№99589Добавлено: Ср 28 Сен 11, 14:53 (13 лет тому назад)
Спекулятивная философия это основанная на наблюдении за своей психикой (на рефлексии). Антиспекулятивная - игнорирующая субъективное в человеке, нерефлексивная, а основанная только на эмпирической науке. Ложность может быть и не быть в любой из них. _________________ Буддизм чистой воды
№99592Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:04 (13 лет тому назад)
Паринирвану можно постулировать спекулятивно: но значение понятия чувствительно к прагматике. Канонический Шакьямуни претендовал на прямое знание заявленных им сущностей. Прямое знание паринирваны, возможность которого постулируется каноном, показывает направление корректной интерпретации.
Последний раз редактировалось: Шагдар (Ср 28 Сен 11, 15:10), всего редактировалось 2 раз(а)
№99594Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:07 (13 лет тому назад)
Основанное на прямом знание субъекта это и есть спекулятивное. Не-спекулятивное - то, что основано на внешнем для субъекта, и доступном другим, знании. У Будды есть и то, и то. Точнее, спекулятивное (данное в рефлексии) у него не входит в противоречие с эмпирическим. _________________ Буддизм чистой воды
№99595Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:07 (13 лет тому назад)
Шакьямуни описывает (то что ему видно) основываясь на полном знании. А не просто теоретизиурет, выдвигает гипотезы, предполагает.
Иногда говорится, что у него нет ditthi. Так как раз потому что это просто описание того что есть, а не построение. У него нет ditthi, но есть samma-ditthi.
Кто-то может сказать, что луна это сыр - это метафизическое построение, гипотеза, теория.
А если сказать, что луна светит ночью, то это описание факта. В этом смысле не теория, не гипотеза.
Такая же путаница как с понятием онтология.
Последний раз редактировалось: test (Ср 28 Сен 11, 15:19), всего редактировалось 1 раз
№99598Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:29 (13 лет тому назад)
У Канта спекулятивное знание - это знание о том, что выходит за рамки возможного опыта. Будда Шакьямуни настаивал на том, что его Учение основано на непосредственном опыте, на прямом знании. В этом смысле, оно не спекулятивно. Что небезразлично для интерпретации буддийских терминов.
Прямо познать отсутствие знания невозможно.
Значит, паринирвана тоже знание, дхарма.
№99600Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:35 (13 лет тому назад)
Цитата:
И действительно, с чего это вдруг Абхидхарму нужно считать "онтологической теорией"?
Значит, нельзя делать онтологические выводы об отсутствии в паринирване любого осознания на основании классификаций Абхидхармы.
(То, что есть, и то, чего нет - онтология.)
№99602Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:48 (13 лет тому назад)
Практический разум, по Канту - не спекулятивный...
Прямо познать отсутствие всякого осознания невозможно.
Будда Шакьямуни прямо познал всё, что касается паринирваны.
Значит, паринирвана - это не отсутствие всякого осознания.
То, что в списке Абхидхармы есть конструируемая дхарма праджня, не отрицает паринирваническую праджню Будды.
№99603Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:56 (13 лет тому назад)
Цитата:
Практический разум, по Канту - не спекулятивный...
Да, ходить в магазин это не спекулятивное.
Цитата:
Прямо познать отсутствие всякого осознания невозможно.
Необоснованный тезис. Йогически прямо познать можно что угодно. Не следует отождествлять знание о предмете с самим предметом. Так как предмет и объект это различное. Если, например, Будда познает чью-то глупость, он не становится в этот момент глупцом. Так же и знание паринирваны не означает вход в нее. Можно знать и в не входить.
Цитата:
То, что в списке Абхидхармы есть конструируемая дхарма праджня, не отрицает паринирваническую праджню Будды.
Не понимаете смысла терминов. "Санскрита", прежде всего, означает то, что может давать следствие. Нирвана и акаша следствия не дают, поэтому асансрикта. И спрашивается, нахрена нужна была бы мудрость, которая не могла бы давать следствий? А "чистые пять скандх" это скандхи без упаданы (нирупадана-скандхи), а не асанскритные. _________________ Буддизм чистой воды
№99605Добавлено: Ср 28 Сен 11, 16:20 (13 лет тому назад)
Кант ставил практический разум выше спекулятивного, и это не имеет отношения к походам в магазин: имеет отношение к свободе и нравственности.
Если в паринирване нет больше никакого осознания, познать такую паринирвану, исходя из прямого йогического познания (в ней отсутствующего) нельзя. Когда есть, чем познавать - ещё нет паринирваны, нечего познавать; когда есть паринирвана, уже нечем её познать. То же с паринирваной другого: в голом отсутствии нет того, что могло бы быть познано. Когда Будда познаёт свою былую глупость, или актуальную глупость другого, на месте познаваемого нет полного отсутствия какого-либо осознания.
Нирвана и акаша не имеют кармических следствий.
Очищение 5 скандх - это путь к 5 мудростям паринирваны. Если скандхи всё ещё есть, паринирваны нет.
(Как говорил Атиша, можно достичь состояния Будды за эту жизнь - но не в одном и том же, этом, теле.)
Последний раз редактировалось: Шагдар (Ср 28 Сен 11, 16:27), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы