Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свободная воля.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

99834СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще говоря, когда мы в логическом развитии взглядов доходим до сантаны (пространства всех моментов сознания), возникает проблема - можно ли ее еще к чему-то свести, как к конструкции признаков, управляющих законом кармы (правилами образования одних признаков вследствие образования других).

Эта проблема имеет вполне неожиданное решение. Строго теоретически, сложиться могли любые законы кармы. Но сложившись однажды с каждым мгновением они закрепляются. Поэтому они обнаруживается. И именно поэтому нет какого-то самосущего, невозникшего закона, брахмана.

Есть лишь Дхарма возникновения (Сансары) и прекращения (Нирваны).

Поэтому любой Брахман, как и любой Атман - есть возникшая конструкция признаков.

В этом смысле "нерожденное", "вечное", не подобно идее "Брахмана", поскольку полностью безлично. Закон кармы объективно действует на все конструкции дхарм, но он полностью безличен. В этом смысле "Брахманом" можно называть и гравитацию, и электромагнетизм, поскольку Брахман по своей сути подобен этим законам природы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

99835СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не довел мысль до конца. Единственная причинность законов возникновения и прекращения признаков в их самозакреплении повторениями.

Неудовлетворенность, присущая каждому моменту сознания с безначальных времен ведет туда, где закон подтверждается, а не туда, где закон опровергается. Чудо ведет к прекращению конструкций, привязанность к которым влечет возникновение новых моментов сознания.

Можно уйти в дхьяны, где из момента в момент деконструируются любые признаки. Но моменты сознания возникают снова и снова, сохраняя неудовлетворенность. Поэтому такие дхьяны - не нирвана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49245

99837СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шагдар пишет:
КИ пишет:
В буддизме нет присущести качества субстанции, и т.д.
Недоступное прямому опыту качество - как оно возможно?

Вы смешиваете гносеологические и метафизические значения терминов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99839СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паринирвана - не качество и не субстанция, но есть?
Что есть паринирвана, если нет такого качества или субстанции?
Если же паринирвана качество, то как она возможна, будучи недоступной прямому опыту?


Последний раз редактировалось: Шагдар (Пт 30 Сен 11, 16:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

99843СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение - это качество или субстанция? Оно есть или его нет? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

99844СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шагдар пишет:
Паринирвана - не качество, но она есть?
Что есть паринирвана, если нет такого качества?

Паринирвана - есть обозначение возможности невозникновения более никаких конструкций и никаких моментов сознания. А качества - это как раз конструкции признаков, или, если более строго, собственно сами признаки в конструкциях. Нет конструкций, нет признаков, то есть качеств.

Говорить "паринирвана есть" - тоже неправильно. Есть это признак возникновения. Когда достигается паринирвана ничего более не возникает.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

99845СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, и, кстати, хотелось бы уточнить. На пали пишут париниббана. А в санскрите разве не паранирвана?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99846СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шагдар
Разрушьте устанвоку, что признак всегда должно иметь носитель (субстанцию).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99847СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Прекращение - это качество или субстанция? Оно есть или его нет? Smile
Прекращение есть опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

99848СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:47 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А прекращение опыта тоже опыт?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99849СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:47 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Шагдар
Разрушьте устанвоку, что признак всегда должно иметь носитель (субстанцию).

У меня нет этой установки. Признаки несубстанциональны.
Интересно, как у КИ возможны признаки паринирваны, недоступные прямому опыту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

99850СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:49 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шагдар пишет:
Полосатик пишет:
Прекращение - это качество или субстанция? Оно есть или его нет? Smile
Прекращение есть опыт.

А что такое опыт?

Вот есть внимательность. Вы можете обнаруживать что-то или что-то упускать. Если Вы что-то когда-то обнаруживали - это может заменить Вам внимательность прямо сейчас?

Праджня это внимательность, а не память о пережитом. Память о пережитом - это само по себе цепляние. Фактор сати - осознанность, хоть и переводится, как памятование, не имеет ничего общего с воспоминанием (то есть обращением внимания к прошлым моментам сознания).

Поэтому понятие опыта подобно слону в посудной лавке. Если и вмещается как-то в правильные взгляды, то корежит их и ломает.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99852СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
А прекращение опыта тоже опыт?
Прекращение опыта - или опыт фантазии, или признак субстанции (если нет опыта).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

99853СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 16:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
А что такое опыт?
Праджня, внимательность, паринирвана - что угодно.
То, что классифицируется на типы, называемые дхармами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99855СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 11, 17:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У наших глаз есть слепое пятно, вопрос - какого оно цвета?Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 25 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.427) u0.012 s0.002, 17 0.034 [257/0]