№99640Добавлено: Ср 28 Сен 11, 19:56 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Вы же сейчас говорите про отсутствие? Значит оно может быть предметом познания. Всё, доказано.
Если трудно представить нож, сам себя режущий - отсутствие ножа, само себя разрезавшее, явная теория. Самопознание, само познание как объект, можно представить как пребывание ножа ножом, как безупречность резания. Отсутствующий нож режет только теоретически. Паринирвана как простое пресечение познания возможна только как мысленный конструкт: другого опыта такой паринирваны быть не может. Как философская конструкция, она, конечно, может быть предметом познания: мы оба уже познаём Вашу паринирвану. Но разве философствования достаточно для совершенства Будды?
№99644Добавлено: Ср 28 Сен 11, 20:45 (13 лет тому назад)
Костер (огонь) освещающий сам себе представить просто. Потухший костер точно так же можно представить (познать), и это не лишь теоретическое знание, а верное, основаннное на знании того, что такое огонь. _________________ Буддизм чистой воды
№99649Добавлено: Ср 28 Сен 11, 21:28 (13 лет тому назад)
Корректное сравнение - горение потухшего костра.
Прямое познание отсутствия всякого познания - невозможно. Только теоретическое.
Представить себе можно, что угодно, но философская спекуляция - это не йогапратьякша.
№99652Добавлено: Ср 28 Сен 11, 21:34 (13 лет тому назад)
Вот я только что помыслил мир с одномерным пространством, но с бесконечным множеством направлений времени вместо одного. Разве можно посчитать это прямым и достоверным познанием такого мира?
№99653Добавлено: Ср 28 Сен 11, 21:37 (13 лет тому назад)
Для вас отсутствие того, что сейчас налично имеется, и причины возникновения и исчезновения чего известны, аналогично дурной фантазии (помысливания про некую чушь)? Ну о чем тогда говорить... _________________ Буддизм чистой воды
№99656Добавлено: Ср 28 Сен 11, 21:43 (13 лет тому назад)
Нет, для меня паринирвана не бытие потухших скандх. И не познание отсутствия познания: не горение потухшего костра. Для меня паринирвана - предмет прямого познания Будды, о котором он нам рассказал. Ничего не имею против терминологических поправок, хотя свою терминологию (кантианскую) я уже объяснил.
№99658Добавлено: Ср 28 Сен 11, 21:52 (13 лет тому назад)
Нирвана это прекращение горения. Если вы за нирваной находите что-то еще, то это что-то уже не нирвана, а нечто наступившее после нее.
Вспомните, что бодхисаттвы (=будды) в махаяне не вступают в окончательную нирвану. Если бы она понималась как некое продолжение бытия, то не было бы нужды говорить о невступлении в нее. То есть, в махаяне окончательная нирвана тоже понимается как уничтожение. А для нирваны будд-бодхисаттв вводится спецаильный вид нирваны - неокончательная. Неужели и с этим будете спорить? _________________ Буддизм чистой воды
№99660Добавлено: Ср 28 Сен 11, 22:04 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Для вас отсутствие того, что сейчас налично имеется, и причины возникновения и исчезновения чего известны, аналогично дурной фантазии (помысливания про некую чушь)? Ну о чем тогда говорить...
Причинность напрямую непознаваема исходя из явлений - из того, что налицо. Причинность скрыта за явлениями. Опыт причинности выходит за рамки причинно обусловленного: чтоб познать её напрямую, познавающий не должен целиком сводиться к миру причинно обусловленного, к опыту явлений. Чтоб знать, почему и как работает программа, нужно знание программиста: пребывания внутри программы в роли персонажа компьютерной игры недостаточно. Свобода, которую Вы за Буддой признаёте, свидетельствует о его необусловленности уровнем явлений, о несводимости мудрости Будды к конструируемому.
Ограничиваясь скандхами, пресекающимися в паринирване, Будда бы не мог прямо познать причины наблюдаемого пресечения. Утверждения Будды о причинах оказались бы теоретическими конструкциями, философствованием.
№99664Добавлено: Ср 28 Сен 11, 22:25 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Нирвана это прекращение горения.
Которое познаётся напрямую.
Без непосредственного познания прекращения утверждение о прекращении носит чисто теоретический характер.
Цитата:
Если вы за нирваной находите что-то еще, то это что-то уже не нирвана, а нечто наступившее после нее.
Прямое познание прекращения наступает не после паринирваны, оно и есть паринирвана.
Цитата:
Вспомните, что бодхисаттвы (=будды) в махаяне не вступают в окончательную нирвану. Если бы она понималась как некое продолжение бытия, то не было бы нужды говорить о невступлении в нее.
Они не вступают в нирвану Архата, стремясь к нирване Будды, даже если путь к ней дольше.
Нирвана Будды подразумевает, в отличие от первой, Нирманакаю. От неё больше пользы другим.
Цитата:
То есть, в махаяне окончательная нирвана тоже понимается как уничтожение.
Нет.
Цитата:
А для нирваны будд-бодхисаттв вводится спецаильный вид нирваны - неокончательная. Неужели и с этим будете спорить?
Не зависают окончательно в нирване Архата, хотя есть такая возможность.
Будды возвращаются, чтоб помогать другим. Полное Пробуждение - не окончательный уход, в этом смысле.
№99665Добавлено: Ср 28 Сен 11, 22:28 (13 лет тому назад)
И чем же ваши архаты отличаются от миров анагаминов? Там есть такие, где только одно пространство, или один (ясный) свет, и даже вообще ничего - бессознательный мир.
Архат у вас имеет желание продолжать бытие в таком виде, как вы описываете, или не имеет?
Цитата:
Без непосредственного познания прекращения утверждение о прекращении носит чисто теоретический характер.
Так есть ведь такое познание. Иначе вы отказываете Будде во всезнании. У вас выходит неполноценный, дефективный Будда, не годный (так как не может знать прямо, что такое отсутствие скандх). _________________ Буддизм чистой воды
№99667Добавлено: Ср 28 Сен 11, 23:20 (13 лет тому назад)
Анагамины рождаются в мире форм. Рождение в мире бесформенных богов неблагоприятно для практики. Конечно, нирвана Архата отличается от четырёх дхьян, в которых нет прямого знания бессамостности своего сознательного или бессознательного состояния. Архаты постигли бессамостность, и не имеют пристрастий, они надолго остаются в нирване Архата из-за её пассивного характера, а не своих пристрастий.
Да, есть непосредственное познание прекращения конструируемого - паринирвана. Я не отказывал Будде в полноте его прямого знания. Будда знает паринирвану напрямую, а не только лишь рассуждает о ней. Паринирвана не прекращает всякое познание.
№99668Добавлено: Ср 28 Сен 11, 23:29 (13 лет тому назад)
То есть, в вашей теории, все подвиги архатов были ради того, чтобы висеть в некоем виде, к которому нет никакого желания и в котором нет никакой потребности? И нет скандх - то есть, никаких видов чувственного и т.д. Я бы это скорее назвал адом.
Цитата:
Паринирвана не прекращает всякое познание.
Это непрекщенное познание имеется по-желанию, или без желания? И что же это за познание, при котором нет других скандх? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 28 Сен 11, 23:35), всего редактировалось 2 раз(а)
№99669Добавлено: Ср 28 Сен 11, 23:33 (13 лет тому назад)
5 - 15 ноября в Подмосковье будет ретрит с Гантенг Тулку Ринпоче http://yeshekhorlo.ru/dharma/
По пятницам в Москве Геше Нгаванг Тукдже читает лекции по Дхарме http://www.fpmt.ru/
Можно спросить у них, учит ли Махаяна полному пресечению любого осознания в паринирване.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы