№52514Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:45 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Нирваны есть разные. Есть такой феномен - необученные люди, думая о полном прекращении, воображают некое темное (или серое, или светящееся) неподвижное бытие.
Причем тут то, что воображают какие-то необученные люди? (Мне это непонятно почему ты периодически начинаешь говорить о каких-то необученных людях, то про индуистов, то еще про кого-то - когда речь изначально шла только про буддизм.)
КИ пишет:
Нирваны есть разные.
Будда разве говорил, что есть разные нирваны? Будда говорил, что Татхагату нельзя обнаружить. Тоесть сразу после просветления-нирваны его уже как бы "нет", однако учение даёт и т.п.
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№52516Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:48 (17 лет тому назад)
abisiana пишет:
Далай Лама сказал: «Согласно философской школе Теравады после того, как личность достигнет нирваны, она перестает быть личностью, полностью исчезает; однако согласно высшей школе философской мысли, личность все же сохраняется, и существование «я» по-прежнему продолжается». Как это понимать? Я, правда, не ручаюсь за цитату, это из статьи Стивена Розена, кришнаита, они любят иногда выдавать желаемое за действительное
Все правильно. Только надо еще учитывать, что имеется в виду условное существование "я".
№52517Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:49 (17 лет тому назад)
"Нирвана без остатка" есть и в махаяне. Ушедшему в полное прекращение (окончательно сыгравшему в ящик), не требуется всеведение, которого достигают Будды. Ведь всеведение это инструмент для помощи другим, а не самоцель. Причем, это инструмент, чтобы все прочие существа "окончательно сыграли в ящик", то есть освободились. Если бы Будда испытывал потребность в существовании для самого себя, то он не был бы Буддой. _________________ Буддизм чистой воды
№52518Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:51 (17 лет тому назад)
Liza пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Это только с точки зрения Тхеравады.
С любой точки зрения. В махаяне Будда просто в нее вообще не уходит.
Нет, в Махаяне считается, что сначала практик должен достичь архатства, т.е. конечной цели Тхеравады, а потом состояния будды. Т.е. Будда достиг нирваны архатов, но просто не стал там "отдыхать".
Что-то не припомню такого мнения об обязательном достижении архатской нирваны перед становлением буддой. Более того достижение нирваны или архатства считается [коренным] падением для бодхисаттвы, и вообще архаты принадлежат к другой готре практиков.
№52519Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:52 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
"Нирвана без остатка" есть и в махаяне. Ушедшему в полное прекращение (окончательно сыгравшему в ящик), не требуется всеведение, которого достигают Будды. Ведь всеведение это инструмент для помощи другим, а не самоцель. Причем, это инструмент, чтобы все прочие существа "окончательно сыграли в ящик", то есть освободились. Если бы Будда испытывал потребность в существовании для самого себя, то он не был бы Буддой.
У тебя получается что Будда после просветления уже "в ящике", зомби?
Последний раз редактировалось: test (Ср 14 Май 08, 20:53), всего редактировалось 1 раз
№52520Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:53 (17 лет тому назад)
Цитата:
Будда разве говорил, что есть разные нирваны?
В ПК вроде как есть про нирвану с остатком и без.
Цитата:
Будда говорил, что Татхагату нельзя обнаружить. Тоесть сразу после просветления-нирваны его уже как бы "нет", однако учение даёт и т.п.
Учение и есть Будда, только и всего. Или тебе надо воображать некое пашущее существо, которое вечно работает "на благо"? _________________ Буддизм чистой воды
№52523Добавлено: Ср 14 Май 08, 20:57 (17 лет тому назад)
Цитата:
У тебя получается что Будда после просветления уже "в ящике", зомби?
После паринирваны (если он в нее уходит) - нет ничего и никак. Учение остается, и работает как запрограмированная система, это и есть "тело Дхармы". _________________ Буддизм чистой воды
№52526Добавлено: Ср 14 Май 08, 21:07 (17 лет тому назад)
Если сразу в паринирване, то значит, дает учение "призрак" (нирманакая), если по-твоему, то "зомби". История про индуистких йогинов, которые уходя, оставляли отрабывать карму нирманакайных роботов, думаю, тут к месту. Идея для Индии известная, то есть. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№52528Добавлено: Ср 14 Май 08, 21:13 (17 лет тому назад)
abisiana пишет:
Читал я Торчинова "...то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на него достаточно парадоксален: ни что не перерождается и не переходит..." Я только условие для существования "братского" существа. С сансарой мне понятно - нету там переселений. Неужели уход в нирвану такой же бильярдный "толчок"?
В начале этого треда как раз приведены слова Торчинова, что он имел в виду, что ничего не перерождается с абсолютной точки зрения. А с относительной точки зрения перерождения существуют. А нирвана архата достигается очищением потока ума от клеш.
abisiana пишет:
Цитата:
Ваш поток сознания в нирване не тождественен Вам теперешнему, иначе бы Вы уже были в нирване.
Под тождественностью я подразумевал не идентичность. Я не идентичен себе в 10 лет, но тождествен.
Тогда Вы путаете термины. Тождественность - это как раз полное совпадение, а вот философское понятие идентичности больше подходит к тому, что Вы подразумеваете под тождественностью.
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№52529Добавлено: Ср 14 Май 08, 21:24 (17 лет тому назад)
test пишет:
Что-то не припомню такого мнения об обязательном достижении архатской нирваны перед становлением буддой.
Почитайте Ламрим Цонкапы, например. Это просто промежуточный этап, его нельзя проскочить.
test пишет:
Более того достижение нирваны или архатства считается [коренным] падением для бодхисаттвы, и вообще архаты принадлежат к другой готре практиков.
Падением для бодхисаттвы будет пребывание в нирване архатов, но не достижение этого состояния. Бодхисаттва достигает архатства (это соответствует вступлению бодхисаттвы на путь Видения) и продолжает двигаться дальше к состоянию будды.
№52530Добавлено: Ср 14 Май 08, 21:26 (17 лет тому назад)
Цитата:
Однако в учении школы Вайбхашика говорится, что когда Будда вступил в великую нирвану*, поток его сознания угас. Нагарджуна логически опроверг это утверждение, заметив, что если, по мнению вайбхашиков, нирвана есть пресечение потока скандх, то к моменту достижения нирваны ее будет некому достигать, и, напротив, пока существует личность, нирваны быть не может; а если это так, то, следовательно, нирвана недостижима.
Будда прямо говорит в сутрах, что нельзя говорить, что кто-то прекращает бытие, уходя в нирвану. Так как это неверный взгляд, с которым в нее нельзя уйти. Верное воззрение - есть поток скандх, который затухает. А "достигает нирваны" это "форма речи", не более того. _________________ Буддизм чистой воды
№52534Добавлено: Ср 14 Май 08, 21:42 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Если сразу в паринирване, то значит, дает учение "призрак" (нирманакая), если по-твоему, то "зомби".
"Зобми", это по твоему, а не по моему.
И не "если сразу в паринирване", а без "если". Паринирвана, это тоже самое, что и нирвана. Будда сразу в паринирване как только обрёл просветление. Однако, даёт поучения и т.д.
Liza пишет:
Почитайте Ламрим Цонкапы, например. Это просто промежуточный этап, его нельзя проскочить.
Приведите, пожалуйста, цитату или ссылку на страницу (старое издание).
Liza пишет:
Падением для бодхисаттвы будет пребывание в нирване архатов, но не достижение этого состояния. Бодхисаттва достигает архатства (это соответствует вступлению бодхисаттвы на путь Видения) и продолжает двигаться дальше к состоянию будды.
Не может такого быть. Если достижение пути видения по каким-то критериям соотвествует достижению архатства, то это не значит, что они полностью тождественны. Что могут быть в чём-то аналогичные достижения я не оспаривал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы