В действительности не только нельзя сказать, что Дзогчен — учение Бон и Ньингма, но даже нельзя сказать, что это тибетское учение, хотя оно и произошло из Шанг-Шунга, а также не верно, что это учение Уддияны, несмотря на то, что его распространение началось из этой страны. Более того, Дзогчен нельзя определить ни как восточное учение, хотя оно и возникло на Востоке, ни как учение, предназначенное лишь для людей, хотя оно и появилось на Земле. Дзогчен, что касается его Основы, Пути, Плода, не поддается ограничениям и не впадает в сектантство, потому что он — цель истинного пути всех существ. Мы можем быть уверены, что когда его ограничивают школой или сектой, то это уже не Дзогчен.
Но знание Дзогчен не может быть ограничено различными буддийскими традициями и учением Бон, так как оно может родиться в любом человеке, будь он индуистом, христианином, мусульманином и т.д., будь он материалистом или полным атеистом. И это потому, что Дзогчен — просто состояние, которое заставляет развиваться сознание индивидуума. Все различные виды религий, философий, обществ, народов могут найти в нем место.
Человек любой религиозной или социальной принадлежности, который практикует Дзогчен, — есть дзогченпа, что не обязывает его изменить свою принадлежность и становиться последователем Дзогчена. Почему? Потому что истинное состояние знания Дзогчен не признает никаких ограничений и не дает впасть в сектантство. Тот, кто следует этому пути, не обусловливаясь установленными ограничениями в поведении, направляется к принципу самоосвобождения.
Если мы изучим биографии Высших Держателей Знания Дзогчен, мы сможем констатировать, что в самом начале они следовали буддийскому учению и стали учеными. Но впоследствии в поисках глубокого смысла истинного существования они пришли к учению самоосвобождения и смогли, таким образом, реализоваться как Держатели Знания. Некоторые начинали, следуя путем Бона, глубоко изучив различные учения и затем открыв драгоценное учение Дзогчен, достигли уровня "Держателя Знания". Примеров такого рода достаточно много.
Их путь пролегал в этом направлении, а не в противоположном; это еще раз доказывает, что Дзогчен — суть или конечная цель всех путей.
№129709Добавлено: Чт 08 Ноя 12, 23:13 (12 лет тому назад)
Miha, а читали ли Вы о Прибежище в Воззрении, Медитации и Поведении? Конечно, внешне Бодхисаттва, пребывающий в ригпа, способен оказаться кем угодно - но на тайном уровне, у него есть Воззрение. Это не то же самое, что доктринально следовать внешним учениям. К Прибежищу можно прийти, будучи кем угодно - испытать ригпа можно, не будучи буддистом или бонцем - но Дзогчен не нью-эйдж, где все пути ведут к одной и той же цели, и совершенно неважно, каково твоё воззрение. Конечно, можно довести всё до абсурда: обсуждать отличия Дзогчен от Дзен, при том считая его равнозначным Христианству.
Внешние пути подводят к Дхарме. Только в этом смысле, внешние колесницы включаются в классификацию. Конечно, исключительно полезно развивать в себе христианскую любовь и сострадание, так можно и ригпа спонтанно обнаружить: это движение в правильном направлении. Но нужно чётко понимать иерархию путей.
Далеко не каждая религиозная традиция готова, объективно, следовать примеру Бон. Когда под длительным влиянием буддизма (кроме коротких тантр Шанг Шунг Ньенгюд) произошла трансформация в ещё одну форму бытования Дхармы. Я не исключаю, что такую эволюцию могут проделать натхи и даосы, но и не утверждаю её как случившийся факт. Тем более - ближневосточные религии.
Когда человек обнаружил состояние ригпа, то есть достиг первого бхуми Бодхисаттвы, только особые причины могут побудить его, в качестве тайного йогина (тайное Прибежище: Воззрение, Медитация, Поведение) внешне быть небуддистом. Возможно, это единственный способ кому-то помочь.
Не хочу спекулировать о причинах, которые могут кого-то заставить остаться священником. Всё это уникальные ситуации Бодхисаттв, не мой уровень. Понять, зачем оставаться священником, приняв Прибежище, но пока ещё не обнаружив ригпа, и не будучи Бодхисаттвой, ещё сложнее. Экзотика. Сугубо умозрительный пример, в контексте отношений Буддизм / Бон.
Вы понимаете, что прихожане были бы оскорблены и глубоко потрясены, узнай они о том, что их священник - дзогченпа? Про натхов и даосов, про родноверов нельзя так сказать, но христиане. У них есть доктрина Бога. (Хотя все ритуалы, проведённые негодным священником в церкви, считаются полноценно духовными. Бог работает через него, как считается.)
Мы должны уважать другие религии не так, как они представляются нам - как преддверие Дхармы - а как они представляются самим верующим. Должны быть очень веские, и экстраординарные причины, чтоб поступать, как упомянутые Вами батюшки. Я их не знаю. Оставляю это на совести обычных дзогченпа - и на усмотрение святых Бодхисаттв. Кто кем является, судить не буду.
Последний раз редактировалось: Германн (Чт 08 Ноя 12, 23:39), всего редактировалось 5 раз(а)
№129712Добавлено: Чт 08 Ноя 12, 23:19 (12 лет тому назад)
И еще к вопросу о получении Ванга через интернет, (цитирую с БФ):
Гарчену Ринпоче несколько раз задавали вопросы о том, можно ли получить посвящение по интернету.
Вот, что Ринпоче ответил:
"Касание макушки вазой — это внешнее посвящение, Внутреннее посвящение — представлять себя божеством. Истинное посвящение — это осознать природу своего ума."
"Когда вы развиваете бодхичитту, то это и есть настоящее божество, и когда вы это делаете, то именно тогда вы действительно получаете посвящение через интернет."
"Если вы живете рядом с храмом и думаете: "О, мне не нужно идти в храм. я просто могу получить посвящение через интернет.", то это неверная мотивация.
Если у вас есть возможность прийти в храм, вы должны прийти. Если же вы не живете рядом и не можете прийти, но всем сердцем вы хотите этого. то это верная мотивация чтобы получить посвящение через интернет."
а также не верно, что это учение Уддияны, несмотря на то, что его распространение началось из этой страны.
кстати ,еще такую маленькую справочку по этому поводу , что и в самой Уддияне то в 8-м веке н.э. ,например , в результате интриг пандитов-последователей причинно-следственных колесниц и придворной челяди, согласно указу царя Уддияны само учение Дзогчен как таковое было строго засекречено, а всем учителям -держателям было категорически запрещено под страхом смерти осуществлять его передачу.Именно поэтому тибетский переводчик Вайрочана, специально направленный тибетским царем в Уддияну для получения полного свода тантр Дзогчена от Шри Симкхи, были вынуждены делать это глубоко втайне под покровом ночи методом нашептывания(не отсюда ли укоренилась окончательно данная традиция?).
Кроме того, Шри Симкха , после передачи в полном объеме цикла поучений по Семде, Лонгде, Меннангде , а также методов, посоветовал Вайрочане как можно быстрее покинуть это государство, т.к. пандиты толи заподозрили неладное, толи стали завидовать успехам последнего... _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
№129733Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 00:46 (12 лет тому назад)
Как хорошо сказал Гарчен Ринпоче (Лама вызывает лично у меня доверие: рассказывали, что он всегда ставит акцент на мотивации Бодхичитты; и другие важные детали.) Требовалась большая смелость, чтоб когда-то провести первый Ванг по Интернет. Чогьял Намкай Норбу Ринпоче сделал это. Теперь открыт и используется ещё один способ передачи Учения.
А вообще, я считаю, что ННР не рассказывает и 0,1% из того, что нужно знать.
Это мне и не нравится в постановке вопроса топикстартером. Вброс в обсуждение этого тезиса. Чогьял Намкай Норбу Ринпоче прилагает особые усилия для обучения, в программе Санти Маха Сангхи каждый вопрос очень подробно рассмотрен. Есть компендиум "Драгоценный сосуд", систематический, и не только. Но люди, которым рекомендуется идти в Общину, получать необходимую информацию, сидят в Сети и обсуждают, полное ли Учение передаёт Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, или неполное. Нужно идти в ДО и там всё узнавать. Расскажут все детали.
Вы не читали ни ДС, ни с людьми из ДО не общались. Там никакого систематического изложения нету, а в ДО вас пролечат эзотерические последовали. Есть небольшой процент тех, кто просто молчит, но это исключение из правил. Вы мне можете не рассказывать, потому что я был в ДО и каждый день вижу, что пишут люди из ДО. Что там расскажут - так это подробности ритуала.
ЗЫ вот вы читаете Сутту и понимаете, что там написано. Однако физически вы никуда не идете и ничего ни у кого не узнаете. Значит знание не зависит от этого. У вас слишком материалистический подход.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 09 Ноя 12, 01:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Him, Светлана М.
№129746Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:11 (12 лет тому назад)
Толя, не на тех напоролись, бывает. Драгоценный сосуд я читал, и в ДО состоял много лет. Лично мне полезен стиль Ньингма, как школы. Это моя личная ситуация, но не ситуация каждого в ДО.
Последний раз редактировалось: Германн (Пт 09 Ноя 12, 01:15), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Я возможно невнимательно искал, но речь шла о трансляции ванга, а не о передаче ванга.
На видео бывает все снимаеть не разрешают или вообще запрещают, не говоря уже о трансляциции.
Друг говорил кстати про Гарчена Ринпоче - что просто камера вырубалась. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Толя, не на тех напоролись, бывает. Драгоценный сосуд я читал, и в ДО состоял много лет. Лично мне полезен стиль Ньингма, как школы. Это моя личная ситуация, но не ситуация каждого в ДО.
Ну и что? От времени не появляется систематическое изложение там, где сам предмет не определен и люди от возраста обязательно умнее не становятся. Вы сравните Абхидхаммасангаху, как наиболее короткую и ДС. От ДС камня на камне не останется в плане изложения материала.
Кстати, я такого мнения не только о ДС, но обо всем Тиб. буддизме. Они по уровню образованности не дотягивают даже до Индии тех веков.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 09 Ноя 12, 01:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германн
№129752Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:24 (12 лет тому назад)
Конечно, лучше выбрать что-нибудь другое - чем, не разобравшись, однажды закончить критикой Учителя, как Толя, или как покойный С.Р. Это, как минимум, блокирует возможность продвижения в практике, какой бы Учитель ни выбирался потом. 1-й обет Ваджраяны реален. Критиковать ДО и проверять Чогьял Намкай Норбу Ринпоче нужно до, а не после Ригпей-цал-ванга.
Вы сравните Абхидхаммасангаху, как наиболее короткую и ДС. От ДС камня на камне не останется в плане изложения материала.
Разные методы, различный материал. В "Драгоценном сосуде" очень много сказано о Бодхичитте, со всех точек зрения. Это корень полного Пробуждения, и это главное в подходе к практике.
№129754Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 01:34 (12 лет тому назад)
Я не однажды не разобрался, а не разобравшись начал изучать всё от тхеравадиской литературы и до того, что доступно по Дхармакирти. Специально английский учил сам. И сейчас я могу сказать, то, что я говорю не из личной неприязни, а сравнивая изученное. Вы же мне рассказываете какие-то страшилки про покойников и блокировку практики. Я не выбираю учителей и не выбираю себе религию. Вы их не можете выбрать, потому что истина всего одна и она не придумывается, а познается. Кто говорит о ней - тот и учитель.
Конечно, лучше выбрать что-нибудь другое - чем, не разобравшись, однажды закончить критикой Учителя, как Толя, или как покойный С.Р. Это, как минимум, блокирует возможность продвижения в практике, какой бы Учитель ни выбирался потом. 1-й обет Ваджраяны реален. Критиковать ДО и проверять Чогьял Намкай Норбу Ринпоче нужно до, а не после Ригпей-цал-ванга.
К чему эти средневековые пугалки? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы