№99834Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:13 (13 лет тому назад)
Вообще говоря, когда мы в логическом развитии взглядов доходим до сантаны (пространства всех моментов сознания), возникает проблема - можно ли ее еще к чему-то свести, как к конструкции признаков, управляющих законом кармы (правилами образования одних признаков вследствие образования других).
Эта проблема имеет вполне неожиданное решение. Строго теоретически, сложиться могли любые законы кармы. Но сложившись однажды с каждым мгновением они закрепляются. Поэтому они обнаруживается. И именно поэтому нет какого-то самосущего, невозникшего закона, брахмана.
Есть лишь Дхарма возникновения (Сансары) и прекращения (Нирваны).
Поэтому любой Брахман, как и любой Атман - есть возникшая конструкция признаков.
В этом смысле "нерожденное", "вечное", не подобно идее "Брахмана", поскольку полностью безлично. Закон кармы объективно действует на все конструкции дхарм, но он полностью безличен. В этом смысле "Брахманом" можно называть и гравитацию, и электромагнетизм, поскольку Брахман по своей сути подобен этим законам природы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№99835Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:16 (13 лет тому назад)
Не довел мысль до конца. Единственная причинность законов возникновения и прекращения признаков в их самозакреплении повторениями.
Неудовлетворенность, присущая каждому моменту сознания с безначальных времен ведет туда, где закон подтверждается, а не туда, где закон опровергается. Чудо ведет к прекращению конструкций, привязанность к которым влечет возникновение новых моментов сознания.
Можно уйти в дхьяны, где из момента в момент деконструируются любые признаки. Но моменты сознания возникают снова и снова, сохраняя неудовлетворенность. Поэтому такие дхьяны - не нирвана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№99839Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:36 (13 лет тому назад)
Паринирвана - не качество и не субстанция, но есть?
Что есть паринирвана, если нет такого качества или субстанции?
Если же паринирвана качество, то как она возможна, будучи недоступной прямому опыту?
Последний раз редактировалось: Шагдар (Пт 30 Сен 11, 16:43), всего редактировалось 1 раз
№99844Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:43 (13 лет тому назад)
Шагдар пишет:
Паринирвана - не качество, но она есть?
Что есть паринирвана, если нет такого качества?
Паринирвана - есть обозначение возможности невозникновения более никаких конструкций и никаких моментов сознания. А качества - это как раз конструкции признаков, или, если более строго, собственно сами признаки в конструкциях. Нет конструкций, нет признаков, то есть качеств.
Говорить "паринирвана есть" - тоже неправильно. Есть это признак возникновения. Когда достигается паринирвана ничего более не возникает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№99845Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:44 (13 лет тому назад)
Ну, и, кстати, хотелось бы уточнить. На пали пишут париниббана. А в санскрите разве не паранирвана? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№99850Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:49 (13 лет тому назад)
Шагдар пишет:
Полосатик пишет:
Прекращение - это качество или субстанция? Оно есть или его нет?
Прекращение есть опыт.
А что такое опыт?
Вот есть внимательность. Вы можете обнаруживать что-то или что-то упускать. Если Вы что-то когда-то обнаруживали - это может заменить Вам внимательность прямо сейчас?
Праджня это внимательность, а не память о пережитом. Память о пережитом - это само по себе цепляние. Фактор сати - осознанность, хоть и переводится, как памятование, не имеет ничего общего с воспоминанием (то есть обращением внимания к прошлым моментам сознания).
Поэтому понятие опыта подобно слону в посудной лавке. Если и вмещается как-то в правильные взгляды, то корежит их и ломает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы