№52373Добавлено: Вт 13 Май 08, 20:21 (17 лет тому назад)
abisiana пишет:
Цитата:
Действовать разумно.
Значит свобода тесно увязывается с разумностью. А что такое разумность надо спросить у Будды.
Разумность просто - решение направленное к хорошему основанное на правильном знании, мудрости.
abisiana пишет:
А почему Будда из сострадания не наделает себе тел по 2-3 в каждом городе и не научит правильно жить? Извиняюсь за тупой вопрос. У христиан это увязывается со свободой воли каждого (смутно представляю, но что-то вроде уважения к выбору со стороны Бога, хочешь принимай Бога, хочешь нет). У буддистов разумность. Так чего же медлят Бодхисаттвы?
Не медлят - подходите ближе, слушайте, обдумывайте!
Последний раз редактировалось: test (Вт 13 Май 08, 20:26), всего редактировалось 1 раз
№52379Добавлено: Вт 13 Май 08, 20:41 (17 лет тому назад)
А если я вдруг чудесным образом откажусь от осебячивания, я сохраню "себя"?
И еще: я в нирване буду ощущать себя человеком у которого в прошлом было имя-отчество?
№52381Добавлено: Вт 13 Май 08, 20:51 (17 лет тому назад)
Ответа в буддизме нет? Где-то читал, что Будда уклонялся от ответа, чтобы не ввести в заблуждение и люди не привязались к тому, что вообразили бы под Нирваной. Но я не про Нирвану, я про себя. Если меня не будет нафига мне Нирвана? Я лучше в сансаре как-нибудь перекантуюсь.
Как в фильме "Белое солнце пустыни"
- Тебя сразу кончить или хочешь помучиться?
- Лучше, конечно помучиться
Какая часть меня сохранится, или все-таки я - это полная иллюзия? Ум будет в нирване или он ляжет удобрением для других? И (вроде есть в буддизме такое) если я непробужденный Будда, я буду как Нео, увидевший что жизнь это иллюзия, кинофильм, но я реален. Или я буду как Шварц из "Вспомнить все", другой личностью или меня вообще не будет?
Такой кинематографический экскурс получился
Последний раз редактировалось: abisiana (Вт 13 Май 08, 21:15), всего редактировалось 2 раз(а)
№52382Добавлено: Вт 13 Май 08, 21:05 (17 лет тому назад)
abisiana пишет:
А если я вдруг чудесным образом откажусь от осебячивания, я сохраню "себя"?
Для начала, если вы не откажетесь от осебячивания, вы не сохраняете себя. Так как сансарическое существование вас постоянно убивает. Плюс, идея "себя", это умственный конструкт, а не некая реальная вечная сущность. Если вы хотите сохранить просто идею "себя", то другие люди будут её помнить и лелеять (она же у всех одинаковая). За её сохранность можно не беспокоиться.
abisiana пишет:
И еще: я в нирване буду ощущать себя человеком у которого в прошлом было имя-отчество?
А если у вас было миллиард имен отчеств? Будда находясь в нирване (после просветления) мог вспомнить все свои прошлые жизни.
№52395Добавлено: Ср 14 Май 08, 00:01 (17 лет тому назад)
Что касается свободы воли, то здесь можно было бы нарисовать некую функцию зависимости количества свободных направлений от горизонта неведения.
Если неведение очень близкое, т.е. ничто неведомо, то и свободных направлений нет. Полный туман, какие-то силы куда-то несут. Некий запас "внутренних сил", т.е. того, что находится до горизонта неведения - может растрачиваться и накапливаться приводя к неизвестным последствиям.
Если границы неведения расширяются, то появляется свобода в том, чтобы использовать свои силы в рамках ведомых потоков, перемещаясь от одних к другим, накапливая энергию и используя ее для преодоления сопротивления и достижения желаемого более мощного потока.
Здесь возникает относительность. Видим больше - больше копим и энергичнее перемещаемся. Те кто видят меньше - не понимают "суеты". Те кто видят больше - "суету" как раз понимают.
Однако когда неведение преодолено полностью, свобода воли снова исчезает. Возникает абсолютное. И тогда становится очевидным, что свобода воли определяется представлениями о несвободе. Когда нет несвободы - нет и свободы. Нечему освобождаться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№52422Добавлено: Ср 14 Май 08, 09:58 (17 лет тому назад)
Торчинов 14-06-2002 пишет:
Поэтому профессиональные буддологи стараются избегать таких слов, как «перерождение» или тем более «перевоплощение» и предпочитают говорить о циклическом существовании или чередовании рождений и смертей.
И плохо делают, потому что используемое в буддизме слово как раз перерождение (пунарбхава), где пуна (again, снова) означает именно то обстоятельство, что рождаешься снова. Если бы рождался кто-то другой или другая комбинация дхарм, то не было бы снова. Снова подчеркивает идентичность. Вся проблема в том, реальна эта идентичность или воображаемая.
Цитата:
Здесь уместно еще раз напомнить, что закон кармы в буддизме не есть воздаяние, или возмездие (в отличие от теистических направлений индуизма).
Это тоже не соответствует дхармическому положению дел. В списке читта-випраюкта-санскар числится дхарма под названием пратинияма, которая переводится как воздаяние, возмездие, букв. то, что тебе полагается по закону кармы. _________________ सत्यमेव जयते ||
№52425Добавлено: Ср 14 Май 08, 10:04 (17 лет тому назад)
БТР пишет:
Нечему освобождаться.
Я изначально чистый и вечно свободный субъект, поэтому нельзя сказать, что он освобождается. Это наше сознание освобождается от неправильных представлений о Я, как это хорошо сказано и на пальцах показано в Анатта-лаккхана-сутте. _________________ सत्यमेव जयते ||
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№52427Добавлено: Ср 14 Май 08, 10:35 (17 лет тому назад)
abisiana пишет:
Ответа в буддизме нет? Где-то читал, что Будда уклонялся от ответа, чтобы не ввести в заблуждение и люди не привязались к тому, что вообразили бы под Нирваной. Но я не про Нирвану, я про себя. Если меня не будет нафига мне Нирвана? Я лучше в сансаре как-нибудь перекантуюсь.
Нирвана - чтобы не мучаться. А Вас так и так скоро не будет. Допустим, Вас как десятилетнего мальчика уже нет. Вы же все время меняетесь: тело все время разрушается и восстанавливается, ум и характер меняется. Даже завтра Вас сегодняшнего уже не будет. А когда переродитесь, то изменения будут еще более кардинальные. Но Вы будете той же самой индивидуальностью. Допустим, если Вы задумаетесь, что Вас есть того, что не унаследовано от родителей, не обусловлено культурой, воспитанием, то это и будет что-то, присущее именно Вам как индивидуальности. И так же, как человек в старости пожинает плоды совершенного в молодости (хотя по сути это разные личности - ты старый и ты молодой), так и в новом воплощении будешь пожинать плоды своих деяний в предыдущих воплощениях.
abisiana пишет:
Какая часть меня сохранится, или все-таки я - это полная иллюзия? Ум будет в нирване или он ляжет удобрением для других? И (вроде есть в буддизме такое) если я непробужденный Будда, я буду как Нео, увидевший что жизнь это иллюзия, кинофильм, но я реален.
Ум будет в нирване, Ваша индивидуальность сохнанится. Хотя низшие школы считают, что поток ума прекратится. Но Нагарджуна, например, опровергает это воззрение логически. Если бы поток ума прекращался, было бы странно к этому стремиться...
По поводу Нео. Это зависит от школы. Допустим, Читтаматра считает, что внешние объекты - это порождение нашего сознания, а само сознание существует истинно. А Мадхьямика Прасангика (которая в основных школах тибетского буддизма считается высшим воззрением) - что внешние объекты не порождение сознания (но они существуют не так, как мы думаем, они не сами по себе, а зависимы от сознания), плюс истинное существование чего-либо они отрицают. В общем, это кратко не объяснишь, нужно книги читать.
abisiana пишет:
Или я буду как Шварц из "Вспомнить все", другой личностью или меня вообще не будет?
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№52437Добавлено: Ср 14 Май 08, 11:29 (17 лет тому назад)
Почему то Гендюн Ринпоче говорил, что вы (мы) уже дома. Не надо ничего искать, добиваться, освобождать... То есть получается, что по сути ничего не освобождается. Если прямо отвечать на вопрос топика - кто что освобождается? - Ничто, никто не освобождается... Хммм... Что соответствует общей концепции о пустотности... Очень интересно.
№52446Добавлено: Ср 14 Май 08, 12:20 (17 лет тому назад)
Karma Dorje пишет:
Почему то Гендюн Ринпоче говорил, что вы (мы) уже дома. Не надо ничего искать, добиваться, освобождать... То есть получается, что по сути ничего не освобождается. Если прямо отвечать на вопрос топика - кто что освобождается? - Ничто, никто не освобождается... Хммм... Что соответствует общей концепции о пустотности... Очень интересно.
Учителя школы Кван Ум часто говорят подобное. Когда Ваш ум ясен, незапятнан, когда Ваше восприятие чисто - учитель в этот момент поздравляет с просветлением. Однако если ум омрачается, захватывается страстями - это значит, что ясность ума не осознана, ученик не понимает собственного освобождения, собственного просветления. Чтобы освободиться, нужно постичь этот просветленный ум, постичь, как этот ум подвергается омрачениям, и поддерживать ясный ум всегда, опираясь на знание этого ясного ума (праджню) обрести непрерывное безграничное просветление (Аннутара Самьяк Самбодхи) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы