Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзогчен от ЧННР - полное учение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

129480СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 20:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Dondhup пишет:
Учитель за записи Учения никогда деньги ни с кого не берет. И книги выложены на оф.сайте.

Записи и книги — это совсем не то, что вебкасты. По записи ванг не получишь.

По смыслу получается, что для обычного необеспеченного российского жителя, учение ННР оказывается гораздо бесплатнее, нежели, например ЕСДЛ.

И деньги за членство в общине — это не в большей степени оплата Дхармы, которая «должна быть бесплатной», нежели деньги на дорогу, чтобы доехать до места передачи учения. На членские взносы организуется по сути та же самая дорога — поддержка вебкастов и переводчиков.

Ну, и если возникнет снова и снова вопрос о возможности передачи вангов в вебкасте, то разницу между вангом (обычно приезжающих на Запад лам) на 500 человек и вангом на 50 человек (как у нас лама даёт) увидеть можно — в первом случае без технических средств всё равно не обойтись, и ламу большинству будет плохо видно и слышно, то разница между присутствием на таком ванге (на 500 человек) и на донванге ННР, который ты сидишь смотришь на компьютере, всё хорошо видно, плюс можно слушать Ринпоче без переводчика будет явно не в пользу первого.

У меня большие сомнения по поводу получения ванга через интернет.
Но кто считает что так можно - то его дело.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

129481СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 20:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Если член ДО называет Сангху толпой бездельников это характеризует ДО.

А если Дондуп называет, ДО транснациональной корпорацией, то это есстессно и его Дондупа характеризует , вполне определённым способом.

_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

129483СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 20:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот интересно, Дондуп, вас совсем не учили в школе, на уроках русского языка, использовать пунктуацию? Или вы были двоечником по этому предмету?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

129484СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 21:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

куру хунг пишет:
Dondhup пишет:
Если член ДО называет Сангху толпой бездельников это характеризует ДО.

А если Дондуп называет, ДО транснациональной корпорацией, то это есстессно и его Дондупа характеризует , вполне определённым способом.

Специально поискал, фраза была такая:

"Опять же читал рассылки До - очень похоже на рассылки какой-нибудь транс национальной корпорации."
В этой разе нет утверждения, что ДО = транснациональная корпорация.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

129529СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 12, 06:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
У меня большие сомнения по поводу получения ванга через интернет.
Но кто считает что так можно - то его дело.

По этому поводу тебе в других темах уже отвечали. Что ННР даёт сущностные ванги.

А у меня ещё большие сомнения в получении ванга «через стадион», как на посвящениях Калачакры ЕСДЛ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

129530СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 12, 06:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Dondhup пишет:
У меня большие сомнения по поводу получения ванга через интернет.
Но кто считает что так можно - то его дело.

По этому поводу тебе в других темах уже отвечали. Что ННР даёт сущностные ванги.

А у меня ещё большие сомнения в получении ванга «через стадион», как на посвящениях Калачакры ЕСДЛ.

Досточтимый Рабтен Ринпоче (Дрепунег Гоман дацан) говорил что это возможно силой благословения Его Святейшества.

От досточтимого Чжамьяна Лекше (настоятель дацана линии Сакья) я слышал что есть признаки получил ты ванг или только благословение.
Прежде всего на мой взгляд важно что делает во время ванга твой ум Wink

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

129535СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 12, 11:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Досточтимый Рабтен Ринпоче (Дрепунег Гоман дацан) говорил что это возможно силой благословения Его Святейшества.

От досточтимого Чжамьяна Лекше (настоятель дацана линии Сакья) я слышал что есть признаки получил ты ванг или только благословение.
Прежде всего на мой взгляд важно что делает во время ванга твой ум Wink

Сила благословения ННР, на мой взгляд, ничем не хуже чем сила благословения Его Святейшества, при условии доверия к тому и другому.

Раз сила благословения одного может работать на тысячу человек на ванге, почему сила благословения второго не может работать на тысячу человек, просматривающих веб-трансляцию?

Если прежде всего важно, что делает мой ум Smile — это тем более означает, что разницы в интернет-ванге и обычном ванге нет абсолютно никакой. Ум во время ванга видит учителя в форме будды, вне зависимости от того, смотришь ли при этом на экран монитора или на трон в нескольких десятках метров от тебя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pema Kalzang



Зарегистрирован: 10.06.2012
Суждений: 36
Откуда: Долина Сват

129614СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 12, 01:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Раз сила благословения одного может работать на тысячу человек на ванге, почему сила благословения второго не может работать на тысячу человек, просматривающих веб-трансляцию?
Все работает тогда, когда встречается подходящий сосуд и совершенный наставник. Жив ли этот наставник, жил ли, в зале вещает, из рога яка, по вебкасту - действительно не суть важно, если обладаешь должной реализацией. Если незрел, то тут хоть перед носом у ламы сядь, толку не будет, а потому иди и делай предварительные практики.
Что касается посвящений, в целом, хотел бы привести такую цитату Целе Нацог Рандрола. "Некоторые утверждают, что церемонии, проводимые при большом стечении мирян, - это не полные четыре посвящений Тайной Мантры, что в них нет ничего дурного, ведь дается только благословление-позволение или передача-полномочий (очень краткая версия посвящения). Но в действительности даже при передаче полномочий ученик дает обещание удерживать Йидама в уме, выполнять практики развития и завершения и так далее. Во время такой церемонии человек повторяет строки принятия Прибежища, развития Просветленного Настроя и обеты пяти семейств. Мало кто из людей знает, от чего следует отказаться и что следует принять, и поэтому ламы, включая и меня самого, напрасно участвуют в подобных мероприятиях." Такая вот пища для размышлений.
Посвящение подразумевает обеты, в посвящении есть субстанции, в посвящении есть мандала, в посвящении есть определенные действия, выполняемые учениками, в конце концов, действительно до посвящения опять же допускаются не все, а только те, кто только готов посвящение получить (опять же согласно мануалам). Весь этот процесс лично у меня немного не вяжется с вэбкастом, сорри. С лунгами все несколько попроще, НАВЕРНО, но поскольку у меня нет никаких достижений в практике, да и в такой форме я лунги ни разу не получал, уверено сказать "да, интернет-лунги работают" не могу. По поводу философских лекций вопросов нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

129621СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 12, 04:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Pema Kalzang пишет:
Что касается посвящений, в целом, хотел бы привести такую цитату Целе Нацог Рандрола. "Некоторые утверждают, что церемонии, проводимые при большом стечении мирян, - это не полные четыре посвящений Тайной Мантры, что в них нет ничего дурного, ведь дается только благословление-позволение или передача-полномочий (очень краткая версия посвящения). Но в действительности даже при передаче полномочий ученик дает обещание удерживать Йидама в уме, выполнять практики развития и завершения и так далее. Во время такой церемонии человек повторяет строки принятия Прибежища, развития Просветленного Настроя и обеты пяти семейств. Мало кто из людей знает, от чего следует отказаться и что следует принять, и поэтому ламы, включая и меня самого, напрасно участвуют в подобных мероприятиях." Такая вот пища для размышлений.

Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

129623СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 12, 08:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Pema Kalzang#129614]
Цитата:
С лунгами все несколько попроще, НАВЕРНО, но поскольку у меня нет никаких достижений в практике, да и в такой форме я лунги ни разу не получал, уверено сказать "да, интернет-лунги работают" не могу.

Вам просто не повезло. И передача и лунги, через интернет, от Намкая Норбу работают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Светлана М.



Зарегистрирован: 28.10.2012
Суждений: 30

129625СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 12, 09:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Выше упоминали обеты. Не подскажете ли, какие обеты принимаются в дзогчен? Мне ничего об этом не сказали, в словах передачи тоже ничего прямо не обещается. Нашелся один обет (четыре, но в сущности один) со слов ЧННР - пребывать в ригпа:
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Namkayi%20Norby%20Rimpoche/0001.htm

Неужели больше никаких нет? Если есть, то огласите, пожалуйста, а то я начну их по незнанию сразу же нарушать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129628СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 12, 10:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Единственный обет Дзогчен - находиться в состоянии ригпа.
В ригпа спонтанно присутствует мотивация Бодхичитты и поведение не отклоняется от сущности обетов. Если не получается удерживать ригпа, верней всего следить за соблюдением обетов Ваджраяны и Бодхисаттвы. Как и любой Ванг, Прямое Ознакомление (Ригпей-цал-ванг) означает вхождение махаяниста в Ваджраяну.

14 коренных обетов Ваджраяны.
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/practice_material/vows/general_tantra/common_root_tantric_pledges.htm

18 коренных обетов Махаяны (обеты Бодхисаттвы).
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/practice_material/vows/bodhisattva/root_bodhisattva_pledges.html

Риск неочищенного нарушения коренных обетов - ад Авичи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Светлана М.



Зарегистрирован: 28.10.2012
Суждений: 30

129631СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 12, 11:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так единственный или нет? Я не очень понимаю, почему никто не предупреждает, что есть какие-то еще обеты, если из-за них можно попасть в ад. Это достаточно серьезно, чтобы как минимум ставить в известность о существовании этих обетов.

Также я читала, что ЧННР считает, что необязательно быть буддистом и можно быть, допустим, христианином, если у тебя цель это ригпа. Но в таком случае это будет нарушением обетов, например, идея бога уже противоречит идее причины и следствия как она понимается  в буддизме:

Цитата:
(9) Придерживаться искаженных, враждебных воззрений.

Это означает отрицание того, что истинно или ценно, например закона причины и следствия в поведении, надежного и положительного направления в жизни, перерождений и освобождения от них, а также враждебное отношение к этим идеям и к тем, кто их придерживается.

Также могут быть расхождения в понимании морали:

Цитата:
(4) Оставлять учения махаяны и выдвигать собственные.

Это означает, что мы отказываемся от правильных учений по какой-то теме, касающейся бодхисаттв, например, о нравственном поведении, и разрабатываем вместо них правдоподобные, но ведущие в ложном направлении инструкции по той же теме, заявляем, что они аутентичны, а затем учим им других, чтобы приобрести в их лице последователей. Пример такого падения – когда учителя, которые стремятся не упустить перспективных учеников, поощряют их свободное нравственное поведение и объясняют, что любой тип действий приемлем до тех пор, пока не вредит другим. Но не обязательно быть учителем, чтобы совершить это падение. Мы можем совершить его даже во время обычного разговора с другими.

И особенно это удивило:

Цитата:
(11) Не медитировать на пустотность регулярно.

Как и в случае девятого коренного тантрического падения, пустотность может пониматься в соответствии с системами читтаматры или мадхьямаки. С тех пор как мы обрели понимание этого воззрения, коренным падением будет не медитировать на него дольше чем один день и одну ночь подряд. Традиционно на пустотность медитируют по меньшей мере три раза в течение дня и три раза в течение ночи. Нам нужно продолжать эту практику, пока мы не избавимся от всех препятствий, мешающих всеведению (shes-sgrib), когда наше понимание пустотности будет сохраняться все время. Если мы устанавливаем ограничение и думаем, что уже помедитировали на пустотность достаточно, не достигнув этой цели, мы никогда не сможем ее достичь.
Читала у ЧННР, что нельзя заставлять себя медитировать. Здесь противоположное, одни сутки не помедитируешь - уже падение.

Германн, вы писали что формально Вы не из ДО, но тем не менее Вы из этой традиции или нет? Мне бы очень хотелось услышать информацию про обеты в этой традиции от тех, кто действительно в курсе, поэтому на всякий случай уточняю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

129632СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 12, 11:43 (4 года тому назад)    Re: Дзогчен от ЧННР - полное учение? Ответ с цитатой

Светлана М. пишет:
Найду ли я его в лице дзогчен и с этим учителем?

Все в ваших руках. Кто знает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pema Kalzang



Зарегистрирован: 10.06.2012
Суждений: 36
Откуда: Долина Сват

129633СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 12, 11:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вам просто не повезло. И передача и лунги, через интернет, от Намкая Норбу работают.
Очень хочется поверить Вам на слово, но свое видение ситуации описал выше Smile
Цитата:
Так единственный или нет?
Намкай Норбу, насколько я знаю, говорит именно о пребывании в ригпа. Можете все время практиковать без отвлечения, включая не только дневное время, но и ночное Smile ? Тулку Ургьен пишет: "По большому счету, чтобы быть полностью свободным от изъянов в ваших обетах и самайях, необходимо пребывать в непрерывности четырех самай Дзогченовского воззрения - не-существовании, вездесущести, единстве и спонтанном совершенстве. Если вы способны выполнить эти условия, вы уже не в состоянии нарушить самайи. Не-существование и вездесущесть - самайи Трегчода, а единство и спонтанное совершенство - самайи Тхогела. Чтобы достигнуть этого, вам необходимо быть способным растворить двойственное сознание в недвойственном осознавании, ригпа.

Это недвойственное осознавание является истинной сущностью трех кай пробужденного состояния будды. В нем завершены и совершенны все три кайи: Дхармакайя, Самбхогакайя и Нирма-накайя. Три ваджры всех будд - неизменное ваджра-тело, непрекращающаяся ваджра-речь и безошибочный ваджра-ум - также завершены и совершенны в недвойственном осознавании. Когда вы пребываете в четверичной самайе не-существования, вездесущести, единства и спонтанного совершенства, не существует даже самой возможности нарушить самайи хоть на миллиметр. Однако, если вы еще не достигли этого состояния, вам не избежать легких или тяжелых нарушений ваших самай."

Цитата:
Я не очень понимаю, почему никто не предупреждает
Что Вам говорят, то и соблюдайте и не придумывайте лишнего Smile Я в свое время не поленился подойти к ламе и спросил про обеты, которые мы принимаем, получая то или иное посвящение. Ответ получил, все индивидуально. Почему никто не предупреждает? Потому что лама не заинтересован в том, чтобы все отправились в Ваджрный Ад, ибо не факт что среди 200 присутствующих есть хотя бы один подходящий сосуд, способный не только принять правильным образом все обеты, но еще их соблюдать. Это как на десятилитнего ребенка повесить штангу в 100кг и сказать неси.
Цитата:
Также я читала, что ЧННР считает, что необязательно быть буддистом и можно быть, допустим, христианином
Я считаю, что это способ привлечь тех учеников, у которых сильные христианские отпечатки + показать, что высшее воззрение находится за рамками религий, школ и т.д.  Очевидно, что, если человек действительно христианин и серьезно подходит к своей практике, "какого-то там буддийского Дзогчена" он вряд ли коснется. Потому что есть священное писание, есть конкретная цель, есть конкретные методы. До вангов христиан просто не допустят.
Цитата:
Читала у ЧННР, что нельзя заставлять себя медитировать.
Смотрите данную фразу в контексте учения/времени/собрания. Берите всю лекцию. Обособленной эта цитата выглядит довольно странно, потому что можно сделать вполне логичный вывод - "Мне нравится лежать на диване и просматривать интернет-страницы и практиковать я не хочу. Поскольку "нельзя заставлять себя медитировать", я буду и дальше лежать на диване". Примерно так, кстати, Миларепа практиковал, когда он получил учения дзогпа ченпо. Ему было сказано, что успешные ученики с хорошей кармой достигают успеха в самые кратчайшие сроки даже без медитации. Он расслабился и откровенно бездельничал. Спустя какое-то время ему пришло понимание, что ничего не работает и отправился на поиски своего учителя Марпы. Что делал Миларепа у Марпы и что делал после - без меня прекрасно знаете.

Последний раз редактировалось: Pema Kalzang (Чт 08 Ноя 12, 12:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 11 из 48
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.145 (0.323) u0.081 s0.004, 18 0.016 [242/0]