№233900Добавлено: Пт 27 Фев 15, 13:09 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Вы - Алексей?
Прекрасно все излагает. Очень глубокое знание буддизма. Просто жалко гостей, пытающихся "мявкать"
Хотя иногда форум разочаровывает, все же есть здесь и положительные моменты - например мысли и суждения Фикуса , Ки, Вантус (есть еще конечно), хотя и "подозреваю" их в том, что следуют какому-то "своему буддизму", возможно просто (в их понятиях) "научному", чуть ли не материалестическому (неизгладимое наследие "счастливого детства, за которое спасибо товарищу Сталину"), очищенному от суеверий _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№234104Добавлено: Вс 01 Мар 15, 03:14 (10 лет тому назад)
Won Soeng
1. Условно. Дхарма одна, но совместно с «органом» и объектом, можно сказать о сознании видимого, сознании слышимого и т.д.
2. На мой взгляд, это довольно логично исходит из самого слова «намарупа». Если нама - это четыре совокупности, то нама-рупа - это соответственно нама + рупа, то есть пять совокупностей. По поводу сутт: можно рассмотреть, например «Патичча самуппада вибханга сутта» (СН 12.2), в которой есть описание имени-и-формы. Правда, в ней к «имени» отнесено не совсем то, о чем упоминается в нашем обсуждении.
5. Я как раз поэтому и привел в пример эту сутту, на утверждение о том, что ниббана - только прекращение контакта.
№234619Добавлено: Ср 04 Мар 15, 20:29 (10 лет тому назад)
у александра розенбаума, есть золотые слова, в песне, вот они
так как видимо я создан для горя.
я думаю, что в буддизме уже сказано, что будет в самом конце пути. сансара. ведь нирвана это сансара. это значит, что избавлением от страданий и не пахнет и они вечны. как вечна и мания величия у никогда не какавших великих учителей великой тибетской брехни и вранья.
Won Soeng
1. Условно. Дхарма одна, но совместно с «органом» и объектом, можно сказать о сознании видимого, сознании слышимого и т.д.
2. На мой взгляд, это довольно логично исходит из самого слова «намарупа». Если нама - это четыре совокупности, то нама-рупа - это соответственно нама + рупа, то есть пять совокупностей. По поводу сутт: можно рассмотреть, например «Патичча самуппада вибханга сутта» (СН 12.2), в которой есть описание имени-и-формы. Правда, в ней к «имени» отнесено не совсем то, о чем упоминается в нашем обсуждении.
5. Я как раз поэтому и привел в пример эту сутту, на утверждение о том, что ниббана - только прекращение контакта.
Ниббана - не "только" прекращение контакта. Ниббана - прекращение невежества и всех звеньев и страдания.
Прекращение контакта - это способ погружения в дхьяны.
Намарупа - это не просто пять совокупностей рупа, ведана, самджня, санскара и виджняна. Намарупа это зерно совокупностей, еще до того, как они возникнут, еще даже до того, как зародятся шесть опор.
Намарупа - это так же предмет различения. Можно видеть, как при условии виджняна возникает намарупа, а при условии намарупа возникает салаятана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
у александра розенбаума, есть золотые слова, в песне, вот они
так как видимо я создан для горя.
я думаю, что в буддизме уже сказано, что будет в самом конце пути. сансара. ведь нирвана это сансара. это значит, что избавлением от страданий и не пахнет и они вечны. как вечна и мания величия у никогда не какавших великих учителей великой тибетской брехни и вранья.
Поскольку Вы начинаете с думания, все, что Вы этим постигаете - это идеи. Начните с внимательности. Тогда сможете постичь истину.
Ваше разочарование весьма поверхностно, Вам следует понять, что значит "между нирваной и сансарой нет ни тени различия".
То же, что познает сансару, то же являет и нирвану. Что это? Применяйте внимательность и увидите прямо.
У Вас много энергии, просто направьте ее правильно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№235766Добавлено: Пн 16 Мар 15, 21:57 (10 лет тому назад)
Дпя человека, вкусившего вкус пробуждения, вопроса -что дальше- быть не может.
Что дальше, всегда предполагает будущее, пробужденность это жизнь здес и сейчас.
И чем все более глубже укореняется пробуждение, тем все ярче момент здесь и сейчас перетекает в вечность.
№235770Добавлено: Пн 16 Мар 15, 22:10 (10 лет тому назад)
Момент ЗИС это просто реальность, какова она есть. Это видение без вмешательства мысли.
Нужно понять, что у каждого индивида своя реальность, обусловленная личными комплексами,
страхами, внушениями, мыслями. Каждый, живет в собственной реальности.
И только пробужденный, видит реальность таковой, какой она и является.
Момент ЗИС это просто реальность, какова она есть. Это видение без вмешательства мысли.
Нужно понять, что у каждого индивида своя реальность, обусловленная личными комплексами,
страхами, внушениями, мыслями. Каждый, живет в собственной реальности.
И только пробужденный, видит реальность таковой, какой она и является.
Если разум в виде мысли не будет вмешиваться в реальность индивида, то он не сможет расширить своё здесь и сейчас до вечности и, следовательно не сможет пробудиться и увидеть реальность таковой, какой она является. Он так и будет оставаться индивидом и будет продолжать жить в собственной реальности, обусловленной личными комплексами, страхами, внушениями, мыслями.
Но если мысль не будет вмешиваться в реальность просветленного, то он будет оставаться просветленным и будет воспринимать реальность таковой, какова она есть.
№235791Добавлено: Вт 17 Мар 15, 02:11 (10 лет тому назад)
Пробуждение - это слово, которым обозначают много разных явлений и идей.
Всякое здесь и сейчас имеет тенденции. Правильное направление, пока неясна правильная исходная точка - это направление к покою.
Когда истинный покой ясен, и сознание пребывает в ясном покое, то в каждой ситуации есть правильное направление.
Пока ум не достиг правильной исходной точки, он наполнен сомнениями, переживаниями, оценками и идеями. И оттого правильное направление неясно. Можно только лишь отказываться от всякого направления.
Но когда исходная точка достигнута - нет препятствий, нет границ, и нет сомнений, какое направление правильное в любой ситуации.
Поэтому "что дальше" - это тестовый вопрос для ума - достигнута ли правильная исходная точка, ясен ли ум, свободен от омрачений и привязанностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№235795Добавлено: Вт 17 Мар 15, 08:24 (10 лет тому назад)
Вмешательство разума как раз и есть не углубление момента ЗИС, а его потеря. Как только человек
впадает в мышление, или по другому, начинается внутренний диалог, момент ЗИС упущен. Мысли
это или прошлое или мечты о будущем.
Я не говорю, что пробужденный не может думать. Он то как раз и может, но его мышление не затрагивает его пробужденности.
И наконец, нет многих трактовок пробужденности. Многие трактовки придумали невежы, не имеющие опыта.
Люди опыта, причем разных конфессий, согласны в одном, что критерием пробужденности является
собственная осознанность. Осознанность и пробужденность это два названия одного явления, которое в буддизме еще называют ясностью.
Осознанность это начало и конец, поэтому я и говорю, что если человек вкусил осознанности,
вопрос -что дальше- не возникает, потому что он вкусил нечто от вечности. И все что ему надо,
это развивать собственную осознанность.
Момент ЗИС это состояние осознанного человека, но осознанность, особенно на первых порах практики,
будет теряться, а значит и будет теряться момент ЗИС. С развитием осознанности пребывание в моменте
ЗИС увеличивается, и когда осознанность становится тотальной, человек становится просветленным
и его момент ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, становится ВЕЧНОСТЬЮ,
№235796Добавлено: Вт 17 Мар 15, 08:40 (10 лет тому назад)
Жан, пока осознанность не 100% - все верно. Нужно стремиться к 100% осознанности. Развивать осознанность, повышать ее.
Но что это такое, 100% осознанность, и что потом, когда осознанность 100%? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы