Слив засчитан. Можете считать вопросы риторическими. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как сознание, являясь таким же элементом-дхармой как и остальное, может быть натренировано и что-то замечать? Дхармы - не сложные объекты, могущие функционировать.
№233645Добавлено: Вт 24 Фев 15, 02:48 (10 лет тому назад)
Сознание - не дхарма. Сознание это звено, порождающее дхармы и конструкции из дхарм (намарупа). Сознание это так же совокупность дхарм, которые удерживаются в пяти совокупностях. Сознание дхарма лишь как рассматриваемое явление (когда сознание сосредоточено на механизме обусловленности, определяющем звено сознания и на цеплянии, порождающем совокупности цепляния)
Прежде чем говорить о дхармате (о качествах ума), следует научиться эти качества (дхармы) устойчиво различать непосредственно в наблюдении ума.
Те, кто говорят о дхармах, но не знают этих дхарм непосредственно - не имеют правильного сосредоточения.
Идея о дхармах ничем не лучше любой другой идеи, пока она не проверена и различение дхарм не постигнуто.
Об этом Будда говорит в чобисодханасутте (о чем следует расспросить монаха, заявляющего о завершении святой жизни и достижении плода)
Когда мы говорим о совокупности цепляния сознания, уместно говорить и о тренировке способностей, и о развитии самих способностей направления внимания и удержания внимания направленным, и о внимании к спонтанной (неволевой) направленности внимания и происхождении этих формирующих непроизвольное внимание побуждений и причинах достижения ими сознания (порождающего контакт и жажду) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№233646Добавлено: Вт 24 Фев 15, 02:50 (10 лет тому назад)
О том, что у ниббаны есть цель говорит Будда, в суттах канона, говоря о том, что благодаря ниббане обнажается действие клеш и благодаря ниббане их действие может быть лишено пищи, неведение рассеяно и побеждено, цепляние прекращено. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И что потом? На входе тапочке давать и мусор отбирать?
Вы предпочтёте смывать с пола плевки для чего-то или почему-то?
\
Я предпочитаю ценить плевки не меньше пола. Те, кто не ценят пол перестанут на него плевать, когда поймут, чем чистый пол отличается от заплеванного. Поэтому уборке не нужно придавать значения большего, чем тем, для кого этот пол служит.
Это как и с болезнью. Устранить ее последствия куда проще после того, как устранена причина. И уделять внимание симптомам и последствиям нужно никак не больше, чем причине. Только в случаях, когда симптомы и последствия смертельны (вроде стрелы торчащей из тела), следует сначала устранить последствия, а лишь затем, в спокойной ситуации диагностировать причину и устранить ее.
Поэтому есть время для пира, и есть время для уборки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№233652Добавлено: Вт 24 Фев 15, 09:47 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Спасибо. Это очень верно. Сегодня я увидел граффити на стене дома, где живу, и понял, что эта неказистая надпись - такая же часть происходящего, как и всё остальное.
Сознание - не дхарма. Сознание это звено, порождающее дхармы и конструкции из дхарм (намарупа).
Это Ваше звено дано в опыте как феномен? Если да - это дхарма - "психофизический" элемент-качество. Предвосхищаю вопрос: "Кому дано?" - Никому. Просто есть.
Если нет, то это просто обозначение для какой-то группы дхарм (6 сознаний), как виджняна в 12 ниданах, о чем Вы видимо и говорите.
Прежде чем говорить о дхармате (о качествах ума), следует научиться эти качества (дхармы) устойчиво различать непосредственно в наблюдении ума.
Те, кто говорят о дхармах, но не знают этих дхарм непосредственно - не имеют правильного сосредоточения.
Это какая-то оценка собеседника? Зачем она нужна в ведении дискуссии?
№233700Добавлено: Ср 25 Фев 15, 01:45 (10 лет тому назад)
Adzamaro
1. Звено сознания представлено в опыте бесчисленными феноменами различения санскар и соответствующих им намарупа.
2. Совокупности цепляния - это такие комплексы рупа-ведана-самджня-санскара-виджняна, которые воспроизводятся снова и снова. Каждая совокупность - лишь квалификация элементов этого комплекса. В отличие от звеньев санскара и виджняна, классификация по пяти совокупностям определена не бесчисленными дхармами, а вполне конкретными конструкциями рупа-ведана-самджня, где рупа относится к звену контакта, ведана к звену ведана, самджня к звену намарупа.
3. Это предостережение от поверхностного представления о дхармах
4. Сознание различает дхармы. Сознанию может быть трудно (а может быть легко) пребывать в ниббане.
5. Цель пребывания в ниббане - обнаружить возникновение жажды, злобы и невежества, порождающие цепляние, становление, рождение, старение и смерть и всю гору страдания. Сама ниббана - лишь прекращение контакта. Остаточные совокупности при этом могут поддерживаться и осознаваться, как страдание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№233772Добавлено: Чт 26 Фев 15, 02:01 (10 лет тому назад)
Won Soeng
1. Сознание - виджняна - это одна дхарма, которая условно может быть представлена шестью классами: сознание видимого, слышимого, запаха, вкуса, прикосновения и нечувственного.
2. Рупа, ведана, самджня, санскара и виджняна - 5 скандх - это и есть намарупа (рупа, и нама: ведана, самджня, санскара, виджняна), одно из 12 звеньев. Однако, это в свою очередь не мешает санскарам, виджняне и ведане так же быть одними из звеньев.
4. Вы говорите, что сознание - это звено - звено представленное бесчисленными феноменами различения санскар и соответствующих им намарупа. И так как, по Вашим словам, сознание различает дхармы, то получается что бесчисленные феномены различения санскар различают дхармы, и бесчисленным феноменам различения санскар трудно (или легко) пребывать в ниббане. Это звучит как минимум странно.
5. О том что ниббана лишь прекращение контакта: Сарипутта с Вами не согласен - Ниббана паньха сутта: Вопрос о ниббане - "Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения: это, друг, называется ниббаной". Ниббана и есть цель.
№233776Добавлено: Чт 26 Фев 15, 06:00 (10 лет тому назад)
Adzamaro
Приятно иметь дело с образованным человеком.
Трудно с Вами не согласиться, Вы говорите прописные истины. Но меня интересует то, что дальше.
Как Вы себе все это представляете? Давайте я покажу, в чем я вижу подвох.
Начнем с пункта 1. Сознание - одна дхарма (т.е. элемент), как может быть представлена шестью классами?
Далее из пункта 2. Да, нама представляется нам четырьмя совокупностями, все верно. Однако, почему Вы полагаете звено намарупа - пятью совокупностями? Говорил ли где-то подобное Будда?
Пункта 3 у Вас не осталось, перейдем к пункту 4. Да, несомненно, я предлагаю рассматривать все звенья как универсальные условия зависимости возникновения и прекращения бесчисленных дхарм
По пункту 5, есть места, где Сарипутта говорит о том, что ниббана - это прекращение цепляния. Есть сутты, в готорых говорится о том, что ниббана проявляет клеши, которые можно благодаря ниббане окончательно очистить. Поэтому там, где Вы видите несогласие, я вижу лишь одно, частичное (не всеобъемлющее, не окончательное), объяснение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Многие люди на регулярной основе проникают в истину, но не умеют ее использовать.
Не так уж трудно успокоиться и перестать бегать за отдельными явлениями, обрести безмятежность. Труднее пребывать в этой безмятежности, продолжая повседневные дела, встречаясь с людьми.
Поэтому так важен вопрос "что дальше?"
Что бы Вы ни поняли об истине - вопрос, как Вы собираетесь это применять? Что это изменяет в побуждениях, которые влекут сознание все теми же тремя корнями?
Каждый раз, когда возникает откровение, следует благодарно его принять и спросить себя: "что дальше?"
Однажды это становится очень ясно. И вот эта ясность - наконец-то - правильная исходная точка. Но - что дальше? "Что дальше" никогда не исчезает. Забудь "что дальше" и три корня привязанности и предубеждений снова здесь, а ясности - как не бывало.
Похоже на: совершил геройский поступок - что дальше? Как будешь это применять и зарабатывать на этом?
То есть т.н. "духовный материализм" в чистом виде.
Многие люди на регулярной основе проникают в истину, но не умеют ее использовать.
Не так уж трудно успокоиться и перестать бегать за отдельными явлениями, обрести безмятежность. Труднее пребывать в этой безмятежности, продолжая повседневные дела, встречаясь с людьми.
Поэтому так важен вопрос "что дальше?"
Что бы Вы ни поняли об истине - вопрос, как Вы собираетесь это применять? Что это изменяет в побуждениях, которые влекут сознание все теми же тремя корнями?
Каждый раз, когда возникает откровение, следует благодарно его принять и спросить себя: "что дальше?"
Однажды это становится очень ясно. И вот эта ясность - наконец-то - правильная исходная точка. Но - что дальше? "Что дальше" никогда не исчезает. Забудь "что дальше" и три корня привязанности и предубеждений снова здесь, а ясности - как не бывало.
Похоже на: совершил геройский поступок - что дальше? Как будешь это применять и зарабатывать на этом?
То есть т.н. "духовный материализм" в чистом виде.
Вам захотелось увидеть духовный материализм. Но речи о нем не было. Более того, это сразу неверное направление.
Что дальше - это лишь ясное понимание правильного направления.
Скажите, что в правильной исходной точке нет правильного направления и мы закончим дискуссию даже не начиная. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы