№233586Добавлено: Пн 23 Фев 15, 18:10 (10 лет тому назад)Что дальше? (полезный вопрос)
Многие люди на регулярной основе проникают в истину, но не умеют ее использовать.
Не так уж трудно успокоиться и перестать бегать за отдельными явлениями, обрести безмятежность. Труднее пребывать в этой безмятежности, продолжая повседневные дела, встречаясь с людьми.
Поэтому так важен вопрос "что дальше?"
Что бы Вы ни поняли об истине - вопрос, как Вы собираетесь это применять? Что это изменяет в побуждениях, которые влекут сознание все теми же тремя корнями?
Каждый раз, когда возникает откровение, следует благодарно его принять и спросить себя: "что дальше?"
Однажды это становится очень ясно. И вот эта ясность - наконец-то - правильная исходная точка. Но - что дальше? "Что дальше" никогда не исчезает. Забудь "что дальше" и три корня привязанности и предубеждений снова здесь, а ясности - как не бывало. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы думаете, что истина заключается в вопросе: "что дальше"?
Истина ни в чем не заключается. "Что дальше" - это метод не застревать в иллюзиях и заблуждениях на тему "истины". Иллюзии и заблуждения вскрываются при практическом применении. Они попросту не работают. И тогда их можно спокойно оставить и забыть. И уж тем более - не защищать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№233595Добавлено: Пн 23 Фев 15, 18:56 (10 лет тому назад)
Цитата:
Пускай ты прожил жизнь без тяжких мук, - что дальше?
Пускай твой жизненный замкнулся круг - что дальше?
Пускай, блаженствуя, ты проживешь сто лет и сотню лет еще...
Скажи, мой друг, что дальше?
№233597Добавлено: Пн 23 Фев 15, 19:07 (10 лет тому назад)
Если Истина ни в чем не заключается, то можно убивать и грабить, можно не исполнять дхарму, все существа могут просто умереть или убить друг друга - все безразлично. Но если допустить, что истина все- таки заключается в чем- то, то все становится не так бессмысленно.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№233598Добавлено: Пн 23 Фев 15, 19:20 (10 лет тому назад)
Не знаю о какой истине и ясности Вы говорите, Won Soeng, но это явно не ниббана, если в ней трудно пребывать, она постоянно теряется, и необходимо каждый раз задавать вопрос "Что дальше?".
Если Истина ни в чем не заключается, то можно убивать и грабить, можно не исполнять дхарму, все существа могут просто умереть или убить друг друга - все безразлично. Но если допустить, что истина все- таки заключается в чем- то, то все становится не так бессмысленно.
Так абсолютного запрета - нет. Убивайте, грабьте, если не понимаете последствий этого, либо понимаете и принимаете их.
Безразличие - это невежество. Но привязанность к различиям - так же невежество.
Не привязывайтесь к собственным допущениям. Проверяйте их.
Дхарма Будды говорит, что все и есть смысл. Звено намарупа - это и есть описание того, как возникает смысл чего бы то ни было.
Вы путаете смысл с истиной. Истина выше любого смысла. Истина - это то как все и любые смыслы образуются, возникают. Привязанность к смыслам является препятствием к постижению истины. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не знаю о какой истине и ясности Вы говорите, Won Soeng, но это явно не ниббана, если в ней трудно пребывать, она постоянно теряется, и необходимо каждый раз задавать вопрос "Что дальше?".
Я бы мог спросить Вас, что Вы называете "ниббаной". Но я спрошу Вас, кому трудно или не трудно пребывать в ниббане? У кого она теряется?
Вы не телепат, чтобы правильно понимать предпосылки таких вопросов, поэтому я немного их объясню.
Проблема не в ниббане. Проблема в привязанностях, которые в ниббане прекращаются. Нежелание эти привязанности отпустить и является причиной трудности пребывания в ниббане. Можно на время успокоить ум, настроиться на прекращение контакта, даже достичь прекращения контакта полностью, но вдруг в сознание врывается сильное побуждение и ум снова обеспокоен, возникшая ранее привязанность стала актуальной. Тренированное практикой внимательности сознание замечает это врывающееся в сознание побуждение и видит стоящую за ним привязанность, и стоящую за привязанностью жажду, и стоящую за жаждой чувственную оценку, и стоящий за чувственной оценкой контакт, и стоящие за контактом опоры, и стоящие за опорой представления намарупа, и стоящие за представлениями сознания конструирующих представления намарупа побуждения.
Так обнаруживаются клеши и так находится освобождение от клеш (избавление от ложных представлений намарупа, очищение алаявиджняны).
То есть ниббана и пребывание в ниббане - не пустая самоцель (удержаться во что бы то ни стало), а наилучшая и достаточная тренировка внимательности к цеплянию, его возникновению и прекращению.
А вот оттого, что люди полагают ниббану труднодостижимым состоянием, чем-то глубоко сверхестественным, такие люди и ищут что-то странное, необычное. Но это - тоже метод. Метод фиксации внимания, метод глубокого сосредоточения, необходимого для того, чтобы преодолеть заблуждения, преодолеть силу цепляния, взрастить энергию безмятежной ясности, сфокусировать ее.
Не важно, с трудом ли Вы достигнете ниббаны, либо будете пребывать в ниббане не придумывая себе трудностей - главное знать, зачем нужна ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Смыслы вообще не имеют отношения к истине. Это как вождение автомобиля. Люди видят смысл автомобиля, чтобы свободно достигать желаемых мест - в городе, за городом, в других городах. И знание всех этих желаемых мест не дает ни малейшего представления об устройстве автомобиля и способах управления им (вождения).
Поэтому истина изначально независима от смыслов, свободна от них. Поэтому и говорят, что истина запредельна мышлению. Мышление не приводит к истине. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Постоянно идти "дальше" - и есть пребывание в "этом", и есть нирвана.
Это верно, но все же нужно знать цель пребывания, мотив пребывания.
Ниббану нельзя достичь, поскольку нет ничего, что приводит в ниббану.
Пребывающее в ниббане сознание можно лишь освободить от побуждений, отстранившись от них и продолжая от них отстраняться.
Но мотивация пребывания должна быть ясна и конкретна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Смыслы вообще не имеют отношения к истине. Это как вождение автомобиля. Люди видят смысл автомобиля, чтобы свободно достигать желаемых мест - в городе, за городом, в других городах. И знание всех этих желаемых мест не дает ни малейшего представления об устройстве автомобиля и способах управления им (вождения).
Поэтому истина изначально независима от смыслов, свободна от них. Поэтому и говорят, что истина запредельна мышлению. Мышление не приводит к истине.
Смыслы вообще не имеют отношения к истине. Это как вождение автомобиля. Люди видят смысл автомобиля, чтобы свободно достигать желаемых мест - в городе, за городом, в других городах. И знание всех этих желаемых мест не дает ни малейшего представления об устройстве автомобиля и способах управления им (вождения).
Поэтому истина изначально независима от смыслов, свободна от них. Поэтому и говорят, что истина запредельна мышлению. Мышление не приводит к истине.
Все имеет отношение к Истине.
Конечно. Главное постичь - какое именно отношение все имеет к истине. Без постижения это просто идея-фикс. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы