Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что дальше? (полезный вопрос)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233586СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 18:10 (10 лет тому назад)    Что дальше? (полезный вопрос) Ответ с цитатой

Многие люди на регулярной основе проникают в истину, но не умеют ее использовать.
Не так уж трудно успокоиться и перестать бегать за отдельными явлениями, обрести безмятежность. Труднее пребывать в этой безмятежности, продолжая повседневные дела, встречаясь с людьми.

Поэтому так важен вопрос "что дальше?"

Что бы Вы ни поняли об истине - вопрос, как Вы собираетесь это применять? Что это изменяет в побуждениях, которые влекут сознание все теми же тремя корнями?
Каждый раз, когда возникает откровение, следует благодарно его принять и спросить себя: "что дальше?"

Однажды это становится очень ясно. И вот эта ясность - наконец-то - правильная исходная точка. Но - что дальше? "Что дальше" никогда не исчезает. Забудь "что дальше" и три корня привязанности и предубеждений снова здесь, а ясности - как не бывало.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: test, Svaha, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Будда
Гость





233587СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 18:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете, что истина заключается в вопросе: "что дальше"?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233593СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 18:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда пишет:
Вы думаете, что истина заключается в вопросе: "что дальше"?

Истина ни в чем не заключается. "Что дальше" - это метод не застревать в иллюзиях и заблуждениях на тему "истины". Иллюзии и заблуждения вскрываются при практическом применении. Они попросту не работают. И тогда их можно спокойно оставить и забыть. И уж тем более - не защищать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

233595СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 18:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пускай ты прожил жизнь без тяжких мук, - что дальше?
Пускай твой жизненный замкнулся круг - что дальше?
Пускай, блаженствуя, ты проживешь сто лет и сотню лет еще...
Скажи, мой друг, что дальше?

(Из Персидского Канона Smile ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Будда
Гость





233597СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Истина ни в чем не заключается, то можно убивать и грабить, можно не исполнять дхарму, все существа могут просто умереть или убить друг друга - все безразлично. Но если допустить, что истина все- таки заключается в чем- то, то все становится не так бессмысленно.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Ись2
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

233598СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю о какой истине и ясности Вы говорите, Won Soeng, но это явно не ниббана, если в ней трудно пребывать, она постоянно теряется, и необходимо каждый раз задавать вопрос "Что дальше?".

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

233601СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Постоянно идти "дальше" - и есть пребывание в "этом", и есть нирвана.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233603СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда пишет:
Если Истина ни в чем не заключается, то можно убивать и грабить, можно не исполнять дхарму, все существа могут просто умереть или убить друг друга - все безразлично. Но если допустить, что истина все- таки заключается в чем- то, то все становится не так бессмысленно.

Так абсолютного запрета - нет. Убивайте, грабьте, если не понимаете последствий этого, либо понимаете и принимаете их.
Безразличие - это невежество. Но привязанность к различиям - так же невежество.

Не привязывайтесь к собственным допущениям. Проверяйте их.

Дхарма Будды говорит, что все и есть смысл. Звено намарупа - это и есть описание того, как возникает смысл чего бы то ни было.
Вы путаете смысл с истиной. Истина выше любого смысла. Истина - это то как все и любые смыслы образуются, возникают. Привязанность к смыслам является препятствием к постижению истины.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Будда
Гость





233604СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истина - это то к чему направлены все смыслы.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233605СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Не знаю о какой истине и ясности Вы говорите, Won Soeng, но это явно не ниббана, если в ней трудно пребывать, она постоянно теряется, и необходимо каждый раз задавать вопрос "Что дальше?".

Я бы мог спросить Вас, что Вы называете "ниббаной". Но я спрошу Вас, кому трудно или не трудно пребывать в ниббане? У кого она теряется?
Вы не телепат, чтобы правильно понимать предпосылки таких вопросов, поэтому я немного их объясню.

Проблема не в ниббане. Проблема в привязанностях, которые в ниббане прекращаются. Нежелание эти привязанности отпустить и является причиной трудности пребывания в ниббане. Можно на время успокоить ум, настроиться на прекращение контакта, даже достичь прекращения контакта полностью, но вдруг в сознание врывается сильное побуждение и ум снова обеспокоен, возникшая ранее привязанность стала актуальной. Тренированное практикой внимательности сознание замечает это врывающееся в сознание побуждение и видит стоящую за ним привязанность, и стоящую за привязанностью жажду, и стоящую за жаждой чувственную оценку, и стоящий за чувственной оценкой контакт, и стоящие за контактом опоры, и стоящие за опорой представления намарупа, и стоящие за представлениями сознания конструирующих представления намарупа побуждения.

Так обнаруживаются клеши и так находится освобождение от клеш (избавление от ложных представлений  намарупа, очищение алаявиджняны).

То есть ниббана и пребывание в ниббане - не пустая самоцель (удержаться во что бы то ни стало), а наилучшая и достаточная тренировка внимательности к цеплянию, его возникновению и прекращению.

А вот оттого, что люди полагают ниббану труднодостижимым состоянием, чем-то глубоко сверхестественным, такие люди и ищут что-то странное, необычное. Но это - тоже метод. Метод фиксации внимания, метод глубокого сосредоточения, необходимого для того, чтобы преодолеть заблуждения, преодолеть силу цепляния, взрастить энергию безмятежной ясности, сфокусировать ее.

Не важно, с трудом ли Вы достигнете ниббаны, либо будете пребывать в ниббане не придумывая себе трудностей - главное знать, зачем нужна ниббана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233606СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда пишет:
Истина - это то к чему направлены все смыслы.

Смыслы вообще не имеют отношения к истине. Это как вождение автомобиля. Люди видят смысл автомобиля, чтобы свободно достигать желаемых мест - в городе, за городом, в других городах. И знание всех этих желаемых мест не дает ни малейшего представления об устройстве автомобиля и способах управления им (вождения).

Поэтому истина изначально независима от смыслов, свободна от них. Поэтому и говорят, что истина запредельна мышлению. Мышление не приводит к истине.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Будда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233607СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 19:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Постоянно идти "дальше" - и есть пребывание в "этом", и есть нирвана.

Это верно, но все же нужно знать цель пребывания, мотив пребывания.
Ниббану нельзя достичь, поскольку нет ничего, что приводит в ниббану.
Пребывающее в ниббане сознание можно лишь освободить от побуждений, отстранившись от них и продолжая от них отстраняться.
Но мотивация пребывания должна быть ясна и конкретна.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Будда
Гость





233615СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 20:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Будда пишет:
Истина - это то к чему направлены все смыслы.

Смыслы вообще не имеют отношения к истине. Это как вождение автомобиля. Люди видят смысл автомобиля, чтобы свободно достигать желаемых мест - в городе, за городом, в других городах. И знание всех этих желаемых мест не дает ни малейшего представления об устройстве автомобиля и способах управления им (вождения).

Поэтому истина изначально независима от смыслов, свободна от них. Поэтому и говорят, что истина запредельна мышлению. Мышление не приводит к истине.
Все имеет отношение к Истине.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233616СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 20:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда пишет:
Won Soeng пишет:
Будда пишет:
Истина - это то к чему направлены все смыслы.

Смыслы вообще не имеют отношения к истине. Это как вождение автомобиля. Люди видят смысл автомобиля, чтобы свободно достигать желаемых мест - в городе, за городом, в других городах. И знание всех этих желаемых мест не дает ни малейшего представления об устройстве автомобиля и способах управления им (вождения).

Поэтому истина изначально независима от смыслов, свободна от них. Поэтому и говорят, что истина запредельна мышлению. Мышление не приводит к истине.
Все имеет отношение к Истине.

Конечно. Главное постичь - какое именно отношение все имеет к истине. Без постижения это просто идея-фикс.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Будда
Гость





233617СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 15, 20:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истина содержится во всем и одновременно она включает в себя все.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.960) u0.013 s0.002, 18 0.016 [269/0]