№99920Добавлено: Пт 30 Сен 11, 22:38 (13 лет тому назад)
Предмет (не объект!), который может быть познан правильным выводом, так же может быть познан и прямо - йогапратякшей. Разница в качестве знания. _________________ Буддизм чистой воды
№99922Добавлено: Пт 30 Сен 11, 23:16 (13 лет тому назад)
Предметом пратьякши (восприятия) являются свалакшаны (конкретные качества опыта); предметом ануманы (вывода из воспринимаемого) обобщения воспринимаемого. Таковы достоверные источники познания, праманы. Полное прекращение познания не является свалакшаной, поэтому не может быть предметом йогапратьякши. Обобщение будет касаться только сферы конструируемых дхарм, и ничего не скажет о неконструируемом - которое напрямую не воспринимается.
В основе достоверного познания лежит непосредственный опыт. Нет прямого опыта - нет йогапратьякши, нет исходного материала и для ануманы. Суждения о паринирване оказываются недостоверными, необоснованными. Будда оказывается философом-теоретиком. Анумана уходит в отрыв от пратьякши.
№99928Добавлено: Пт 30 Сен 11, 23:25 (13 лет тому назад)
4БИ познаются йогически. При обсуждении йогапратякши это главное, познание чего обсуждают. Нирвана, между прочим, туда входит.
Йогапратякша это более качественное и ясное знание того, что познано умозаключением. И спорить об этом бессмысленно, я просто говорю этот факт и всё. _________________ Буддизм чистой воды
№99932Добавлено: Пт 30 Сен 11, 23:35 (13 лет тому назад)
Это анумана, не оторванная от пратьякши. Йогапратьякша - основа познания 4БИ, да.
Прямое познание паринирваны исключает паринирвану в версии отсутствия познания.
№99937Добавлено: Пт 30 Сен 11, 23:57 (13 лет тому назад)
Отправной точкой для ануманы является пратьякша.
По ссылке эта связь ануманы с пратьякшей в 4БИ названа положительными доказательствами:
"Существующий объект' есть объект, существующий в действительности; существующим же в действительности (мы здесь называем) то, что нами познано на основании (положительных) доказательств, например, четыре великие истины (буддийского учения)."
Йогапратьякша имеет предметом не произвольные теоретические измышления, а результаты ануманы, основанной на данных пратьякши:
"Оно также не противоречит опыту, так как воспринимаемый объект (должен быть фактом), установленным на основании положительных доказательств."
Паринирвана как голое отсутствие познания не установлена на основании положительных доказательств. Это измышление, начавшееся не с пратьякши, а с интеллектуального конструирования. Отсутствие познания не может быть предметом прямого познания, непосредственного восприятия, пратьякши. Те же данные, что даёт пратьякша (если признавать паринирвану простым пресечением), относятся к сфере конструируемого.
Индуктивное обобщение опыта сансары ничего не говорит о том, что опытом сансары не является.
Последний раз редактировалось: Шагдар (Сб 01 Окт 11, 00:03), всего редактировалось 1 раз
№99938Добавлено: Сб 01 Окт 11, 00:01 (13 лет тому назад)
Анумана это знание через вывод. Пратякша - без вывода, прямо. В этом разница. Что тут непонятного? Не надо придумывать всякие "на основе" и т.п. - это демагогия. Не важно на основе, или не на основе. А важно, что йогапратякша это НЕ анумана, и она есть прямое познание. В том числе нирваны. _________________ Буддизм чистой воды
№99939Добавлено: Сб 01 Окт 11, 00:08 (13 лет тому назад)
Никто не называл пратьякшу ануманой, а ануману пратьякшей.
Анумана - вывод не из произвольных посылок, а исходя из данных пратьякши.
Вы с этим несогласны? Праманой будет вывод из любых произвольных посылок?
№99941Добавлено: Сб 01 Окт 11, 00:14 (13 лет тому назад)
Что такое "положительные доказательства" по предложенной Вами ссылке, как не опора ануманы на данные пратьякши?
Или "положительно доказанным" можно считать всё, что угодно - лишь бы из произвольных посылок был сделан вывод?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы