№52347Добавлено: Вт 13 Май 08, 19:22 (17 лет тому назад)
test пишет:
Можно попробовать так - есть реальная свобода воли, а есть абстрактная у придуманной души. Как можно доказать, что нечто придуманное, (не существующее кроме как в фантазии), обладает свободой воли? Направляет мои поступки?
А придумал как бы мог полностью иллюзорный атман, фантазия, "управлять" моими поступками - если я при принятии решения и намерении исхожу из этой фантазии. Вот тогда да, но только в таком, убогом виде. (Это, кстати, будет ложное воззрение.)
№52348Добавлено: Вт 13 Май 08, 19:25 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Если не на сто, это и есть личная воля?
Вас разве устроит такая "свобода воли", где свобода это случайность, примешанная к причинам? В случайности разве есть какая-то свобода?!
А есть в буддизме что-то или кто-то не связанный причинностью?
Цитата:
Можно попробовать так - есть реальная свобода воли, а есть абстрактная у придуманной души. Как можно доказать, что нечто придуманное, (не существующее кроме как в фантазии), обладает свободой воли? Направляет мои поступки?
Не понял - моя свобода, как я её вижу выдумана, а реальная подчинена причине? Получается вероятность 50/50 невозможна. Хорошо. А есть неотвратимая причина для деяний Чикатило?
№52351Добавлено: Вт 13 Май 08, 19:32 (17 лет тому назад)
abisiana пишет:
Цитата:
Можно попробовать так - есть реальная свобода воли, а есть абстрактная у придуманной души. Как можно доказать, что нечто придуманное, (не существующее кроме как в фантазии), обладает свободой воли? Направляет мои поступки?
Не понял - моя свобода, как я её вижу выдумана,
Ваша свобода, как вы ей обладаете - реальна. Вы же исходите из того, что свобода воли, это очевидный факт? Вы же можете действовать свободно? Хотите сделаете так, хотите эдак?
Цитата:
а реальная подчинена причине?
Ваша реальная свобода, как вы ей обладаете, зависима от прочих факторов, (а не подчинена причине). Прочие факторы - ваши желания, ваш разум, знания, мудрость, умения.
Цитата:
Получается вероятность 50/50 невозможна. Хорошо. А есть неотвратимая причина для деяний Чикатило?
"Неотвратимая причина", это детерминизм без свободы воли? Говорю же - в буддизме детерминизм не противоречит свободе воли. Никто его не заставлял совершать убийства, он сам несёт за них ответственность.
№52364Добавлено: Вт 13 Май 08, 20:00 (17 лет тому назад)
А если меня влечет к женщинам. например, есть такое желание нехорошее (есть и похлеще желания) и я его не выполняю - это несвобода, или это свободное подчинение желанию не получить по морде? Где граница между удовлетворением желания и действием вопреки ему?
№52368Добавлено: Вт 13 Май 08, 20:14 (17 лет тому назад)
Цитата:
Действовать разумно.
Значит свобода тесно увязывается с разумностью. А что такое разумность надо спросить у Будды. А почему Будда из сострадания не наделает себе тел по 2-3 в каждом городе и не научит правильно жить? Извиняюсь за тупой вопрос. У христиан это увязывается со свободой воли каждого (смутно представляю, но что-то вроде уважения к выбору со стороны Бога, хочешь принимай Бога, хочешь нет). У буддистов разумность. Так чего же медлят Бодхисаттвы?
№52371Добавлено: Вт 13 Май 08, 20:19 (17 лет тому назад)
Цитата:
У буддистов разумность. Так чего же медлят Бодхисаттвы?
У буддистов - у каждого существа своя карма, и никто не может никого ни научить, ни тем более освободить, вопреки его собственной деятельности и накопленным причинам. Упрощая - нет кармы получать верное учение, вот и не получают. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы