Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свободная воля.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99640СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вы же сейчас говорите про отсутствие? Значит оно может быть предметом познания. Всё, доказано.
Если трудно представить нож, сам себя режущий - отсутствие ножа, само себя разрезавшее, явная теория. Самопознание, само познание как объект, можно представить как пребывание ножа ножом, как безупречность резания. Отсутствующий нож режет только теоретически. Паринирвана как простое пресечение познания возможна только как мысленный конструкт: другого опыта такой паринирваны быть не может. Как философская конструкция, она, конечно, может быть предметом познания: мы оба уже познаём Вашу паринирвану. Но разве философствования достаточно для совершенства Будды?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

99644СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 20:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Костер (огонь) освещающий сам себе представить просто. Потухший костер точно так же можно представить (познать), и это не лишь теоретическое знание, а верное, основаннное на знании того, что такое огонь.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99649СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 21:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректное сравнение - горение потухшего костра.
Прямое познание отсутствия всякого познания - невозможно. Только теоретическое.
Представить себе можно, что угодно, но философская спекуляция - это не йогапратьякша.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

99650СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Корректное сравнение - горение потухшего костра.


То есть нирвана для вас это бытие уничтоженных скандх?  Very Happy

Цитата:
философская спекуляция

Не пишите пожалуйста термины, смысла которых не знаете.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99652СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 21:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот я только что помыслил мир с одномерным пространством, но с бесконечным множеством направлений времени вместо одного. Разве можно посчитать это прямым и достоверным познанием такого мира?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

99653СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 21:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для вас отсутствие того, что сейчас налично имеется, и причины возникновения и исчезновения чего известны, аналогично дурной фантазии (помысливания про некую чушь)? Ну о чем тогда говорить...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99656СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 21:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, для меня паринирвана не бытие потухших скандх. И не познание отсутствия познания: не горение потухшего костра. Для меня паринирвана - предмет прямого познания Будды, о котором он нам рассказал. Ничего не имею против терминологических поправок, хотя свою терминологию (кантианскую) я уже объяснил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

99658СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 21:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана это прекращение горения. Если вы за нирваной находите что-то еще, то это что-то уже не нирвана, а нечто наступившее после нее.

Вспомните, что бодхисаттвы (=будды) в махаяне не вступают в окончательную нирвану. Если бы она понималась как некое продолжение бытия, то не было бы нужды говорить о невступлении в нее. То есть, в махаяне окончательная нирвана тоже понимается как уничтожение. А для нирваны будд-бодхисаттв вводится спецаильный вид нирваны - неокончательная. Неужели и с этим будете спорить?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99660СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Для вас отсутствие того, что сейчас налично имеется, и причины возникновения и исчезновения чего известны, аналогично дурной фантазии (помысливания про некую чушь)? Ну о чем тогда говорить...

Причинность напрямую непознаваема исходя из явлений - из того, что налицо. Причинность скрыта за явлениями. Опыт причинности выходит за рамки причинно обусловленного: чтоб познать её напрямую, познавающий не должен целиком сводиться к миру причинно обусловленного, к опыту явлений. Чтоб знать, почему и как работает программа, нужно знание программиста: пребывания внутри программы в роли персонажа компьютерной игры недостаточно. Свобода, которую Вы за Буддой признаёте, свидетельствует о его необусловленности уровнем явлений, о несводимости мудрости Будды к конструируемому.
Ограничиваясь скандхами, пресекающимися в паринирване, Будда бы не мог прямо познать причины наблюдаемого пресечения. Утверждения Будды о причинах оказались бы теоретическими конструкциями, философствованием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

99661СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 22:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, что и хуже, - философствование о загробной жизни или её прямое восприятие. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99664СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 22:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Нирвана это прекращение горения.

Которое познаётся напрямую.
Без непосредственного познания прекращения утверждение о прекращении носит чисто теоретический характер.

Цитата:
Если вы за нирваной находите что-то еще, то это что-то уже не нирвана, а нечто наступившее после нее.

Прямое познание прекращения наступает не после паринирваны, оно и есть паринирвана.

Цитата:
Вспомните, что бодхисаттвы (=будды) в махаяне не вступают в окончательную нирвану. Если бы она понималась как некое продолжение бытия, то не было бы нужды говорить о невступлении в нее.

Они не вступают в нирвану Архата, стремясь к нирване Будды, даже если путь к ней дольше.
Нирвана Будды подразумевает, в отличие от первой, Нирманакаю. От неё больше пользы другим.

Цитата:
То есть, в махаяне окончательная нирвана тоже понимается как уничтожение.

Нет.

Цитата:
А для нирваны будд-бодхисаттв вводится спецаильный вид нирваны - неокончательная. Неужели и с этим будете спорить?

Не зависают окончательно в нирване Архата, хотя есть такая возможность.
Будды возвращаются, чтоб помогать другим. Полное Пробуждение - не окончательный уход, в этом смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

99665СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И чем же ваши архаты отличаются от миров анагаминов? Там есть такие, где только одно пространство, или один (ясный) свет, и даже вообще ничего - бессознательный мир.

Архат у вас имеет желание продолжать бытие в таком виде, как вы описываете, или не имеет?


Цитата:
Без непосредственного познания прекращения утверждение о прекращении носит чисто теоретический характер.

Так есть ведь такое познание. Иначе вы отказываете Будде во всезнании. У вас выходит неполноценный, дефективный Будда, не годный (так как не может знать прямо, что такое отсутствие скандх).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99667СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 23:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анагамины рождаются в мире форм. Рождение в мире бесформенных богов неблагоприятно для практики. Конечно, нирвана Архата отличается от четырёх дхьян, в которых нет прямого знания бессамостности своего сознательного или бессознательного состояния. Архаты постигли бессамостность, и не имеют пристрастий, они надолго остаются в нирване Архата из-за её пассивного характера, а не своих пристрастий.

Да, есть непосредственное познание прекращения конструируемого - паринирвана. Я не отказывал Будде в полноте его прямого знания. Будда знает паринирвану напрямую, а не только лишь рассуждает о ней. Паринирвана не прекращает всякое познание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

99668СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, в вашей теории, все подвиги архатов были ради того, чтобы висеть в некоем виде, к которому нет никакого желания и в котором нет никакой потребности? И нет скандх - то есть, никаких видов чувственного и т.д. Я бы это скорее назвал адом.

Цитата:
Паринирвана не прекращает всякое познание.

Это непрекщенное познание имеется по-желанию, или без желания? И что же это за познание, при котором нет других скандх?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 28 Сен 11, 23:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99669СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

5 - 15 ноября в Подмосковье будет ретрит с Гантенг Тулку Ринпоче http://yeshekhorlo.ru/dharma/
По пятницам в Москве Геше Нгаванг Тукдже читает лекции по Дхарме http://www.fpmt.ru/
Можно спросить у них, учит ли Махаяна полному пресечению любого осознания в паринирване.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 21 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.673) u0.074 s0.002, 18 0.024 [242/0]