Вы пришли домой, хотя на самом деле никуда и не уходили, все вам это только снилось.
Какое наивное понимание Дхармы! Хотя бы вспомнили(из азов учения) о том, что Вас - нет, и некому куда-то приходить и кому-то что-либо снится.
Жан очень верно передал это состояние в образе. Критика неосновательна. "Вас нет" - это не учение Будды.
Это состояние Пратьекабудды. Дхарма ещё здесь, ученики знают о бессамостности. Тогда что Вы хотите сказать? Ученики бестолковые? и думают также как Вы? Я думаю, что есть, кто учит(не пробегает глазами как Вы) Дхарму, и понимает отсутствие "Я".
№235837Добавлено: Вт 17 Мар 15, 15:57 (10 лет тому назад)
Понимать анатта - это правильный взгляд на происходящее. Считать всё иллюзией - неправильный. Мир непробуждённого существа - не иллюзия, но подобен иллюзии. Заметьте разницу, как говорится.
Понимать анатта - это правильный взгляд на происходящее. Считать всё иллюзией - неправильный. Мир непробуждённого существа - не иллюзия, но подобен иллюзии. Заметьте разницу, как говорится.
С чего всё началось?
Жан: "Вы пришли домой, хотя на самом деле никуда и не уходили, все вам это только снилось."
Так сон(реальность) - это иллюзия? или подобие иллюзии? И пришли домой(куда?) - из иллюзии или подобия иллюзии? Как всё сложно и запутано. Может проще считать что нет "Я", и нет хождений и снов?
№235842Добавлено: Вт 17 Мар 15, 20:18 (10 лет тому назад)
В сутре есть примерно такие слова: и обрели они то, чего никогда не теряли.
Примерно о том же.
Ещё говорят о "нахождении своего истинного я", и понятно, что в этом нахождении нет того, что было бы потеряно. Но может, и проще считать, что нет никакого я. Кому как...
№235848Добавлено: Вт 17 Мар 15, 21:02 (10 лет тому назад)
Придти домой, означает что ваше сознание полностью очистилось от омрачений и исчезло в бесконечном океане пустоты и блаженства. И только здесь, можно сказать что личность была фальшива.
Но наш гость из Сочи, не очистив омрачения, утверждает что нет никакого Я.
Скажите а кто тогда пишет от вашего лица, коли вас нет.
Вы не понимаете о чем говорите.
Пока есть всевозможные омрачения, а они у вас безусловно есть, как и любого другого,
у вас есть и личность.И отрицать это, просто глупость.
Только просветленный человек может сказать о фальшивости Я, но уж никак не вы.
№235860Добавлено: Вт 17 Мар 15, 22:37 (10 лет тому назад)
Жан, метафорически Вы говорите правильно. Но попрекая "непросветленных" Вы совершаете ошибку.
Ведь все омрачения - "не я". Что бы Вы ни рассматривали - это не является "я", не содержит "я", не принадлежит "я", то есть - анатман.
Если не отбрасывать вопрос "что пребывает дома", а рассмотреть его, найдете ли Вы что-то "пребывающим"?
Если ничто не уходит и не приходит, то можно ли говорить о "просветленном" и "непросветленном"?\
Да, есть люди, которые цепляются за "я", считая, что их сознание опирается на что-то надежное и тем самым пребывает в реальном, надежном мире, в котором можно чего-то достигать или от чего-то освобождаться.
Вы можете не цепляться за "я", но тогда Вы будете прямо видеть возникновение и прекращение всякого цепляния.
Если же вопрос "кто может не цепляться, кто видит возникновение и прекращение" ставит Вас в тупик - стоит продолжать(или начать) усердно, решительно и бдительно наблюдать за умом и явлениями ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№235866Добавлено: Вт 17 Мар 15, 23:08 (10 лет тому назад)
Конечно, при тщательном исследовании оирачений при помощи осознанности, они исчезают.
Это и является в принципе сутью духовной практики. Освещенные осознанностью омрачения
исчезают словно снежинки в огне. Но..... человек ни слова об этом не говорит.
Он просто утверждает что Я нет и все.
Поймите, если бы не было Я, то не было бы и никакой сансары. Субъект взаимосвязан с объектом.
Пока есть субъект будет и материальный мир.
Когда при помощи духовной практики исчезает субъект, вместе с ним таит и объективная реальность,
и остается просто недвойственная пустота, которая и является окончательной реальностью.
И я повторю, именно омрачения и формируют субъекта или личность или Я, как хотите.
И пока эти омрачения сохраняются, ни о каком -меня нет- не может быть и речи.
№235868Добавлено: Вт 17 Мар 15, 23:16 (10 лет тому назад)
Жан, стоит ли с кем-то соревноваться? Доказательства - лишь трата сил и времени. Все существа заблуждаются, так, или иначе
Видеть заблуждения - очень хорошо, но видеть прекращение заблуждений - это истина.
Вы полагаете, что практика заключается в "тщательном исследовании омрачений при помощи осознанности", но все дело в деталях.
Что такое омрачения? Что в них исследуется?
Вы пишете, что "освещенные осознанностью омрачения исчезают" - но это совсем не так. Напротив, они освещенные становятся ясно видны, и тогда их можно наблюдать очень легко, видеть, как они возникают, при каких условиях, как они прекращаются, при каких условиях.
Есть разница между идеями и знаниями. Идея обозначает некое знание, но не всегда включает его.
Знание применимо. Вы можете ему следовать. Идея без применимого знания - всего лишь сведения. Их нельзя применить непосредственно, но можно использовать их как ключ, для поиска нужных знаний.
Человек, обладающий знанием свободен от соревновательности. Человек охваченный идеей борется с другими идеями.
Поэтому, когда кто-то с Вами спорит, посмотрите, есть ли в основе аргументов знания. Можете ли Вы эти знания получить, разобрать и применить (проверить их истинность для себя). Если же в основе аргументов лишь идея - то нет смысла с идеей спорить. Кто-то верит в одно, кто-то верит в другое. У каждого свои шаги на пути.
Поэтому не важно, кто и что утверждает, на что нападает и что защищает.
Чтобы опираться на Дхарму - ее нужно применять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Скажите, если как вы говорите омрачения не исчезают, то каким образом становится возможным
просветление.
Просветленное сознание не возникает и не прекращается и не запятнано омрачениями. В любой момент просветленное сознание присутствует. Но у него нет признаков, оно ни привлекательно, ни отвратительно, и поэтому движение в уме явлений лишь использует малую долю этого просветленного сознания от момента к моменту, полагая ясным лишь малую часть всех явлений в отдельный момент.
Когда Вы не связываете осознанность с явлениями и движениями ума, то Вы можете просто пребывать в осознанности. Неведение этого порождает движения ума (порывы и побуждения), которые приводят к рождению связанных этими побуждениями зависимых (обусловленных) актов сознания и так далее.
Поэтому нирвана (прекращение внимания ко всем побуждениям, успокоение сознания, обретение ясного, нерожденного сознания в сердцевине ума) не самоцель. Просто пребывание в нирване - это отключение от всего мира. Нирвана же используется для того, чтобы в чистом, незамутненном сознании видеть прямо, какие омрачения дают пищу неведению. Так, прямо осознавая возникновение всех явлений сансары, происходит распутывание клубка страсти-гнева-невежества и освобождение потока ума от колеса перерождений сансары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№235876Добавлено: Вт 17 Мар 15, 23:30 (10 лет тому назад)
Вот вы говорите о знании, но ведь эти знания, все они заимствованы.
Для меня лично важны не какие то знания, для меня важно Понимание.
И это только Понимание живо, оно отражает вашу реальность, знания же мертвы, они никогда не преобразят человека.
№235877Добавлено: Вт 17 Мар 15, 23:31 (10 лет тому назад)
Жан, заимствованные знания - это идеи, концепции. Когда Вы проверяете эти знания, они становятся опытом, умением, навыком.
Используйте знания и увидите, какие из них - истинны, а какие - ложны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№235878Добавлено: Вт 17 Мар 15, 23:33 (10 лет тому назад)
Если исчезают омрачения, то торжествует омрачение чистотой неомрачённости. Недаром, говоря о тончайших уровнях практики, дхияны татхагат, предки намекали, что омрачения - и есть торжество недвойственной чистоты неомрачённости. То есть мысль Жана можно выразить проще: пока не постиг практически - понимание бесполезно.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы