№52472Добавлено: Ср 14 Май 08, 16:28 (17 лет тому назад)
Liza пишет:
По поводу Нео. Это зависит от школы. Допустим, Читтаматра считает...
Я не про субъект-объект и их реальность, я хотел вот что узнать: Вы пишите " Даже завтра Вас сегодняшнего уже не будет", но я, тем не менее сохраняю тождество личности, и Нео, проснувшись, сохранил. Кем я проснусь - Шварц во "вспомнить все" проснулся другим, только тело осталось (как если бы пересадили мозг). Я понимаю, что хочется думать, что там это будет какой-то сверхразум, которому покажется смешным привязка к какой-то личности, он будет богаче личности и т.д. Но это будет вместо меня или я?
И насколько распространен в буддизме взгляд, что в нирване мы "будем индивидуальностью". И какая это нирвана - полная из которой не вернуться или какая-то неполная, из которой Будда пришел.
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№52474Добавлено: Ср 14 Май 08, 17:00 (17 лет тому назад)
abisiana пишет:
Я не про субъект-объект и их реальность, я хотел вот что узнать: Вы пишите " Даже завтра Вас сегодняшнего уже не будет", но я, тем не менее сохраняю тождество личности, и Нео, проснувшись, сохранил. Кем я проснусь - Шварц во "вспомнить все" проснулся другим, только тело осталось (как если бы пересадили мозг). Я понимаю, что хочется думать, что там это будет какой-то сверхразум, которому покажется смешным привязка к какой-то личности, он будет богаче личности и т.д. Но это будет вместо меня или я?
Ну, при такой постановке вопроса, это будете Вы. И вспомните свои прошлые жизни, к тому же.
abisiana пишет:
И насколько распространен в буддизме взгляд, что в нирване мы "будем индивидуальностью". И какая это нирвана - полная из которой не вернуться или какая-то неполная, из которой Будда пришел.
В тибетском буддизме считается, что поток сознания не прекратится, т.е. как раз, что мы останемся индивидуальностью (в обоих нирванах, конечно). За другие традиции (Тхеравада, Дзэн) не скажу...
По поводу нирван. Есть нирвана архата (называется также нирваной Покоя), а есть состояние будды (нирвана Всеведения). Нирвана архата - это как раз неполная, а вот Будда достиг нирваны Всеведения, конечного результата. Но это все с точки зрения Махаяны. В Тхераваде (Хинаяне) только нирвана архата признается.
№52477Добавлено: Ср 14 Май 08, 17:31 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
Цитата:
Здесь уместно еще раз напомнить, что закон кармы в буддизме не есть воздаяние, или возмездие (в отличие от теистических направлений индуизма).
Это тоже не соответствует дхармическому положению дел. В списке читта-випраюкта-санскар числится дхарма под названием пратинияма, которая переводится как воздаяние, возмездие, букв. то, что тебе полагается по закону кармы.
DDB:
(pratiniyama). One of the 24 factors not associated with mind as explained by the Yogacara school. The principle that the causes and effects of good and evil are different from each other, and are not confused. A provisional element.[cmuller]
А еще в Упали-сутте Будда говорит, что у него не наказание (danda), а камма.
Цитата:
Then Dighatapasssi said to the Blessed One: ‘Friend Gotama, how many punishments do you declare for doing demerit and its perpetration?’ ‘Friend, Tapassi, it is not the practise of the Thus Gone One to say punishment, it is the practise to say, action.
№52491Добавлено: Ср 14 Май 08, 18:58 (17 лет тому назад)
Цитата:
Ну, при такой постановке вопроса, это будете Вы. И вспомните свои прошлые жизни, к тому же.
Получается, что буддийский "поток сознания" мало чем отличается от христианской "души". Мой "поток сознания" в нирване тождествен мне теперешнему, да еще "припомнится" забытое. Я думал это индуизм.
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№52497Добавлено: Ср 14 Май 08, 19:39 (17 лет тому назад)
abisiana пишет:
Цитата:
Ну, при такой постановке вопроса, это будете Вы. И вспомните свои прошлые жизни, к тому же.
Получается, что буддийский "поток сознания" мало чем отличается от христианской "души". Мой "поток сознания" в нирване тождествен мне теперешнему, да еще "припомнится" забытое. Я думал это индуизм.
Нет, не получается. Душа - это нечто единое, постоянное, независимое. Буддисты как раз доказывали безреферентность такого понятия. И потом, Ваш поток сознания в нирване не тождественен Вам теперешнему, иначе бы Вы уже были в нирване. Просто Вы сохранитесь как индивидуальность, как индивидуальный поток.
№52500Добавлено: Ср 14 Май 08, 19:50 (17 лет тому назад)
Читал я Торчинова "...то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на него достаточно парадоксален: ни что не перерождается и не переходит..." Я только условие для существования "братского" существа. С сансарой мне понятно - нету там переселений. Неужели уход в нирвану такой же бильярдный "толчок"?
Цитата:
Ваш поток сознания в нирване не тождественен Вам теперешнему, иначе бы Вы уже были в нирване.
Под тождественностью я подразумевал не идентичность. Я не идентичен себе в 10 лет, но тождествен.
№52506Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:20 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Это только с точки зрения Тхеравады.
С любой точки зрения. В махаяне Будда просто в нее вообще не уходит.
А если уйдет, то не вернется? Там есть кто-нибудь сейчас? Или понятия времени не существует там?
Далай Лама сказал: «Согласно философской школе Теравады после того, как личность достигнет нирваны, она перестает быть личностью, полностью исчезает; однако согласно высшей школе философской мысли, личность все же сохраняется, и существование «я» по-прежнему продолжается». Как это понимать? Я, правда, не ручаюсь за цитату, это из статьи Стивена Розена, кришнаита, они любят иногда выдавать желаемое за действительное
№52507Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:29 (17 лет тому назад)
abisiana, мое личное мнение о (пари)нирване весьма непопулярно в кругу буддистов. Я полагаю, что это как раз полное уничтожение, без какого-либо последующего бытия вообще. Это не может быть адекватно понято теми, кто испытывает жажду к бытию. Этого ужасаются, от этого отвращаются и т.п. А есть еще и такие, кто уничтожение воображает, как некое вечное бытие в темном и неподвижном состоянии - это конечно была бы форма арупа-локи или даже какого-то ада, а не нирвана.
Бодхисаттва (а Будда это бодхисаттва) продолжает бытие ради помощи другим, то есть, он не уходит в нирвану до поры до времени. _________________ Буддизм чистой воды
№52509Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:34 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
А есть еще и такие, кто уничтожение воображает, как некое вечное бытие в темном и неподвижном состоянии - это конечно была бы форма арупа-локи или даже какого-то ада, а не нирвана.
1) Такие разве есть среди буддистов? 2) Будда уже был в нирване сразу после просветления, разве был он полностью уничтожен или пребывал в темном состоянии?
№52511Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:39 (17 лет тому назад)
Нирваны есть разные. Есть такой феномен - необученные люди, думая о полном прекращении, воображают некое темное (или серое, или светящееся) неподвижное бытие. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№52512Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:41 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Это только с точки зрения Тхеравады.
С любой точки зрения. В махаяне Будда просто в нее вообще не уходит.
Нет, в Махаяне считается, что сначала практик должен достичь архатства, т.е. конечной цели Тхеравады, а потом состояния будды. Т.е. Будда достиг нирваны архатов, но просто не стал там "отдыхать".
... Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.
Однако в учении школы Вайбхашика говорится, что когда Будда вступил в великую нирвану*, поток его сознания угас. Нагарджуна логически опроверг это утверждение, заметив, что если, по мнению вайбхашиков, нирвана есть пресечение потока скандх, то к моменту достижения нирваны ее будет некому достигать, и, напротив, пока существует личность, нирваны быть не может; а если это так, то, следовательно, нирвана недостижима. Таким образом, Нагарджуна доказал, что смысл нирваны заключается в другом. И главное здесь то, что поток сознания никогда не прерывается.
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№52513Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:45 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
abisiana, мое личное мнение о (пари)нирване весьма непопулярно в кругу буддистов. Я полагаю, что это как раз полное уничтожение, без какого-либо последующего бытия вообще. Это не может быть адекватно понято теми, кто испытывает жажду к бытию. Этого ужасаются, от этого отвращаются и т.п
Еще бы. Как-то не хочется стремиться к самоуничтожению. По мне, лучше уж в сансаре, но существовать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы