№103246Добавлено: Пн 28 Ноя 11, 09:02 (13 лет тому назад)
Насчет ощущения личности. Полезно почитать о патологиях. Раздвоение личности, например. А так же - отсутствие (самостоятельной) личности.
Личность есть продукт различения желаний, воли, обособления их, обобщения до "я" и "другие".
Самосознание - это продолжения процесса сознания, при достаточной степени аналитичности ума. Если не слишком сакрализировать феномен личности (души, суперэго), то обнаруживается, что многие животные демонстрируют осознание разницы своих действий и действий других организмов (т.е. легко различают себя и других существ).
В общем, считать личность чем-то субстанциональным - нет никакой причины даже для наивного материалиста
Аналитической осознанности либо достаточно для самоидентификации, как некоторой самообособленной системы органов и, возможно, интересов (организма и разных приспособлений, как одного целого, обладающего иерархической структурой желаний, устремлений, интересов)
Иначе говоря, если разделить мозг на две половины, мы получим две личности, имеющие тенденцию к самообособлению и тенденцию к кооперации. При том, что, эволюционно, кооперация преобладает. В целях кооперации одна из личностей может оставаться "разобранной" и пассивной, максимально доверяясь другой личности в заботе о том, чем другая личность управляет лишь косвенно, посредством какой-либо коммуникации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№103247Добавлено: Пн 28 Ноя 11, 09:03 (13 лет тому назад)
Карма, да, я заметил Ваши сообщения. Вы - классный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Самосознание - это продолжения процесса сознания, при достаточной степени аналитичности ума. Если не слишком сакрализировать феномен личности (души, суперэго), то обнаруживается, что многие животные демонстрируют осознание разницы своих действий и действий других организмов (т.е. легко различают себя и других существ).
в момент аннутарасамьяксамбодхи алая-виджняна абсорбирует остальные 4 подобно тому как авадхути 2 переферийные нади? _________________ ЗРИ В КОРЕНь
Самосознание - это продолжения процесса сознания, при достаточной степени аналитичности ума. Если не слишком сакрализировать феномен личности (души, суперэго), то обнаруживается, что многие животные демонстрируют осознание разницы своих действий и действий других организмов (т.е. легко различают себя и других существ).
в момент аннутарасамьяксамбодхи алая-виджняна абсорбирует остальные 4 подобно тому как авадхути 2 переферийные нади?
Самосознание - это продолжения процесса сознания, при достаточной степени аналитичности ума. Если не слишком сакрализировать феномен личности (души, суперэго), то обнаруживается, что многие животные демонстрируют осознание разницы своих действий и действий других организмов (т.е. легко различают себя и других существ).
в момент аннутарасамьяксамбодхи алая-виджняна абсорбирует остальные 4 подобно тому как авадхути 2 переферийные нади?
Переведите на русский язык, пож-та
Руссо туристо -облико морале
Ферштейн?
Цигель цигель
Айлю-лю потом _________________ ЗРИ В КОРЕНь
Мне сложно обсуждать тему, пока не будет ясно, что вы* понимаете приципиальный разрыв между тем, что такое сознание красного, и тем, что мы можем считать причинно связанным с его возникновением. Никогда, никакое движение материи, насколько бы точно, подробно и верифицируемо оно не описывало бы возникновение сознания красного, нельзя будет назвать самим сознанием. В силу принципиального (аподиктически очевидного) различия между этими сферами. На примере с сознанием в катушке пленки, я как раз пытался продемонстрировать очевидность этой разницы, и принципиальную несводимость материальных причин к тому, что можно называть сознанием.
Я уже писал, что утверждать наличие взаимно-однозначного соответствия: феномен<->движение материи - можно. При этом неверно, что из феномена следует движение материи (идеализм) или из движения материи следует феномен (любой недиалектический материализм). Я давно понял, что Вы хотите сказать и отвечу так - если мы создадим точную копию движения материи, которой будет соответствовать сознание, например нашего мозга, то, скорее всего, полученной копии тоже будет соответствовать другое сознание и со стороны копии то, что мы будем воспринимать как движение материи, будет являться феноменом. Такое, диалектическое, равенство свойственно природе, а обычное, формальное тождество даже между материальными объектами не наблюдается, о чем Энгельса und Маркса я уже цитировал - даже один и тот же материальный объект не тождественен сам себе в разные моменты времени в силу ненулевой энтропии нашего мира.
Мы наверное, можем определить это "диалектическое равенство" формально следующим образом:
Пусть S1 и S2 - языки описания мира на двух разных уровнях движения материи (скажем, S1 - описание через движение элементарных частиц, т.е. через квантовую механику, а S2 - описание через движение молекул, т.е. химию). Пусть s1 и s2 - некие описания из S1 и S2, такие что при наблюдении s1 всегда наблюдается s2 и наоборот. При этом при перемещении s1 в контекст S2 верно, что s1 не равно s2. Назовем тогда s1 и s2 М-равными (М - от слова Маркс). Сознание и материя будут М-равными.
P.S. Разочарую вас - у меня нет никаких научных степеней (предвижу существенное падение своего статуса в ваших глазах, но с этим ничего не поделать). Плюс, я самоучка во всех сферах деятельности. Да и невидано такое, чтобы русский доктор философии сидел на форуме и общался с простыми смертными. Есть только одно известное исключение - Пламен Градинаров. Которому мы (наш форум) очень многим обязаны.
