по этому вопросу.
Во время недавнего ванга Белой Тары в Киеве ничего не вырубалось, например.
Я возможно невнимательно искал, но речь шла о трансляции ванга, а не о передаче ванга.
На видео бывает все снимаеть не разрешают или вообще запрещают, не говоря уже о трансляциции.
Друг говорил кстати про Гарчена Ринпоче - что просто камера вырубалась.
Если я не ошибаюсь то, у Намкая Норбу, в день передачи ванга на какую либо практику, трансляции не бывает. Но это касается какой либо практики, а не прямой передачи с гуру йогой.
Я возможно невнимательно искал, но речь шла о трансляции ванга, а не о передаче ванга.
На видео бывает все снимаеть не разрешают или вообще запрещают, не говоря уже о трансляциции.
Друг говорил кстати про Гарчена Ринпоче - что просто камера вырубалась.
На БФ приведены слова Гарчена Ринпоче о передаче Ванга через интернет. С какой целью, еще раз потружусь процитировать вот эту цитату, тогда написали?
"Когда вы развиваете бодхичитту, то это и есть настоящее божество, и когда вы это делаете, то именно тогда вы действительно получаете посвящение через интернет."
"Если вы живете рядом с храмом и думаете: "О, мне не нужно идти в храм. я просто могу получить посвящение через интернет.", то это неверная мотивация.
Если у вас есть возможность прийти в храм, вы должны прийти. Если же вы не живете рядом и не можете прийти, но всем сердцем вы хотите этого. то это верная мотивация чтобы получить посвящение через интернет."
Это ответ на вопрос - можно или нельзя получить Ванг через интернет? Как Вы считайте?
Если я не ошибаюсь то, у Намкая Норбу, в день передачи ванга на какую либо практику, трансляции не бывает. Но это касается какой либо практики, а не прямой передачи с гуру йогой.
Далеко не всегда. Есть ванги, которые Норбу Ринпоче передавал именно через интернет. Он говорил, что это зависит от самого ванга, от условий его передачи. По интернету передается только донванг.
Вы не читали ни ДС, ни с людьми из ДО не общались. Там никакого систематического изложения нету, а в ДО вас пролечат эзотерические последовали. Есть небольшой процент тех, кто просто молчит, но это исключение из правил. Вы мне можете не рассказывать, потому что я был в ДО и каждый день вижу, что пишут люди из ДО. Что там расскажут - так это подробности ритуала.
Толя, никто на этом форуме не сомневается уже давно, что лучше Вас в Буддийских текстах никто не разбирается. Но давайте, Вы не станете говорить о том, чего просто не знаете, ни разу не выехав из своего родного города куда то еще. Вы беретесь судить о вопросе, не изучив его цельно и последовательно. С кем Вы лично общались из ДО? Из чего Вы делаете такие выводы? Сколько уровней СМС Вы изучили, прежде, чем сказать, что в ДО нет последовательного изложения? Не будьте голословным, не берите примера с Алсу )))
Мне известно, что Вы изучаете Дхарму по книгам, не имея возле себя ни общины практикующих не Учителя. Тогда ответьте мне пожалуйста, еще раз, из чего Вы делаете вывод, что Ваше воззрение, медитация и поведение, соответствует изложенному в Учение Будды? Если Вам не в кого посмотреться, как в зеркало, то почему Вы уверенны, что просто не обманывайте себя? Сказать по правде, судя по тому, что Вы пишите здесь, у меня создается впечатление, что Ваше знание Дхармы - это мертвые буквы, написанные на бумаге...
Разговор не о методах (я вообще-то против ваджраяны ничего не имею), а об изложении. Вот есть учебник, а есть художественная литература. Тибетские труды - это что-то на грани того и другого. Вот об этом я говорю.
Тибетцы канон лет 500 переводили фактически язык по это создали, причем с точной терминологией, поэтому не согласен.
А Толя то сравнивает не источники, а русские переводы. От оно как. И опирается в своих выводах только на собственную логику и понимание этих текстов. А логика вещь коварная. Помните такой забавный пример логической ошибки:
" Все олени бегают, некоторые люди тоже бегают, следовательно, некоторые люди - олени"
Я не однажды не разобрался, а не разобравшись начал изучать всё от тхеравадиской литературы и до того, что доступно по Дхармакирти. Специально английский учил сам. И сейчас я могу сказать, то, что я говорю не из личной неприязни, а сравнивая изученное. Вы же мне рассказываете какие-то страшилки про покойников и блокировку практики. Я не выбираю учителей и не выбираю себе религию. Вы их не можете выбрать, потому что истина всего одна и она не придумывается, а познается. Кто говорит о ней - тот и учитель.
Познание истины в личном опыте дело непростое. Человек имеет естественную склонность путать подлинное со своими представлениями. То же самое касается изучения текстов. Необходима живая традиция: чтоб наставник помог приобрести живой опыт, и правильно интерпретировать философские тексты. Буддолог Розенберг тоже призывал брать за основу философского перевода мнение монахов, интерпретацию живых Учителей.
Мне незачем критиковать Тхераваду, которую Вы изучаете. Просто у Wolf-а сейчас больше шансов понять её правильно, чем у любого из нас, потому что Wolf обратился к истокам. Я поддерживаю именно такой подход: на первом месте объяснения живых Учителей, на втором месте чтение и интерпретация текстов.
№129782Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 11:59 (12 лет тому назад)
Возвращаясь к теме топика. Через 4 часа Ригпей-цал-ванг: если кто-то намерен получить переживание, но не общался с "синими ганчи" и опытными практиками, лучше всего прямо сейчас пойти в Дзогчен-общину, и задать вопросы нужным людям в нужном месте. Эта тема (я могу в этом ошибаться) является очередным троллингом ДО.
Прошлые жизни покрыты мраком. Нельзя знать заранее, у кого какой потенциал. В ДО встречаются практики, которые на самом деле получили опыт ригпа, то есть Бодхисаттвы. Они не рекламируют свой опыт, но можно многое понять из наблюдения йогинов в повседневной жизни.
Вы же мне рассказываете какие-то страшилки про покойников и блокировку практики.
Есть негативный опыт и живые наблюдения последствий нарушения обетов Ваджраяны у других людей. Вы можете считать это фольклором, лично для меня это реальность. Так же, я не сомневаюсь в риске попадания в ады, и в том, что Ваджрный Ад не самое приятное из состояний. Вы можете в это не верить, но всё равно нет никакого смысла вместо восхваления Учений Тхеравады (что прекрасно) критиковать чужих Учителей (дурная речь). Мне кажется это бессмысленным. Среди известных Лам есть, на мой взгляд, и ложные Учителя, но лучше мирянам держать своё мнение при себе. Не высказывать персональной критики Учителей, но рассказывать о Ламах (Мастерах, Тхерах), которые вызывают доверие.
Так и есть. Про внешний ритуал рассказывают все, а на вопросы по его смыслу ответов не дают, мотивируя тем, что это не важно. Причем, у нас это делается абсолютно осознанно и со всеми новичками, это я поняла по одной ремарке ганчи. Зачем - не знаю, видимо, есть какие-то соображения. Но раз у нас молчок, а в сети разнобой мнений, остается только слушать что скажет во время передачи сам ЧННР.
Многие упоминают Драгоценный Сосуд. Я читала первую главу, и судя по ней просто читая там мало что поймешь. В первой главе идет изложение отличий без примеров учений, поэтому остается непроясненным правильно ли ты понимаешь отличия. Уточняющие вопросы книге не задашь. По этой книге надо лекции слушать, а не просто читать, чтобы было более развернуто объяснено, либо чтобы можно было уточнить свое понимание.
Христианин может тоже получать передачу. И примеров когда батюшки получали передачу не мало. При этом они очень успешно продолжают работать в церкви. .
изумлен до глубины души. Оно им зачем? Это помогает спасти душу на страшном суде? Помогает сопровождать другие души на пути спасения?
Просто.... если проецировать обеты буддизма на христианство - христианин находит прибежище в самом спасителе Христе, через посредство Церкви как мистического единства. Искать чего-то такого вне церкви - это проявлять недоверие к ней, и таким образом - отпадать. Это коренное христианское падение выходит. Я то сам атеист скорее, так что наверное неточно излагаю.... скорее на ощущении, чем на точном знании.
Цитата:
а на вопросы по его смыслу ответов не дают
как вариант для того, чтобы избежать неверного настроя мыслей, лишних ожиданий, которые не дадут войти в прямой контакт с... тем-не-знаю-чем.
После ознакомления с литературой по дзогчену мое отношение к христианству стало более лояльным, что ли. Раз уж бывают всякие радужные тела с исчезновением трупа - почему бы и не быть воскресению Христа? может тоже - труп исчез, а что-то другое - появилось? те когда я допуская возможность правдивости дзогчена - странно отказывать в возможности тьмы других воззрений, обычно отсекаемых по Оккаму.
Это немного пугает.
Последний раз редактировалось: Баскаков Владимир (Пт 09 Ноя 12, 14:33), всего редактировалось 2 раз(а)
№129791Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 14:26 (12 лет тому назад)
Думаю это из области ненаучной фантастики, если бы священник РПЦ стал практиковать в До - священником бы он оставаося недолго, узнай об это его начальство.
Во всей этой истории настораживает то что утверждается что Дзогчен - Учение выходящее за рамки буддизма.
Что приводит к тому что многие знакомые из До увлекаются разного рода шизотерикой а то и совместные цоги с явными сектантами проводят (что в в традиции да ж представить невозможно).
В традиционных школах же дзогчен - один из методов практик дзогрима.
По поводу бон
"Некоторые утверждают, что традиция Бон и Великое Совершенство
должны быть тесно связаны, поскольку стили изложения
Нингмапа и Бонпо – сходны. Действительно, существует много
сходства в доктринальной терминологии и так далее, но,
поскольку эти (труды Бонпо) были написаны так, чтобы походить
на буддийское учение – как же они могут быть не сходными?
К примеру, сказано, что в Индии было десять относительных
(не Буддийских школ) со своими благочестивыми последователями,
и сходным образом, со своими Буддами, Читтаматрой, Мадхьямикой,
Крия, Чарья, Йога, Отцовской Тантрой, Материнской Тантрой
и Недуальной Тантрой. Сходным образом, в Тибете, Буддийские
доктрины, включая тексты Мадхьямики, Дзогчена, Винаи,
Абхидхармы и мантры; (средства достижения) таких божеств
как Чакрасамвара, Бхайрава и Ваджракилайя, и инструкции по туммо,
Махамудре, Дзогчену и так далее – все они были имитированы Бонпо.
Они, как бы там ни было, не оригинальны. Как же можно принимать
прибежище в этих ограниченных, случайных фантазиях? "
из книги "История Нингма" Дуджом Ринпоче
хотя приводились и другие мнения на эту тему. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы