Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что дальше? (полезный вопрос)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

235805СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 09:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Жан- пишет:
Вы пришли домой, хотя на самом деле никуда и не уходили, все вам это только снилось.

   Какое наивное понимание Дхармы! Хотя бы вспомнили(из азов учения) о том, что Вас - нет, и некому куда-то приходить и кому-то что-либо снится.
Жан очень верно передал это состояние в образе. Критика неосновательна. "Вас нет" - это не учение Будды.

Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


235831СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 14:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гость 12 пишет:
Жан- пишет:
Вы пришли домой, хотя на самом деле никуда и не уходили, все вам это только снилось.

   Какое наивное понимание Дхармы! Хотя бы вспомнили(из азов учения) о том, что Вас - нет, и некому куда-то приходить и кому-то что-либо снится.
Жан очень верно передал это состояние в образе. Критика неосновательна. "Вас нет" - это не учение Будды.

   Это состояние Пратьекабудды. Дхарма ещё здесь, ученики знают о бессамостности. Тогда что Вы хотите сказать? Ученики бестолковые? и думают также как Вы? Я думаю, что есть, кто учит(не пробегает глазами как Вы) Дхарму, и понимает отсутствие "Я".
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

235836СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 15:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто есть вы, понимающий отсутствие "я"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

235837СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 15:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимать анатта - это правильный взгляд на происходящее. Считать всё иллюзией - неправильный. Мир непробуждённого существа - не иллюзия, но подобен иллюзии. Заметьте разницу, как говорится.  Wink

Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


235841СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 19:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Понимать анатта - это правильный взгляд на происходящее. Считать всё иллюзией - неправильный. Мир непробуждённого существа - не иллюзия, но подобен иллюзии. Заметьте разницу, как говорится.  Wink

   С чего всё началось?

  Жан: "Вы пришли домой, хотя на самом деле никуда и не уходили, все вам это только снилось."

  Так сон(реальность) - это иллюзия? или подобие иллюзии? И пришли домой(куда?) - из иллюзии или подобия иллюзии? Как всё сложно и запутано. Может проще считать что нет "Я", и нет хождений и снов?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

235842СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 20:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сутре есть примерно такие слова: и обрели они то, чего никогда не теряли.
Примерно о том же.
Ещё говорят о "нахождении своего истинного я", и понятно, что в этом нахождении нет того, что было бы потеряно. Но может, и проще считать, что нет никакого я. Кому как...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


235848СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 21:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Придти домой, означает что ваше сознание полностью очистилось от омрачений и исчезло в бесконечном океане пустоты и блаженства. И только здесь, можно сказать что личность была фальшива.
Но наш гость из Сочи, не очистив омрачения, утверждает что нет никакого Я.
Скажите а кто тогда пишет от вашего лица, коли вас нет.
Вы не понимаете о чем говорите.
Пока есть всевозможные омрачения, а они у вас безусловно есть, как и любого другого,
у вас есть и личность.И отрицать это, просто глупость.
Только просветленный человек может сказать о фальшивости Я, но уж никак не вы.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

235860СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 22:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан, метафорически Вы говорите правильно. Но попрекая "непросветленных" Вы совершаете ошибку.
Ведь все омрачения - "не я". Что бы Вы ни рассматривали - это не является "я", не содержит "я", не принадлежит "я", то есть - анатман.

Если не отбрасывать вопрос "что пребывает дома", а рассмотреть его, найдете ли Вы что-то "пребывающим"?
Если ничто не уходит и не приходит, то можно ли говорить о "просветленном" и "непросветленном"?\

Да, есть люди, которые цепляются за "я", считая, что их сознание опирается на что-то надежное и тем самым пребывает в реальном, надежном мире, в котором можно чего-то достигать или от чего-то освобождаться.

Вы можете не цепляться за "я", но тогда Вы будете прямо видеть возникновение и прекращение всякого цепляния.
Если же вопрос "кто может не цепляться, кто видит возникновение и прекращение" ставит Вас в тупик - стоит продолжать(или  начать) усердно, решительно и бдительно наблюдать за умом и явлениями ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


235866СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 23:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, при тщательном исследовании оирачений при помощи осознанности, они исчезают.
Это и является в принципе сутью духовной практики. Освещенные осознанностью омрачения
исчезают словно снежинки в огне. Но..... человек ни слова об этом не говорит.
Он просто утверждает что Я нет и все.
Поймите, если бы не было Я, то не было бы и никакой сансары. Субъект взаимосвязан с объектом.
Пока есть субъект будет и материальный мир.
Когда при помощи духовной практики исчезает субъект, вместе с ним таит и объективная реальность,
и остается просто недвойственная пустота, которая и является окончательной реальностью.
И я повторю, именно омрачения и формируют субъекта или личность или Я, как хотите.
И пока эти омрачения сохраняются, ни о каком -меня нет- не может быть и речи.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

235868СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 23:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан, стоит ли с кем-то соревноваться? Доказательства - лишь трата сил и времени. Все существа заблуждаются, так, или иначе

Видеть заблуждения - очень хорошо, но видеть прекращение заблуждений - это истина.

Вы полагаете, что практика заключается в "тщательном исследовании омрачений при помощи осознанности", но все дело в деталях.
Что такое омрачения? Что в них исследуется?
Вы пишете, что "освещенные осознанностью омрачения исчезают" - но это совсем не так. Напротив, они освещенные становятся ясно видны, и тогда их можно наблюдать очень легко, видеть, как они возникают, при каких условиях, как они прекращаются, при каких условиях.

Есть разница между идеями и знаниями. Идея обозначает некое знание, но не всегда включает его.
Знание применимо. Вы можете ему следовать. Идея без применимого знания - всего лишь сведения. Их нельзя применить непосредственно, но можно использовать их как ключ, для поиска нужных знаний.

Человек, обладающий знанием свободен от соревновательности. Человек охваченный идеей борется с другими идеями.
Поэтому, когда кто-то с Вами спорит, посмотрите, есть ли в основе аргументов знания. Можете ли Вы эти знания получить, разобрать и применить (проверить их истинность для себя). Если же в основе аргументов лишь идея - то нет смысла с идеей спорить. Кто-то верит в одно, кто-то верит в другое. У каждого свои шаги на пути.

Поэтому не важно, кто и что утверждает, на что нападает и что защищает.
Чтобы опираться на Дхарму - ее нужно применять.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


235871СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 23:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажите, если как вы говорите омрачения не исчезают, то каким образом становится возможным
просветление.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

235875СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 23:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан- пишет:
Скажите, если как вы говорите омрачения не исчезают, то каким образом становится возможным
просветление.

Просветленное сознание не возникает и не прекращается и не запятнано омрачениями. В любой момент просветленное сознание присутствует. Но у него нет признаков, оно ни привлекательно, ни отвратительно, и поэтому движение в уме явлений лишь использует малую долю этого просветленного сознания от момента к моменту, полагая ясным лишь малую часть всех явлений в отдельный момент.

Когда Вы не связываете осознанность с явлениями и движениями ума, то Вы можете просто пребывать в осознанности. Неведение этого порождает движения ума (порывы и побуждения), которые приводят к рождению связанных этими побуждениями зависимых (обусловленных) актов сознания и так далее.

Поэтому нирвана (прекращение внимания ко всем побуждениям, успокоение сознания, обретение ясного, нерожденного сознания в сердцевине ума) не самоцель. Просто пребывание в нирване - это отключение от всего мира. Нирвана же используется для того, чтобы в чистом, незамутненном сознании видеть прямо, какие омрачения дают пищу неведению. Так, прямо осознавая возникновение всех явлений сансары, происходит распутывание клубка страсти-гнева-невежества и освобождение потока ума от колеса перерождений сансары.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


235876СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 23:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот вы говорите о знании, но ведь эти знания, все они заимствованы.
Для меня лично важны не какие то знания, для меня важно Понимание.
И это только Понимание живо, оно отражает вашу реальность, знания же мертвы, они никогда не преобразят человека.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

235877СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 23:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан, заимствованные знания - это идеи, концепции. Когда Вы проверяете эти знания, они становятся опытом, умением, навыком.
Используйте знания и увидите, какие из них - истинны, а какие - ложны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





235878СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 23:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если исчезают омрачения, то торжествует омрачение чистотой неомрачённости. Недаром, говоря  о тончайших уровнях практики, дхияны татхагат, предки намекали, что омрачения - и есть торжество недвойственной чистоты неомрачённости. То есть мысль Жана можно выразить проще: пока не постиг практически - понимание бесполезно.)

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.667) u0.015 s0.000, 18 0.017 [260/0]