Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свободная воля.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99584СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычная ситуация на ретритах. Ламам задают онтологические вопросы - они отвечают, описывая изнутри функционирование сознания - ответы истолковываются онтологически, объективистски. Несовпадение прагматики, транскультуральный барьер.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

99589СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 14:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спекулятивная философия это основанная на наблюдении за своей психикой (на рефлексии). Антиспекулятивная - игнорирующая субъективное в человеке, нерефлексивная, а основанная только на эмпирической науке. Ложность может быть и не быть в любой из них.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99592СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паринирвану можно постулировать спекулятивно: но значение понятия чувствительно к прагматике. Канонический Шакьямуни претендовал на прямое знание заявленных им сущностей. Прямое знание паринирваны, возможность которого постулируется каноном, показывает направление корректной интерпретации.

Последний раз редактировалось: Шагдар (Ср 28 Сен 11, 15:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

99594СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основанное на прямом знание субъекта это и есть спекулятивное. Не-спекулятивное - то, что основано на внешнем для субъекта, и доступном другим, знании. У Будды есть и то, и то. Точнее, спекулятивное (данное в рефлексии) у него не входит в противоречие с эмпирическим.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

99595СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шакьямуни описывает (то что ему видно) основываясь на полном знании. А не просто теоретизиурет, выдвигает гипотезы, предполагает.

Иногда говорится, что у него нет ditthi. Так как раз потому что это просто описание того что есть, а не построение. У него нет ditthi, но есть samma-ditthi.

Кто-то может сказать, что луна это сыр - это метафизическое построение, гипотеза, теория.
А если сказать, что луна светит ночью, то это описание факта. В этом смысле не теория, не гипотеза.
Такая же путаница как с понятием онтология.


Последний раз редактировалось: test (Ср 28 Сен 11, 15:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

99596СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Здесь нужно обсудить вопрос: почему тексты Абхидхармы должны считаться исчерпывающей онтологической теорией, с учётом всех её деталей?

И действительно, с чего это вдруг Абхидхарму нужно считать "онтологической теорией"?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99598СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Канта спекулятивное знание - это знание о том, что выходит за рамки возможного опыта. Будда Шакьямуни настаивал на том, что его Учение основано на непосредственном опыте, на прямом знании. В этом смысле, оно не спекулятивно. Что небезразлично для интерпретации буддийских терминов.

Прямо познать отсутствие знания невозможно.
Значит, паринирвана тоже знание, дхарма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

99599СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У Канта спекулятивное знание - это знание о том, что выходит за рамки возможного опыта.

Эмпирического опыта... того, который доступен научным экспериментам...

Цитата:
Прямо познать отсутствие знания невозможно.

Я прямо в этом треде отсутствие знания познаю.  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99600СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И действительно, с чего это вдруг Абхидхарму нужно считать "онтологической теорией"?
Значит, нельзя делать онтологические выводы об отсутствии в паринирване любого осознания на основании классификаций Абхидхармы.
(То, что есть, и то, чего нет - онтология.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

99601СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Онтологические выводы"? В не-онтологической теории?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99602СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практический разум, по Канту - не спекулятивный...

Прямо познать отсутствие всякого осознания невозможно.
Будда Шакьямуни прямо познал всё, что касается паринирваны.
Значит, паринирвана - это не отсутствие всякого осознания.

То, что в списке Абхидхармы есть конструируемая дхарма праджня, не отрицает паринирваническую праджню Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

99603СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 15:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Практический разум, по Канту - не спекулятивный...

Да, ходить в магазин это не спекулятивное.

Цитата:
Прямо познать отсутствие всякого осознания невозможно.

Необоснованный тезис. Йогически прямо познать можно что угодно. Не следует отождествлять знание о предмете с самим предметом. Так как предмет и объект это различное. Если, например, Будда познает чью-то глупость, он не становится в этот момент глупцом. Так же и знание паринирваны не означает вход в нее. Можно знать и в не входить.

Цитата:
То, что в списке Абхидхармы есть конструируемая дхарма праджня, не отрицает паринирваническую праджню Будды.

Не понимаете смысла терминов. "Санскрита", прежде всего, означает то, что может давать следствие. Нирвана и акаша следствия не дают, поэтому асансрикта. И спрашивается, нахрена нужна была бы мудрость, которая не могла бы давать следствий? А "чистые пять скандх" это скандхи без упаданы (нирупадана-скандхи), а не асанскритные.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99605СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кант ставил практический разум выше спекулятивного, и это не имеет отношения к походам в магазин: имеет отношение к свободе и нравственности.

Если в паринирване нет больше никакого осознания, познать такую паринирвану, исходя из прямого йогического познания (в ней отсутствующего) нельзя. Когда есть, чем познавать - ещё нет паринирваны, нечего познавать; когда есть паринирвана, уже нечем её познать. То же с паринирваной другого: в голом отсутствии нет того, что могло бы быть познано. Когда Будда познаёт свою былую глупость, или актуальную глупость другого, на месте познаваемого нет полного отсутствия какого-либо осознания.

Нирвана и акаша не имеют кармических следствий.
Очищение 5 скандх - это путь к 5 мудростям паринирваны. Если скандхи всё ещё есть, паринирваны нет.
(Как говорил Атиша, можно достичь состояния Будды за эту жизнь - но не в одном и том же, этом, теле.)


Последний раз редактировалось: Шагдар (Ср 28 Сен 11, 16:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

99606СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кант ставил практический разум выше спекулятивного

А что про это думал Энгельс и Каутский? Это ведь наверно очень важно.

Цитата:
Если в паринирване нет йогического прямого познания, познать такую паринирвану, исходя из прямого йогического познания (в ней отсутствующего) нельзя.

Если в костре нет головы, то познать костер невозможно. Поэтому, надо обязательно сунуть голову в костер, чтобы его познать.

Цитата:
Нирвана и акаша не имеют кармических следствий.

Не являются причиной для других дхарм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

99607СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 16:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 19 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (1.042) u0.073 s0.005, 18 0.014 [242/0]