Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свободная воля.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

99920СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предмет (не объект!), который может быть познан правильным выводом, так же может быть познан и прямо - йогапратякшей. Разница в качестве знания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99922СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предметом пратьякши (восприятия) являются свалакшаны (конкретные качества опыта); предметом ануманы (вывода из воспринимаемого) обобщения воспринимаемого. Таковы достоверные источники познания, праманы. Полное прекращение познания не является свалакшаной, поэтому не может быть предметом йогапратьякши. Обобщение будет касаться только сферы конструируемых дхарм, и ничего не скажет о неконструируемом - которое напрямую не воспринимается.
В основе достоверного познания лежит непосредственный опыт. Нет прямого опыта - нет йогапратьякши, нет исходного материала и для ануманы. Суждения о паринирване оказываются недостоверными, необоснованными. Будда оказывается философом-теоретиком. Анумана уходит в отрыв от пратьякши.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

99924СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 23:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А 4БИ имеют свалакшану, как думаете?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

99925СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
время от времени

t(T)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99926СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А 4БИ имеют свалакшану, как думаете?
Думаю, что это анумана, не оторванная от прятьякши.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

99928СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 23:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4БИ познаются йогически. При обсуждении йогапратякши это главное, познание чего обсуждают. Нирвана, между прочим, туда входит.

Йогапратякша это более качественное и ясное знание того, что познано умозаключением. И спорить об этом бессмысленно, я просто говорю этот факт и всё.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99932СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это анумана, не оторванная от пратьякши. Йогапратьякша - основа познания 4БИ, да.
Прямое познание паринирваны исключает паринирвану в версии отсутствия познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

99933СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 23:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогапратякша не анумана, а анумана не йогапратякша. Йогапратякша это пратякша. А пратякша это то, что принципиально отлично от ануманы.

Изучайте (дальше 1-го сообщения можно не читать):
http://dharma.org.ru/board/topic176.html

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99937СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 23:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отправной точкой для ануманы является пратьякша.
По ссылке эта связь ануманы с пратьякшей в 4БИ названа положительными доказательствами:  
"Существующий объект' есть объект, существующий в действительности; существующим же в действительности (мы здесь называем) то, что нами познано на основании (положительных) доказательств, например, четыре великие истины (буддийского учения)."
Йогапратьякша имеет предметом не произвольные теоретические измышления, а результаты ануманы, основанной на данных пратьякши:
"Оно также не противоречит опыту, так как воспринимаемый объект (должен быть фактом), установленным на основании положительных доказательств."
Паринирвана как голое отсутствие познания не установлена на основании положительных доказательств. Это измышление, начавшееся не с пратьякши, а с интеллектуального конструирования. Отсутствие познания не может быть предметом прямого познания, непосредственного восприятия, пратьякши. Те же данные, что даёт пратьякша (если признавать паринирвану простым пресечением), относятся к сфере конструируемого.
Индуктивное обобщение опыта сансары ничего не говорит о том, что опытом сансары не является.


Последний раз редактировалось: Шагдар (Сб 01 Окт 11, 00:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

99938СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 11, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анумана это знание через вывод. Пратякша - без вывода, прямо. В этом разница. Что тут непонятного? Не надо придумывать всякие "на основе" и т.п. - это демагогия. Не важно на основе, или не на основе. А важно, что йогапратякша это НЕ анумана, и она есть прямое познание. В том числе нирваны.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99939СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 11, 00:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто не называл пратьякшу ануманой, а ануману пратьякшей.
Анумана - вывод не из произвольных посылок, а исходя из данных пратьякши.
Вы с этим несогласны? Праманой будет вывод из любых произвольных посылок?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99941СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 11, 00:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое "положительные доказательства" по предложенной Вами ссылке, как не опора ануманы на данные пратьякши?
Или "положительно доказанным" можно считать всё, что угодно - лишь бы из произвольных посылок был сделан вывод?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

99942СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 11, 00:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не имеет отношения к делу. Обсуждать произвольную тему смысла мало.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99943СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 11, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за беседу и за ссылки, было интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

99944СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 11, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам спасибо.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
Страница 27 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.136 (1.020) u0.054 s0.004, 18 0.077 [242/0]