А что не защититесь? Уровень Ваших знаний вполне подходит для кандидатской точно, тем более что обычно философы такую ужасную херь защищают, что Вы будете очень благоприятно на их фоне смотреться. Я даже помню фразу из одного светила "дихотомия мужчина-женщина". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 28 Ноя 11, 16:13), всего редактировалось 3 раз(а)
№103273Добавлено: Пн 28 Ноя 11, 15:42 (13 лет тому назад)
Цитата:
При этом неверно, что из феномена следует движение материи (идеализм)
Идеализм, это рассмотрение движения материи, как феномена сознания. Понимаете радикальную разницу между этими определениями?
Цитата:
Я давно понял, что Вы хотите сказать и отвечу так - если мы создадим точную копию движения материи, которой будет соответствовать сознание, например нашего мозга, то, скорее всего, полученной копии тоже будет соответствовать другое сознание и со стороны копии то, что мы будем воспринимать как движение материи, будет являться феноменом.
Нет, это не то, про что я говорил. А лишь то, через что я пытался объяснить то, что говорю. А шла речь про то, что в той материалистической позиции, которую вы тут взялись защищать, имеется подмена понятия сознания, на некую совокупность его причин. Сознание элиминируется через утверждение его тождества со всеми его причинами. А они утверждаются только материальные. То есть, тут сразу два пункта - 1. материалисты утверждают только мат. причины сознания. 2 материалисты (не все, у лысого махапандиты такого вроде-бы нет) подменяют понятие сознания совокупностью материальных причин. Оба пункта можно оспаривать, но я говорил только про 2-й. Нельзя свести, например горшок (и как понятие, и как реальную вещь), к совокупности причин - глине, гончарному кругу, горшечнику. Набор причин не будет функционировать, как горшок. Не будет отражать сущность горшка. Кстати, горшок нельзя разложить обратно на все его причины (как пытаются делать прасангики). _________________ Буддизм чистой воды
При этом неверно, что из феномена следует движение материи (идеализм)
Идеализм, это рассмотрение движения материи, как феномена сознания. Понимаете радикальную разницу между этими определениями?
Имелся в виду идеализм того же сорта, что и упоминаемый в том же определении идеализм. Посмотрите, я дописал пост, пока вы отвечали. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Сознание элиминируется через утверждение его тождества со всеми его причинами. А они утверждаются только материальные. То есть, тут сразу два пункта - 1. материалисты утверждают только мат. причины сознания.
Маркс отвергает формальное тождество, вот в чем дело, говорит, что перенос понятия тождества из формальной логики в жизнь - некорректно. Его тождество - не такое, как вы тут говорите. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
При этом неверно, что из феномена следует движение материи (идеализм)
Идеализм, это рассмотрение движения материи, как феномена сознания. Понимаете радикальную разницу между этими определениями?
Имелся в виду идеализм того же сорта, что и упоминаемый в том же определении идеализм. Посмотрите, я дописал пост, пока вы отвечали.
Про какой сорт речь? Я говорю про правильный, антиреалистический и антиметафизический. А если рассматривать некий метафизический идеализм, то он ничуть не лучше материализма в этом плане. Его тут никто защищать вроде не собирался.
Генеральное философское разделение проходит совсем не между материалистами и идеалистами, как учили в советских школах. А между реалистами (включая сюда и мат.) и антиреалистами, метафизиками и анти-метафизиками. _________________ Буддизм чистой воды
При этом неверно, что из феномена следует движение материи (идеализм)
Идеализм, это рассмотрение движения материи, как феномена сознания. Понимаете радикальную разницу между этими определениями?
Имелся в виду идеализм того же сорта, что и упоминаемый в том же определении идеализм. Посмотрите, я дописал пост, пока вы отвечали.
Про какой сорт речь? Я говорю про правильный, антиреалистический и антиметафизический. А если рассматривать некий метафизический идеализм, то он ничуть не лучше материализма в этом плане. Его тут никто защищать вроде не собирался.
Генеральное философское разделение проходит совсем не между материалистами и идеалистами, как учили в советских школах. А между реалистами (включая сюда и мат.) и антиреалистами, метафизиками и анти-метафизиками.
Разумеется, я имел в виду метафизический идеализм. В советских школах, я уже говорил, под видом диамата гнали туфту или позитивизм. Нормальный идеализм - верное с позиции диамата описание мира, о чем и Ленин писал. Он писал лишь, что идеализм может легко перейти в метафизику (=поповство), но точно так же и материализм может легко перейти в метафизику. Идеализм и материализм полагаются марксистами противоположными совсем и потому, что один не верен и не полезен, а второй - верен и полезен, а потому что используют две, как кажется противоположные точки построения описания мира - от объективного или от субъективного. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№103281Добавлено: Пн 28 Ноя 11, 16:30 (13 лет тому назад)
Насчет двух подходов к описанию - это тоже не разделение на материализм и идеализм, а на реализм и субъективный идеализм (включая сюда и феноменологию). _________________ Буддизм чистой воды
Насчет двух подходов к описанию - это тоже не разделение на материализм и идеализм, а на реализм и субъективный идеализм (включая сюда и феноменологию).
Ну это уже вопрос терминологии. Мне думается, Маркс и Энгельс мыслили именно такое различие, хоть и пользовались другой терминологией. Так как Вам М-равенство? Это же формализация одного из аспектов "снятия тождества" из диамата. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы